Протокол дефектологического обследования
материал

Струченко Анна Михайловна

Протокол дефектологического обследования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protokolvyrazh._201_ball.docx24.94 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОТОКОЛ ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ    

Ф.И. ребенка  ____________________________________________________

Дата рождения  ______________  Класс____________                                                

н

к

Представления о себе и окружающем мире.

1. Представление о себе: имя, фамилия, возраст

2. Части тела и лица (показывает, называет)

2. Знание других людей, которые их окружают

3. Вступление во взаимоотношения с другими.

       Знание предметов окружающего мира (по лексич. темам):

4. Кто на картинке, назови? (домашние и дикие животные)

5. Что на картинке, назови? (продукты)

6. Что на картинке? (посуда, мебель, быт.приборы)

              Слуховое восприятие

7. Восприятие неречевых звуков

8. Восприятие речевых звуков

9. Понимание жестов и невербальных знаков

10.Понимание обращенной речи

              Собственная речь

11. Наличие собственной речи

12. Активный словарь

Сенсорное развитие и формирование элементарных математических представлений

    Зрительное восприятие предметов

1. Выделяет и соотносит реальный предмет и его изображение

2.Узнает и называет зашумленные, наложенные и др. изображения

3. Составляет «Разрезные картинки»,

               Знание объемных фигур

 4. Шар

 5. Куб

 6. Кирпич

 7. Конус

 8. Цилиндр

              Знание геометрических фигур

 9. Круг

 10. Квадрат

 11. Треугольник

12. Овал

13. Прямоугольник

14. Соотнесение плоских и объемных фигур

               Цвет предметов

15. Красный

16. Желтый

17. Зеленый

18. Синий

19. Черный

20. Белый

21. Оттенки (называние и показ не менее 3-х оттенков)

               Величина предметов

22. Большой – маленький

23. Высокий – низкий

24. Длинный – короткий

25. Широкий – узкий

26. Толстый – тонкий

27. Группировка фигур по цвету, форме, величине

             Тактильные ощущения

28. Мягкий – твердый

29. Холодное – горячее

30. Гладкое – колючее

31. Мокрое - сухое

            Сформированность временных образов

32. Ориентация во временах года

33. Ориентация в частях суток

34. Выделение предметов из множества

35. Восприятие количества:

              ни одного, один, много

            Элементарные математические представления

1.Умение пересчитывать предметы

2.Умение соотносить с количеством предметов

3.Установление тождества (положи столько же)

4.Возьми 2 (3,4, 5…) палочек. Сколько взял?

5.Понимание соотношений «Чего больше (меньше)? Сделай одинаково»

6. Решение простых задач

Предметно-практическая деятельность

1. Действия с предметами

2. Деятельность с разборными игрушками

3. Элементарное конструирование

4. Работа с мозаикой

5. Дидактические игры

6. Лепка              

7. Работа с бумагой

Графо - моторные навыки и ориентировка в пространстве

1. Движение кистей и пальцев рук

2. Зрительно-двигательная координация (обводка, штриховка, круг)

3. Рисование прямых и волнистых линий

4. Формообразующие линии

5. Закрашивание

6. Ориентировка на листе

7. Ориентировка в пространстве относительно себя и на плоскости стола (верх – низ, право – лево, посередине, около, между, спереди – сзади, в, на, под, за)

    = 201 б                                                                                                  Балл:

                                                                                                     %

   «____» ____ 20___г.                         Учитель-дефектолог ______________

ПРОТОКОЛ ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ

Ф.И. ребенка  ____________________________________________________

Дата рождения  _______________________                                                  

Дата обследования  _______________________________________________                                                                                                                                                            

1. Поведение в ситуации обследования    (нужное подчеркнуть)

а) Контакт (речевой, жестовый, мимический) ___________________________________

   Особенности коммуникации: в контакт вступает (очень) легко – трудно; контакт избирательный, коммуникативный барьер. Сам рассказывает о себе – только отвечает – молчит.  ____________________________________________________________________

  ________________________________________________________________

б) Поведение: без особенностей – импульсивен – двигательно-расторможен – скован – другие особенности  _______________________________________________________________________

в) Эмоциональная сфера: спокоен – волнение - возбужден – тревожен – неадекватность - чрезмерная веселость – агрессивен – замкнут – другое ____________________________________

2. Понимание инструкции: понимает сразу - после повтора – после разъяснения – не понимает; другие особенности ________________________________________________________   Принятие заданий (слушает инструкцию до конца, понятна  устная или устная с наглядным показом, удержание инструкции, следование инструкции)   ___________________________________________________________________________________

3. Характер деятельности при обследовании: наличие и стойкость интереса к заданиям, целенаправленность деятельности,  умение доводить дело до конца. _____________________________________________________________________________________________________________________________________                                                                                                                         а) Помощь:  стимулирующая - организующая – направляющая - обучающая помощь;                  перенос  на аналогичное задание,  полный – частичный – отсутствует;  другие особенности  _____

___________________________________________________________________________________

б) Темп работы:  высокий – средний – низкий; нестабильность; истощаемость ____________ ____________________________________________________________________________________

в) Общая работоспособность: высокая – средняя – низкая; истощаемость ______________ _________________________________________________________________

4. Уровни самостоятельности: совместно со взрослым, по подражанию, по образцу, самостоятельно. Другое _________________________________________________

5. Реакция на результат работы: радость при успехе – огорчение при неудаче – безразличие – неадекватные реакции. Другое ____________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности школьного психолого-дефектологического сопровождения семей учащихся с интеллектуальной недостаточностью тяжёлой степени и комплексными нарушениями

Проблемы детей с интеллектуальной недостаточностью тяжёлой степени и комплексными нарушениями развития. Глубокие дефекты восприятия, памяти, мышления, коммуникативной речи, моторики и эмоционально-вол...

Мониторинг реализации программы коррекционного курса «Дефектологические занятия».

Мониторинг реализации программы коррекционного курса «Дефектологические занятия»....

Дефектологическое обследование

Дефектологическое обследование...

Сборник тестовых заданий по темам «Методы обследования пациентов с заболеваниями сердечно-сосудистой системы» и «Методы обследования пациентов с заболеваниями ЖКТ» раздела 1. «Пропедевтика и диагностика заболеваний терапевтического профиля» МДК 01.01 «П

Сборник тестовых заданий по темам «Методы обследования пациентов с заболеваниями сердечно-сосудистой системы»  и «Методы обследования пациентов с заболеваниями ЖКТ» раздел...

Сборник тестовых заданий по темам «Методы обследования пациентов с заболеваниями дыхательной системы», «Методы обследования пациентов с заболеваниями мочевыводящей системы» и «Методы обследования пациентов с заболеваниями эндокринной системы» раздела 1

Сборник тестовых заданий по темам «Методы обследования пациентов с заболеваниями дыхательной системы», «Методы обследования пациентов с заболеваниями мочевыводящей системы»...

Протокол дефектологического обследования ТМНР

Протокол дефектологического обследования ТМНР...