Протокол дефектологического обследования
материал
Протокол дефектологического обследования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
protokolvyrazh._201_ball.docx | 24.94 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОТОКОЛ ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ
Ф.И. ребенка ____________________________________________________
Дата рождения ______________ Класс____________
н | к | |
Представления о себе и окружающем мире. | ||
1. Представление о себе: имя, фамилия, возраст | ||
2. Части тела и лица (показывает, называет) | ||
2. Знание других людей, которые их окружают | ||
3. Вступление во взаимоотношения с другими. | ||
Знание предметов окружающего мира (по лексич. темам): | ||
4. Кто на картинке, назови? (домашние и дикие животные) | ||
5. Что на картинке, назови? (продукты) | ||
6. Что на картинке? (посуда, мебель, быт.приборы) | ||
Слуховое восприятие | ||
7. Восприятие неречевых звуков | ||
8. Восприятие речевых звуков | ||
9. Понимание жестов и невербальных знаков | ||
10.Понимание обращенной речи | ||
Собственная речь | ||
11. Наличие собственной речи | ||
12. Активный словарь | ||
Сенсорное развитие и формирование элементарных математических представлений | ||
Зрительное восприятие предметов | ||
1. Выделяет и соотносит реальный предмет и его изображение | ||
2.Узнает и называет зашумленные, наложенные и др. изображения | ||
3. Составляет «Разрезные картинки», | ||
Знание объемных фигур | ||
4. Шар | ||
5. Куб | ||
6. Кирпич | ||
7. Конус | ||
8. Цилиндр | ||
Знание геометрических фигур | ||
9. Круг | ||
10. Квадрат | ||
11. Треугольник | ||
12. Овал | ||
13. Прямоугольник | ||
14. Соотнесение плоских и объемных фигур | ||
Цвет предметов | ||
15. Красный | ||
16. Желтый | ||
17. Зеленый | ||
18. Синий | ||
19. Черный | ||
20. Белый | ||
21. Оттенки (называние и показ не менее 3-х оттенков) | ||
Величина предметов | ||
22. Большой – маленький | ||
23. Высокий – низкий | ||
24. Длинный – короткий | ||
25. Широкий – узкий | ||
26. Толстый – тонкий | ||
27. Группировка фигур по цвету, форме, величине | ||
Тактильные ощущения | ||
28. Мягкий – твердый | ||
29. Холодное – горячее | ||
30. Гладкое – колючее | ||
31. Мокрое - сухое | ||
Сформированность временных образов | ||
32. Ориентация во временах года | ||
33. Ориентация в частях суток | ||
34. Выделение предметов из множества | ||
35. Восприятие количества: ни одного, один, много | ||
Элементарные математические представления | ||
1.Умение пересчитывать предметы | ||
2.Умение соотносить с количеством предметов | ||
3.Установление тождества (положи столько же) | ||
4.Возьми 2 (3,4, 5…) палочек. Сколько взял? | ||
5.Понимание соотношений «Чего больше (меньше)? Сделай одинаково» | ||
6. Решение простых задач | ||
Предметно-практическая деятельность | ||
1. Действия с предметами | ||
2. Деятельность с разборными игрушками | ||
3. Элементарное конструирование | ||
4. Работа с мозаикой | ||
5. Дидактические игры | ||
6. Лепка | ||
7. Работа с бумагой | ||
Графо - моторные навыки и ориентировка в пространстве | ||
1. Движение кистей и пальцев рук | ||
2. Зрительно-двигательная координация (обводка, штриховка, круг) | ||
3. Рисование прямых и волнистых линий | ||
4. Формообразующие линии | ||
5. Закрашивание | ||
6. Ориентировка на листе | ||
7. Ориентировка в пространстве относительно себя и на плоскости стола (верх – низ, право – лево, посередине, около, между, спереди – сзади, в, на, под, за) | ||
= 201 б Балл: | ||
% |
«____» ____ 20___г. Учитель-дефектолог ______________
ПРОТОКОЛ ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ
Ф.И. ребенка ____________________________________________________
Дата рождения _______________________
Дата обследования _______________________________________________
1. Поведение в ситуации обследования (нужное подчеркнуть)
а) Контакт (речевой, жестовый, мимический) ___________________________________
Особенности коммуникации: в контакт вступает (очень) легко – трудно; контакт избирательный, коммуникативный барьер. Сам рассказывает о себе – только отвечает – молчит. ____________________________________________________________________
________________________________________________________________
б) Поведение: без особенностей – импульсивен – двигательно-расторможен – скован – другие особенности _______________________________________________________________________
в) Эмоциональная сфера: спокоен – волнение - возбужден – тревожен – неадекватность - чрезмерная веселость – агрессивен – замкнут – другое ____________________________________
2. Понимание инструкции: понимает сразу - после повтора – после разъяснения – не понимает; другие особенности ________________________________________________________ Принятие заданий (слушает инструкцию до конца, понятна устная или устная с наглядным показом, удержание инструкции, следование инструкции) ___________________________________________________________________________________
3. Характер деятельности при обследовании: наличие и стойкость интереса к заданиям, целенаправленность деятельности, умение доводить дело до конца. _____________________________________________________________________________________________________________________________________ а) Помощь: стимулирующая - организующая – направляющая - обучающая помощь; перенос на аналогичное задание, полный – частичный – отсутствует; другие особенности _____
___________________________________________________________________________________
б) Темп работы: высокий – средний – низкий; нестабильность; истощаемость ____________ ____________________________________________________________________________________
в) Общая работоспособность: высокая – средняя – низкая; истощаемость ______________ _________________________________________________________________
4. Уровни самостоятельности: совместно со взрослым, по подражанию, по образцу, самостоятельно. Другое _________________________________________________
5. Реакция на результат работы: радость при успехе – огорчение при неудаче – безразличие – неадекватные реакции. Другое ____________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности школьного психолого-дефектологического сопровождения семей учащихся с интеллектуальной недостаточностью тяжёлой степени и комплексными нарушениями
Проблемы детей с интеллектуальной недостаточностью тяжёлой степени и комплексными нарушениями развития. Глубокие дефекты восприятия, памяти, мышления, коммуникативной речи, моторики и эмоционально-вол...
Мониторинг реализации программы коррекционного курса «Дефектологические занятия».
Мониторинг реализации программы коррекционного курса «Дефектологические занятия»....
Дефектологическое обследование
Дефектологическое обследование...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА практического занятия по 01.01.4 Пропедевтика в акушерстве и гинекологии ПМ01 Тема занятия: Проведение диагностики ранних и поздних сроков беременности и обследования беременных, обследования внутриутробного состояния пло
Методическая разработка практического занятия. 2021г....
Сборник тестовых заданий по темам «Методы обследования пациентов с заболеваниями сердечно-сосудистой системы» и «Методы обследования пациентов с заболеваниями ЖКТ» раздела 1. «Пропедевтика и диагностика заболеваний терапевтического профиля» МДК 01.01 «П
Сборник тестовых заданий по темам «Методы обследования пациентов с заболеваниями сердечно-сосудистой системы» и «Методы обследования пациентов с заболеваниями ЖКТ» раздел...
Сборник тестовых заданий по темам «Методы обследования пациентов с заболеваниями дыхательной системы», «Методы обследования пациентов с заболеваниями мочевыводящей системы» и «Методы обследования пациентов с заболеваниями эндокринной системы» раздела 1
Сборник тестовых заданий по темам «Методы обследования пациентов с заболеваниями дыхательной системы», «Методы обследования пациентов с заболеваниями мочевыводящей системы»...
Протокол дефектологического обследования ТМНР
Протокол дефектологического обследования ТМНР...