ПРОГРАММА воспитательной работы в Государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении Иркутской области «Тайшетский промышленно- технологический техникум на 2022 – 2023 годы
календарно-тематическое планирование
Необходимость создания программы воспитательной работы техникума вызвана конкретными потребностями стратегического развития образовательного учреждения в рамках воспитания личности, способной выполнять функции гражданина, работника и семьянина. В настоящее время нашему обществу нужны высококвалифицированные специалисты среднего звена, способные самостоятельно проектировать профессиональную карьеру, характеризующиеся нравственной зрелостью и ответственностью, которого должны отличать умение критически мыслить, анализировать поступки и факты, отстаивать собственную точку зрения.
Все это требует от образовательного учреждения создания условий для успешной социализации и эффективной самореализации обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vospit.raboty.docx | 153.72 КБ |
Предварительный просмотр:
«Утверждаю»:
Зам. директора по УВР _____________Шастина А.Д. «01» сентября 2022 г.
ПРОГРАММА
воспитательной работы
в Государственном бюджетном профессиональном образовательном
учреждении Иркутской области «Тайшетский промышленно-
технологический техникум на 2022 – 2023 годы
Содержание программы
Наименование | страница |
Аннотация | |
Паспорт программы | |
Основные понятия, использованные в программе | |
Цели и задачи программы | |
Преамбула.
Необходимость создания программы воспитательной работы техникума вызвана конкретными потребностями стратегического развития образовательного учреждения в рамках воспитания личности, способной выполнять функции гражданина, работника и семьянина. В настоящее время нашему обществу нужны высококвалифицированные специалисты среднего звена, способные самостоятельно проектировать профессиональную карьеру, характеризующиеся нравственной зрелостью и ответственностью, которого должны отличать умение критически мыслить, анализировать поступки и факты, отстаивать собственную точку зрения.
Все это требует от образовательного учреждения создания условий для успешной социализации и эффективной самореализации обучающихся.
Пояснительная записка
Программа воспитательной работы - нормативно-правовой документ, представляющий стратегию и тактику развития воспитательной работы техникума, является основным документом для планирования и принятия решений по воспитательной работе.
Программа представляет собой потенциально модель системы воспитания обучающихся в техникуме. Используемый подход предполагает наличие целостной системы, опирающейся на научные и практические достижения в области воспитания студенческой молодежи, а также положения действующих законодательных и нормативных актов в области образования и воспитания.
В центре программы в соответствии с ФГОС основных образовательных программ среднего профессионального образования находится личностное развитие обучающихся, создание условий для самоопределения и социализации, обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.
Перспективным направлением должны стать разработка методик и процедур оценки эффективности мероприятий и технологий воспитательной деятельности, с учетом тенденций развития профессионального образования в России.
Ход работы программы анализируется на заседаниях педагогического Совета техникума. Корректировка программы может, осуществляется ежегодно на основании решения педагогического Совета техникума и по результатам ежегодного анализа об итогах реализации каждого этапа программы.
Паспорт программы
Наименование программы | Программа воспитательной работы в Государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении Иркутской области «Тайшетский промышленно-технологический техникум». |
Правовое основание для разработки программы | - Конституцией Российской Федерации; -Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012г. №273 - ФЗ); -Федеральным законом «Об общественных объединениях» от 19.05.1995г. № 82-ФЗ (ред. от31.12.2014г.); -Федеральным законом «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» от 28.06 1995 года № 98-ФЗ (ред. от05.04.2013г.); -Федеральным законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999 г. №120-ФЗ (ред. от 31.12.2014г.); -Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 г. №124-ФЗ (ред. от02.12.2013г.); -Конвенцией ООН о правах человека; -Стратегией развития воспитания в Российской Федерации до 2025года; -Национальным проектом «Образование»; - Конвенция о правах ребенка; - Устав и локальные акты ГБПОУ ИО ТПТТ. |
Заказчик программы | Администрация Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Иркутской области «Тайшетский промышленно-технологический техникум». |
Исполнители программы | - классные руководители, - социальный педагог, - педагог-психолог, - мастера производственного обучения, - заведующая библиотекой, -руководитель физического воспитания, -преподаватель-организатор ОБЖ, - обучающиеся. |
Основная цель программы | Повышение качества воспитательной работы в техникуме в соответствии с современными требованиями системы профессионального образования через реализацию комплекса мер организационного и содержательного характера |
Основные задачи | - Развитие и совершенствование инфраструктуры воспитательной работы техникума для формирования у обучающихся возможностей социально-культурного самоопределения, социальной адаптации и самореализации личности. - Развитие коллективной самоорганизации обучающихся (студенческого самоуправления, общественных организаций и объединений обучающихся). - Разработка содержания, форм, методов и технологий воспитания, адекватных новому компетентностному подходу и изменениям в образовании. - Создание системы информационно-методической поддержки педагогов для воспитательной работы с обучающимися. Воспитательная работа неразрывно связана со всем образовательным процессом, с различными формами и методами учебной и производственной работы. Воспитательная работа реализуется в условиях: -Системного взаимодействия всех существующих в техникуме структур и единиц, преподаватель, мастер производственного обучения, классный руководитель учебной группы, обучающиеся) и предполагает перспективное развитие этого взаимодействия; - Новых форм работы классных руководителей учебных групп; - Создания системы мониторинга качества воспитания. |
Цель, задачи, результат воспитательной работы техникума | Цель воспитательной работы техникума: - создание условий для становления социально и профессионально компетентной личности, успешной на индивидуальном, личном, профессиональном и социальном уровнях, готовой к активным практическим действиям по решению социально значимых задач в интересах общества, государства и собственного развития. Цель воспитательной работы достигается посредством решения следующих задач: -Формирование национального самосознания, гражданственности, патриотизма, уважения к законности и правопорядку, развитие внутренней свободы и чувства собственного достоинства; -Создание оптимальных условий для творческой самореализации каждого обучающегося, формирования лидерских качеств и компетенций; -развитие творческого потенциала обучающихся и способностей к саморазвитию; -Воспитание потребности к профессиональной трудовой деятельности как первой жизненной необходимости, высшей ценности и главному способу достижения жизненного успеха, целеустремленности, конкурентоспособности во всех сферах жизнедеятельности; -воспитание потребности к физической культуре и здоровому образу жизни, стремления к созданию семьи, продолжению рода, материальному обеспечению и воспитанию нового поколения в духе гуманизма демократии. -Формирование у каждого обучающегося активной жизненной позиции, включающей развитие способности брать на себя ответственность, участвовать в социально - политической жизни страны, испытывать потребность в самосовершенствовании, умение адаптироваться в условиях современного мира; -Реализация системы социальной защиты, безопасности жизни и здоровья обучающихся. Компетентностный подход в воспитании акцентирует внимание на формировании у обучающихся компетенций, обеспечивающих им возможность успешной социализации, способствующих выполнению ими в будущем многообразных видов социально - профессиональной деятельности. В результате образования у человека должна быть сформирована целостная социально - профессиональная компетентность. Выпускник техникума должен быть готовым к выполнению профессиональных функций, в том числе обладать набором общих компетенций. Компетенции, в том числе и социально-личностные, развивают способность выстраивать и реализовывать перспективные линии интеллектуального, культурного, нравственного, физического и профессионального саморазвития и самосовершенствования; Толерантность, развитие эмоциональных, мотивационных, когнитивных и деятельностных компонентов личности обучающихся; Умение работать самостоятельно и в коллективе; способность критически переосмысливать накопленный опыт. Обобщенная характеристика социально-личностных и индивидуальных компетентностей обучающихся, как предполагаемый результат, сформулирована в техникуме следующим образом: -проявляет активность, стремится к самореализации в творческой и профессиональной деятельности; -умеет планировать и координировать свои действия для достижения цели; -осознает социальную ответственность за результат своей работы; -осознает необходимость укрепления здоровья как ценности и готов к формированию, сохранению и укреплению здоровья; -стремится к получению образования, самообразованию, саморазвитию и самосовершенствованию в течение всей жизни; -осознает меру своей ответственности, свои функции как участник общественного и политического процесса; -готов стать достойным гражданином своей страны, совершенствуется и следует общим принципам, законам, нормам; -имеет направленность на расширение социально значимых форм и сфер деятельности (создание проектов, участие в волонтерской, творческой деятельности и т. д.); -умеет анализировать и оценивать мотивы своей практической деятельности и ее результаты; -умеет прогнозировать и планировать свою дальнейшую практическую социально значимую деятельность на основе полученных результатов. Содержание воспитания, обеспечивающее разностороннее ценностное взаимодействие всех субъектов процесса воспитания; Формы, инициирующие активность обучающихся и формирующие его субъектную позицию в деятельности и саморазвитии; Технологии воспитания и развития в контексте компетентностного подхода, в том числе диалогические методы воспитания, дискуссии, методы проектов, организационно - деятельностные мероприятия. Социально-педагогическая и психологическая поддержка как позитивное внимание педагога к личности обучающегося; Деловое сотрудничество педагога и обучающегося, основанное на взаимном интересе; Создание ситуаций успеха. Результат воспитательной деятельности - становление социально-личностных и индивидуальных компетенций, способствующих успешной самореализации и проявлению ответственности в решении социально значимых задач в интересах общества, государства и собственного развития |
Сроки реализации | 2021-2025 г.г. |
Основные принципы | -интеграции - объединение действий различных ведомств и организаций на основе создания единого понятийного, информационного пространства, реализация задач профессионального воспитания и социализации с учетом ресурсов всех субъектов системы и их взаимосвязи; -гибкости - способности системы профессионального воспитания в образовательной организации предложить в соответствии с индивидуальными запросами максимально широкий спектр событий жизнедеятельности, разнообразных по содержанию, формам организации, объему и месту проведения; -гуманизма - субъекты образовательного процесса принимают общепринятые этические нормы, берут на себя заботы о судьбах людей, общества, жизни любого живого существа; -социальности - ориентация на социальные установки, необходимые для успешной социализации человека в обществе; - целостного представления о социуме - заключается в том, что у будущего специалиста должно быть сформировано представление об обществе, его политическом, социально - экономическом, экологическом и культурном уровне развития, о роли личности в жизни общества и государства; - сотворчества - помогает объединить индивидуальный подход каждого участника для достижения эффективного результата; - динамичности - предполагает отслеживание новых тенденций и изменений социального заказа общества; - обратной связи - наличие оперативной информации о состоянии уровня развития творческой активности студентов в культурно - творческой деятельности образовательной организации; - педагогической поддержки - требует обеспечения независимости в принятии решения, возможность самостоятельного контроля над собственным развитием творческой активности. |
Финансирование | Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета Иркутской области |
В настоящее время система воспитательной работы в техникуме характеризуется:
- развитой инфраструктурой;
- наличием условий для раскрытия творческого потенциала и самореализации обучающихся через основные направления:
- патриотическое,
спортивно- оздоровительное,
- культурно-досуговое,
- гражданско-патриотическое,
- социально-психологическое,
- правовое,
- консультативно – профилактическое,
-развитие студенческого самоуправления,
- волонтерское движение,
- наличием механизмов организации воспитательной деятельности,
- действующей системой различных направлений воспитания обучающихся,
-развитой системой социального партнерства с ведомствами и общественными организациями.
К наиболее значимым позитивным результатам деятельности воспитательной службы можно отнести:
1.Позитивное поведение большинства обучающихся в отношении к себе и окружающим, высокую готовность к совместной деятельности, установлению коммуникаций. Для большинства обучающихся характерен средний или выше среднего уровень адаптированности к требованиям социальной среды (отсутствие агрессивных, противоправных, саморазрушительных склонностей, способность регулировать поведение и эмоции, способность к ответственному поведению, наличие самостоятельности, социальной активности);
2.. Стабильная активность участия педагогов и обучающихся в конференциях, конкурсах, форумах, акциях.
К социальным результатам деятельности воспитательной службы мы относим:
- отсутствие роста числа обучающихся, находящихся на профилактическом учёте в период обучения в техникуме;
- участие внешних организаций в реализацию программ техникума;
Вместе с этим, современные условия жизни предъявляют новые требования к образовательному процессу в профессиональной образовательной организации.
Выпускники техникума сегодня выходят на современный рынок труда, основными характеристиками которого выступают изменчивость, гибкость, высокая инновационная динамика. Сегодня от них ждут:
- готовности к непрерывному самообразованию и модернизации профессиональной квалификации;
- умений и навыков делового общения, в том числе сотрудничества, работы в команде;
- способности к работе с различными источниками информации (ее поиск, обработка, хранение, воспроизведение и т.д.);
- умений действовать и принимать ответственные решения в нестандартных и неопределенных ситуациях;
- способности к критическому мышлению, самоуправлению деятельностью;
- готовности к эффективному поведению в конкурентной среде в условиях стрессогенных факторов.
Программа направлена на развитие у обучающихся общих компетенций, определенных ФГОС СПО:
Компетенции | Формулировка компетенции | Знания, умения |
ОК 01 | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам | Умения: Распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; Определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; составлять план действия; определять необходимые ресурсы; Владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовывать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника). |
Знания: Актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; Основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте; Алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; Методы работы в профессиональной и смежных сферах; Структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности. | ||
ОК 02 | Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности | Умения: Определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; Планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; Оформлять результаты поиска. |
Знания: Номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности; Приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации. | ||
ОК 03 | Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие | Умения: Определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности; Применять современную научную профессиональную терминологию; Определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования. |
Знания: Содержание актуальной нормативно-правовой документации; Современная научная и профессиональная терминология; Возможные траектории профессионального развития и самообразования. | ||
ОК 04 | Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами | Умения: Организовывать работу коллектива и команды; Взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности. |
Знания: Психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности; основы проектной деятельности. | ||
ОК 05 | Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста | Умения: Грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе. |
Знания: Особенности социального и культурного контекста; Правила оформления документов и построения устных сообщений. | ||
ОК 06 | Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения | Умения: Описывать значимость своей профессии; применять стандарты антикоррупционного поведения. |
Знания: Сущность гражданско-патриотической позиции, общечеловеческих ценностей; значимость профессиональной деятельности по профессии; Стандарты антикоррупционного поведения и последствия его нарушения. | ||
ОК 07 | Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях | Умения: Соблюдать нормы экологической безопасности; Определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по профессии. |
Знания: Правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности; основные ресурсы, задействованные в профессиональной деятельности; Пути обеспечения ресурсосбережения. | ||
ОК 08 | Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности | Умения: Использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; применять рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности; Пользоваться средствами профилактики перенапряжения, характерными для данной профессии. |
Знания: Роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни; Условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для профессии; средства профилактики перенапряжения. | ||
ОК 09 | Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности | Умения: Применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; Использовать современное программное обеспечение. |
Знания: Современные средства и устройства информатизации; Порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности. | ||
ОК 10 | Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранных языках | Умения: Понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы; Участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; Строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; Кратко обосновывать и объяснять свои действия (текущие и планируемые); Писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы. |
ОК 11 | Занятие предпринимательской деятельностью | Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере |
Личностные результаты
Личностные результаты реализации программы воспитания (дескрипторы) | Код личностных результатов реализации программы воспитания |
Осознающий себя гражданином и защитником великой страны. | ЛР 1 |
Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций. | ЛР 2 |
Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих. | ЛР 3 |
Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда, стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа». | ЛР 4 |
Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России. | ЛР 5 |
Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях. | ЛР 6 |
Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности. | ЛР 7 |
Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства. | ЛР 8 |
Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях. | ЛР 9 |
Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой. | ЛР 10 |
Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры. | ЛР 11 |
Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания. | ЛР 12 |
План мероприятий
№№ п-п | Наименование модуля | Наименование мероприятий | Форма | |
1 | Патриотическое | «Кто такие патриоты Родины?» | час общения | |
«Что такое патриотизм?». | час общения | |||
«О правах и обязанностях гражданина России». | урок-беседа | |||
«Интерес к общественным явлениям, понимание активной роли человека в обществе». | урок-беседа | |||
«Ценностное отношение к своему национальному языку и культуре, как государственному, языку межнационального общения». | урок-беседа | |||
«О народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны». | урок-беседа | |||
«О национальных героях и важнейших событиях истории России, и ее народах». | урок-беседа | |||
«Государственные праздники России». | час общения | |||
«История страны, история символов». | урок-беседа | |||
«Под символом славным могучей державы!» | урок-беседа | |||
«Из истории символов российской государственности». | урок-беседа | |||
«Край родной в гербах и флагах». | урок-беседа | |||
«Знатоки российской символики». | викторина | |||
«Об уважительном отношении к старшим». | психологическое занятие | |||
«В Сибири не было войны, но мы огнем ее задеты». | час общения | |||
«Дороги войны – дороги Победы». | беседа | |||
«О войне, о Родине, о мужестве, о славе». | беседа | |||
«Помним!. Славим!. Гордимся!». | беседа | |||
«Я принес для Отчизны славу, а для памяти – ордена». | беседа | |||
«Диво дивное - песня русская». | музыкальная композиция | |||
«Поздравление солдату». | акция | |||
«К истокам народной культуры». | выставка | |||
«900 дней и ночей Ленинграда». | урок-мужества | |||
«Они сражались за Родину». | урок-мужества | |||
«Песня в солдатской шинели». | литературно-поэтическая композиция | |||
«День неизвестного солдата» | урок-мужества | |||
«Защитники Ленинграда». | урок-мужества | |||
2 | Модуль « Духовно-нравственное развитие» | Представления о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах. | урок-беседа | |
Представления о символах государства — Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение. | урок- мужества | |||
Представление об институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан вобщественном управлении. | урок-беседа | |||
Представление о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны; | урок-беседа | |||
«Россия - Москва-столица». | виртуальная экскурсия | |||
«Герб нашего района». | вахта памяти | |||
«История гимна нашей страны». | вахта памяти | |||
«История и традиция праздника «Масленица». | урок-игра | |||
Калейдоскоп национальных праздников (традиций, обычаев народов России). | музыкальная праздничная программа | |||
«Из жизни замечательных людей». Зоя Космодемьянская. | урок замечательной личности | |||
«Вежливость как часть жизни». | практикум | |||
«Православные праздники». | урок-беседа | |||
«Рождество-святое». | урок-беседа | |||
Кирилл и Мефодий создатели славянской письменности». | урок-беседа | |||
«Кирилл и Мефодий создатели славянской письменности». | урок-беседа | |||
«Добросердечность. Добрые слова. Добро дело». | урок-беседа | |||
«Я люблю твою, Россия, старину». | фотовыставка | |||
Тематические экскурсии в краеведческий музей. | экскурсии | |||
3 | Модуль «Спортивно-оздоровительное» | «Репродуктивное здоровье будущих родителей» | урок-беседа | |
«Санитарно-гигиенические основы здорового образа жизни». | урок-беседа | |||
Влияние вредных привычек на здоровье человека». | урок-беседа | |||
«Формирование физической активности в профессиональной подготовке обучающихся». | урок-беседа | |||
«Мотивация к здоровому образу жизни». | урок-дискуссия | |||
«Психолого-педагогические аспекты здоровья». | психологическое занятие | |||
«Двигательная активность молодежи». | практическое занятие | |||
«Эмоции и здоровье». | урок-беседа | |||
«Санитарно гигиеническая культура». | урок-лекция | |||
«100 советов на здоровье». | практическое занятие | |||
«Физическое и психическое здоровье личности как фактор профессионального становления и личностного роста». | круглый стол | |||
«Стиль жизни – здоровье». | информационное выпуск газет | |||
«Подросток. Здоровье, Будущее». | урок-лекция | |||
«Повышение защитных свойств организма средствами физической культуры». | практические занятия | |||
«Климат и здоровье». | Реферат | |||
Проведение дней здоровья. | Соревнования, физкультминутки | |||
«Здоровый образ жизни - залог хорошей учебы». | Час общения. | |||
«Вредные привычки – и наше здоровье». | урок-дискуссия | |||
«Здоровье нации – здоровое поколение». | урок-беседа | |||
Совместные с индустриальными партнерами мероприятия различной направленности . | круглые столы, экскурсии, мастер-классы, спортивные состязания | |||
«Полезные и вредные привычки», «Здоровье и красота», «Азбука здоровья», -«Здоровье – твое богатство!». | Образовательные акции | |||
4 | Модуль «Профессионально-трудовое» | «Праздник мира и труда». | урок-беседа | |
Первоначальные представления о нравственных основах учёбы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества. | урок-беседа | |||
«Ступени успеха». | психологическое занятие | |||
Праздник мира и труда». | урок-мужества | |||
«Труд – источник создания, создания, сохранения и приумножения материальных и духовных ценностей». | дискуссия | |||
«Умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий». | практическое занятие | |||
«Законы коллектива». | диспут | |||
«Умение соблюдать порядок на рабочем месте». | практическое занятие | |||
«Условия успешной коммуникации». | психологическое занятие | |||
«Загадки о рабочих инструментах». «Пословицы о труде». | конкурс | |||
Встречи с интересными людьми. « Связь с поколениями». | час общения | |||
«Культура общения, этикет разговора». | практическое занятие | |||
5 | Модуль Правовое | «Причины наших поступков». | правовой час | |
« Закон обо мне и мне, о законе». | правовой час | |||
«Защита прав детей» «Твои права и обязанности в обществе и государстве». | правовой час | |||
Семейное законодательство. «Права, обязанности семьи». | Правовой час | |||
«Жестокое обращение в семье». | правовой час | |||
«Решение конфликтных ситуаций на основе правового законодательства». | правовой час | |||
« Права потребителей». | правовой час | |||
«Права, обязанности и ответственность родителей». | правовой час | |||
Понятие преступления и правонарушения. | правовой час | |||
Административная и уголовная ответственность за наркотики. | правовой час | |||
Трудовой распорядок. Дисциплина труда. «Дисциплина труда и трудовой распорядок». « Порядок утверждения правил внутреннего «. «Порядок применения дисциплинарных взысканий». «Снятие дисциплинарного взыскания». | правовые часы | |||
« Содержание ученического договора». « Срок и форма ученического договора». «Действие ученического договора». «Организационные формы ученичества». «Распространение на обучающихся трудового законодательства». «Недействительность условий ученического договора». «Права и обязанности учеников по окончании ученичества». | Правовые часы | |||
6 | Модуль «Экологическое» | «Экологическое декоративно – прикладное творчество». | творческий час | |
«Экология. Охрана природы» | час общения | |||
«Масленица» (22 марта - «Встреча весны»). | акция | |||
«Экологическая газета». | информационное | |||
«Мир природы - мир красоты». | беседа | |||
«Природа в произведениях художников и поэтов». | беседа | |||
«Береги природу». | ||||
«Современные экологические проблемы». | круглый стол | |||
«Заповедные места России». | конкурс презентация | |||
«Экология и здоровье». | урок-беседа | |||
«Сохрани природу или будущее для поколения». | дискуссия | |||
Анкетирование (выявление отношения к экологическим проблемам». | анкетирование | |||
7 | Модуль «Профилактика негативных явлений» | «Дурман-трава, или обманутые судьбы». | час общения | |
«Криминальная опасность». | час общения | |||
Знакомство с законами Российской Федерации против курения. | урок-дискуссия | |||
«Курение – опасное и вредное увлечение». | урок беседа | |||
«Знать, чтобы не оступиться». | час общения | |||
«Здоровье и профилактика болезней». | урок-беседа | |||
«Здоровье и пагубные привычки». | час общения | |||
«Опасность - спайс наркотики». | час общения | |||
«Вина, соучастие в преступлении». | час общения | |||
«Общение без сквернословия». | ||||
«Насилие и травля в молодежной среде». | встреча с психологом | |||
Фотовыставка. « Нет наркотикам». | фотовыставка | |||
«Курение – опасное и вредное увлечение». | «Курение – опасное и вредное увлечение» | |||
«Знать, чтобы не оступиться». | «Знать, чтобы не оступиться». | |||
Общение без сквернословия». | Дискуссия | |||
«Насилие и травля в молодежной среде». | занятие с психологом | |||
«Пути разрешения конфликтов». | занятие с психологом | |||
«Компьютерные игры как способ вовлечения подростков и молодежи в террористическую деятельность при помощи Интернета». | ||||
«Современная норматив правовая база противодействия терроризму в РФ». | час общения | |||
«Мир без насилия». | час общения | |||
«Толерантность- дорогой дружбы». | час общения | |||
8 | Модуль «Самоуправление» | Работа с коллективом обучающихся. - Работа с педагогическим коллективом. - Работа в общежитии. - Волонтерское движение. - Работа с коллективом родителей. Организационные решения. | План | |
9 | Модуль «Профилактика суицидальных проявлений» | «Как предотвратить попытку суицида». | родительское собрание | |
«Я - хозяин своей судьбы». | круглый стол | |||
«Жизненные ценности». | анкетирование | |||
«Ложь и, правда о суициде». | психологическое занятие | |||
Безопасность в сети Интернет» | беседы | |||
«Нетрадиционные религиозные объединения. Чем они опасны?». | Круглый стол | |||
«Причины и мотивы суицидального поведения детей и подростков». | Индивидуальные консультации | |||
10 | Модуль «Семейные ценности и работа с родителями» | «Ценности семьи как основа воспитания». | дискуссия | |
«Счастье семьи». | диспут | |||
«Психолого-педагогические факторы развития и воспитания в семье». | занятие с психологом | |||
«Типы семейного воспитания и их характеристика». | занятие с психологом | |||
«Нравственные устои семьи». | урок-беседа | |||
«Исторический взгляд на семью и брак». | час общения | |||
Семейные отношения. «Культура отношение в семье, психологический климат». | психологическое занятие | |||
Участие в обучающих семинарах по вопросам профилактики среди молодежи экстремизма и терроризма. | семинары | |||
«Мы разные - но мы вместе» | акция | |||
«Правовые последствия наркомании». | родительское собрание | |||
Сущность брака и семьи». | час общения | |||
11 | Модуль «Я, служу России» | «Служу России». «Наши армии герои». | урок-беседа | |
«Армия- сегодня». | урок-беседа | |||
«Александр Суворов». «Наука побеждать». | урок - мужества | |||
« Символы государства Российского». | урок - мужества | |||
« Есть такая профессия -Родину защищать». | урок -мужества | |||
« Служба в армии – почетная обязанность гражданина РФ». | круглые столы | |||
Военная подготовка. Уставы ВС. РФ: Психологическая подготовка: Алгоритм общения. Строевая подготовка: Огневая подготовка: | военная подготовка | |||
12 | Модуль «Противодействие идеологии терроризма и экстремизма». | День солидарности в борьбе с терроризмом. «Зажгите свечу». «Россия против терроризма». « Молодежь против терроризма». «Россию мы Отечеством зовем». | линейка Слайд-презентация час общения викторина | |
«Правила поведения при угрозе террористического акта». | урок-беседа | |||
«Профилактика экстремистских проявлений в молодежной среде». | урок-лекция | |||
«Терроризм- угроза человечества». | час общения | |||
« Телефонный терроризм». интернет». | урок-беседа | |||
«Безопасность в сети интернет». | показ видео-презентации | |||
«Дорогой мира и добра». | урок-беседа, конкурс рисунков | |||
« Три уровня террористической угрозы». | беседа | |||
13 | Модуль « Бизнес-ориентирующие» | «Как начинать бизнес без вложений». | ||
«Бизнес-идеи». | презентации | |||
«Успешный предприниматель». | деловая игра | |||
«Командообразование». | тренинг | |||
«Основы предпринимательской деятельности». | викторина | |||
«Самозанятость как способ трудоустройства». | финансовый урок | |||
«Личные качества предпринимателя». | финансовый урок | |||
«Кодекс предпринимателя». | финансовый урок | |||
Финансовая грамотность для начинающего предпринимателя». | финансовый урок | |||
«Основы интернет-маркетинга». | финансовый урок | |||
«Основы успешного делового общения». | финансовый урок |
Виды, формы и содержание деятельности
Модуль «Патриотическое»,
Модуль « Духовно-нравственное развитие»,
Модуль «Спортивно-оздоровительное»,
Модуль «Профессионально-трудовое»,
Модуль «Правовое»,
Модуль «Экологическое»,
Модуль «Профилактика негативных явлений»,
Модуль «Профилактика суцидальных проявлений»,
Модуль «Противодействие распространению идеологии
терроризма и экстремизма»,
Модуль « Студенческое самоуправление»
Модуль «Я, Служу России»,
Модуль « Семейные ценности и работа с родителями»,
Модуль «Бизнес-ориентирующие».
- «Патриотическое»
Цель: | Формирование патриотических, ценностных представлений о любви к Отчизне, народам Российской Федерации, к своей малой родине. -формирование представлений о ценностях культурно-исторического наследия России, уважительного отношения к национальным героям и культурным представлениям российского народа. |
Содержание: | - Воспитание и развитие гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, патриотического и национального самосознание. |
Результат: | С формированность гражданской позиции. Проявление мировоззренческих установок на готовность молодых к работе на благо Отечества. |
- Духовно – нравственное
Цель: | Формирование ценностных представлений о морали, об основных понятиях этики (добро и зло, истина и ложь, смысл жизни, справедливость, милосердие, проблеме нравственного выбора, достоинство, любовь и др.), о духовных ценностях народов России, об уважительном отношении к традициям, культуре и языку своего народа и др. народов России. |
Содержание: | - Организация деятельности по освоению обучающимися социокультурных ценностей, передача социокультурных ценностей, опыта нравственного поведения, соблюдение традиций. |
Результат: | Сформированность саморазвивающейся культурной личности, проявляющей нравственное поведение и духовность. |
- Спортивно-оздоровительное
Цель: | Содействует здоровому образу жизни. |
Содержание: | Формирование и стремление к здоровому образу жизни, осознание здоровья как одной из главных ценностей жизни, пропаганда здорового образа жизни. - просвещение в области физического здоровья, профилактика вредных привычек, физическое развитие и физическая подготовка, морально-волевая подготовка. - культура здорового питания. |
Результат: | - Освоение научно-практических тезисов физкультуры; приобщение к здоровому образу жизни. -мотивационно-ценностное отношение к физической культуре. - стремление к физическому самосовершенствованию и самовоспитанию. - сформированность в потребности в физических упражнениях и спорте. - знание принципов для укрепления психического и физического здоровья организма. - совершенствование психофизических способностей и личных качеств. |
- Профессионально-трудовое
Цель: | Формирование конкурентоспособного специалиста, адаптированного на рынке труда. |
Содержание: | - Формирование профессиональных знаний и умений, компетенций, личных качеств, развитие интереса к специальности, избранной профессии. - расширение знаний обучающихся об особенностях, тонкостях профессии. - воспитание стремления овладевать мастерством в выбранной профессии. -воспитание уважения к труду и людям труда, трудовым достижениям. - формирование трудовой мотивации. - обучение основным принципам построения профессиональной карьеры и навыкам поведения на рынке труда. |
Результат: | Сформированность личных качеств необходимых для эффективной профессиональной и трудовой деятельности. |
- «Правовое»
Цель: | Формирование и развитие правовых знаний и правовой культуры, законопослушного правового самопознания. |
Содержание: | - Воспитание уважения к закону, правопорядку, позитивным нравственно-правовым нормам. - развитие интереса к правам человека среди обучающихся, их родителей и педагогов. - содействие повышению качества образования в области прав человека, законопослушного поведения. - привитие навыков избирательного права. - усиление профилактической работы по предупреждению правонарушений, преступлений и асоциального поведения. - активизация разъяснительных работ среди обучающихся и родителей по правовым вопросам и разрешению конфликтных ситуаций в семье и техникуме. - раскрытие творческого потенциала обучающихся через актуализацию темы прав человека, норм законов и ответственности за их несоблюдение. |
Результат: | Усвоение ключевых понятий "закон", "право", "обязанности", "правонарушения". формирование ценностных ориентаций: ответственность, свобода, гуманизм, патриотизм, толерантность. -улучшение социальной адаптации в обществе с помощью полученных знаний по праву. - овладение конкретными правилами законопослушного поведения. -приобретение умений выполнять обязанности и осуществлять права. |
-«Экологическое»
Цель: | Формирование экологической культуры. |
Содержание: | - Формирование экологической культуры. - содействие сохранению окружающей среды, ресурсосбережению. - улучшение экологического состояния. - формирование гуманистических отношений к окружающему миру. - эффективные действия в чрезвычайных ситуациях. |
Результат: | Сформированность у обучающихся экологической культуры, бережного отношения к родной земле, природным богатствам России и мира. -навыки рационального использования природных ресурсов. |
- «Профилактика негативных явлений»
Цель: Создание эффективных условий для формирования культуры здорового и безопасного образа жизни. | |
Содержание: | - Информирование о пагубном воздействии наркотических, алкогольных, табакокурения и иных веществ на организм человека и последствиях злоупотребления ими. -разработка информационных материалов, брошюр, методических пособий, направленных на пропаганду здорового образа жизни, развитие системы . -информирования в целях предупреждения и снижения спроса на наркотические вещества, алкоголь и табачные изделия, а также по тематике вредные привычки. - организация мероприятий по профилактике наркомании, противодействия незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ среди техникума. - оптимизация межличностных отношений в образовательном учреждении, психологическое просвещение всех участников образовательного процесса по проблемам суицидального поведения. - развитие и формирование необходимого уровня правовой культуры обучающихся. - формирование здорового образа жизни среди молодежи. - формирование навыков ответственного поведения, навыков сознательного отказа от наркотических, алкогольных, табакокурения и иных веществ. - создание условий для личностного роста и самореализации, для формирования позитивного отношения к себе и окружающему миру. - создание условий для формирования социально-активной жизненной позиции с доминированием ценностей здорового образа жизни, действенной установки на отказ от приема наркотиков, употребления алкоголя и табакокурения. - проведение специально организованных психолого-педагогических тренингов. - организация и проведение мониторингов по отслеживанию результатов профилактической работы техникуме. - взаимодействие со значимыми взрослыми. - информирование обучающихся о телефонах доверия. |
Результат: | - Сформированность понятия здорового образа жизни. - уменьшение количества совершивших правонарушения. - снижение уровня агрессии и жестокости в подростковой среде,толерантного отношения к другим людям. - формирование осознанного и ответственного отношения к правопорядку. - снижение количества обучающихся отрицательно относящихся табакокурению, алкоголизму, наркомании и другим социально-негативным явлениям в молодежной среде. - здоровый и позитивный образ жизни. - увеличение числа обучающихся, вовлеченных в профилактические мероприятия. - повышение уровня занятости внеурочной деятельностью обучающихся из неблагополучных семей, состоящих на различных учѐтах. - увеличение числа обучающихся вовлеченных в спортивно-оздоровительные мероприятия, придерживающихся здорового образа жизни. - снижение уровня распространенности зависимости от ПАВ и других социально-негативных явлений в молодежной среде. |
- Профилактика суицидальных проявлений
Цель: | Организация профилактической работы по предупреждению суицидальных действий среди подростков, развитие стрессоустойчивости, сохранение и укрепление психического здоровья обучающихся. |
Содержание: | - диагностика – тесты на определение личностной и реактивной тревожности, подверженности стрессу -создание электронной базы данных по социально неблагополучным семьям, детям, склонным к суицидальному поведению -проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение суицидального риска - пропаганда здорового образа жизни, сохранение и укрепление психического здоровья среди обучающихся: -организация досуга несовершеннолетних для формирования широкого круга интересов, увлечений, занятий, направленных на укрепление и сохранение психического и физического здоровья - организация и проведение мероприятий, акций по пропаганде ЗОЖ, вовлечение детей «группы риска» в массовые и социально-значимые мероприятия. |
Результат: | Осуществление социальной и психологической защиты обучающихся, снизить количество обучающихся с девиантным поведением и избежать суицидальных попыток. Также позволит организовать работу по оптимизации детско-родительских взаимоотношений. |
-« Противодействие распространению идеологии терроризма и экстремизма»
Цель: | Создание эффективной системы профилактики идеологии терроризма и экстремизма. |
Содержание: | - Организация мероприятий по формированию неприятия идеологии терроризма, экстремизма. - повышение уровня патриотизма, духовного развития личности. - формирование межнационального, межрелигиозного согласия, уважение традиций многонационального государства. - воспитание толерантности. |
Результат: | -формирования у молодого поколения обстановки нетерпимости к экстремистской деятельности и распространению экстремистской идеологии. - гармонизации межнациональных и межконфессиональных отношений. - раннее выявление и предупреждение экстремистской деятельности. - совершенствования системы профилактических мер анти-экстремистской направленности. |
-« Студенческое самоуправление»
Цель: | Формирование активной гражданской позиции. |
Содержание: | Развитие обучающихся в различных сферах общественной жизни; -представление интересов студенчества на различных уровнях |
Результат | Сформированнность и умение принимать самостоятельные решения, брать ответственность за результаты работы, профессиональное становление. - обеспечение реальной подготовки к жизни, потребность в постоянном совершенствовании. - воспитание самостоятельности и активности, которая, способствует эффективному развитию профессиональной карьеры. - формирование гражданской позиции и личностных качеств. Новые жизненные ориентиры, самостоятельность и активность молодых специалистов. |
- « Семейные ценности и работа с родителями»
Цель: | Пропаганда семейных ценностей в процессе воспитания подрастающего поколения, установления благоприятного климата в семье. |
Содержание: | Знакомство с семейными ценностями, традициями. -развитие коммуникативных навыков. - бережное и чуткое отношением к своим близким и родным. |
Результат: | Умение и желание строить свою жизнь на основе общечеловеческих духовных ценностей многовековой культуры. -умение строить отношения с противоположным полом, опираясь на национальные традиции. |
- Бизнес-ориентирующие
Цель: | Обеспечение предпринимательских компетенций. -проведение исследований предпринимательских способностей и намерений. |
Содержание: | Создание в образовательном процессе условий для стимулирования предпринимательской активности и формирования предпринимательской позиции. |
Результат: | Организация и участие в предпринимательских событиях. |
- Волонтерское движение
Цель: | Развитие и социальная самореализация обучающихся путем ознакомления с различными видами социальной активности, вовлечение обучающихся в общее-техникумовское добровольческое движение. |
Содержание: | Воспитание у обучающихся активной гражданской позиции, формирование лидерских и нравственно-этических качеств, чувства сострадания, сопереживания, патриотизма; - поддержка и реализация социальных инициатив обучающихся; - подготовка и поддержка молодых лидеров. |
Результат: | -вовлечение большого числа обучающихся в активную общественную жизнь; -увеличение числа публикаций и выступлений по пропаганде добровольческого движения; - заинтересованность общественности проблемами экологии, нравственности, духовности здоровья, взаимопомощи, увлеченность студентов идеями добра и красоты, духовного и физического совершенствования. |
Волонтерское движение:
- популяризация идей добровольчества в студенческой среде, осуществление рекламно- информационной деятельности;
- развитие социальной системы, создание оптимальных условий для распространения волонтерского движения и активизации участия, обучающих в социально-значимых акциях и проектах;
- вовлечение обучающихся в проекты, связанные с оказанием социально-психологической и медицинской поддержки различным группам населения;
- привлечение обучающихся к участию в добровольной безвозмездной помощи.
- налаживание сотрудничества с социальными и коммерческими партнерами для совместной социально-значимой деятельности;
- организация обучающих семинаров для участников волонтерского движения;
- воспитание у обучающихся активной гражданской позиции, формирование лидерских и нравственно-этических качеств, чувства сострадания, сопереживания, патриотизма;
- поддержка и реализация социальных инициатив обучающихся;
- подготовка и поддержка молодых лидеров.
Воспитательная работа в общежитии техникума:
Воспитательные задачи:
- формирование студенческого актива общежития и Совета общежития;
- организация работы Совета общежития;
- содействие выполнению проживающими правил внутреннего распорядка общежития, правил техники безопасности;
- изучение и анализ психологической атмосферы в общежитии, выявление причин неблагополучия морального климата.
- стимулирование духа взаимопомощи и сотрудничества. Совет общежития, являясь общественным органом самоуправления, создается для широкого привлечения обучающихся к подготовке и проведению мероприятий, направленных на улучшение воспитательной, культурно-массовой, физкультурно-оздоровительной работы, организации досуга, утверждения нравственных норм и правил, здорового образа жизни, оказания помощи руководству общежития в улучшении жилищных условий и бытового обслуживания.
Примерные мероприятия по направлению: собрания со проживающими в общежитии, по правилам внутреннего распорядка, конкурс на лучшую секцию, лучшую комнату, вечера отдыха (тематические), цикл спортивных соревнований, акции по уборке и благоустройству, участие в конкурсах, фестивалях, акциях разного уровня.
Обеспечение Программы
Организационно-управленческое обеспечение
Организационно-управленческое обеспечение заключается в создании условий для организации эффективной воспитательной работы на основе планирования, координации, обобщении и распространении положительного опыта работы.
Организационно-управленческое обеспечение предполагает:
- создание и утверждение необходимой нормативно-правовой и плановой документации;
- организация работы по направлениям концепции;
- регулярное проведение конференций, конкурсов, семинаров, проблемных обсуждений по вопросам воспитания;
- проведение совещаний, семинаров с целью анализа состояния воспитательной работы;
- создание системы морального и материального поощрения (стимулирования) наиболее активных преподавателей и обучающихся.
- проведение мониторинга удовлетворенности обучающихся и педагогов различными направлениями деятельности и анализ полученных результатов.
- разработка и реализация механизма обратной связи по выполнению замечаний и предложений, выявленных в ходе внутренней оценки.
Методическое обеспечение
- Обеспечение эффективной воспитательной работы требует использования современных технологий, обеспечивающих развитие личности и становление индивидуальности, проведения соответствующего мониторинга результативности воспитательной работы, повышение квалификации педагогов по вопросам воспитания.
Мероприятия по реализации методического обеспечения предполагают:
- обеспечение работы постоянно действующего семинара для классных руководителей (по отдельному плану); -
индивидуальные и групповые консультации для классных руководителей по планированию работы, внедрению воспитательных технологий;
- участие в проведении педагогических советов, конференций, семинаров, методических дней, педагогических мастерских, проблемных обсуждений с педагогами техникума;
- выпуск методических изданий о деятельности воспитательной службы, о классных руководителях;
- организация и проведение выставок по вопросам воспитания;
- создание базы данных информационной и методической литературы по проблемам воспитания;
- популяризация инновационного опыта через семинары, круглые столы.
Ожидаемые результаты
Реализация Программы воспитательной работы в позволит обеспечить:
- Реализацию воспитательного потенциала техникума в гражданском, патриотическом, духовно-нравственном воспитании, профессиональном самоопределении и творческой само реализации;
-повышение качества подготовки специалистов со средним профессиональным образованием;
- повышение уровня воспитанности обучающихся;
- улучшение социально-психологического климата в коллективах обучающихся и преподавателей в техникуме;
- повышение роли семьи в воспитании обучающихся;
- повышение образовательного уровня преподавателей и мастеров производственного обучения в области воспитания;
- развитие научной и инновационной деятельности в области воспитания в техникуме;
- повышение эффективности сотрудничества субъектов социального партнерства в воспитании молодежи;
- внедрение новых форм воспитательной работы.
Критерии эффективности воспитательной работы
- Степень стабильности и четкости работы всех звеньев системы воспитательной работы в техникуме;
- массовость участия обучающихся в различных мероприятиях;
- качество участия обучающихся в различных мероприятиях, результативность участников соревнований, вечеров, фестивалей, конкурсов;
- присутствие постоянной и живой инициативы обучающихся, их самостоятельный поиск новых форм воспитательной работы, стремление к повышению качества проведения культурно-массовых мероприятий;
- снижение уровня правонарушений (нарушений правил среди обучающихся).
Для определения среднего балла общего уровня воспитанности обучающихся используются результаты входного и выходного анкетирования, будет использован уровневый анализ:
- выявление уровня воспитанности личности по таким направлениям как гражданственность и патриотизм, толерантность, духовность и нравственность личности, а также здоровый образ жизни:
Уровень воспитанности
Индикаторы | Качества личности по каждому показателю |
Гражданственность и патриотизм: | - отношение к своей стране, малой Родине; - правовая культура; - чувство долга; - отношение к труду. |
Толерантность: | - способность к состраданию и доброта; - терпимость и доброжелательность; - скромность; - готовность оказать помощь близким и дальним; - стремление к миру и добрососедству; - понимание ценности человеческой жизни. |
Духовность и нравственность личности: | - потребность в самопознании; - потребность в красоте; - потребность в общении; - эстетический вкус; - отношение к своей семье; - отношение к, будущей профессии; - ценностное отношение к природе. |
Здоровый образ жизни: | - знание основ здоровьесбережения; - осознание здоровья как ценности; - способность к рефлексии; - потребление ПАВ. |
После определения уровня воспитанности обучающихся по каждому из выделенных направлений (5-4 баллов – высокий уровень, 4-3 балла – средний уровень, 3-2 балла – низкий и 2-1 балла – нулевой уровень) вычисляется средний балл общего уровня воспитанности обучающихся техникума.
Контроль реализации программы воспитательной работы
Контроль эффективности воспитательной работы возлагается на заместителя директора по воспитательной работе.
Основными видами контроля являются итоговый и текущий, обобщающий и тематический контроль.
Итоговый контроль организуется по результатам учебного года, в форме письменного анализа проделанной работы, с подведением итогов.
Текущий контроль проводится в течение учебного года.
Обобщающий контроль предусматривает комплексный анализ качества организации, хода и итогов воспитательной работы за определенный период времени.
Тематический контроль предполагает анализ отдельных направлений воспитательной работы. Система контроля воспитательной работы предусматривает осуществление мониторинга динамики уровня воспитанности обучающихся и качества организации процесса воспитания. Качество организации процесса воспитания оценивается на основе ежегодного анализа воспитательной работы.
Анализ воспитательной работы в техникуме осуществляет заместитель директора по воспитательной работе. Результаты анализа, а также отчеты по отдельным проблемам воспитания обсуждаются и оцениваются на Педагогическом совете техникума.
Отчеты по воспитательной работы, предоставляются классными руководителями, мастерами производственного обучения, воспитателями общежития, заведующей библиотекой, педагога - психологом, социальным педагогом в письменной форме представляется ими заместителю директора по воспитательной работе в конце первого и годового текущего учебного года и учебного года.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
о Совете по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Московское среднее специальное училище олимпийского резерва №1 (техникум) Департамента физической культ
Совет по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее Совет по профилактике) создается в Государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении города Москвы «...
Министерство образования Нижегородской областиГосударственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение«Нижегородский Губернский колледж»
С Л А Й Д – Ш О У учебной группы 31БД «Банковское дело»30 июня 2016 года...
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Волховский политехнический техникум» О. В. Калиновская Математика Методические указания и контрольные задания для студентов – заочников Волховского политехнического техникума
Методическое пособие для студентов - заочников....
Публикация статьи " Министерство образования и науки Челябинской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж №1» Дидакт Научно-методический журнал
Е. В. Муратова, М.Н. Стародубова МКДОУ «Д/с №5», Коркино, (Челябинская область, Россия) СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Рассматривается проблема сенсорного воспитания...
Статья в педагогическом колледже №1 Министерство образования и науки Челябинской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж №1» Дидакт Научно-методический журнал
УДК – 373.2.035.3 М. Н. Стародубова, Е. В. Муратова, МКДОУ «Детский сад № 5» (п. Первомайский, Коркинский район, Челябинская область, Россия) ТРУДОВОЕ ВОСПИ...
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ смоленского областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Рославльский многопрофильный колледж» на 2021 - 2024 годы
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯсмоленского областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения«Рославльский многопрофильный колледж»на 2021 - 2024 годы...
Программа развития смоленского областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Рославльский многопрофильный колледж» на 2021 - 2024 годы
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯсмоленского областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения«Рославльский многопрофильный колледж»на 2021 - 2024 годы...