Конспект проекта "Безопасная дорога"
проект
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад
№ 9 «Сылдысчыгаш» комбинированного вида города Кызыла Республики Тыва
Мой успешный проект
«Безопасная дорога»
Воспитатель МАДОУ д/с № 9
«Сылдысчыгаш» города Кызыла РТ
Кыргыс Анжелла Санажиковна
КЫЗЫЛ – 2024
Здравствуйте уважаемые члены жюри и коллеги!
Тема моего успешного проекта «Безопасная дорога».
С начало учебного года осенью в ходе утренней беседы провела опрос среди своих воспитанников.
Целью моей беседы, было выявление наличия у родителей детских удерживающих устройств в личных транспортных средствах и поведение детей в соблюдении правил дорожного движения на улице. В ходе беседы я провела опросник детям о наличии, детских удерживающих устройств, и поведения ребенка в личном транспортном средстве родителей. Опрос выявил, что у родителей 30% детей имеются детские удерживающие устройства, а у остальных 70% отсутствуют. Возникшая проблема и нацелила меня на необходимость создания проекта для более углубленной работы с детьми и родителями по правилам дорожного движения. Так в моей группе появился проект «Безопасная дорога».
Это творческий, долгосрочный проект. В котором принимали участие дети подготовительной к школе группы, воспитатели, сотрудники ГИБДД и родители.
Основная цель моего проекта была в том, чтобы сформировать у детей навыки правильного поведения в роли пешехода и пассажира транспортного средства.
Для достижения этой цели были намечены следующие задачи, которые вы видите на слайде.
Все эти поставленные задачи мы решали через мероприятия, проведенные в различных видах деятельности.
На первом подготовительном этапе был проведен ресурсный анализ, который показал, что есть и что нужно сделать. Проведен опросник воспитанникам, чтобы выяснить их отношение к вопросу безопасного поведения в личных транспортных средствах родителей, и поведения детей на улице. К сожалению, не все родители понимают необходимость воспитания безопасного поведения на улицах, и в средствах передвижения. Поэтому для активизации и привлечения их к проекту были проведены индивидуальные беседы для того, чтобы убедить родителей в значимости данного проекта.
Очень большое внимание было уделено подготовке предметно-развивающей среды.
- Подбор демонстрационного и литературного материала по ПДД.
-Подбор физкультминуток.
- Подборка дидактических игр по ПДД.
- Подбор презентаций, видеороликов и мультфильмов о безопасности на дороге.
- Подготовка оборудования.
На втором этапе: проходила работа со всеми участниками проекта. Я считаю, что добиться успеха можно только совместными усилиями семьи и детского сада.
В рамках проекта была проведена большая работа с родителями и создан родительский патруль. Два раза в неделю родительский патруль выходят на проверку наличия у детей светоотражающих элементов. Также на детские удерживающие устройства в личных транспортных средствах родителей. Для них был оформлен родительский уголок, где периодически менялись памятки и все возможные рекомендации, папки передвижки, проведены родительские собрания с участием сотрудника ГИБДД, праздники, викторины, мастер классы, опубликованы буклеты и газеты для родителей.
В работе с детьми по проекту «Безопасная дорога» весь материал в группе был в прямом доступе для детей.
С детьми проводились беседы «Зачем нужны правила дорожного движения»,
«Как себя вести в транспортном средстве».
С большим интересом дети отгадывали загадки по ПДД, разучивали стихи, внимательно слушали сказки, рассматривали картинки с ситуациями и обсуждали их, также организовала среди своих родителей «Родительский патруль».
Для реализации проекта так же широко использовали различные виды игр. Дидактические игры: «Автомобиль», «Собери знак », «Подбери нужный знак», «Умелый пешеход» и т.д.
- Сюжетно – ролевые игры: «Мы пешеходы», «Регулировщик на посту», «Мы едем в автобусе» и т.д..
- Подвижные игры: «Пешеходы и автомобили», «Светофор», «Дорожные знаки и автомобили» и т.д.
Все эти виды игр организовывались как в совместной, так и в самостоятельной деятельности с целью развития внимания, памяти, фантазии, а так же для закрепления полученных знаний.
Очень эффективной формой работы были экскурсии и целевые прогулки, на которых дети с удовольствием наблюдали, как взаимодействуют пешеходы и транспорт.
Акцентировала внимание детей на важные моменты для безопасности движения как освещение, погодные условия, состояние дорог и др.
Результатом проведенных экскурсий и целевых прогулок стало изготовление рекомендаций и буклетов для родителей «Мой безопасный путь в детский сад» с которым воспитанники вместе с родителями успешно усвоили и применяют в повседневной жизни.
С целью развития способностей применять на практике полученные знания детям давались задания на дом нарисовать рисунки по темам «Дорожные знаки – наши друзья», «Зебра в помощь пешеходам». После чего были оформлены выставки детских рисунков.
При встрече с сотрудником ГИБДД дети увлеченно слушали рассказ о профессии инспектора ДПС, активно задавали интересующие их вопросы и отвечали сами, приятно удивив своими знаниями инспектора.
Наиболее доступной формой позволяющей усвоить материал были просмотры видеороликов и мультфильмов о ПДД – "Смешарики"," Уроки тетушки совы", "Научи нас светофор" и др.
Результатом работы стало создание видеоролика «Безопасная дорога».
Реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления, умения и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах. Показателями эффективности работы стало следующее:
- Знание детьми правил безопасного поведения на улицах и на дороге (в соответствии с возрастными требованиями).
- Повышена компетентность родителей в вопросах касающихся правил дорожного движения и безопасного поведения ребенка на улицах.
За время работы над проектом пополнился словарный запас детей. На протяжении всего проекта у воспитанников сформировалось стремление к познанию объектов окружающего мира, научились делать выводы и устанавливать причинно-следственные связи, стали более уверенные.
- Этот проект был создан мною внутри группы, но по своей эффективности охватил детей и родителей всего нашего садика, и теперь реализуется во всех группах нашего садика.
В дальнейшем планирую продолжать работу в направлении безопасности жизни детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект классного часа по теме «Уроки осторожности на дороге»
Тема воспитания культуры поведения на дороге актуальна в работе куратора группы СПО. Классный час, где предложена познавтельная информация,...
Конспект занятия "Как человек поехал по железной дороге. Железнодорожный переезд".
Конспект занятия с использованием ЭОР «Как человек поехал по железной дороге. Железнодорожный переезд» к образовательной программе «Юный пешеход» Раздел: 8. Бе...
Конспект занятия"Дорога знаний"
для логопедов...
Конспект выездного занятия с использованием мобильного автогородка к образовательной программе «Школьник-дорога-автомобиль»
В работе представлен конспект выездного занятия с использованием мобильного автогородка к образовательной программе «Школьник-дорога-автомобиль», 1 год обучения. Р1.Т1. Вводное ...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Эпоха регулировщиков. Дирижеры дорог».
В работе представлен КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Эпоха регулировщиков. Дирижеры дорог». к программам: «Юный пешеход» Р7.Т4. Регулировщик. История появления регулировщ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ Квест «Дорога без опасности» из цикла мероприятий по безопасности детского дорожного транспортного травматизма «Дорожный марафон»
В работе представлен ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ Квест «Дорога без опасности» из цикла мероприятий по безопасности детского дорожного транспортного травматизма «Дорожны...
Конспект занятия : " Мы - пешеходы " (безопасность на дорогах )
Конспект : «Мы – пешеходы» в старшей группе Подготовила : воспитатель Габисония Л.Г.МДОУ №56 дер.ДавыдовоМосковской области Цель: Уточнить и закрепить знания детей о...