Психологическая игра-тренинг «Конфликт: эффективные способы его решения»
план-конспект занятия
Профилактика бесконфликтного поведения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra-trening_po_konfliktu.docx | 21.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Психологическая игра-тренинг
«Конфликт: эффективные способы его решения»
Цель: профилактика бесконфликтного поведения.
Задачи:
- актуализировать знаний, учащихся о конфликте;
- ознакомление с эффективными вариантами общения;
- выработка навыков быстрого реагирования на конфликтную ситуацию;
- формирование умения находить взаимопонимание с людьми;
- отработка навыков бесконфликтного поведения.
Предполагаемый результат
В ходе занятия учащиеся должны усвоить понятие «конфликт».
В результате занятия дети познакомятся с правилами предотвращения конфликта, у них будут сформированы представления о конструктивных способах разрешения конфликта, которые помогут им в нашем сложном современном мире находить выход из проблемных ситуаций.
Результатом является и то, что дети учатся проявлять уважительное отношение к собеседнику, принимать и в некоторых случаях соглашаться с мнением другого.
Мероприятие направлено на развитие связной устной речи, познавательной активности и психических процессов учащихся.
Занятие построено таким образом, что дети имеют возможность общаться, рассуждать, высказывать своё мнение.
#1042;водная часть
Знакомство «моё любимое» ...
Все участники стоят в кругу. Игру начинает ведущий-психолог. Он называет своё имя и то, что он больше всего любит. Затем второй игрок также называет своё имя и то, что он любит. Игра продолжается до тех пор, пока все игроки не выскажутся на данную тему.
Упражнение «Улыбнитесь как….
Психолог предлагает детям улыбнуться как:
- солнышко;
- кот на солнышке;
- вам учитель сказал, что вы за контрольную работу получили 5-ку;
- вас похвалили родители;
- вам помог ваш лучший друг;
- вы наконец-то помирились с тем, с кем ругались.
Результат – чувство радости и расслабления.
Упражнение «Отгадай слово»
Психолог предлагает детям посмотреть на слова, написанные на доске и предложить варианты слова, обозначающие тему сегодняшнего занятия.
(Крик, оскорбления, несправедливость, фырканье, ложь, игнорирование, кидание, толкание).
Психолог помогает детям.
Затем психолог предлагает детям проверить – правы они или нет, и предлагает прочитать заглавные буквы в каждом слове, соединить их. Получится слово «конфликт».
- Как вы думаете, какая у нас с вами цель занятия, если тема «Конфликты? (ответы детей).
- А что вы знаете о конфликте?
- Сейчас мы это узнаем, выполнив упражнение, которое называется «Моё представление о конфликте».
#1054;сновная часть
Упражнение «Мое представление о конфликте»
Цель: актуализация участников относительно понятия конфликта.
Психолог предлагает на листе А4 нарисовать рисунок на тему «Моё представление о конфликте». После выполнения работы психолог предлагает по очереди рассказать, что он нарисовал.
Обсуждение:
- Какие ощущения были у вас во время рисования?
- Понравился ли вам рисунок?
Информационное сообщение «Конфликт»
Слово «конфликт» латинского происхождения, в переводе означает столкновение. Имеется в виду столкновение противоположных целей, интересов, позиций. В основе конфликта лежит конфликтная ситуация. Чтобы конфликт начал развиваться, необходим инцидент, т.е. чтобы одна из сторон начала действовать. Причины конфликтов бывают самыми разнообразными: неспособность понять другого человека, нетерпимость к мнениям других, эгоизм, склонность к сплетням, расхождение мнений и желаний.
Упражнение «Австралийский дождь»
Цель: уменьшение психологической нагрузки участников.
Психолог предлагает встать всем участникам, повторять движения:
- в Австралии поднялся ветер (ведущий потирает ладони);
- начинает капать дождь (хлопки ладонями по груди);
- начинается настоящий ливень (хлопки по бедрам)
- а вот и град, настоящая буря (топот ногами);
- капли падают на землю (щелчок пальцами);
- тихий шелест ветра (потирание ладоней);
- солнце (руки вверх).
Но ребята, каждый конфликт можно предотвратить и решить всё мирным путём, вы согласны со мной?
Упражнение «Ящик недоразумений»
Цель: формирование навыков успешного разрешения конфликтов.
Формируются малые группы (объединения по выбору различных видов конфет). Один участник из каждой команды извлекает из «ящика недоразумений» описание определенной ситуации. Каждая ситуация-это ситуация зарождения своеобразного конфликта. Найдите правильный выход из ситуации, не спровоцировав конфликт.
1-я ситуация. Один ученик говорит другому: «Я никогда не буду сидеть с тобой за одной партой: разляжешься, как слон, а мне неудобно писать! ». Другой отвечает ... (допишите). Прокомментируйте ситуацию.
2-я ситуация. Идёт урок, учащиеся выполняют задания. Вдруг один ученик начинает стучать ручкой по парте. Учитель делает замечание: «Сергей, не стучи, пожалуйста, по парте, выполняй задания». Сергей отвечает: «Почему опять я? Опять крайний! Вы что, видели? ».
- Какая реакция учителя на слова Сергея?
- Как бы вы сделали в этой ситуации?
3-я ситуация. Мама пришла с работы и говорит дочери: «Сколько можно говорить? Убери за собой, разбросала всё, словно смерч пронёсся в квартире! Не девушка, а несчастье какое-то! Говоришь, а ей, как об стену горохом!».
- Какова реакция девушки?
- Как бы вы сделали на месте мамы?
4-я ситуация. Мальчик дерётся со всеми ребятами в классе. Как решить эту ситуацию?
Упражнение «Правда или ложь?»
(атмосфера открытости, групповая сплочённость)
Цель: Игра усиливает групповую сплочённость и создаёт атмосферу открытости.
Подготовка
Члены группы садятся по кругу; у каждого должны быть наготове бумага и карандаш.
1. Предложите участникам написать три предложения, относящиеся лично к ним. Из этих трёх фраз две должны быть правдивыми, а одна - нет.
2. Один за другим каждый участник зачитывает свои фразы, все остальные пытаются понять, что из сказанного соответствует действительности, а что - нет. При этом все мнения должны обосновываться. Посоветуйте авторам фраз не спешить со своими комментариями и внимательно выслушать догадки разных игроков. Ведь это прекрасная возможность понять, как человек воспринимается со стороны.
Вывод: В жизни много конфликтных ситуаций и выходов из их тоже много, но, чтобы оставаться добрым, вежливым, воспитанным человеком нужно использовать эффективные методы – без драк и оскорблений.
#1072;ключительная часть
Рефлексия
Упражнение «Шляпы»
Психолог каждому ребёнку раздает шляпу определенного цвета: красную, желтую и синюю.
Те, у кого желтая шляпа отвечают на вопрос – достигнута ли цель сегодняшнего занятия, докажите?
Красная шляпа отвечают на вопрос - какой способ разрешения конфликтной ситуации ты будешь использовать?
Синяя шляпа – какое упражнение запомнилось больше всего?
Спасибо вам ребята мне очень понравилось с вами сегодня работать, а сейчас подойдите к столу и выберите смайлик и приклейте его на ватман, с каким настроением вы уходите с нашего занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конфликты и способы их устранения.
Учебная дисциплина - Управление персоналом...
Методы психологической защиты в конфликте
Методы психологической защиты в конфликте...
«Интеллектуальная разминка, как эффективный способ вхождения студентов в языковую среду и формирование положительной учебной мотивации на уроках иностранного языка»
В статье содержаться материал, рассказывающий о способах вхождения студентов, в языковую среду,а так же способы формирования положительной мотивации на уроках иностранного языка....
Информационная встреча "Семейные конфликты и пути их решений"
Данную методическую разработку можно применять социальному педагогу, психологу при работе с социально-неблагополучными семьями....
Презентация на тему: Конфликты и способы их разрешения.
Презентация на тему: Конфликты и способы их разрешения....
Эффективные способы формирования педагогом психологического климата в студенческой группе
Создание благоприятного социально –психологического климата в группе, как одна из современных форм работы с молодежью....
Проект по теме: «Конфликты и пути их решения»
Проект по теме: «Конфликты и пути их решения»...
- Мне нравится (1)