Конфликты и способы их устранения.
презентация урока для интерактивной доски по теме
Учебная дисциплина - Управление персоналом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konflikty_i_sposoby_ikh_ustroneniya.ppt | 2.63 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
— это особый вид взаимодействия субъектов организации (оппонентов), при котором действия одной стороны, столкнувшись с противодействием другой, делают невозможным реализацию ее целей и интересов.
администрация организации; средний управленческий персонал; низший управленческий персонал; основные специалисты (в штате); вспомогательные специалисты (вне штата - по контракту); технический персонал; структурные подразделения; неформальные группы сотрудников.
конструктивные (созидательные) конструктивная функция конфликта проявляется в способствовании предотвращению застоя, служит источником нововведений, развития (появление новых целей, норм, ценностей). Конфликт, обнаруживая и устраняя объективные противоречия, существующие между членами коллектива, способствует стабилизации группы.
деструктивные (разрушительные). Деструктивная функция конфликта на уровне группы проявляется в нарушении системы коммуникаций, взаимосвязей, ослаблении ценностно-ориентационного единства, снижении групповой сплоченности и понижении в итоге эффективности функционирования группы в целом.
Руководителю необходимо заинтересовать подчиненного в том решении конфликта, которое он предлагает Аргументировать свои требования в конфликте Уметь слушать подчиненных в конфликте Вникать в заботы подчиненного Не повышать голос в конфликтном диалоге с подчиненным Переход с «Вы» на «ты» является фактически унижением подчиненного Если руководитель прав, он должен действовать спокойно, опираясь на свой статус При необходимости руководитель может использовать поддержку вышестоящих руководителей и общественности Не злоупотреблять должностным положением Не затягивать конфликт с подчиненным Не бойтесь идти на компромисс Если руководитель не прав в конфликте, то лучше его не затягивать и уступить подчиненному Надо помнить, что конфликтный руководитель — не плохой руководитель! Не забывайте, что конфликтный руководитель — всегда неудобный руководитель
Выявить скрытые и явные причины конфликта Определить интересы, желания конфликтующих Понять доводы, аргументы, интересы оппонента Сохранить позитивное отношение к оппоненту, сохранять эмоциональную выдержку Отделить отношения и эмоции от самой проблемы Искать разумное и справедливое решение проблемы с учетом законных прав и интересов обеих сторон .
Жить и работать вместе непросто, и этому нужно специально учиться. Конфликт, порождая споры, проверяет и весь коллектив, и каждого служащего в отдельности, и может существенно помочь и в процессе разбора проблемы, и выработке решения. Сам по себе конфликт не усиливает и не ослабляет организацию. И служащие, и менеджеры должны управлять им, делая максимально полезным. Если же они избегают обсуждения своих трудностей и опасений, они не могут понять ни реального состояния, ни путей развития, ни извлечь уроков для себя и для других.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Виды конфликтов при установке оборудования, способы их устранения
Данная презентация используется на занятиях по дисциплине "Техническое обслуживание средств вычислительной техники"...
Недостатки в работе преподавателя и способы их устранения
Недостатки в работе преподавателя и способы их устранения...
Методическая разработка урока учебной практики по теме "Дефекты шпатлеванной поверхности и способы их устранения при подготовке поверхности под окраску"
Разработка предназначена для проведения урока учебной практики для обучающихся относящихся к категории ЛОВЗ...
Определение неполадок манометрических термометров и способы их устранения.
Определение неполадок манометрических термометров, сборка схемы для проверки пригодности прибора....
Учебно-методическая разработка по ПМ 05 "Проведение примерки на фигуре заказчика" по теме "Виды конструктивных дефектов втачных рукавов, причины возникновения и способы их устранения"
Учебно-методическая разработка в рамках освоения ПМ 05 "Проведение примерки на фигуре заказчика" может быть использована в дополнительном и профессиональном образовании, в рамках повышения к...
ОСНОВНЫЕ ОШИБКИ, ВОЗНИКАЮЩИЕ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПРЫЖКА НА ЛЫЖАХ С ТРАМПЛИНА И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ
Актуальность обусловлена тем, что даже при соблюдении всех методических положений при обучении и совершенствовании техники неизбежно возникают ошибки, которые необходимо своевременно устранять....
Презентация на тему: Конфликты и способы их разрешения.
Презентация на тему: Конфликты и способы их разрешения....