Мастер -класс для педагогов по системе Карла Орфа.
план-конспект занятия

Шпак Алеся Валерьевна

Цель: Повышение профессионального уровня педагогов по работе с детьми дошкольного возраста по методике Карла Орфа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_dlya_pedagogov_po_sisteme_karla_orfa.docx267.13 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 27 «ТЕРЕМОК» П.ЗАГОРОДНЫЙ

КРАСНОКУТСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

проведения мастер – класса

 для педагогов ДОУ по обучению

играм по системе К. Орфа с использованием

C:\Users\админ\Desktop\девочка.jpg музыкальных инструментов

ШПАК АЛЕСЯ ВАЛЕРЬЕВНА

Музыкальный руководитель

Мастер класс

Цель: 

Повышение профессионального уровня педагогов  по работе  с  детьми дошкольного  возраста по методике Карла Орфа.

Ход:

 Одним из принципов  ФГОС ДО является  развитие  творчества, инициативы у детей дошкольного возраста.

Орфовская система музыкального воспитания полностью построена на развитии творческих способностей, навыков ребенка. В основе данной системы лежит раскрепощение индивидуально-творческих сил ребенка, развитие природной музыкальности.

Обучение детей в рамках данной системы  включает в себя следующие элементы:

  • Одно из форм орфовской педагогики, которые я хочу продемонстрировать, являются игры с музыкальными инструментами .

 При овладении этой формой деятельности дети, во-первых, совершенствуют навыки :чувство ритма, владение темпом, динамикой,   ансамбля,  учатся различать звучание инструментов по тембрам. Развивается творчество, фантазия, инициатива. Каким образом мы видим развитие этих качеств у  детей?( фото инструментов из бросового материала)

Уважаемые коллеги обратите внимание, из чего сделаны музыкальные инструменты руками детей.

Работая по системе Орфа я стараюсь быть не авторитарным персонажем,  помогаю детям раскрыться,  общаюсь  с детьми с помощью музыки, где дети становятся соучастниками в спонтанных играх с инструментами.

Музицирование на музыкальных инструментах можно импровизировать в разных игровых заданиях  для детей, которые условно можно разделить на несколько групп:

  • Озвучивание стихотворений.
  • Игры со звуками.
  • Музыкально-ритмические игры.
  • Игры с инструментами (озвучивание сказок).

Уважаемые педагоги, приглашаю Вас принять участие в практической деятельности мастер класса.

Музыкально – шумовая сказка «Репка»

(по мотивам русской народной сказки)

Цель: развитие творческих способностей, музыкального восприятия.

Задачи:

- способствовать развитию тембрового восприятия музыки;

- развивать творческое воображение;

- совершенствовать коммуникативные качества;

- закреплять навыки элементарного музицирования.

Оборудование:

- детские музыкальные инструменты: шарманка, кастаньеты, металлофон, бубен, колокольчик, треугольник.

- плоскостное изображение репки;

- маски – шапочки: дедка, бабка, внучка, собака, кошка, мышка.

Ход занятия.

М. Р.

 Вспомним героев этой сказки ( называют). Сегодня эта сказка прозвучит очень необычно. Нам её сегодня будут рассказывать музыкальные инструменты. У каждого героя сказки будет свой инструмент. А какой – решим вместе.

                                              « Репка»

Дедка репку посадил, он старался, что есть сил. .

Поливал водою, колодезною, ключевою. ( шарманка )

Репка выросла большая, видно, сладкая такая!( шарманка)

Славный вырос урожай, только знай, да убирай.

Вышел Дедка к огороду , тут же взялся за работу.

Тянет, тянет репку Дедка, не даётся Дедке репка.

Дедка Бабушку зовёт, к репке  Бабушка идёт. ( кастаньеты )

Тянут, тянут Репку – ох, засела репка крепко! Народная мелодия

Бабка Внученьку зовёт, та приходит в огород. Металлофон 

Тянут, тянут репку, не даётся репка! Народная мелодия

Внучка Жучку подзывает, та бежит, хвостом виляет. Бубен

Внучку за подол берёт – репка тоже не идёт.

Жучка подзывает Кошку: «Помоги, дескать, немножко!»

С печки спрыгивает Кошка: «Ладно, помогу немножко!» Колокольчик

Не даётся всё же репка, ох, засела в грядке крепко.

Кошка Мышку подзывает, та её за хвост хватает. Треугольник

Вытянули всей семьёй – то – то будет пир горой!

В конце сказки звучит плясовая композиция, все играют на музыкальных инструментах.

Рефлексия 
-Уважаемые коллеги! Наша музыкальная сказка закончилась. Прошу вас отметить ваше настроение, которые вы испытали во время мастер класса смайликами- музыканты.

https://papik.pro/grafic/uploads/posts/2023-04/1682568809_papik-pro-p-smaili-muzikalnie-instrumenti-png-31.jpg           https://top-fon.com/uploads/posts/2023-01/1674716321_top-fon-com-p-smaili-dlya-prezentatsii-bez-fona-93.jpg

https://i.pinimg.com/originals/3d/85/62/3d85621c6eb0af17e40f0bb18bfc03c0.jpg

https://papik.pro/grafic/uploads/posts/2023-04/1682478257_papik-pro-p-muzikalnie-smaili-png-43.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование арт-терапии в работе со студентами. Мастер-класс для педагогов

В современном обществе все больше возрастает интерес к арт-терапии, она активно развивается как за рубежом, так и в нашей стране. Чаще всего арт-технологии используются в диагностике, коррекции, психо...

Мастер – класс для педагогов ДОО «Дыхательная гимнастика с детьми дошкольного возраста».

Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОО  в вопросе  проведения дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста, обобщение знаний по проведению  дыхательной  ги...

Мастер-класс для педагогов центра: ИГРА В ЖИЗНИ РЕБЕНКА

Руководя игрой, воспитатель всегда должен помнить о том, что нужно развивать инициативу, самостоятельность детей, сохранять их непосредственность, радость игры. Из приемов руководства игрой следует ис...

Мастер-класс для педагогов "Дерево из бисера"

В рамках методической недели подготовила мастер- класс для педагогов ГБПОУ "СПЦ №2" "Дерево из бисера"....

Мастер-класс для педагогов"Театральная мастерская"

Мастер-класс по изготовлению театральных кукол из компьютерных дисков....

Методическая разработка мастер класса для педагогов на тему: "Использование здоровьезберегающих технологий на уроках в начальной школе для обучающихся с ОВЗ"

Если наполовину наше здоровье зависит от нас самих, значит, сделать можно многое. А что может сделать для сохранения и укрепления здоровья учитель во время урока?...

Мастер - класс для педагогов по проектной деятельности "Мы команда!"

Сталкивались ли вы в своей педагогической деятельности с проблемой мотивации и как результат снижения успеваемости? Подростки быстро теряют интерес к теме, если учебный материал дается в традиционной ...