Мастер -класс для педагогов по системе Карла Орфа.
план-конспект занятия
Цель: Повышение профессионального уровня педагогов по работе с детьми дошкольного возраста по методике Карла Орфа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_dlya_pedagogov_po_sisteme_karla_orfa.docx | 267.13 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 27 «ТЕРЕМОК» П.ЗАГОРОДНЫЙ
КРАСНОКУТСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
проведения мастер – класса
для педагогов ДОУ по обучению
играм по системе К. Орфа с использованием
музыкальных инструментов
ШПАК АЛЕСЯ ВАЛЕРЬЕВНА
Музыкальный руководитель
Мастер класс
Цель:
Повышение профессионального уровня педагогов по работе с детьми дошкольного возраста по методике Карла Орфа.
Ход:
Одним из принципов ФГОС ДО является развитие творчества, инициативы у детей дошкольного возраста.
Орфовская система музыкального воспитания полностью построена на развитии творческих способностей, навыков ребенка. В основе данной системы лежит раскрепощение индивидуально-творческих сил ребенка, развитие природной музыкальности.
Обучение детей в рамках данной системы включает в себя следующие элементы:
- Одно из форм орфовской педагогики, которые я хочу продемонстрировать, являются игры с музыкальными инструментами .
При овладении этой формой деятельности дети, во-первых, совершенствуют навыки :чувство ритма, владение темпом, динамикой, ансамбля, учатся различать звучание инструментов по тембрам. Развивается творчество, фантазия, инициатива. Каким образом мы видим развитие этих качеств у детей?( фото инструментов из бросового материала)
Уважаемые коллеги обратите внимание, из чего сделаны музыкальные инструменты руками детей.
Работая по системе Орфа я стараюсь быть не авторитарным персонажем, помогаю детям раскрыться, общаюсь с детьми с помощью музыки, где дети становятся соучастниками в спонтанных играх с инструментами.
Музицирование на музыкальных инструментах можно импровизировать в разных игровых заданиях для детей, которые условно можно разделить на несколько групп:
- Озвучивание стихотворений.
- Игры со звуками.
- Музыкально-ритмические игры.
- Игры с инструментами (озвучивание сказок).
Уважаемые педагоги, приглашаю Вас принять участие в практической деятельности мастер класса.
Музыкально – шумовая сказка «Репка»
(по мотивам русской народной сказки)
Цель: развитие творческих способностей, музыкального восприятия.
Задачи:
- способствовать развитию тембрового восприятия музыки;
- развивать творческое воображение;
- совершенствовать коммуникативные качества;
- закреплять навыки элементарного музицирования.
Оборудование:
- детские музыкальные инструменты: шарманка, кастаньеты, металлофон, бубен, колокольчик, треугольник.
- плоскостное изображение репки;
- маски – шапочки: дедка, бабка, внучка, собака, кошка, мышка.
Ход занятия.
М. Р.
Вспомним героев этой сказки ( называют). Сегодня эта сказка прозвучит очень необычно. Нам её сегодня будут рассказывать музыкальные инструменты. У каждого героя сказки будет свой инструмент. А какой – решим вместе.
« Репка»
Дедка репку посадил, он старался, что есть сил. .
Поливал водою, колодезною, ключевою. ( шарманка )
Репка выросла большая, видно, сладкая такая!( шарманка)
Славный вырос урожай, только знай, да убирай.
Вышел Дедка к огороду , тут же взялся за работу.
Тянет, тянет репку Дедка, не даётся Дедке репка.
Дедка Бабушку зовёт, к репке Бабушка идёт. ( кастаньеты )
Тянут, тянут Репку – ох, засела репка крепко! Народная мелодия
Бабка Внученьку зовёт, та приходит в огород. Металлофон
Тянут, тянут репку, не даётся репка! Народная мелодия
Внучка Жучку подзывает, та бежит, хвостом виляет. Бубен
Внучку за подол берёт – репка тоже не идёт.
Жучка подзывает Кошку: «Помоги, дескать, немножко!»
С печки спрыгивает Кошка: «Ладно, помогу немножко!» Колокольчик
Не даётся всё же репка, ох, засела в грядке крепко.
Кошка Мышку подзывает, та её за хвост хватает. Треугольник
Вытянули всей семьёй – то – то будет пир горой!
В конце сказки звучит плясовая композиция, все играют на музыкальных инструментах.
Рефлексия
-Уважаемые коллеги! Наша музыкальная сказка закончилась. Прошу вас отметить ваше настроение, которые вы испытали во время мастер класса смайликами- музыканты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование арт-терапии в работе со студентами. Мастер-класс для педагогов
В современном обществе все больше возрастает интерес к арт-терапии, она активно развивается как за рубежом, так и в нашей стране. Чаще всего арт-технологии используются в диагностике, коррекции, психо...
Мастер – класс для педагогов ДОО «Дыхательная гимнастика с детьми дошкольного возраста».
Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОО в вопросе проведения дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста, обобщение знаний по проведению дыхательной ги...
Мастер-класс для педагогов центра: ИГРА В ЖИЗНИ РЕБЕНКА
Руководя игрой, воспитатель всегда должен помнить о том, что нужно развивать инициативу, самостоятельность детей, сохранять их непосредственность, радость игры. Из приемов руководства игрой следует ис...
Мастер-класс для педагогов "Дерево из бисера"
В рамках методической недели подготовила мастер- класс для педагогов ГБПОУ "СПЦ №2" "Дерево из бисера"....
Мастер-класс для педагогов"Театральная мастерская"
Мастер-класс по изготовлению театральных кукол из компьютерных дисков....
Методическая разработка мастер класса для педагогов на тему: "Использование здоровьезберегающих технологий на уроках в начальной школе для обучающихся с ОВЗ"
Если наполовину наше здоровье зависит от нас самих, значит, сделать можно многое. А что может сделать для сохранения и укрепления здоровья учитель во время урока?...
Мастер - класс для педагогов по проектной деятельности "Мы команда!"
Сталкивались ли вы в своей педагогической деятельности с проблемой мотивации и как результат снижения успеваемости? Подростки быстро теряют интерес к теме, если учебный материал дается в традиционной ...