Педагогический дизайн
проект

Капустина Наталья Григорьевна

Педагогический дизайн — это система процедур по разработке способов доставки учебного содержания (учебных продуктов) учащимся, создаваемая с целью помочь им развить у себя тре-буемые компетенции.    

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_dizayn_kapustina_ng.docx266.29 КБ

Предварительный просмотр:

ГАПОУ «Байкальский базовый медицинский колледж

Министерства Здравоохранения Республики Бурятии»

Кяхтинский филиал

Капустина Н.Г.

  «Педагогический дизайн»

Педагогический дизайн — это система процедур по разработке способов доставки учебного содержания (учебных продуктов) учащимся, создаваемая с целью помочь им развить у себя требуемые компетенции.

Введение

     Сегодня современный педагог  должен  проектировать учебный материал, конструировать учебный процесс, а также   моделировать  учебную среду.  Метод проектов гармонично дополняет традиционную систему обучения.  

В колледже, мы проектируем программу занятий по новым специальностям.

 При разработке проекта в СПО  в отличие от  учебного занятия в школе к ученикам предъявляются меньшие требования к учебному  процессу изучения нового материала, так как  среднее образование нацелено на общие сведения, понятия и навыки.  

       В колледже необходимо учитывать общие и профессиональные  компетенции.  

Если сравнить традиционные методы и современные методы мы знаем, что инновационные методы обучения имеют преимущества перед традиционными, ведь они способствуют развитию студента, учат его самостоятельности в познании и принятии решений в стандартных и нестандартных ситуациях. Преимущества технологии - это энтузиазм в работе, заинтересованность, связь с реальной жизнью, умение работать в группе, самоконтроль, закрепление знаний, дисциплинированность

     Для  вовлечение  студентов в проектную деятельность  педагог, как дизайнер, должен знает чего он ждёт от данного занятия, каких результатов, и никто лучше его не сможет придумать, разработать, продумать, что необходимо для той или иной темы.  

При проектирования занятия требуется тщательная подготовка.

      В начале    всегда мотивирую студентов на данную тему, ОК и ПК, обязательно  рассказываю актуальность, затем обязательно ставлю цели, задачи, перед подготовкой изучаю аудиторию, подбираю ТСО, провожу детализацию учебных задач, позволяющие выполнить все стадии проекта,   затем выявляю необходимые знания, умения и навыки и.т.д.

  Например:

Проект

« Роль фельдшера в профилактике заболеваний

сердечно - сосудистой системы»

Цель проекта:

1. Развивать у студентов осознание значимости коллективной работы для получения результата, роли сотрудничества, совместной деятельности в процессе выполнения творческих заданий.

2. Вдохновлять их на развитие коммуникабельности. Важно в жизни умение не только высказать свою точку зрения, свой подход к решению проблемы, но и выслушать и понять другую, иногда, полностью противоположную своей.

3. Развивать исследовательские умения: анализировать проблемную ситуацию, выявлять проблемы, осуществлять отбор необходимой информации из литературы, проводить наблюдения практических ситуаций, фиксировать и анализировать их результаты, строить обобщать, делать выводы.  

4.Формировать у молодежи активную жизненную позицию;

5. Профилактика сердечно-сосудистых заболеваний, формирование мотивации у молодежи   г. Кяхта к ЗОЖ, отказ от вредных привычек, и своевременное обращение к врачам, прохождение медицинских осмотров и диспансеризации.

Задачи проекта:

1. Изучить научно-медицинскую литературу по теме: «Болезни сердечно-сосудистые систпмы».

2. Проанализировать статистические данные ГБУЗ « Кяхтинская ЦРБ», за 2017-2019 г.

3. Проанализировать данные социологического опроса среди респондентов;  

4. Сравнить статистические данные по Республики Бурятия и Российской Федерации.

5.  Выявить уровень  осведомленности пациентов о наличии факторов риска болезней сердечно-сосудистых заболеваний.

6. Выпустить и распространить  среди населения: буклеты,  компьютерные презентации, памятки, видеофильм о ЗОЖ, выставки, Веб-сайт  по  «Профилактике ССЗ», « Факторы риска ССЗ».

Актуальность

 По данным ВОЗ:

-Сердечно-сосудистые заболевания (ССЗ) являются основной причиной смерти во всем мире: ни по какой другой причине ежегодно не умирает столько людей, сколько от болезни сердца.

-По оценкам, в 2019 году от ССЗ умерло 18,9 миллиона человек, что составило 31% всех случаев смерти в мире. 85% этих смертей произошло в результате сердечного приступа и инсульта.

-Более 75% случаев смерти от ССЗ происходят в странах с низким и средним уровнем дохода.

-Из 17 миллионов случаев смерти от неинфекционных заболеваний в возрасте до 70 лет 82% случаев приходятся на страны с низким и средним уровнем дохода, а причиной 37% являются болезни сердца.

-Большинство сердечно-сосудистых заболеваний можно предотвратить путем принятия мер в отношении таких факторов риска, таких как употребление табака, нездоровое питание и ожирение, отсутствие физической активности и вредное употребления алкоголя, с помощью стратегий, охватывающих все население.

-Люди, страдающие ССЗ или подвергающиеся высокому риску таких заболеваний (в связи с наличием одного или нескольких факторов риска, таких как повышенное кровяное давление, диабет, гиперлипидемия, или уже развившегося заболевания), нуждаются в раннем выявлении и оказании помощи путем консультирования и, при необходимости, приема лекарственных средств.

Этапы проекта

Этапы

 Содержание работы

Действие волонтёров

Действие

 преподавателя

1.

Подготовительный этап

-  Определение темы и целей проекта;

- Формирование задач проекта;

 - Планирование;

  -Формирование группы студентов;

 - Распределение обязанностей.

- Обсуждение темы проекта с преподавателем и получение необходимой дополнительной информации.  

 - Знакомство студентов со смыслом проектного подхода и мотивация студентов.  

2.

Основной этап

 (планирование  и

исследование)

- Определение программного обеспечения выполнения проекта;

-Определение способов сбора и анализа информации;

-Определение способов представления результатов;

-Установление процедур и критериев оценки результатов проекта.

- Определение методов исследования, сбор материала;

-Выполнение исследования и   поэтапная  работа над проектом;

- Создание мультимедийной презентации.

- В ходе реализации проекта необходимо проверить уровень знаний по теме:  «Болезни сердечно-сосудистой системы»

-Координация работы.

 - Консультирование и наблюдение  за оформлением проекта.

3.

Заключительный  этап

- Анализ и оценка полученных результатов;

-Защита проекта на НПК колледжа;

-Достижение поставленной цели и выполнение задач.

- Представление  и защита проекта

- Создание портфолио проекта.

 

Реализация проекта

  Первый   подготовительный  этап :

 1. Выбор темы:  «Факторы риска  сердечно-сосудистых заболеваний» ,выбор источников информации - учебники ,медицинская литература, сайты.

2.  Сформирована  группа  из   волонтёров  «Центра Здоровья» Кяхтинского филиала ГАПОУ «ББМКМЗРБ», 8 человек - 121гр,1 курс, специальность 31.02.01 Лечебное дело.

3. Составление плана и этапов  проекта.

4.  Распределение обязанностей среди участников проекта.

Участники проекта:

- 2  человека составляют анкету для социологического опроса, целью анкетирования-  выявление уровня осведомленности пациентов о наличии факторов риска в возникновении сердечно-сосудистых заболеваний.( Приложение 1.)

- 2 человека отвечают  за  сбор    статистических  данных за  2018-2019 г (информацию предоставляют из методического  кабинет ГБУЗ «Кяхтинская ЦРБ» и данные  Росстата  РФвзять  на сайтах  Федеральная служба государственной статистики. (Приложение2.)

- 2 человека за  материальные ресурсы (ТСО, бумагу А-5,флеш-карта).

- 2 человека отвечают за методические пособия,   раздаточный материал. ( Приложение 3.)

Время реализации проекта в течение года- с 1.10. 2018г по 1.10 2019г.

Второй  основной этап  (планирование  и исследование) проекта:

 В ходе проекта необходимо:    

1. Научить и продемонстрировать  участникам проекта методы  измерения АД и подсчёт пульса.  

2. Рассказать об актуальности ССЗ, о факторах  риска, симптомах, осложнениях, диагностики,  профилактика,лечение.

  3. Проверить уровень сформированности знаний и умений, полученных при изучении данной темы.

Согласно ФГОС-3  в основном этапе проверяются   овладение общими компетенциями  и профессиональными в соответствии с ФГОС СПО по специальности подготовки:

 ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

4. Обработать полученные статистические данные и соединить  их в единое целое, с целью    изучения и учёта заболеваемости.

       по схеме:

      А) по обращаемости;

       Б) по полу и возрасту;

       В) по причинам смерти;

       Г) по данным медицинских осмотров и диспансеризации.

 5. Проанализировать данные социологического опроса среди населения.

 Участникам  проекта опросить анонимно      молодежь и лиц  от 30-50  лет и старше.

В результате опроса   формируются коммуникативные навыки.

6.  Обобщение информации, и формирование умения представит результаты в виде диаграмм, таблиц, рисунков).

 Заключительный  этап проекта:

Защита проекта и выступление на НПК колледжа, республиканских или международных конференциях.

       В заключения проекта необходимо сделать выводы, рекомендации и предложения по осведомленности  эндогенных и экзогенных факторах риска.

На данном этапе формируются профессиональные компетенции:

ПК 4.3. Проводить санитарно-гигиеническое просвещение населения.

ПК 4.6. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья различных возрастных групп населения.

ПК 4.7. Организовывать здоровьесберегающую среду.

Ожидаемые результаты:

  - формирование культуры здоровья

 - профессиональное становление

- развитие мета-компетенций

  - снижение заболеваемости и риска развития болезней

- овладение навыками командной работы

 

 Продукт проекта: публикация. Буклеты,  компьютерные презентации, памятки, видеофильм о ЗОЖ, выставки, Веб-сайт  по  «Профилактике ССЗ», « Факторы риска ССЗ».

Список литературы 

1.Приказ Минобрнауки России от 12.05.2014 N 514 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 31.02.01 Лечебное дело".

 2.Ступницкая М.А. Что такое учебный проект? / М. А. Ступницкая. – М.: первое сентября, 2020. Учебно-методическое пособие.

3.Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. М.:  2021г

ГАПОУ «Байкальский базовый медицинский колледж

Министерства Здравоохранения Республики Бурятии»

Кяхтинский филиал

Утверждено:  

Методическим  Советом

 КФ ГАПОУ «ББ МК МЗ РБ»

методист  __________Лысенок Е.Л.

«          »                     20г

Капустина Н.Г

Проект

« Психологические аспекты адаптации студентов

 Кяхтинского филиала ГАПОУ  ББМКМЗРБ 

с использованием  методов проекта»

 

 

Кяхта

C:\Users\natalia\Documents\retsenziya_na_proekt_kapustinoy_n.g._-_0002.jpg

Вступление

«Если вы удачно выберете труд и вложите в него душу, то счастье само отыщет вас» К. Д. Ушинский

 

Проблема адаптации занимает центральное место в комплексе наук о человеке, поскольку многоуровневое явление адаптации включает физиологические, психологические, социальные компоненты  приспособления человека к общеприродным, социальным и учебно-производственным условиям.

Приспособление человека к различным аспектам деятельности не может быть ограничено только рамками физиологии, так как возможно возникновение двух типов обеспечивающих реакций, каждый из которых направлен на противоположные цели, в соответствии с противоречиями между биологической и социальной природой человека. В настоящее время более определенно начали говорить о биосоциальной природе человека, в которой биологические и социальные и психологические компоненты взаимодействуют друг с другом.

Модернизация в образовании, предполагающая личностно развивающей подход в обучении и воспитании, открывает для преподавателей нашего колледжа, новые возможности активного участия в формирование у студентов чувства сострадания, милосердия, уважения, сопричастности к окружающим.

Абитуриенты, пришедшие в наше учебное заведение,  « приносят» свое «я»,
сформировавшееся в процессе обучения в школе.

Для выяснения того, как формируются отношения в группах ,адаптация и дальнейшее саморазвитие студентов было проведено исследование в группах 1, 2 и 3 курсах.

Было выяснено, что формирование коллектива в каждой конкретной группе и на специальности в целом, педагогическому коллективу необходимо реализовать несколько функций:

-выявить сильные и слабые стороны каждого студента;

-наметить перспективы и планы в группе;

Анкетирование позволило выйти на определенные цели, задачи, приемы.

Цель проекта:

  Поиск путей оказания психологической помощи студентам для успешной их адаптации,   мотивации на успешное освоение общих и профессиональных компетенций.

Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи и приемы:

  Задачи:

-научить студента любить свою будущую профессию, воспитывать личность, внутренне независимую от чужих суждений, готовую к различным жизненным ситуациям;

-формирование представлений о профессиональных компетенциях;

-улучшение межличностных отношений у студентов

-выработка и закрепление коммуникативных  навыков,

-открытости, искренности и доверия друг к другу.

Приемы:

-предлагается студенту самостоятельно принять решение

-уравновесить эмоциональное состояние студента, особенно когда он эмоционально возбужден, при этом лучше сменить тему разговора

-выявляется собственное отношение студента к его психологическим и поведенческим проблемам, его точка зрения на проблему

Область применения проекта:

 Кяхтинский филиал  ГАПОУ « ББМКМЗРБ»

Участники проекта:

Обучающиеся 1-3 курсов колледжа Сестринского и Лечебного дела.

Сроки реализации проекта:   2016-2018гг,3 года

Методы исследования

Методы опроса

Метод анализа документов

Педагогическое наблюдение

Тестирование

Устный опрос

Анкетный опрос

Интервью

Этапы проекта:

-подготовительный- выявление проблем, цели, задачи методов;

-Формирующий- проведение исследования;

-Обобщающий –подведение итогов, выводы.

Проблема проекта:

Повышение активности личности, с формированием новых личностных качеств, профессиональных компетенций.

Краткое описание проекта

  Перед написанием проекта была поставлена проблема

   повышение активности личности, с формированием новых личностных качеств,    профессиональных компетенций.

Проект организован преподавателем и куратором группы Капустиной Н.Г. , психологом колледжа,а также  группой студентов студенческого Совета Кяхтинского филиала ГАПОУ «ББМКМЗРБ»,  реализация проходит в форме социологического опроса обучающихся первого, второго и третьего курса  по  специальности Сестринское и Лечебное дело.

        

 Программа мероприятий по реализации проекта

2018- 2020гг.

  1. Социально- психологические аспекты адаптации студентов первого курса к учебному процессу:

год

содержание

мероприятия

сроки

Ответственные

 2018

Знакомство с группами нового набора

1.Рассказ о  городе Кяхта и о колледже  (презентация),

2.  Организации учебного процесса.

3.Знакомство с колледжем (экскурсия)

сентябрь

Студенты, преподаватель Капустина Н.Г.

1.Заполнение анкеты. (Приложение1.)

октябрь

психолог, студенты, преподаватель Капустина Н.Г.

1. Тестовые задания (Приложение2.)

ноябрь -декабрь

психолог, студенты, преподаватель Капустина Н.Г.

Анализ результатов

Описание ,составление  диаграмм.

Март-апрель

психолог, студенты, преподаватель Капустина Н.Г.

  1. Профессиональная адаптация студентов второго и третьего  курса к учебному процессу:

год

содержание

мероприятие

сроки

ответственные

2019

Выявление факторов способствующие профессиональному развитию студентов.

Анкетирование

(Приложение№3)

ноябрь -декабрь

 психолог, студенты, преподаватель Капустина Н.Г.

Анализ результатов

Описание ,составление  диаграмм.

Март-апрель

психолог, студенты преподаватель Капустина Н.Г..

  1. Определение профессиональной адаптации выпускников

год

содержание

мероприятие

сроки

ответственные

2020

  Правильно ли вы выбрали профессию медицинского работника

Анкетирование

(Приложение№4)

май

 психолог, студенты, преподаватель Капустина Н.Г.

Анализ результатов

Выводы, заключение, рекомендации

июнь

психолог, студенты, преподаватель Капустина Н.Г.

Ожидаемые результаты проекта

  1. Осознание правильности сделанного профессионального выбора .
  2. Создание дружной, сплоченной команды, с благоприятным психологическим климатом в коллективе;
  3. Повышение уровня самостоятельности, саморазвития и самосовершенствования.

  1. Социально-психологические аспекты адаптации студентов первого курса к учебному процессу.

Начало обучения в колледже означает включения студента в сложную систему адаптации, которую можно определить как освоение новых учебных форм, оценок. Способов и приемов самостоятельной работы, приспособлений к новому типу учебного коллектива, формирование нового отношения к выбранной профессии, приспособление к новым условиям быта в студенческом общежитие. Для эффективности решения проблем важно знать интересы и мотивы поступления в колледж, материальную обеспеченность. Трудности которые они испытывают в  первые месяцы пребывания в учебном заведении, какие дисциплины интересуют их больше всего, как проводят свободное время, какова самооценка.

Для решения поставленных задач были разработаны анкеты, использовались тесты.

В начале первого семестра был проведен опрос 102 студентов.

Результаты анкетирования (приложение №1)показали, что 54% студентов решили стать медицинскими работниками, их желание приносить людям пользу, бороться с болезнями страданиями 36% мечтали стать медицинскими работниками,7% настояли родители,3% финансовые затруднения и не куда поступать.

В течение первого семестра так же в ходе исследования были проведены психодиагностические исследования.

В результате анкетирования (приложение№2) выявили трудности:

-сложности в усвоение учебного материала в связи со значительно более высоким в сравнение со школой уровнем предъявления к ним требований

-взаимоотношения с преподавателями и сверстниками

-неопределенность мотивации выбора профессии

-неумение конспектировать

-неумение самостоятельно работать

Все эти полученные данные были переданы кураторам групп, а так же были выявлены способом общения с преподавателями:

-внедрение в работу кураторов новых форм собраний со студентами

-групповых дискуссий, целью является обучение юношей и девушек самостоятельно решать собственные проблемы.

-развитие мужества быть несовершенными

- учиться понимать и принимать другого человека

И еще очень важное дополнение – воспитать  личность может только преподаватель, сам обладающий качествами состоявшей личности.

C:\Users\natalia\Downloads\Пункт №3.jpg

2. Профессиональная адаптация

В течение первого года обучения  изучался вопрос социально- психологической адаптации студентов для того что бы помочь первокурсникам реализовать свои возможности и способности в учебе, в общении сокурсниками и преподавателями.

На втором  и третьем курсе обучения передо мной стояла основная задача- это профессиональная подготовка молодых специалистов.

Этот процесс легче протекает на фоне общественно-полезной деятельности.

Факторы, способствующие профессиональному развитию студентов:

- постоянное совершенствование содержания ,форм, методов учебной и внеаудиторной работы

-условия для самореализации личности

-конкурсы профессионального мастерства

-структуры учебного процесса

-наличие положительных примеров

Факторы

Препятствующие профессиональному становлению  студентов следующие:

-социально-экономическая ситуация (отсутствие уверенности в завтрашнем дне)

- неправильный выбор профессии

-недостаточная МТБ

- ущемление личностных качеств студентов

- отсутствие материальных возможностей

Все это оказывает отрицательное влияние на профессиональном и личностном развитии студента.

Для выявления мотивации учебной деятельности студентов и что бы лучше узнать себя было проведено анкетирование(приложение№3)

Результаты анкетирования приведены в диаграмме  показали, что те пункты, которые соответствуют стремлениям и желаниям были разделены на следующие группы:

- широкие социальные мотивы (4,5)

-мотивация благополучия  (1,11)

-престижная мотивация  (6,12)

-мотивация содержания (7,10)

-мотивация прессом  (2,9)

В основе лежит успех, потому очень важно стремление к нему и достижение .

Рекомендации педагогов:

Строгий отбор студентов при поступлении, мотивы поступления, четкое представление о профессии, интерес к ней, ЗОЖ.

3. Определение профессиональных интересов

Выпускники в своем профессиональном становлении определили следующие факторы:

1. Личностные факторы:

– желание овладеть профессией

– умение общаться с людьми

– интерес к профессии

2.   Педагогические факторы:

-взаимоотношение между педагогом и и студентами

-организация занятий

-методика ведения предмета

-дисциплина и самодисциплин

        3. Общие факторы:

- финансовые( стипендия)

-взаимоотношение в коллективе

-дисциплина, посещаемость

- атмосфера учебного заведения

-широкий круг возможностей проявить себя

- организация учебного процесса

Факторы препятствующие становлению студентов:

-отсутствие возможности трудоустройства

-социально-экономическая обстановка в стране

-отсутствие материальных возможностей

-проблема в семье

- лень , нежелание учится

Перед выпуском из  колледжа студенты прошли анкетирование, им были  даны тесты        (приложение№4)

Правильно ли вы выбрали профессию медицинского работника?

89 % неразочарованы в выборе профессии,

1% желают работать на предприятиях коммерческого типа,

2 % желают продолжить учебу,

8%  ответили –мне все равно.

Заключение

Процесс адаптации студентов связан с повышением активности личности, с формированием новых личностных качеств. Это подтверждает актуальность данной проблемы. При поступлении происходит ломка старого стереотипа и формирование нового.

Необходимость адаптации к новым условиям, к новым формам обучения вызывает у студента своеобразное состояние напряжения, которое рассматривается как ситуационно-психологический процесс включение студентов в новую среду требует установления связей с ней. В результате исследования прослеживается что способствует или препятствует адаптации студентов в новых условиях, в течении обучения и при выпуске.

Процесс адаптации в колледже идти по  разному. В ходе исследования выявлены социально-психологические факторы профессионального становления студентов, как специалистов, личностно-мотивационные факторы - стремление к овладению   профессией, дальнейшее продолжение профессии,53% выбрали профессию по призванию,47% по другим причинам.

Родители студентов в начальный период их учебы и в течении всех лет обучения, проявляют большую заинтересованность в делах и успехах своих детей. Они вступают в контакты с куратором группы, педагогами, реагируют на неудачи ребят. Это естественно, так как 7%студентов учатся в колледже по совету родителей.

Ведущим фактором обеспечивающим успешное приспособление к специфике учебного заведения- является общий уровень учебно-воспитательной работы педагогического коллектива, его традиции, нравственный климат, хорошо налаженные взаимоотношения по направлениям6педагог-студент; педагог-педагог; педагоги-родители.

Проведенная определенная работа доказывает, что студенты лучше адаптируются, когда кураторы групп и педагоги работают в одном направлении  заинтересованность студентов выбранной профессии.

В конце 3-го курса  при получении профессии медицинского работника результаты показывают, что :

89 % неразочарованы в выборе профессии,

1% желают работать на предприятиях коммерческого типа,

2 % желают продолжить учебу,

8%  ответили –мне все равно.

Диаграмма

«Мотивация в процессе учебной деятельности»

1.Широкие  социальные мотивы  (4;5)

2.Мотивы благополучия  (1;11)

3.Престижная мотивация   (6;12)

4.мотивация содержания   (7;10)

5.Мотивация прессом    (2;9)

6. Узкие социальные мотивы (3;8)

Выводы:

Таким образом, в результате адаптации студентов идет не только взаимосвязь личности с широким кругом внешних обстоятельств, но и развитие и саморазвитие студентов.

Адаптация рассматривается по двум направлениям:

-адаптация личности

-адаптация, как становление на этой самой основе ее новых качеств.

Следовательно, студент  выбирает свой собственный путь самосовершенствования, стремясь стать тем, кем он может быть в жизни.

Рекомендации

- при зачислении в колледж учитывать коммуникативные  компетенции, полученные на предыдущих этапах

- включить  при подаче документов анкетирование

- знать жизненные планы, интересы первокурсников

- знать информацию о результатах.

Приложение № 1

А.  Из каких побуждений вы пришли учиться в медицинское училище:

1. По  призванию

2. По примеру других

3. По необходимости получить какую-то профессию

4. По совету родственников

5. Потому что  нравится

6. Из-за своего друга(подруги)

7. Хотите быть образованны

8. Находиться  рядом с домом

9. Родственники медицинские работники

10. Престижное заведение в городе

11. Хорошее обеспечение выпускникам

12. Добиваетесь определенных целей в жизни

13. Материальное положение

14. Быть самостоятельным

15. Нравится ставить инъекции

16. Хочу лечить своих родственников и друзей

17. Желание общаться с ровесниками

18. Не требует особого физического труда

Приложение №2

А. Какие вы испытываете трудности обучаясь в медицинском училище:

1. Большая загруженность учебной программой

2. Слишком много домашних заданий

3. Не интересные занятия

4. Жесткий контроль

5. Не хватает времени

6. Лень

7. Нежелание учиться

8. Недостаточный запас знаний

9. Неумение конспектировать

10. Жилищные проблемы

11. Отсутствие дисциплины

12. Не интересно

13. Навязывание своего мнения педагогам

14. Непонимание преподавателями студентов

15. Финансовые трудности

16. Здоровье

17. Друзья

18. Ущемление личностных качеств

Приложение №3

 Мотивация в процессе учебной деятельности

1. Учусь потому, что на занятиях интересно

2. Учусь потому, что заставляют родители

3. Учусь потому, что хочу получить отличные отметки

4. Учусь для того, что бы подготовиться к будущей профессии

5. Учусь потому, что в наше время учатся все, незнайкой быть нельзя

6. Учусь потому, что хочу завоевать авторитет у товарищей по учебе

7. Учусь потому, что нравится узнавать новое в своей будущей профессии

8. Учусь потому, что хочу избежать плохих отметок и неприятностей

9. Учусь потому, что хочу больше знать

10. Учусь потому, что нравится преподаватель (по такому-то предмету)

11. Учусь потому, что  люблю мыслить, думать, соображать

12. Учусь потому, что хочу быть первым студентом

Приложение №4

А. правильно ли вы выбрали профессию медицинского работника

1. Да, потому что профессия требует большой ответственности

2. Да, потому что профессия требует дисциплинированности, решительности повышение знаний и навыков

3. Да, потому что  профессия требует постоянной подготовки, усовершенствования

4. Да потому что желаю продолжить обучение в ВУЗе

5. Нет, потому что мне было все равно какую получить профессию

6. Нет, потому что низко оплачиваемая работа

7. Нет, потому что хочу работать в коммерческой структуре

8. Да, потому что хочу заботиться о больных, оказывать помощь

9. Нет, потому что трудно устроиться на работу

10.Да, потому что работа требует беспристрастного отношения к людям, понимание их психологии.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Журналы «Специалист» № 2,5-2012 года

2. Журналы « Среднее профессиональное образование» № 6,7-2010 года

3. Психологические аспекты деятельности учителя  и классного руководителя. В.И. Петрушин Москва-2011 год

4. Педагогическая практика студентов.

Э.П. Сиренова, В.К. Фролова,

5.Гапонова С.А. Особенности адаптации студентов сузов в процессе обучения // Психол. журнал. – 1999. – Т. 15, №3. – С. 131–135. 
6. Ершова Н.Г. Методические аспекты психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса в период адаптации студентов к обучению– 2008. – №5. – С. 14–

Таким образом, использование проектной деятельности в обучении   реализуются все воспитательные, образовательные и развивающие задачи, стоящие перед педагогом. Метод проектов  отвечает требованиям современного образования, поскольку он является и практико-ориентированным, и личностно-ориентированным и   позволяет индивидуализировать учебный процесс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебное пособие «Теория дизайна. Дизайн-проектирование трикотажной одежды»

Учебное пособие «Теория дизайна. Дизайн-проектирование трикотажной одежды» разработано к четырехлетней дополнительной образовательной программе «Дизайн трикотажной одежды – художественное машинн...

Отрасли дизайна. Информационный дизайн

Отрасли дизайна. Информационный дизайн. Информационный дизайн — отрасль дизайна, практика художественно-технического оформления и представления различной информации с учётом эргономики, фун...

Рабочая программа междисциплинарного курса 02.04.Дизайн интерьера для специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям)

Программа междисциплинарного курса 02.04. Дизайн интерьера является частью рабочей программы ПМ.02 Техническое исполнение художественно-конструкторских (дизайнерских) проектов в материале...

Статья "От учебно-исследовательской к проектной деятельности. Из опыта работы ЦМК специальности Дизайн Яковлевского педагогического колледжа"

В статье рассказывается, как создать в колледже условия для успешного формирования у студентов-дизайнеров поисковой деятельности на уроках и преобразования этой деятельности в проектную....

Статья "Дизайн-технологии как средство самореализации и развития креативности студентов Яковлевского педагогического колледжа"

В статье рассматриваются вопросы организации образовательного процесса с применением дизайн-технологий. Описаны особенности и проблемы формирования креативности и творческой активности будущего специа...

Удостоверение о повышении квалификации Центр опережающей профессиональной подготовки Республики Бурятия (ЦОПП РБ ГБПОУ «БРИТ») «Педагогический дизайн онлайн-курса: теория и практика разработки образовательной программы» 72 ч – дата выдачи: 29.10.2021 г;

Удостоверение о повышении квалификации Центр опережающей профессиональной подготовки Республики Бурятия (ЦОПП РБ ГБПОУ «БРИТ») «Педагогический дизайн онлайн-курса: теория и практика ...