Проект. Тема: «Любят малыши играть»
методическая разработка
Проблема: Неумение детей играть в сюжетно-ролевые игры, недоразвитие сюжета игр.
Игра, является надежным диагностическим средством психического развития детей. В три года у детей необходимо сформировать азы сюжетной игры - умение осуществлять разнообразные условные игровые действия.
Сроки реализации:
2 недели (7 -21февраля)
Вид проекта:
Игровой, средней продолжительности, групповой.
Участники:
Дети младшей группы, воспитатели, родители.
Актуальность:
Игра – это ведущий вид деятельности у детей. Сюжетно-ролевая игра-это такая игра, в которой дети берут на себя роли взрослых людей и в специально создаваемых ими игровых, воображаемых условиях воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними. Через сюжетно- ролевые игры ребенок познает мир, учится общению, готовится к социуму, «примеряя» на себя взрослую жизнь. В игре у ребенка интенсивно формируются все психические качества и особенности личности ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://nsportal.ru/sites/default/files/filefield_paths/proekt_2.docx | 19.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект.
Тема: «Любят малыши играть»
Проблема: Неумение детей играть в сюжетно-ролевые игры, недоразвитие сюжета игр.
Игра, является надежным диагностическим средством психического развития детей. В три года у детей необходимо сформировать азы сюжетной игры - умение осуществлять разнообразные условные игровые действия.
Сроки реализации:
2 недели (7 -21февраля)
Вид проекта:
Игровой, средней продолжительности, групповой.
Участники:
Дети младшей группы, воспитатели, родители.
Актуальность:
Игра – это ведущий вид деятельности у детей. Сюжетно-ролевая игра-это такая игра, в которой дети берут на себя роли взрослых людей и в специально создаваемых ими игровых, воображаемых условиях воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними. Через сюжетно- ролевые игры ребенок познает мир, учится общению, готовится к социуму, «примеряя» на себя взрослую жизнь. В игре у ребенка интенсивно формируются все психические качества и особенности личности ребенка.
Цель:
Способствовать развитию у детей младшего дошкольного возраста игровых умений в процессе взаимодействия со взрослыми и сверстниками посредством сюжетно-ролевой игры.
Задачи:
Образовательные:
- Способствовать обогащению игрового опыта посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.
- формирование у детей младшего возраста обобщённого понятия «игрушки», их назначение, существенные признаки (цвет, форма, величина);
- ввести в словарь и активизировать слова, необходимые для общения ребенка со взрослыми и сверстниками в новом предметном окружении;
- обогащение позитивного эмоционального опыта через игру;
Развивающие:
- развитие познавательной активности в игре с игрушкам;
- развивать умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий.
- Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к игре;
- воспитание навыков бережного отношения к игрушкам;
- воспитание навыков позитивного общения со сверстниками и взрослыми.
Этапы работы:
I этап – организационно- подготовительный:
- Постановка проблемы – «Как научить малышей играть?»
- Изучение литературы по теме;
- Подготовка предметно-пространственной среды.
II этап – рефлексивно – диагностический:
- Диагностика (наблюдение за игровой деятельностью детей) с целью выявления уровня сформированности игровых навыков;
- Анкетирование родителей «Значение игры для развития вашего ребенка»
III этап – практический:
- Работа по проекту: подготовка и проведение сюжетно-ролевых игр, подвижных, пальчиковых, речевых игр.
- Работа с родителями по проекту;
IV этап – заключительный:
- Представление продукта проекта;
- Презентация проекта на педсовете;
- Анализ проекта.
- Оформление продукта проекта – фотовыставка «Как мы играем дома и в детском саду»;
Ожидаемые результаты:
- Существенное расширение игровых приемов, используемых детьми в игре способов использования игрового оборудования и предметов-заместителей;
- Качественное изменение уровня коммуникативных навыков детей, развитие ролевых диалогов, вариативности обыгрываемых персонажей;
- Желание родителей самостоятельно организовывать совместные, творческие игры с детьми дома и в дошкольном учреждении.
- Сплочение детского коллектива, развитию взаимопонимания между детьми и родителями.
Перспективное планирование проектной деятельности
1-й этап – организационно-подготовительный
С педагогами:
- Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет-ресурсов по данной проблеме;
- подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала
С воспитанниками:
- Постановка проблемы «Как играть?»
- Разработка содержания проекта: «Любят малыши играть»
- Подготовка предметно-пространственной среды
С родителями:
- Знакомство родителей с предстоящим проектом.
2-й этап – рефлексивно-диагностический
С педагогами
- Выявление предполагаемых затруднений
С воспитанниками
- Наблюдение за игровой деятельностью детей. Определить уровень игровых навыков детей
С родителями
- Анкетирование родителей «Как мы играем с ребенком»
Определить уровень компетентности родителей по вопросам организации сюжетно-ролевой игры.
Анкета дала возможность более плодотворно в дальнейшем проводить работу с детьми и родителями по данной теме, запланировать интересные мероприятия.
Многие родители высказывают свои эмоции по поводу анкеты - кто-то впервые задумался о качестве необходимой ребенку игрушки, кто-то рассказал о непомерном их количестве, когда ребенок перестает их замечать.
Родители приходят к выводу, что играть с ребенком интересно и просто необходимо.
3-й этап – практический
С педагогами
- Консультация «Роль сюжетно-ролевой игры в жизни дошкольника»
С воспитанниками
Социально -коммуникативное
- Ролевая игра «Едем в автобусе»/, «Семья», «Водители», «Ведем куклу на прогулку»
Познавательное развитие:
Игры со строительным материалом:
«Строим мебель для игрушек», «Домики для игрушек», «Скамеечки для игрушек», «Машины».
Дидактические игры:
« Мишкины игрушки», «Чудесный мешочек», «Разрезное лото»,
«Подарки для игрушек».
Игры на развитие сенсорики:
«Солнышко смеётся», сматывание шерстяной пряжи в клубки,
сминание пальцами комочков из бумаги, «Золушка» (перебирали крупу).
Речевое развитие
Рассматривание картин из серии «Семья»; «На дорогах города»;
Рассматривание фотографий «Как играют старшие дети»
Пальчиковые игры:
«Приходите в гости»; «Семья»; «Это пальчик хочет спать…»; «Ай качи, качи, качи…».
Составление рассказов о машинах.
Чтение художественной литературы:
Колыбельные; Потешки; Песенки; Загадки
Художественно-эстетическое развитие
- Аппликация «Дом для Маши»
Лепка «Колобок» Рисование «Угощение для кукол»
Физическое развитие
П/и: «Мой веселый звонкий мяч», «Наша кукла», «Догони мяч»; «Кто быстрее соберет».
С родителями
Консультация:
- «Как организовать сюжетно-ролевую игру дома»
- Подготовка фотографий для фотовыставки.
- Рекомендации для родителей «Атрибуты для игр из подручных средств».
4-й этап – заключительный.
С педагогами
- Презентация проекта на педсовете, анализ проекта.
С воспитанниками
Фотолента «Как мы играем дома и в детском саду»
С родителями
Фотовыставка «Моя любимая игрушка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ролевые игры. Занятие в виде ролевой игры "Заседание КИДа по теме "Любите книгу-источник знаний"
Ролевые игры. Примерный материал занятия в виде ролевой игры "Заседание КИДа по теме"Любите книгу-источник знаний" (форма-устный журнал). Роли участников игры и их обязанности. Роль книги в жизни чело...
Проект "Экономика - жизнь и игра"
В проекте представлены основные аспекты экономического воспитания детей младшего и среднего школьного возраста, направленные на формирование правильного отношения к окружающей их дей...
Методическая разработка по теме:«Методика обучения игре в баскетбол. Техника игры в нападении».
Баскетбол - это одна из увлекательнейших спортивных игр....
Социальный проект Волонтеры параспорта. Помогай играя
Краткое описание проекта:В последнее время много говорится о внедрении инклюзии и развитии добровольчества.Наш проект представляет собой уникальную социальную практику, объединяющую эти два тренда, и ...
проект "Будь здоров, малыш"
Детям о здоровье...
Тест по дисциплине "Спортивные игры" (раздел "Гандбол", тема "Основные правила игры")
Тест включает задания для проведения текущего контроля в форме тестирования, предназначен для оценки уровня освоения теоретических знаний по разделу "Гандбол"...
Проект "КАК ХОРОШО УМЕТЬ ИГРАТЬ"
Решающую роль в психическом развитии ребенка играют его игровая деятельность и общение с другими людьми.Цель: Развивать интерес к различным видам игр, поощрять участие детей в совместных играх.Для дос...