Разработка задания по развитию читательской грамотности
тренажёр
Материал можно использовать на уроке и во внеурочной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_chitatelskoy_gramotnosti_2_klass.docx | 334.65 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области средняя общеобразовательная школа №2 пгт Суходол
муниципального района Сергиевский Самаркой области
Задания по развитию читательской грамотности
на занятиях по внеурочной деятельности
2 класс
Сенетова Людмила Ревовна,
учитель начальных классов,
преподаватель высшей категории
ГБОУ СОШ №2 п.г.т. Суходол
2023 г.
Прочитай текст
Выплыло на небо красное солнышко и разослало повсюду свои золотые лучи – будить землю. Первый луч полетел и попал на жаворонка. Встрепенулся жаворонок, выпорхнул из гнёздышка, поднялся высоко-высоко и запел свою серебряную песенку: «Ах, как хорошо в свежем утреннем воздухе! Как хорошо! Как привольно!». Второй луч попал на зайчика. Передёрнул ушами зайчик и весело запрыгал по росистому лугу. Побежал он добывать себе сочной травки на завтрак. Третий луч попал в курятник. Петух захлопал крыльями и запел: «Ку-ка-ре-ку!» Куры слетели с нашестей, закудахтали, стали разгребать сор и червяков искать. Четвёртый луч попал в улей. Выползла пчёлка из восковой кельи, расправила крылья и «зум-зум-зум!» - полетела собирать медок с душистых цветов. Пятый луч попал в детскую на постельку к маленькому лентяю. Режет ему прямо в глаза, а он повернулся на другой бок и опять заснул.
Нахождение и извлечение информации.
1. Подбери заголовок к тексту
А. Солнышко проснулось
В. Утренние лучи
С. Утро
2.Ответь на вопрос. Обведи правильный ответ.
Сколько лучиков разослало солнышко?
А. 5 В. 6 С.7
3. Определи правильный порядок содержания текста. Обведи правильный ответ
А. Петух захлопал крыльями и запел, встрепенулся жаворонок, передернул ушами зайчик, выползла пчелка
В. Встрепенулся жаворонок, передернул ушами зайчик, выползла пчелка, петух захлопал крыльями и запел.
С. Встрепенулся жаворонок, передернул ушами зайчик, петух захлопал крыльями и запел, выползла пчелка
4. Прочитай предложение и вставь из текста пропущенные слова.
Выплыло на небо __________________________________ и разослало ____________________ свои ___________________ лучи – будить землю.
5. Ответь на вопрос.. Обведи правильный ответ
Какая песня была у жаворонка?
А. Звонкая В. Золотая С. Веселая
Интерпретация текста
1. Что стали делать животные, когда их разбудило солнышко? Соотнеси картинки со словами
собирать побежал встрепенулся разгребать
2. Распредели по группам
Птицы | Звери | Насекомые | Рыбы |
3. Какое настроение вызвало это произведение? Почему? Напиши 2-3 предложения _________________________________________________________________________________________________________________________________
Осмысление и содержания и формы текста
1. Ответь на вопрос. Обведи правильный ответ.
Кто такой лентяй?
А. Тот, кто не любит работать.
В. Тот, кто не выспался
С. Тот, кто рано не любит вставать
2. Определи книгу, в которой может содержаться этот текст. Обведи правильный ответ
А. В. С.
3. Выбери вариант, который объясняет смысл выражения «Спит, как младенец»
А. Человек еще маленький.
В. Человек крепко спит.
С. Во время сна руки кладет под щеку.
Критерии оценивания
Нахождение и извлечение информации.
1. Подбери заголовок к тексту
А. Солнышко проснулось
В. Утренние лучи
С. Утро
Правильный ответ: В -1 б, в остальных случаях – 0б.
2.Ответь на вопрос. Обведи правильный ответ.
Сколько лучиков разослало солнышко?
А. 5 В. 6 С.4
Правильный ответ: А – 1 б, в остальных случаях - 0 б.
3. Определи правильный порядок содержания текста. Обведи правильный ответ
А. Петух захлопал крыльями и запел, встрепенулся жаворонок, передернул ушами зайчик, выползла пчелка
В. Встрепенулся жаворонок, передернул ушами зайчик, выползла пчелка, петух захлопал крыльями и запел.
С. Встрепенулся жаворонок, передернул ушами зайчик, петух захлопал крыльями и запел, выползла пчелка
Правильный ответ: С – 1 б., в остальных случаях –0б.
4. Прочитай предложение и вставь из текста пропущенные слова.
Выплыло на небо красное солнышко и разослало повсюду свои золотые лучи – будить землю
За правильное выполнение – 2 б., допустил ошибки при записи слов– 1 б., в остальных случаях – 0б.
5. Ответь на вопрос. Обведи правильный ответ
Какая песня была у жаворонка?
А. Звонкая В. Золотая С. Веселая
Правильный ответ: В – 1 б., в остальных случаях – 0 б.
Интерпретация текста
1. Что стали делать животные, когда их разбудило солнышко? Соотнеси картинки со словами
собирать побежал встрепенулся разгребать
Правильно соединил все картинки – 2 б., допустил одну ошибку – 1 б., в остальных случаях – 0 б.
2. Распредели по группам
Птицы | Звери | Насекомые | Рыбы |
жаворонок | зайчик | пчела | |
петух | |||
куры | |||
Правильно записал слова – 1 б., в остальных случаях- 0 б.
Осмысление и содержания и формы текста
1. Ответь на вопрос. Обведи правильный ответ.
Кто такой лентяй?
А. Тот, кто не любит работать.
В. Тот, кто не выспался
С. Тот, кто рано не любит вставать
Правильно ответил: А – 1 б., в остальных случаях – 0 б.
2. Определи книгу, в которой может содержаться этот текст. Обведи правильный ответ
А. В. С.
Правильно ответил: С- 1 б., за остальные ответы -0 б
3. Выбери вариант, который объясняет смысл выражения «Спит, как младенец»
А. Человек еще маленький.
В. Человек крепко спит.
С. Во время сна руки кладет под щеку.
Правильно ответил : В – 1 б., в остальных случаях- 0 б
Шкала оценивания:
14 б.,13 б. - «5»
12 б., 11 б. - «4»
10 б., 9 б., 8 б.- «3»
7 б. и менее – «2»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности заданий формата PISA: читательская грамотность
Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и во...
читательская грамотность 9 класс ключи
ключи для проверки...
" Приемы формирования читательской грамотности на уроках английского языка".
Чтоо такое чтение и что такое функциональное чтение. Приемы читтельской грамотности на уроках английского языка. Как достичь успеха в чтении и в понимании прочитанного....
КОМПЛЕКТ ЗАДАНИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ НА ОСНОВЕ УМК ПО РОДНОМУ (РУССКОМУ) ЯЗЫКУ Методический продукт проблемно-творческой группы городского профессионального объединения учителей русского языка и литературы
Актуальность данного методического продукта заключается в разработке диагностических работ и комплектов заданий по читательской грамотности с учётом требований ФГОС ООО, что является одним из важных у...
Моя статья "Формирование читательской грамотности обучающихся иностранному языку"
В данной статье затронута тема обучения детей читательской грамотности в начальной школе по методу Марии Монтессори, понятие читательской грамотности и тема обучения выразительному чтению на иностранн...
Внеурочное занятие на формирование читательской грамотности
Внеурочное занятие на формирование читательской грамотности...
Программа "Читательская грамотность"
Рабочая программакурса внеурочной деятельности «Читательская грамотность» (5 кл)...