Внеурочное занятие на формирование читательской грамотности
план-конспект урока
Внеурочное занятие на формирование читательской грамотности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vernoe.doc | 937.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект внеурочного занятия
по развитию финансовой грамотности 9 класс
«Управление личными финансами»
Цель занятия: формирование финансовой грамотности посредством решения учебно-практических задач.
Задачи:
- создать условия для формирования у обучающихся умения осознанно использовать полученные в ходе обучения знания для решения учебно-практических (жизненных) задач;
- формировать коммуникативные навыки через работу в группе;
- формировать умения формулировать собственную точку зрения и излагать ее в устной форме;
- развивать мышление, познавательную активность, умение сравнивать, наблюдать, анализировать и делать выводы;
- способствовать развитию речи, умению анализировать содержание вопросов, давать полный ответ на них;
- развивать активность и самостоятельность учащихся путем вовлечения их в поисковую и познавательную деятельность.
Формируемые УУД:
Личностные: повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности; ориентация на понимание причин успеха или неуспеха выполненной работы; развитие эстетических чувств.
Регулятивные: формирование умения планировать ход работы; развивать умение принимать и сохранять творческую задачу; вырабатывать способность различать способ и результат действия.
Познавательные: осуществлять анализ объектов; «читать» информацию, представленную в разной форме (текст, таблица, схема), использовать данные для выполнения заданий.
Коммуникативные: задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; адекватно оценивать свою роль в творческой деятельности; формулировать результаты работы, описывать личный вклад; презентовать полученные результаты (в группе, перед классом)
Оборудование:
- раздаточный материал (рабочие листы с учебно-практическими задачами, листы А4, иллюстрации на тему «Цирк», фишки для оценивания, картинки для создания дизайна билета, бланки билетов).
Ход занятия:
- Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.
- Здравствуйте, дорогие ребята. Рада приветствовать вас на очередном занятии курса, где мы учимся решать задачи, содержащие жизненные ситуации. Занятие проведем под девизом курса: «Учимся не для школы, а для жизни!» (Луций Сенека)
- На какую тему будут сегодня предложены задания, вы узнаете, увидев и отгадав загадку (на слайде цирковой номер)
- Так на какую же тему будут предложены сегодня задания? (Задания будут связаны с темой «Цирк») (картина цирка)
- А вы любите цирк? Почему? С кем или с чем ассоциируется у вас слово цирк?
Цирк – это смелость, талант, трудолюбие, красота, демонстрация своих чувств и возможностей.
- А знаете ли вы, где зарождалось цирковое искусство? Выскажите свои предположения.
Пояснения учителя: первый цирк появился в Риме. Но он был очень далек от современного. Акробатов и гимнастов в нем тогда не было. Древнеримские цирки начинали с развлечения людей при помощи гонок на колесницах (картина гонок на колесницах)
Первые признаки современного цирка появились в Лондоне в 18 веке, причем изначально зарождались они также на основе конного спорта.
Идейный вдохновитель современного цирка - Филипп Астлей. Это простой наездник, который искусно владел управлением лошадью. Филипп разработал свое собственное шоу, с помощью которого развлекал людей. В его основе лежали конные трюки. Чуть позже Астлей стал понимать: публика желает получить еще больше зрелищ, поэтому программу стали постепенно расширять. В нее добавили многочисленные выступления жонглеров, канатоходцев, клоунов, однако в течение длительного времени выступления на лошадях оставались наиболее востребованными и считались «изюминкой» любой программы.
На Руси первые подобия цирковых представлений можно было увидеть на ярмарках и народных гуляниях — скоморохи исполняли комические сценки и на потеху публике выводили дрессированных собак и медведей.
Итак, мы отправляемся в цирк. Что нам для этого нужно?
Постановка целей детьми:
Купить билет.
Выбрать лучшие места.
Выбрать представление.
Напомните правила работы в группе: работать должен каждый; один говорит, другие слушают; общаемся вежливо.
За каждое задание дети получат фишки, которые смогут обменять на картинки для выполнения творческого задания (дизайна билета).
- Этап применения изученных моделей действия. Фронтальная форма работы с элементами групповой и самостоятельной работы.
- Познакомимся с первым заданием (конверт 1).
Семья Семеновых (мама, папа, второклассница Оля и шестилетний Сергей) в воскресенье планировали посещения цирка. Папа решил купить билеты в красном секторе цирка и не выше 7 ряда.
Изучи данные таблицы цен билетов и запиши сумму, необходимую для покупки этих билетов - ___________
Таблица цен билетов | ||
Сектор | 1-9 ряды (цена билета) | 10-14 ряды (цена билета) |
Зелёный | 700 | 600 |
Синий | 300 | 200 |
Жёлтый | 500 | 400 |
Красный | 500 | 400 |
Детям до 5 лет вход бесплатный (место не предоставляется) |
Семья планирует посещение цирка.
- Что нужно узнать? (Стоимость билетов для всей семьи)
- Напомните правило: как найти стоимость?
- Какие данные в задаче известны, чтобы найти стоимость билетов? Подчеркните ключевые слова в задаче.
- Проверим. Какие ключевые слова вы выделили? (Один из учащихся читает свой ответ, его комментирует. Остальные оценивают его ответ и выполняют самопроверку)
- Объясните, почему именно эта информация важна?
- Сколько же билетов необходимо купить? Почему?
- Где указана цена билета?
- В каком столбце и строке таблицы следует искать цену билетов? (
- Чему равна цена билета?
- Выполните вычисления и запишите ответ в отведенной для этого строке.
- Сколько же денег надо заплатить семье Семеновых за билеты в цирк? (отвечает любой участник команды)
За правильный ответ команда получает 2 фишки.
- Итак, с первым заданием справились. Какие умения помогли вам дать ответ на вопрос задания? (Умения выделять в тексте главное, читать таблицу, рассуждать, умение находить стоимость товара) Какой вывод можно сделать относительно важности математических знаний и умений в повседневной жизни? Нужны ли они в жизни?
- Этап применения изученных моделей действия.
Групповая форма работы с элементами фронтальной работы
- Еще одна семья планирует посещение цирка. Они столкнулись с другой проблемой. Переходим к заданию 2 (конверт 2) (Приложение – сектора для зрителей и сектор с местами)
Семья Петровых (мама, папа, второклассник Миша и трёхлетняя Ира) в воскресенье планировали посещение цирка и решили потратить 1600 рублей. На сувениры и буфет можно потратить 300 рублей. Изучи таблицу свободных мест, выбери наилучшие места (в одном секторе, ближе всего к арене), на которые можно приобрести билеты на оставшуюся сумму. Семья должна сидеть на соседних местах.
Запиши номер ряда- ____ и номера мест- _____________
- Данное задание предлагаю обсудить и найти решение, работая в группе. Решение выполняем на рабочих листах.
Решение: Нам необходимо узнать сколько денег решила потратить семья на посещение цирка? Сколько из них – на сувениры и буфет? Зная это, мы узнаем, сколько денег осталось на покупку билетов? Сколько денег запланировано на покупку билетов?
Сколько билетов надо купить? Узнаем цену билета, для этого Обратимся к таблице цен билетов. Выясяем, в каких секторах и на каких рядах можно приобрести билет по вычисленной нами цене.
Из данных секторов (пункт 1) выбераем сектор с наилучшими местами. Для этого подумайем, в каком из данных секторов лучше всего видно выступление артистов.
В выбранном секторе выбераем нужные места, для этого обращаемся к таблице свободных мест и помним о том, что места должны быть ближе всего к арене.
1600-400=1200(руб.)-на билеты
1200:3=400(руб.)- цена билета
400 руб. – цена билета в желтом или красном секторах с 10 по14 ряды
Наилучшие места – желтый сектор
Места: 37,38,39 на 10 ряду.
- Проверим, что получилось. (Представитель группы объясняет решение, остальные слушают и соглашаются или не соглашаются, объясняя свой вариант решения)
За правильный ответ команда получает 3 фишки.
- Индивидуальная форма работы. Практическая работа с билетами. (приложение)
Семья из 5 человек приехали вовремя в цирк. Вы – члены одной семьи. У вас у каждого есть билет (конверт 3) – Задание на слайде. Вы вовремя приехали в цирк. Перед антрактом ведущая объявила, что по серии и номеру билета будет розыгрыш лотереи. Она предупредила, что в случае выигрыша, нужно обратиться к организаторам мероприятия
У кого оказался выигрышный билет? .
- К кому ты должен обратиться для получения выигрыша?.
- Я являюсь организатором сегодняшней лотереи. Проходи для получения
приза.
- Ребята, давайте поаплодируем нашему победителю
5. Выполнение творческого задания. Ребята, в ходе сегодняшнего занятия вы получали фишки. Эти фишки вам предстоит обменять на картинки, которые потребуются вам для выполнения творческого задания. Чтобы узнать что вам нужно сделать отгадаем загадку.
Без меня, как не печально,
Не уехать, не уплыть,
Выражаясь очень просто,
Я могу счастливым быть. (Билет)
Групповая форма работы. Правильно, это билет, ребята, как вы думаете, что предстоит вам сделать? Да, верно, вам необходимо создать дизайн билета. Что должно быть обязательно изображено на билете? (дата и время представления, ряд и номер места, название представления) Дети обменивают фишки на картинки для создания дизайна билета. (Приложение)
6. Этап рефлексии. Групповая форма работы.
- Занятие подходит к концу. Подведем итог. Какая же наука помогла нам сегодня справиться с жизненными задачами? (Математика)
- Действительно. Как видим, математика не живет отдельной жизнью, она пронизывает бытовую жизнь человека и помогает решать задачи, возникающие в его повседневной жизни.
Синквейн – напишите о своей работе в группе и о занятии. Ключевое слово КОМАНДА или ЗАНЯТИЕ
Дети зачитывают синквейны.
- Я рада, что работа вам доставила удовольствие. Благодарю за плодотворную работу. Занятие окончено.
Приложение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности заданий формата PISA: читательская грамотность
Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и во...
читательская грамотность 9 класс ключи
ключи для проверки...
" Приемы формирования читательской грамотности на уроках английского языка".
Чтоо такое чтение и что такое функциональное чтение. Приемы читтельской грамотности на уроках английского языка. Как достичь успеха в чтении и в понимании прочитанного....
КОМПЛЕКТ ЗАДАНИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ НА ОСНОВЕ УМК ПО РОДНОМУ (РУССКОМУ) ЯЗЫКУ Методический продукт проблемно-творческой группы городского профессионального объединения учителей русского языка и литературы
Актуальность данного методического продукта заключается в разработке диагностических работ и комплектов заданий по читательской грамотности с учётом требований ФГОС ООО, что является одним из важных у...
Видеоролик Кочетковой И.В., учителя музыки и Фоминых О.Г., учителя финансовой грамотности по теме: "Формирование финансовой грамотности в урочной и внеурочной деятельности в условиях обновлённых ФГОС".
Видеоролик Кочетковой И.В., учителя музыки и Фоминых О.Г., учителя финансовой грамотности по теме: "Формирование финансовой грамотности в урочной и внеурочной деятельности в условиях обновлённых ...
Моя статья "Формирование читательской грамотности обучающихся иностранному языку"
В данной статье затронута тема обучения детей читательской грамотности в начальной школе по методу Марии Монтессори, понятие читательской грамотности и тема обучения выразительному чтению на иностранн...
Разработка задания по развитию читательской грамотности
Материал можно использовать на уроке и во внеурочной деятельности...