Применение пособия "Сказочная поляна в работе учителя-дефектолога"
статья
В статье рассказываю о своем опыте использования пособия "Сказочная поляна", предлагаю комплекс игр, разработанных мною
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primenenie_didakticheskogo_posobiya.docx | 14.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Применение дидактического пособия «Сказочная поляна» в работе учителя-дефектолога
В данной статье хотелось бы осветить многофункциональное дидактическое пособие, которое применяю в своей работе.
Развивающий игровой коврик-мозаика из фетра на липучках "Сказочная поляна"(фото1)
Пособие представляет основу из ковролина, на которой изображена поляна. Также в набор входят геометрические фигуры с липучками.
Варианты игр.
Д/и «Раскрась поляну».
Данный вариант игры самый простой, ребенку требуется найти, куда вклеить фигуры.
Д/и «Построй»
Это уже более сложный вариант игры, когда педагог называет то, что необходимо построить ребенку, а ребенок называет, какие детали ему нужны для этого.
Например: Ваня, построй елку. Какие детали ты для этого возьмешь?
Ответ ребенка: я буду строить елку, мне нужны 3 треугольника.
Д/и «Посчитай и назови»
В данной игре ребенку предлагается назвать, сколько для картины понадобилось треугольников, кругов/сколько понадобилось красных деталей, сколько желтых.
Данный вариант игры помогает закреплять счет, знания геометрических фигур.
Д/и «Узнай животное»
В данном варианте игры педагог перед ребенком кладет детали, а ребенку надо догадаться, что или кого можно построить из данных деталей. Этот вариант игры можно использовать при закреплении диких животных, насекомых, деревьев.
Д/и «Составь рассказ по картине»
Пособие также можно использовать для развития связной речи. На занятиях мы пробовали составить рассказ от лица гусеницы, белки и прочих героев, изображенных на планшете.
Также в данном наборе есть варианты игр, предложенные производителем.
Вариант 1 предлагает составить детям из фигур новые героев по заданным схемам (фото 2).
Вариант 2 представляет собой изображения предметов, которые дети должны построить из деталей, это более сложный вариант. Тут детям необходимо понять, какие детали им пригодятся, чтобы добиться наибольшей схожести (фото 3).
Вариант 3 представляет собой два квадрата с 9 окнами, в которые надо вклеить фигуры по карточке (фото 4).
Тут также можно добавить варианты игр для ориентировке в пространстве. Приклей круг над треугольником, приклей желтый ромб слева от круга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный годовой план работы учителя-дефектолога
Годовой план работы учителя-дефектолога по направлениям ( диагностическое, организационно-методическое, коррекционно-развивающее, консультативно-просветительское)...
Инновационный опыт работы учителя-дефектолога Белокосовой С.В.
laquo;Профориентационная работа с учащимися с ОВЗ в условиях общеобразовательной школы, как средство социализации иадаптации к самостоятельной жизни»...
Методика по использованию учителем-дефектологом инновационного метода канис-терапии в коррекционно-развивающей работе с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), 1-4 класс
Использование инновационного метода канис-терапии в условиях коррекционно-развивающей работы с обучающимися с ОВЗ младшего школьного возраста направлено на формирование и развитие таких базовых жизнен...
Работа учителя дефектолога в условиях ФГОС
Статья о работе учителя дефектолога в условиях ФГОС. Деятельность учителя-дефектолога в школе направлена на решение задач обучения и воспитания детей, трудности которых носят стойкий характе...
Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-дефектолога
Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-дефектолога...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УЧИТЕЛЕМ-ДЕФЕКТОЛОГОМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОВЗ
В последние годы выявляется устойчивая тенденция к существенному снижению показателей здоровья и темпов развития детей дошкольного возраста. В связи с этим все более востребованными становятся такие п...
Организация работы учителя -дефектолога
Организация работы учителя-дефектолога на примере собственного опыта...