План работы МО классных руководителей 2023-2024уч.год
календарно-тематическое планирование

Асташенко Татьяна Владимировна

Совершенствование форм и методов воспитания в школе через повышение мастерства классного руководителя в соответствии с требованиями обновленных ФГОС и Федеральных Образовательных Программ. Совершенствования работы классных руководителей по осуществлению инновационной деятельности в воспитательном процессе, педагогического сопровождения деятельности органов ученического самоуправления».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_mo_kl.ruk_.23-24uch.god_.docx32.74 КБ

Предварительный просмотр:

 План работы ШМО классных руководителей на 2023-2024 учебный год

Тема: «Совершенствование форм и методов воспитания в школе через повышение мастерства классного руководителя в соответствии с требованиями обновленных ФГОС и Федеральных Образовательных Программ. Совершенствования работы классных руководителей по осуществлению инновационной деятельности в воспитательном процессе, педагогического сопровождения деятельности органов ученического самоуправления».

Цель: Овладение классными руководителями методами и приёмами воспитания, современных образовательных технологий и методик, создание условий для педагогического мастерства, для совершенствования и повышения эффективности воспитательной работы в школе.

Задачи:

1. Продолжить работу по повышению квалификации в таких формах, как организация работы по темам самообразования;

2. Повышение квалификации с помощью образовательных площадок Интернета; «Мастерклассы», открытые мероприятия, подготовленные классным руководителями; использование передового опыта работы коллег, оценка уровня профессионального мастерства педагогов;

3 Активное внедрение интерактивных (традиционных и инновационных) форм воспитательной работы с обучающимися

4. Внедрять новые формы работы в деятельность классного руководителя

Предполагаемый результат:

Работа классного руководителя – целенаправленная, системная, планируемая деятельность, строящаяся на основе плана воспитательной работы МАОУ «СОШ № 23 им. Г.А.Кадзова» с учетом анализа предыдущей деятельности, рекомендаций УО, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на основе личностно-ориентированного подхода с учётом актуальных задач, стоящих перед педагогическим и классным коллективом предполагает результат: повышение методической культуры классных руководителей и, как следствие, повышение воспитательного потенциала обучающихся. МО классных руководителей поводится 1 раз в четверть. Консультации для классных руководителей проводятся по мере необходимости и личного запроса.

Приоритетные направления работы классного руководителя:

● обеспечение жизни и здоровья учащихся: осуществление контроля за посещаемостью учебных занятий учениками класса, выяснение причин пропусков, работа с документацией о заболеваемости, с листком здоровья в классном журнале, с паспортом здоровья ребенка; совместно с врачом и родителями разработка и реализация комплекса мер по охране и укреплению здоровья детей, вовлечение их в занятия физкультурой и спортом; решение вопросов горячего питания; проведение инструктажей и ведение документации по технике безопасности;

 ● обеспечение позитивных межличностных отношений учащихся между собой и с родителями: информированность о взаимоотношениях в классе, об их характере между учащимися и учителями; проведение диагностики межличностных отношений; выявление детей, имеющих проблемы в этой сфере, привлечение для работы психолого-педагогической службы; оперативное регулирование возникающих противоречий, определение задач оптимизации психологического климата;

● содействие освоению школьниками образовательных программ: информированность об особенностях содержания образования, предусмотренного учебным планом, о проблемах и перспективах реализации образовательной программы в классе; координация деятельности учителей-предметников и родителей; прогнозирование и мониторинг успеваемости; поддержка в разработке и реализации индивидуальных траекторий образования; организация взаимодействия с успешными и неуспевающими учащимися;

● осуществление патриотического, гражданско-правового воспитания учащихся, формирование социальной компетентности учащихся: разработка годового цикла творческих дел и мероприятий, способствующих воспитанию патриотизма и гражданственности, расширяющих правовую и социальную компетенцию учащихся; содействие в формировании опыта гражданского поведения в процессе ученического и школьного самоуправления; организация участия ученического коллектива в создании и реализации социальных проектов и программ как классного, так и школьного уровней.

 Повышение теоретического, методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы    

 Обобщение, систематизация и распространение передового педагогического опыта.

 Вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знаниями современных форм и методов работы.

 

Направления работы МО классных руководителей

на 2022-2023 учебный год:

 

1.Аналитическая деятельность:

  • Анализ методической деятельности МО за 2022-2023 учебный год и планирование на 2023-2024 учебный год.
  • Анализ посещения открытых мероприятий и классных часов.
  • Изучение направлений деятельности классных руководителей (тема самообразования).
  • Анализ работы классных руководителей с целью оказания помощи.

2. Информационная деятельность:

  • Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности классных руководителей.
  • Пополнение тематической папки «Методическая копилка классных руководителей.

 

3. Организация методической деятельности:

  • Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи классным руководителям. 

4.  Консультативная деятельность:

  • Консультирование классных руководителей по вопросам составления плана воспитательной работы.
  • Консультирование классных руководителей с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.
  • Консультирование классных руководителей по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий. 

Организационные формы работы:

  1. Заседания методического объединения.
  2. Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам организации внеклассной и внеурочной деятельности.
  3. Взаимопосещение классных часов и открытых мероприятий педагогами, классных руководителей.
  4. Выступления классных руководителей на МО школы, района, педагогических советах.
  5. Посещение семинаров, встреч в образовательных учреждениях района.
  6. Повышение квалификации классных руководителей.
  7. Прохождение аттестации педагогических кадров.

 

Межсекционная работа:

  1. Открытые классные часы и мероприятия.
  2. Внеклассная работа (проведение праздников, экскурсий, школьных олимпиад и т.д.).
  3. Работа с родителями (родительские собрания, консультации, привлечение к сотрудничеству).
  4. Работа кабинетов (пополнение учебно-методической базы).
  5. Самообразование классных руководителей (работа над методической темой, курсовое обучение, аттестация, семинары).
  6. Неформальное общение (поздравление именинников, обсуждение, групповая рефлексия деятельности МО).

Функциональные обязанности классного руководителя.

В процессе организации воспитательной работы в классе классный руководитель осуществляет следующие функции:

 изучение личности учащихся

 анализ координации и коррекции образовательного процесса и взаимоотношений в классе (учащихся между собой в классе и с учащимися других классов, учащихся и учителей…)

 организация планирования, подготовки, проведения и подведения итогов периодов жизнедеятельности классного коллектива и классных мероприятий: классных часов, минут информации и общения, КТД, огоньков, конкурсов и т.д.

 социальная защита учащихся (совместно с социальным педагогом)

 работа с родителями учащихся

 педагогическое обеспечение деятельности ученического самоуправления в классе

В начале учебного года:

 составляет список класса

 изучает условия семейного воспитания

 уточняет или составляет социальный паспорт класса и сдает его социальному педагогу

 собирает полную информацию об участии учащихся класса в конкурсах

 проводит работу по вовлечению учащихся в разнообразную деятельность (объединение УДО, в целях развития их способностей)

 организует коллективное планирование

 составляет план воспитательной работы класса, согласовывает его с руководителем МО классных руководителей и сдает на утверждение заместителю директора по ВР.

Ежедневно:

 осуществляет педагогическую помощь активу класса

 осуществляет контроль за внешним видом учащихся и наличием у них сменной обуви

 осуществляет контроль за дежурством по классу.

Еженедельно:

 осуществляет контроль за ведением классного журнала учителями-предметниками

 проводит классный час

Ежемесячно:

 организует коллектив класса на участие в школьных делах

 помогает активу организовывать подведение итогов жизнедеятельности классных коллективов

 проводит занятия по ПДД и плановый инструктаж по ТБ

 дежурит на общешкольных вечерах

 контролирует участие в кружках, секциях, клубах, других объединениях учащихся своего класса, требующих особой педагогической заботы.

В течение четверти:

 организует выполнение рекомендаций медицинских работников по охране здоровья учащихся

 помогает активу в организации жизнедеятельности класса ( планирование, организация дел, коллективный анализ)

 организовывает дежурство класса (по графику) по школе

 оперативно информирует социального педагога, заместителя директора по ВР или директора школы о девиантном поведении учащихся, о случаях грубого нарушения учащихся класса устава школы.

 проводит родительское собрание

 организует работу родительского комитета класса

 посещает МО классных руководителей, семинары, совещания по вопросам воспитательной работы…

В конце четверти

 организует подведение итогов учебы учащихся и жизнедеятельности класса в прошедшей четверти

Во время каникул

 участвует в работе МО классных руководителей

 совместно с ученическим активом, родителями организует каникулярные мероприятия своего класса

В конце учебного года

 организовывает подведение итогов жизнедеятельности класса в учебном году

 проводит педагогический анализ учебно-воспитательного процесса в классе и сдает его заместителю директора по воспитательной работе

 получает от родителей учащихся данные о летнем отдыхе детей

Формы методической работы:

- тематические педсоветы;

-семинары;

-консультации

Приоритетные направления воспитательной деятельности:

 Учебно-познавательная деятельность (олимпиады, предметные недели, интеллектуальные марафоны, игры, заочные экскурсии)

 Гражданско-патриотическое воспитание Духовно-нравственное воспитание (культура, этикет, диалоговое общение, дружба)

 Спортивно-оздоровительная деятельность и формирование здорового образа жизни (Дни здоровья, массовые мероприятия, соревнования, сборы)

 Трудовое и экологическое воспитание (трудовые и экологические десанты, акции)

 Формирование межличностных отношений и толерантности

 Развитие ученического самоуправления, лидер, Совет учащихся, Совет старшеклассников

 Профориентационная деятельность (экскурсии, встречи с представителями учебных заведений, Дни открытых дверей);

 Профилактика правонарушений и детского дорожно-транспортного травматизма

 Совместная воспитательная работа семьи и школы (праздники, Дни здоровья, ярмарки, фестивали, беседы,

Календарно-тематическое планирование заседаний МО классных руководителей

на 2023-2024 учебный год

Заседание №1

Сентябрь

Тема: «Организация воспитательной работы классных руководителей на 2023-2024 учебный год»

Цель: обеспечение нормативно-методического сопровождения воспитательного процесса

Форма проведения: инструктивно-методическое совещание.

Тема выступления

Ответственный

Анализ работы МО классных руководителей за 2022-2023 учебный год.

Асташенко Т.В. Манутова Т.К.

Планирование работы МО классных руководителей на 2023-2024 учебный год в соответствии с воспитательным планом работы школы.

зам. дир. по ВР

Квитко Г.Н.

Рекомендации по составлению плана воспитательной работы класса на 2023-24 учебный год, учитывая календарь памятных дат.

Педагог организатор Пермякова О.В.

Работа классного руководителя в условиях обновленных ФГОС и ФОП. Рассмотрение нормативно-правовой документации и должностных инструкций о классном руководстве.

зам. дир. по ВР Квитко Г.Н.

Рассмотрение планов внеурочной деятельности.

зам.дир.по УР Переславцева М.В.

зам.дир.по ВР

Квитко Г.Н.

Краткий обзор новинок методической литературы.

педагог-библиотекарь Морозова Н.И.

Заседание №2

Ноябрь

Тема:Педагогика поддержки ребёнка: взаимодействие школы, семьи и социума по профилактике девиантного поведения учащихся. Совершенствование воспитательно-профилактической работы по профилактике и предупреждению правонарушений.

Цель: формировать у классных руководителей установку на необходимость педагогической поддержки в работе с детьми девиантного поведения.

Тема выступления

Ответственный

Реализация программы воспитания 2023-2024учебном году.

зам. дир. по ВР

Квитко Г.Н.

Взаимодействие школы, семьи и социума по профилактике девиантного поведения учащихся

Социальный педагог Асташенко Т.В.

Восстановительные подходы, школьная служба примирения (медиации)

Педагог-психолог Жестовская Д.А.

Федеральная программа социальной активности обучающихся «Орлята России»1-4кл

Программа по активности социализации «Я, ты, он, она» 5кл

Российское движение детей и молодежи «Движение первых»

Федеральная программа воспитания по Дням Единых Действий

Педагог организатор Пермякова О.В.

Маркеры жестокого обращения с детьми.

Моббинг и буллинг в школе. Рекомендации педагогам по профилактике и предотвращению травли.

Педагог психолог Шигаева В.В.

Заседание №3

Январь 3

Тема: Система работы классных руководителей по гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся.

Цель: воспитать гражданина, живущего в демократическом обществе, который должен обладать определенными знаниями, умениями, ценностями.

Тема выступления

Ответственный

 Современные формы работы по духовно-нравственному воспитанию в общеобразовательной организации. Воспитание патриотизма и гражданственности обучающихся в современных условиях

Педагог организатор Пермякова О.В.

Основные направления работы классного руководителя по гражданскому и патриотическому воспитанию обучающихся.

Классные руководители

Влияние семьи на становление личности.

Педагог-психолог Усманова С.А.

Работа ОУ по профориентации школьников

Социальный педагог Асташенко Т.В.

Заседание №4

Март

Тема :«Школа – территория безопасности»

Цель: формировать у классных руководителей установку на необходимость педагогической поддержки в работе с детьми по формированию ЗОЖ.

Тема выступления

Ответственный

Роль классного руководителя в профилактике безнадзорности и правонарушений обучающихся, профилактике семейного неблагополучия и фактов жесткого обращения с детьми

Социальный педагог Асташенко Т.В.

Здоровьесберегающие технологии, их применение в работе классного руководителя. Активизация деятельности классных руководителей в сфере проведения обучения детей гигиеническим навыкам и мотивирования к отказу от вредных привычек

Педагог-психолог Жестовская Д.А.

Работа классного руководителя по предотвращению детского травматизма и безопасное поведение в школе, на улице, дома.

Алгоритм действий пед.коллектива в случае школьного травматизма

Главный специалист ОПП МКУ «МРУО»  Попова А.А.

Формы и методы профилактики суицидального поведения в работе классного руководителя с обучающимися и их родителями.

Педагог психолог  Шигаева В.В.

Формы работы  с детьми и родителями  по профилактике против половой неприкосновенности

Социальный педагог Кургузова О.С.

Заседание 5

МАЙ

Тема: Подведение итогов работы МО за 2023/2024уч. год

Цель: Обмен опытом, анализ воспитательной работы за год, выработка эффективных направлений работы на следующий год.

Тема выступления

Ответственный

Анализ   работы МО классных руководителей, обсуждение плана работы на 2024-2025 учебный год 

Руководитель МО Асташенко Т.В.

Манутова Т.К.

Подведение итогов работы МО за 2023-2024 уч. год. Обсуждение плана работы и задач ШМО на 2024-2025 учебный год

Зам.дир.по ВР Квитко Г.Н.

«Это нам удалось».  Обзор методических находок учителей.

Мониторинг продуктивности педагогической деятельности классных руководителей.

Классные руководители

Организация летнего отдыха обучающихся. Мониторинг.

Подведение итогов.

Классные руководители

Социальный педагог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подробный план работы МК классных руководителей 2012-2013 уч. год

Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, и иным делом лёгким, - и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком, теорет...

План работы семинара классных руководителей

Представлен План работы семинара классных рководителей в колледже...

Работа с классными руководителями

Лекция   «Содержание и формы работы с родителями»...

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы раздела ПМ 2. Взаимодействие классного руководителя с родителями /МДК 03.01. Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя/

заданий Методические рекомендации содержат задания различного уровня сложности: обязательные и дополнительные, а также пояснения к их выполнению....

План работы цикловой методической работы кураторов/классных руководителей и педагогов дополнительного образования на 2014-2015 учебный год

План работы цикловой методической работы кураторов/классных руководителей и педагогов дополнительного образования на 2014-2015 учебный год...

Из опыта работы ШМО классных руководителей "Работа с одаренными детьми"

Цели работы с одаренными детьми•         выявление одаренных детей по предмету;•         создание условий для ...

План методического объединения классных руководителй 2015 - 2016 уч.г.

«Совершенствование профессиональной компетентности классного руководителя как фактор повышения качества воспитания в условиях подготовки и  введения ФГОС"...