План работы МО классных руководителей 2023-2024уч.год
календарно-тематическое планирование
Совершенствование форм и методов воспитания в школе через повышение мастерства классного руководителя в соответствии с требованиями обновленных ФГОС и Федеральных Образовательных Программ. Совершенствования работы классных руководителей по осуществлению инновационной деятельности в воспитательном процессе, педагогического сопровождения деятельности органов ученического самоуправления».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_mo_kl.ruk_.23-24uch.god_.docx | 32.74 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы ШМО классных руководителей на 2023-2024 учебный год
Тема: «Совершенствование форм и методов воспитания в школе через повышение мастерства классного руководителя в соответствии с требованиями обновленных ФГОС и Федеральных Образовательных Программ. Совершенствования работы классных руководителей по осуществлению инновационной деятельности в воспитательном процессе, педагогического сопровождения деятельности органов ученического самоуправления».
Цель: Овладение классными руководителями методами и приёмами воспитания, современных образовательных технологий и методик, создание условий для педагогического мастерства, для совершенствования и повышения эффективности воспитательной работы в школе.
Задачи:
1. Продолжить работу по повышению квалификации в таких формах, как организация работы по темам самообразования;
2. Повышение квалификации с помощью образовательных площадок Интернета; «Мастерклассы», открытые мероприятия, подготовленные классным руководителями; использование передового опыта работы коллег, оценка уровня профессионального мастерства педагогов;
3 Активное внедрение интерактивных (традиционных и инновационных) форм воспитательной работы с обучающимися
4. Внедрять новые формы работы в деятельность классного руководителя
Предполагаемый результат:
Работа классного руководителя – целенаправленная, системная, планируемая деятельность, строящаяся на основе плана воспитательной работы МАОУ «СОШ № 23 им. Г.А.Кадзова» с учетом анализа предыдущей деятельности, рекомендаций УО, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на основе личностно-ориентированного подхода с учётом актуальных задач, стоящих перед педагогическим и классным коллективом предполагает результат: повышение методической культуры классных руководителей и, как следствие, повышение воспитательного потенциала обучающихся. МО классных руководителей поводится 1 раз в четверть. Консультации для классных руководителей проводятся по мере необходимости и личного запроса.
Приоритетные направления работы классного руководителя:
● обеспечение жизни и здоровья учащихся: осуществление контроля за посещаемостью учебных занятий учениками класса, выяснение причин пропусков, работа с документацией о заболеваемости, с листком здоровья в классном журнале, с паспортом здоровья ребенка; совместно с врачом и родителями разработка и реализация комплекса мер по охране и укреплению здоровья детей, вовлечение их в занятия физкультурой и спортом; решение вопросов горячего питания; проведение инструктажей и ведение документации по технике безопасности;
● обеспечение позитивных межличностных отношений учащихся между собой и с родителями: информированность о взаимоотношениях в классе, об их характере между учащимися и учителями; проведение диагностики межличностных отношений; выявление детей, имеющих проблемы в этой сфере, привлечение для работы психолого-педагогической службы; оперативное регулирование возникающих противоречий, определение задач оптимизации психологического климата;
● содействие освоению школьниками образовательных программ: информированность об особенностях содержания образования, предусмотренного учебным планом, о проблемах и перспективах реализации образовательной программы в классе; координация деятельности учителей-предметников и родителей; прогнозирование и мониторинг успеваемости; поддержка в разработке и реализации индивидуальных траекторий образования; организация взаимодействия с успешными и неуспевающими учащимися;
● осуществление патриотического, гражданско-правового воспитания учащихся, формирование социальной компетентности учащихся: разработка годового цикла творческих дел и мероприятий, способствующих воспитанию патриотизма и гражданственности, расширяющих правовую и социальную компетенцию учащихся; содействие в формировании опыта гражданского поведения в процессе ученического и школьного самоуправления; организация участия ученического коллектива в создании и реализации социальных проектов и программ как классного, так и школьного уровней.
∙ Повышение теоретического, методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы
∙ Обобщение, систематизация и распространение передового педагогического опыта.
∙ Вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знаниями современных форм и методов работы.
Направления работы МО классных руководителей
на 2022-2023 учебный год:
1.Аналитическая деятельность:
- Анализ методической деятельности МО за 2022-2023 учебный год и планирование на 2023-2024 учебный год.
- Анализ посещения открытых мероприятий и классных часов.
- Изучение направлений деятельности классных руководителей (тема самообразования).
- Анализ работы классных руководителей с целью оказания помощи.
2. Информационная деятельность:
- Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности классных руководителей.
- Пополнение тематической папки «Методическая копилка классных руководителей.
3. Организация методической деятельности:
- Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи классным руководителям.
4. Консультативная деятельность:
- Консультирование классных руководителей по вопросам составления плана воспитательной работы.
- Консультирование классных руководителей с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.
- Консультирование классных руководителей по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий.
Организационные формы работы:
- Заседания методического объединения.
- Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам организации внеклассной и внеурочной деятельности.
- Взаимопосещение классных часов и открытых мероприятий педагогами, классных руководителей.
- Выступления классных руководителей на МО школы, района, педагогических советах.
- Посещение семинаров, встреч в образовательных учреждениях района.
- Повышение квалификации классных руководителей.
- Прохождение аттестации педагогических кадров.
Межсекционная работа:
- Открытые классные часы и мероприятия.
- Внеклассная работа (проведение праздников, экскурсий, школьных олимпиад и т.д.).
- Работа с родителями (родительские собрания, консультации, привлечение к сотрудничеству).
- Работа кабинетов (пополнение учебно-методической базы).
- Самообразование классных руководителей (работа над методической темой, курсовое обучение, аттестация, семинары).
- Неформальное общение (поздравление именинников, обсуждение, групповая рефлексия деятельности МО).
Функциональные обязанности классного руководителя.
В процессе организации воспитательной работы в классе классный руководитель осуществляет следующие функции:
изучение личности учащихся
анализ координации и коррекции образовательного процесса и взаимоотношений в классе (учащихся между собой в классе и с учащимися других классов, учащихся и учителей…)
организация планирования, подготовки, проведения и подведения итогов периодов жизнедеятельности классного коллектива и классных мероприятий: классных часов, минут информации и общения, КТД, огоньков, конкурсов и т.д.
социальная защита учащихся (совместно с социальным педагогом)
работа с родителями учащихся
педагогическое обеспечение деятельности ученического самоуправления в классе
В начале учебного года:
составляет список класса
изучает условия семейного воспитания
уточняет или составляет социальный паспорт класса и сдает его социальному педагогу
собирает полную информацию об участии учащихся класса в конкурсах
проводит работу по вовлечению учащихся в разнообразную деятельность (объединение УДО, в целях развития их способностей)
организует коллективное планирование
составляет план воспитательной работы класса, согласовывает его с руководителем МО классных руководителей и сдает на утверждение заместителю директора по ВР.
Ежедневно:
осуществляет педагогическую помощь активу класса
осуществляет контроль за внешним видом учащихся и наличием у них сменной обуви
осуществляет контроль за дежурством по классу.
Еженедельно:
осуществляет контроль за ведением классного журнала учителями-предметниками
проводит классный час
Ежемесячно:
организует коллектив класса на участие в школьных делах
помогает активу организовывать подведение итогов жизнедеятельности классных коллективов
проводит занятия по ПДД и плановый инструктаж по ТБ
дежурит на общешкольных вечерах
контролирует участие в кружках, секциях, клубах, других объединениях учащихся своего класса, требующих особой педагогической заботы.
В течение четверти:
организует выполнение рекомендаций медицинских работников по охране здоровья учащихся
помогает активу в организации жизнедеятельности класса ( планирование, организация дел, коллективный анализ)
организовывает дежурство класса (по графику) по школе
оперативно информирует социального педагога, заместителя директора по ВР или директора школы о девиантном поведении учащихся, о случаях грубого нарушения учащихся класса устава школы.
проводит родительское собрание
организует работу родительского комитета класса
посещает МО классных руководителей, семинары, совещания по вопросам воспитательной работы…
В конце четверти
организует подведение итогов учебы учащихся и жизнедеятельности класса в прошедшей четверти
Во время каникул
участвует в работе МО классных руководителей
совместно с ученическим активом, родителями организует каникулярные мероприятия своего класса
В конце учебного года
организовывает подведение итогов жизнедеятельности класса в учебном году
проводит педагогический анализ учебно-воспитательного процесса в классе и сдает его заместителю директора по воспитательной работе
получает от родителей учащихся данные о летнем отдыхе детей
Формы методической работы:
- тематические педсоветы;
-семинары;
-консультации
Приоритетные направления воспитательной деятельности:
Учебно-познавательная деятельность (олимпиады, предметные недели, интеллектуальные марафоны, игры, заочные экскурсии)
Гражданско-патриотическое воспитание Духовно-нравственное воспитание (культура, этикет, диалоговое общение, дружба)
Спортивно-оздоровительная деятельность и формирование здорового образа жизни (Дни здоровья, массовые мероприятия, соревнования, сборы)
Трудовое и экологическое воспитание (трудовые и экологические десанты, акции)
Формирование межличностных отношений и толерантности
Развитие ученического самоуправления, лидер, Совет учащихся, Совет старшеклассников
Профориентационная деятельность (экскурсии, встречи с представителями учебных заведений, Дни открытых дверей);
Профилактика правонарушений и детского дорожно-транспортного травматизма
Совместная воспитательная работа семьи и школы (праздники, Дни здоровья, ярмарки, фестивали, беседы,
Календарно-тематическое планирование заседаний МО классных руководителей
на 2023-2024 учебный год
Заседание №1
Сентябрь
Тема: «Организация воспитательной работы классных руководителей на 2023-2024 учебный год»
Цель: обеспечение нормативно-методического сопровождения воспитательного процесса
Форма проведения: инструктивно-методическое совещание.
Тема выступления | Ответственный |
Анализ работы МО классных руководителей за 2022-2023 учебный год. | Асташенко Т.В. Манутова Т.К. |
Планирование работы МО классных руководителей на 2023-2024 учебный год в соответствии с воспитательным планом работы школы. | зам. дир. по ВР Квитко Г.Н. |
Рекомендации по составлению плана воспитательной работы класса на 2023-24 учебный год, учитывая календарь памятных дат. | Педагог организатор Пермякова О.В. |
Работа классного руководителя в условиях обновленных ФГОС и ФОП. Рассмотрение нормативно-правовой документации и должностных инструкций о классном руководстве. | зам. дир. по ВР Квитко Г.Н. |
Рассмотрение планов внеурочной деятельности. | зам.дир.по УР Переславцева М.В. зам.дир.по ВР Квитко Г.Н. |
Краткий обзор новинок методической литературы. | педагог-библиотекарь Морозова Н.И. |
Заседание №2
Ноябрь
Тема:Педагогика поддержки ребёнка: взаимодействие школы, семьи и социума по профилактике девиантного поведения учащихся. Совершенствование воспитательно-профилактической работы по профилактике и предупреждению правонарушений.
Цель: формировать у классных руководителей установку на необходимость педагогической поддержки в работе с детьми девиантного поведения.
Тема выступления | Ответственный |
Реализация программы воспитания 2023-2024учебном году. | зам. дир. по ВР Квитко Г.Н. |
Взаимодействие школы, семьи и социума по профилактике девиантного поведения учащихся | Социальный педагог Асташенко Т.В. |
Восстановительные подходы, школьная служба примирения (медиации) | Педагог-психолог Жестовская Д.А. |
Федеральная программа социальной активности обучающихся «Орлята России»1-4кл Программа по активности социализации «Я, ты, он, она» 5кл Российское движение детей и молодежи «Движение первых» Федеральная программа воспитания по Дням Единых Действий | Педагог организатор Пермякова О.В. |
Маркеры жестокого обращения с детьми. Моббинг и буллинг в школе. Рекомендации педагогам по профилактике и предотвращению травли. | Педагог психолог Шигаева В.В. |
Заседание №3
Январь 3
Тема: Система работы классных руководителей по гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся.
Цель: воспитать гражданина, живущего в демократическом обществе, который должен обладать определенными знаниями, умениями, ценностями.
Тема выступления | Ответственный |
Современные формы работы по духовно-нравственному воспитанию в общеобразовательной организации. Воспитание патриотизма и гражданственности обучающихся в современных условиях | Педагог организатор Пермякова О.В. |
Основные направления работы классного руководителя по гражданскому и патриотическому воспитанию обучающихся. | Классные руководители |
Влияние семьи на становление личности. | Педагог-психолог Усманова С.А. |
Работа ОУ по профориентации школьников | Социальный педагог Асташенко Т.В. |
Заседание №4
Март
Тема :«Школа – территория безопасности»
Цель: формировать у классных руководителей установку на необходимость педагогической поддержки в работе с детьми по формированию ЗОЖ.
Тема выступления | Ответственный |
Роль классного руководителя в профилактике безнадзорности и правонарушений обучающихся, профилактике семейного неблагополучия и фактов жесткого обращения с детьми | Социальный педагог Асташенко Т.В. |
Здоровьесберегающие технологии, их применение в работе классного руководителя. Активизация деятельности классных руководителей в сфере проведения обучения детей гигиеническим навыкам и мотивирования к отказу от вредных привычек | Педагог-психолог Жестовская Д.А. |
Работа классного руководителя по предотвращению детского травматизма и безопасное поведение в школе, на улице, дома. Алгоритм действий пед.коллектива в случае школьного травматизма | Главный специалист ОПП МКУ «МРУО» Попова А.А. |
Формы и методы профилактики суицидального поведения в работе классного руководителя с обучающимися и их родителями. | Педагог психолог Шигаева В.В. |
Формы работы с детьми и родителями по профилактике против половой неприкосновенности | Социальный педагог Кургузова О.С. |
Заседание 5
МАЙ
Тема: Подведение итогов работы МО за 2023/2024уч. год
Цель: Обмен опытом, анализ воспитательной работы за год, выработка эффективных направлений работы на следующий год.
Тема выступления | Ответственный |
Анализ работы МО классных руководителей, обсуждение плана работы на 2024-2025 учебный год | Руководитель МО Асташенко Т.В. Манутова Т.К. |
Подведение итогов работы МО за 2023-2024 уч. год. Обсуждение плана работы и задач ШМО на 2024-2025 учебный год | Зам.дир.по ВР Квитко Г.Н. |
«Это нам удалось». Обзор методических находок учителей. Мониторинг продуктивности педагогической деятельности классных руководителей. | Классные руководители |
Организация летнего отдыха обучающихся. Мониторинг. Подведение итогов. | Классные руководители Социальный педагог |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подробный план работы МК классных руководителей 2012-2013 уч. год
Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, и иным делом лёгким, - и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком, теорет...
План работы семинара классных руководителей
Представлен План работы семинара классных рководителей в колледже...
Работа с классными руководителями
Лекция «Содержание и формы работы с родителями»...
Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы раздела ПМ 2. Взаимодействие классного руководителя с родителями /МДК 03.01. Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя/
заданий Методические рекомендации содержат задания различного уровня сложности: обязательные и дополнительные, а также пояснения к их выполнению....
План работы цикловой методической работы кураторов/классных руководителей и педагогов дополнительного образования на 2014-2015 учебный год
План работы цикловой методической работы кураторов/классных руководителей и педагогов дополнительного образования на 2014-2015 учебный год...
Из опыта работы ШМО классных руководителей "Работа с одаренными детьми"
Цели работы с одаренными детьми• выявление одаренных детей по предмету;• создание условий для ...
План методического объединения классных руководителй 2015 - 2016 уч.г.
«Совершенствование профессиональной компетентности классного руководителя как фактор повышения качества воспитания в условиях подготовки и введения ФГОС"...