Результаты мониторинга резервных возможностей качества обучения
материал
Результаты мониторинга резервных возможностей качества обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rezultaty_monitoringa_rezervnyh_vozmozhnostey_kachestva_obucheniya.doc | 177.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Результаты мониторинга резервных возможностей качества обучения
С целью выявления резервных возможностей повышения качества образования в организации педагогической деятельности был проведен мониторинг резервных возможностей качества обучения, состоящий из нескольких блоков.
В первом блоке мониторинга преподавателям техникума предлагалось оценить распределение времени в процентном соотношении по формам организации и видам учебных занятий.
По результатам мониторинга выяснилось, что в образовательном процессе техникума используются в основном (58%) – традиционные уроки. Нетрадиционные формы проведения учебных занятий используют 42% преподавателей. Уроки с использованием ИКТ проводят только 48% преподавателей.
27% преподавателей предпочитают читать лекции. Проведение семинаров практикуют 14% преподавателей. В основном этот вид образовательной деятельности используют преподаватели ПЦК гуманитарных дисциплин преподаватели ПЦК правовых дисциплин.
Для проведения практических занятий преподаватели используют 46% учебного времени. Как правило, это преподаватели технологических, учетно-экономических и товароведных дисциплин, а также преподаватели иностранных языков.
Во втором блоке мониторинга нужно было выделить проблемы, с которыми чаще всего сталкиваются преподаватели при подготовке и проведении учебных занятий. Голоса респондентов распределились следующим образом.
Чаще всего преподаватели называли проблемы, связанные с большими затратами времени на изготовление дидактических материалов и наглядных пособий - 44%; с тем, что много времени уходит на подготовку – 35%, и с тем, что нет необходимой методической литературы - 27%.
Что касается недостатка методической литературы, то его необходимо восполнить собственными методическими разработками преподавателей, а для этого необходимо повышать свою профессиональную компетентность через самообразование, через участие в вебинарах, через онлайн курсы по повышению квалификации. Повышением профессиональной компетентности решаются и другие проблемы, волнующие более всего преподавателей техникума: большое количество времени на подготовку к занятиям и отсутствие знаний и умений для применения новых технологий.
Никто из опрошенных преподавателей не указал проблемы: нет личной заинтересованности.
В третьем блоке мониторинга нужно было отметить факторы и условия, способствующие внедрению новых технологий обучения. Голоса респондентов распределились следующим образом:
Критерии «Работа ПЦК» и «Участие в конкурсах профессионального мастерства» были отмечены низким баллом. Рекомендуется председателям ПЦК при планировании научно-методической работы на будущий учебный год включить в повестку заседаний предметно-цикловых комиссий вопрос об использовании современных педагогических технологий в образовательном процессе, а также об участии преподавателей ПЦК в конкурсах профессионального мастерства.
В условиях применения новых технологий обучения необходимо так организовать учебный процесс, чтобы роль преподавателя прослеживалась как организатор, консультант, а студент был бы активным участником учебного процесса. Основными принципами обучения будут являться:
- развитие творческого мышления;
- активизация познавательных потребностей;
- развитие умений овладения способами деятельности.
Поставленные дидактические задачи решаются путем применения разнообразных форм, методов и средств обучения.
В следующем блоке мониторинга, говоря о критериях, на которые опирается преподаватель при организации обучения, можно выделить следующие:
В педагогической практике при проектировании учебных занятий следует учитывать все вышеизложенные критерии, не следует пренебрегать такими критериями, как степень трудности учебного материала и объём учебного материала, т.к. этот критерий взаимосвязан со всеми остальными.
На вопрос «Удовлетворены ли Вы своей профессиональной деятельностью?» 35% ответили «Да»; 56% ответили «Скорее, да, чем нет»; 9% - «Когда как». Ответы «Скорее нет» и «Нет» не использовались.
Таким образом, на основании анализа мониторинга можно сделать вывод, что резервными возможностями качества обучения являются следующие составляющие: потенциал преподавательских кадров, потенциал студентов, ориентация на образовательные технологии, ресурсное обеспечение (информационное, учебно–методическое, материально–техническое), разнообразные формы и методы организации учебного процесса, самообразование, курсы повышения квалификации, образовательные программы и их содержание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад Доклад на тему «Практика – результат качества обучения
Преподавание дисциплин Якутском торгово-экономическом колледже по предмету « Налоги и сборы физических лиц» Hалоги и налогообложение»предусматривает обновление и поиск современных методов обучен...
Аналитическая справка 2.1.Результаты мониторинга в группе 31Ю специальности 40.02.01. Право и организация социального обеспечения, 2015-2016 учебный год
Результаты мониторинга в группе 31Ю специальности 40.02.01. Право и организация социального обеспечения, 2015-2016 учебный год...
Результаты мониторинга успеваемости
Результаты мониторинга по преподаваемым предметам...
Начальные результаты мониторинга младшей группы 2019-2020гг.
Начальные результаты мониторинга младшей группы 2019-2020гг....
Итоговые результаты мониторинга младшей группы 2019-2020гг.
Итоговые результаты мониторинга младшей группы 2019-2020гг....
Начальные результаты мониторинга средней группы 2020-2021гг.
Начальные результаты мониторинга средней группы 2020-2021гг....