Предметная неделя, круглый стол, викторина по фармакологии
материал

Предметная неделя, круглый стол, викторина по фармакологии

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon [Викторина по фармакологии] Грамота 1 ст. Гадаева С.300.04 КБ
PDF icon [Викторина по фармакологии] Грамота 2 ст. Баранова А.297.13 КБ
PDF icon [Викторина по фармакологии] Грамота 2 ст. Платунова Ю.296.94 КБ
PDF icon [Викторина по фармакологии] Грамота 3 ст. Драная О.298.41 КБ
PDF icon [Викторина по фармакологии] Грамота 3 ст. Кагирова Д. Актуальные вопросы фармакологии297.25 КБ
PDF icon [Викторина по фармакологии] Грамота Бутылова А.295.1 КБ
PDF icon [Круглый стол Актуальные вопросы в фармакологии, 2022 г] Благод. Баймурадова С.631.19 КБ
PDF icon [Круглый стол Актуальные вопросы в фармакологии, 2022 г] Благод. Гасанова Ф.623.1 КБ
PDF icon [Круглый стол Актуальные вопросы в фармакологии, 2022 г] Благодарность Абдуразакова А.624.69 КБ
PDF icon [Круглый стол Актуальные вопросы в фармакологии, 2022 г] Диплом 1 место 106 1 бригада749.52 КБ
PDF icon [Круглый стол Актуальные вопросы в фармакологии, 2022 г] Диплом 1 место 106 2 бригада745.58 КБ
PDF icon [Круглый стол Актуальные вопросы в фармакологии, 2022 г] Диплом 1 место Чернова А.721.78 КБ
PDF icon [Круглый стол Актуальные вопросы в фармакологии, 2022 г] Диплом 2 место Колусева К.733 КБ
PDF icon [Круглый стол Актуальные вопросы в фармакологии, 2022 г] Диплом Ягибекова С.617.62 КБ
PDF icon [Круглый стол Волшебное путешествие в фармакологию, 11.2021 г] Благодарность Быстрицкий С.153 КБ
PDF icon [Круглый стол Волшебное путешествие в фармакологию, 11.2021 г] Благодарность Вишнякова К.148.25 КБ
PDF icon [Круглый стол Волшебное путешествие в фармакологию, 11.2021 г] Благодарность Пустовалова А.153.93 КБ
PDF icon [Круглый стол Волшебное путешествие в фармакологию, 11.2021 г] Благодарнотсь Бутаева А.150.49 КБ
PDF icon [Круглый стол Волшебное путешествие в фармакологию, 11.2021 г] Диплом 1 ст. Матурели Ю.156.2 КБ
PDF icon [Круглый стол Волшебное путешествие в фармакологию, 11.2021 г] Диплом 1 ст. Муртукова Д.157.83 КБ
PDF icon [Круглый стол Волшебное путешествие в фармакологию, 11.2021 г] Диплом 1 ст. Мусабекова С.154.3 КБ
PDF icon [Круглый стол Волшебное путешествие в фармакологию, 11.2021 г] Диплом 1 ст. Фасхиева О.155 КБ
PDF icon [Круглый стол Волшебное путешествие в фармакологию, 11.2021 г] Диплом 2 ст. Ибрагимова Ф.156.31 КБ
PDF icon [Круглый стол Волшебное путешествие в фармакологию, 11.2021 г] Диплом 2 ст. Коновалова А.153.24 КБ
PDF icon [Круглый стол Волшебное путешествие в фармакологию, 11.2021 г] Диплом 2 ст. Пирсмаилова С.152.99 КБ
PDF icon [Круглый стол Волшебное путешествие в фармакологию, 11.2021 г] Диплом 2 ст. Снегирева К.154.19 КБ
PDF icon [Круглый стол Волшебное путешествие в фармакологию, 11.2021 г] Диплом 3 ст. Бабаева К.154.38 КБ
PDF icon [Круглый стол Волшебное путешествие в фармакологию, 11.2021 г] Диплом 3 ст. Синюгина Я.153.85 КБ
PDF icon [Круглый стол Волшебное путешествие в фармакологию, 11.2021 г] Диплом 3 ст.А Аджиев А.153.23 КБ
PDF icon [Круглый стол Волшебное путешествие в фармакологию, 11.2021 г] Диплом й ст. Крекер З.151.52 КБ
PDF icon [Круглый стол Проивомикробные средства] Диплом 1 ст. Фармакология, 11.2021 г.156.96 КБ
PDF icon [Круглый стол Проивомикробные средства] Диплом 2 место Черкашина Е., 106 группа149.56 КБ
Файл [Методические рекомендации Фармакология] Положение Викторины А.В.34.92 КБ
Файл [Методические рекомендации Фармакология] Положение о конференции АдыеваВ.В.39.94 КБ
Файл [Методические рекомендации Фармакология] Положение о олимпиаде Адыева В.В.64.94 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

«Нижневартовский медицинский колледж» Бюджетное учреждение профессионального образования Ханты – Мансийского автономного округа – Югры

Бюджетное учреждение

профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

«Нижневартовский медицинский колледж

Положение викторины «Волшебное путешествие в фармакологию»

по специальности «Сестринское дело »

Подготовила:

преподаватель I категории,

Адыева Валентина Викторовна

Нижневартовск, 2021 г.

Методическая рекомендация для практической работы студентов

по специальности «Сестринское дело». Тема: Средства, влияющие на функции органов дыхания. Адыева В.В. - Нижневартовск: БУ «Нижневартовский медицинский колледж», 2021. – с. 26.

Методическая разработка рассмотрена и утверждена на заседании методического совета, протокол № ___ от «_____» _______20___г.

1. Общие положения

В рамках повышения качества знаний в бюджетном учреждении профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Нижневартовский медицинский колледж» проводится викторина среди обучающихся 1 курса .

Настоящее Положение определяет порядок и условия проведения викторины.

  1. Организатор викторины - преподаватель БУ «Нижневартовский медицинский колледж» Адыева В.В.
  2. Участники круглого стола: обучающиеся 1 курса специальности «Сестринское дело» БУ «Нижневартовский медицинский колледж».
  3. Члены жюри: преподаватели колледжа: Петренко А.А., Старкова О.В., Цебенко И.В.Щекочихина Н.М.Лихачева Е.С.

  1. Цель и задачи викторины:

Цели:

Целью проведения данного мероприятия является развитие интереса к фармакологии и повышения качества знаний по данному предмету.

Задачи:

-образовательная задача:

изучить классификацию, состав, механизмы действия фармакологические эффекты, показания к применению, побочные эффекты лекарственных средств и выявить готовность студентов успешно применять полученные знания.

-развивающая задача:

формировать умение систематизировать, обобщать; развивать творческое воображение, мышление, логику, наблюдательность; развивать коммуникативные умения: слушать и слышать собеседника; развивать умение работать с текстом, делать выводы, анализировать информацию, способствовать формированию социально-гуманитарной и естественнонаучной картины мира; повысить общую грамотность; обогатить словарный запас, развивать познавательную активность студентов с помощью проблемных вопросов; осуществлять самоконтроль.

-воспитательная задача: создание атмосферы доброжелательности, воспитание чувства ответственности, уважения друг к другу, уверенности в себе, взаимопонимания, умения осуществлять самоконтроль, воспитание трудолюбия и прилежания, чувства ответственности за всех и за каждого; воспитывать умение работать индивидуально и в команде; умения объективно оценивать ответы своих товарищей, коллегиально принимать решение. Развивать интерес к фармакологии и своей профессии.

3. Сроки и порядок проведения конкурса:

Викторина состоится в апреле 2021 года.

К участию в викторине допускаются обучающиеся БУ «Нижневартовский медицинский колледж».

Регламент выступления участника – 3-7 минут.

Заочное участие в конкурсе не допускается.

4. Требования к оформлению и содержанию представленных работ

На титульном листе должно быть указано: название , тема работы; сведения об авторе (фамилия, имя, отчество, группа, образовательное учреждение).

Работа должна включать следующие разделы: введение основная часть.

Работа должна соответствовать заявленной теме.

При презентации работы автор должен уметь правильно, убедительно, доходчиво раскрыть основное содержание работы; вести дискуссию. Время выступления – не более 7 минут.

5. Критерии оценки конкурсных работ

Работы оцениваются по следующим критериям:

- соответствие конкурсного материала заявленной теме, целям и задачам конкурса;

- грамотность, точность и доходчивость преподнесения материала, умение раскрыть заявленную тему.

Материалы оцениваются по балльной системе членами конкурсной комиссии – по шкале от 1 до 3 баллов по каждому из критериев. Итоговое решение основывается на среднем балле, полученном участником по итогам оценки.

По итогам викторины победителей будут представлены в протаколе колледжа.

ПРОТОКОЛ

Викторины « Волшебное путешествие в фармакологию»

Дата проведения: апрель 2021 г.

Место проведения: БУ «Нижневартовский медицинский колледж»

№ п/п

ФИО

Общее количество баллов

Место

Председатель комиссии: ___________________/_______________________

Члены жюри: ___________________/_______________________

___________________/________________________

___________________/________________________



Предварительный просмотр:

«Нижневартовский медицинский колледж» Бюджетное учреждение профессионального образования Ханты – Мансийского автономного округа – Югры

Бюджетное учреждение

профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

«Нижневартовский медицинский колледж

Методическая разработка внеаудиторного занятия

«Конференция»

по специальности «Сестринское дело »

Подготовила:

преподаватель I категории,

Адыева Валентина Викторовна

Нижневартовск, 2021 г.

Методическая рекомендация для практической работы студентов

по специальности «Сестринское дело». Тема: Средства, влияющие на функции органов дыхания. Адыева В.В. - Нижневартовск: БУ «Нижневартовский медицинский колледж», 2021. – с. 26.

Методическая разработка рассмотрена и утверждена на заседании методического совета, протокол № ___ от «_____» _______20___г.

Пояснительная записка

Данная методическая разработка создана для обеспечения проведения общеколледжного мероприятия « Конференция». Целью проведения данного мероприятия является развитие интереса к фармакологии и повышения качества знаний поданному предмету. Методическая разработка выполнена с целью повышения качества обучения, совершенствования форм, методов и способов обучения. Она содержит необходимые задания для определения и повышения уровня профессиональной подготовки студентов, развития интереса студентов к профессии, формирования творческого мышления.

Паспорт методической разработки

Тип занятия: внеаудиторное занятие

Форма занятия: конференция

Методы взаимодействия: создание ситуации новизны

Место проведение: учебная аудитория

Оборудование и оснащение: проектор, компьютер

Область применения

Методическая разработка общеколледжного мероприятия «Конференция» по специальности «Сестринское дело » среднего профессионального образования и направлена на формирование соответствующих общих и профессиональных компетенций.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды(подчинённых), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, планировать повышение квалификации.

Для фармации:

  1. ПК Организовывать прием, хранение лекарственных средств, лекарственного растительного сырья и товаров аптечного ассортимента в соответствии с требованиями нормативно-правовой базы.
  2. ПК Отпускать лекарственные средства населению, в том числе по льготным рецептам и требованиям учреждений здравоохранения.
  3. ПК Продавать изделия медицинского назначения и другие товары аптечного ассортимента
  4. ПК Информировать население, медицинских работников учреждений здравоохранения о товарах аптечного ассортимента.
  5. ПК Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима, охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности.
  6. ПК Оказывать первую медицинскую помощь.
  7. ПК Оформлять документы первичного учета.

Для сестринского дела:

ПК Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.

ПК Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования.

Цели:

Целью проведения данного мероприятия является развитие интереса к фармакологии и повышения качества знаний по данному предмету.

Задачи:

-образовательная задача:

изучить классификацию, состав, механизмы действия фармакологические эффекты, показания к применению, побочные эффекты лекарственных средств и выявить готовность студентов успешно применять полученные знания.

-развивающая задача:

формировать умение систематизировать, обобщать; развивать творческое воображение, мышление, логику, наблюдательность; развивать коммуникативные умения: слушать и слышать собеседника; развивать умение работать с текстом, делать выводы, анализировать информацию, способствовать формированию социально-гуманитарной и естественнонаучной картины мира; повысить общую грамотность; обогатить словарный запас, развивать познавательную активность студентов с помощью проблемных вопросов; осуществлять самоконтроль.

-воспитательная задача: создание атмосферы доброжелательности, воспитание чувства ответственности, уважения друг к другу, уверенности в себе, взаимопонимания, умения осуществлять самоконтроль, воспитание трудолюбия и прилежания, чувства ответственности за всех и за каждого; воспитывать умение работать индивидуально и в команде; умения объективно оценивать ответы своих товарищей, коллегиально принимать решение. Развивать интерес к фармакологии и своей профессии.

Конференция

Дата проведения ауд. 42

Время проведения 2 акад. Час

#1055;риветственное слово

#1057;ообщение докладов

Студенты сообщают доклады по заранее выбранной теме. Каждый доклад сопровождается мультимедийной презентацией. Время доклада 7 минут.

Тема доклада

ФИО участника

Антибиотики.

Кузнецова Ольга

Противоаллергические средства

Александров Айрат

Витамины

Одилова Махжабин

Средства,влияющие на функции органов дыхание

Абдрахманова Регина

Антидепрессанты

Давлетова Юлия

Седативные

Шаяхметова Карина

Противовирусные средства. Противогрипозные средства

Маматулин Зуфар

Каждый доклад сопровождается презентацией на 15 слайдов.

  1. Обсуждение
  2. Подведение итогов.

Руководство проведении конференции:

Для проведения конференции создается организационный комитет в который входят преподаватели профессионального модуля и обучающиеся.

Адыева Валентина Викторовна.

Подведение итогов и награждение участников

Подведение итогов осуществляется организатором .По итогам победители и участники награждаются грамотами, участникам выдается сертификат участника.

Правила оформления презентации

  1. Презентация создаётся в программе Power Point.
  2. Презентация должна соответствовать заявленной теме выступления
  3. Презентация предназначена для иллюстрации выступления продолжительностью не более 5 минут.
  4. Презентация состоит из 8-10 слайдов.
  5. Текст в презентации выполняется единым шрифтом, текст должен быть отчетливо виден на фоне слайда; размер шрифта – не менее 24; в презентации должно быть наличие переходов между слайдами и уместность выбранных параметров эффектов. Слайды презентации не должны быть перегружены информацией, применение анимации – только в самых необходимых случаях.
  6. Докладчик во время доклада излагает его содержание своими словами (а не зачитывает текст на слайде), периодически обращаясь к изображению.

В случае необходимости, презентация может включать фрагменты медиа-продуктов (фильмов, слайдфильмов, аудиозаписей



Предварительный просмотр:

«Нижневартовский медицинский колледж» Бюджетное учреждение профессионального образования Ханты – Мансийского автономного округа – Югры

Бюджетное учреждение

профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

«Нижневартовский медицинский колледж

Методическая разработка внеаудиторного занятия

Олимпиада по фармакологии «Сила врачевания в знании фармакологии»

по специальности «Сестринское дело »

Подготовила:

преподаватель I категории,

Адыева Валентина Викторовна

Нижневартовск, 2021 г.

Методическая рекомендация для практической работы студентов

по специальности «Сестринское дело». Тема: Средства, влияющие на функции органов дыхания. Адыева В.В. - Нижневартовск: БУ «Нижневартовский медицинский колледж», 2021. – с. 26.

Методическая разработка рассмотрена и утверждена на заседании методического совета, протокол № ___ от «_____» _______20___г.

Пояснительная записка

Данная методическая разработка создана для обеспечения проведения общеколледжного мероприятия «Олимпиада по фармакологии». Целью проведения данного мероприятия является развитие интереса к фармакологии и повышения качества знаний поданному предмету. Методическая разработка выполнена с целью повышения качества обучения, совершенствования форм, методов и способов обучения. Она содержит необходимые задания для определения и повышения уровня профессиональной подготовки студентов, развития интереса студентов к профессии, формирования творческого мышления.

Паспорт методической разработки

Тип занятия: внеаудиторное занятие

Форма занятия: олимпиада

Методы взаимодействия: создание ситуации новизны

Место проведение: учебная аудитория

Оборудование и оснащение: проектор, компьютер

Область применения

Методическая разработка общеколледжного мероприятия Олимпиада по фармакологии «Сила врачевания в знании фармакологии» по специальности «Сестринское дело» среднего профессионального образования и направлена на формирование соответствующих общих и профессиональных компетенций.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды(подчинённых), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, планировать повышение квалификации.

Для фармации:

  1. ПК Организовывать прием, хранение лекарственных средств, лекарственного растительного сырья и товаров аптечного ассортимента в соответствии с требованиями нормативно-правовой базы.
  2. ПК Отпускать лекарственные средства населению, в том числе по льготным рецептам и требованиям учреждений здравоохранения.
  3. ПК Продавать изделия медицинского назначения и другие товары аптечного ассортимента
  4. ПК Информировать население, медицинских работников учреждений здравоохранения о товарах аптечного ассортимента.
  5. ПК Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима, охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности.
  6. ПК Оказывать первую медицинскую помощь.
  7. ПК Оформлять документы первичного учета.

Для акушерского дела:

ПК Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.

ПК Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования.

Цели:

Целью проведения данного мероприятия является развитие интереса к фармакологии и повышения качества знаний по данному предмету.

Задачи:

-образовательная задача:

изучить классификацию, состав, механизмы действия фармакологические эффекты, показания к применению, побочные эффекты лекарственных средств и выявить готовность студентов успешно применять полученные знания.

-развивающая задача:

формировать умение систематизировать, обобщать; развивать творческое воображение, мышление, логику, наблюдательность; развивать коммуникативные умения: слушать и слышать собеседника; развивать умение работать с текстом, делать выводы, анализировать информацию, способствовать формированию социально-гуманитарной и естественнонаучной картины мира; повысить общую грамотность; обогатить словарный запас, развивать познавательную активность студентов с помощью проблемных вопросов; осуществлять самоконтроль.

-воспитательная задача: создание атмосферы доброжелательности, воспитание чувства ответственности, уважения друг к другу, уверенности в себе, взаимопонимания, умения осуществлять самоконтроль, воспитание трудолюбия и прилежания, чувства ответственности за всех и за каждого; воспитывать умение работать индивидуально и в команде; умения объективно оценивать ответы своих товарищей, коллегиально принимать решение. Развивать интерес к фармакологии и своей профессии.

Олимпиада по фармакологии «Сила врачевания в знании фармакологии»

Дата проведения ауд. 42

Время проведения 2 акад. Час

Число участников 20, работа проводиться в группе по 2 человека.

Олимпиада состоит из комплекса заданий по фармакологии. Всего 200 заданий.

Задания включают:

1. Тесты с одним правильным ответом – оцениваются в 1 балл

2. Тесты на установление соответствия – оцениваются в 2 балла.

3. Задания на эрудицию – оцениваются в 3 балла.

Вариант заданий (приложение 1).

Эталоны ответов (приложение 2).

Ход Олимпиады.

  1. Регистрация участников Олимпиады.
  2. Приветственное слово организаторов Олимпиады.
  3. Рекомендации по выполнению заданий.
  4. Выполнение заданий.

Руководство проведение олимпиады:

Для проведения олимпиады создается организационный комитет в который входят преподаватели профессионального модуля и обучающиеся.

Адыева В.В. Сахипова Г.А.

Жюри- учсатники других групп,преподаватели

Подведение итогов и награждение участников

По итогам проведения мероприятия все студенты получат сертификаты участника. Активные участники и победители олимпиады будут

награждены дипломами.

Приложение1.

Вопросы по олимпиаде по фармакологии.

Задания олимпиады по фармакологии

«СИЛА ВРАЧЕВАНИЯ В ЗНАНИИ ФАРМАКОЛОГИИ»

Выполнил: студент ________группы________________________________ФИО

Нижневартовск 2021

Вопросы, оцениваемые в 1 балл.

Инструкция: найдите соответствия в паре вопрос-ответ

Вопросы

МНН Торговое название

1. Тригексефенидил А. Промедол

2. Тримеперидин Б. Стоптуссин

3. Бутамират В. Циклодол

МНН Торговое название

4. Пропранолол А. Листенон

5. Сальбутамол Б. Вентолин

6. Суксаметония хлорид В.Анаприллин

МНН Торговое название

7. Азаметония бромид. А. Престариум

8. Периндоприл Б. Пентамин

9. Молсидомин В. Корватон

МНН Торговое название

10. Мерказолил А. Манинил 5

11. Триамцинолон Б. Тиамазол

12. Глибенкламид В. Кенакорт

МНН Торговое название

13. Метоклопрамид А. Мотилиум

14. Силимарин Б. Церукал

15. Домперидон В. Легалон 70

МНН Торговое название

16. Цефотаксим А. Вермокс

17. Нитроксолин Б. Клафоран

18. Мебендазол В. 5-НОК

Препарат Фармакологический эффект

19. Доксазозин А. Бронхолитический.

20. Добутамин Б. Гипонтензивный.

21. Партусистен В. Кардиотонический.

22. Салметерол Г. Токолитический.

Препарат Фармакологический эффект

23. Акарбоза А. Стимулирует высвобождение эндогенного инсулина

24. Метформин Б. Способствует поступлению глюкозы в ткани

25. Амарил. В. Угнетает всасывание глюкозы в кишечнике.

Фармакологическая группа Препарат

26. Адренергическое средство А. Резерпин

27. Симпатолитик Б. Неостигмина метилсульфат

28. Ингибитор холинэстеразы В. Мезатон

Фармокологическая группа Препарат

29. Средства для наркоза А. Бемитил

30. Ноотропные препараты Б. Кетамин

31. Психостимуляторы В. Глауцин

32. Противакашлевые средства Г. Гамма-аминомасляная кислота

Фармокологическая группа Препарат

#1040;наболическое средство А. АЛФАВИТ

34. Антигормональное средство Б. Нандролон

35. Комплексный витаминный препарат В. Ципротенон .

Фармокологическая группа Препарат

36. Гастропротектор А. Сибутрамин

37. Гепатопротектор Б. Ликвиритон

38. Анорексигенное В. Силибор

Механизм действия Препарат

39. Реактивирует холинэстеразу А. Резерпин

40. Блокирует а1 – адренорецепторы Б. Изонитрозин

41. Нарушает синтез норадреналина В. Доксазозин

42. Блокирует N – холинорецепторы скилетных мышц Г. Листенон

Механизм действия Препарат

43. Неизбирательно и необратимо

ингибирует МАО А. Бипериден

44. Ингибирует ГАМК-трансферазу Б. Конвулекс

45. Блокирует центральные холинорецепторы В. Ниаламид

Механизм действия Препарат

46. Блокирует натриевые каналы А. Амлодипин

47. Блокирует кальциевые каналы Б. Метопролол

48. Блокирует В1-адренорецепторы В. Каптоприл

49. Нарушает реабсорбцию ионов в

восходящей петле Генгле Г. Фуросемид

50. Ингибирует АПФ

Механизм действия Препарат

51. Ингибирует активность протеолитических

ферментов А. Урдокса

52. Содержит кислоту, растворяющую

желчные камни Б. Натрия пикосульфат

53. Рефлекторно усиливает перистальтику

кишечника В. Апротинин

Механизм действия Препарат

54. Нарушение синтеза клеточной стенки А. Декарис

55. Нарушение синтеза эргостерина Б. Тербинафин

66. Нарушение синтеза белка на рибосомах В. Ломефлоксацин

57. Ингибирование фермента ДНК-гиразы Г. Доксициклин

58. Нарушение энергетического обмена у гельминтов Д. Ампициллин

Препарат Показания к применению

59. Бетаксолол А. Недержание мочи

60. Гастроцепин Б. Глаукома

61. Солифенацин В. Язва желудка

Препарат Показания к применению

62. Мелоксикам А. Болезнь Паркинсона, паркинсонизм

63. Наком Б. Острый коллапс, ослабление дыхания

64. Никетамид В. Ревматические заболевания

Препарат Показания к применению

65. Ангиотензинамид А. Хроническая сердечная недостаточность

66. Винпоцетин Б. Артериальная гипотензия

67. Ланатозид Ц В. Нарушения мозгового кровообращения

Препарат Показания к применению

68. Эстрадиол А. Гипофункция половых желез у мужчин

69. Нандролон(феноболин) Б. Слабость родовой деятельности

70. Витамин Е В. Трофическая язва

Препарат Показания к применению

71. Ангиотензинамид А. Хроническая сердечная недостаточность

72. Винпоцетин Б. Артериальная гипотензия

73. Ланатозид Ц В. Нарушения мозгового кровообращения

Препарат Показания к применению

74. Омепразол А. Желчекаменная болезнь

75. Урсодезоксихолевая к-та Б. Язвенная болезнь желудка

(урсофальк)

76. Домперидон В. Функциональные растройства желудочно-

дуоденальной области

Препарат Показания к применению

77. Фталилсульфатиазол А. Лямблиоз, трихомонадный кольпит

78. Фтивазид Б. Лечение кишечных инфекций

79. Фуразолидон В. Лечение всех форм туберкулеза

Препарат Побочное действие

80. Ниаламид А. Экстреперамидные нарушения

81. Морфина гидрохлорид Б. Угнетение дыхания, лекарственная зависимость.

82. Левомепромазин В. Беспокойство, «тираминовый» синдром

Препарат Побочное действие

83. Эналаприл А. Тахикардия, гипотензия, отек лодыжек

84. Нифедипин Б. Кровотечения (геморрагии)

85. Аценокумарол В. Сухой кашель, головная боль, гипотензия

Препарат Побочное действие

86. Сульфадиметоксин А. Аллергические реакции

87. Бензилпенициллина калиевая соль Б. Кристаллурия

88. Левомицетин В. Угнетение кроветворения

Вопросы, оцениваемые в 2 балла.

#1063;то вы понимаете под термином непатентованное международное название ЛС:

а) полное химическое название ЛС;

б) наименование ЛС, присвоенное фирмой- производителем;

в) наименование ЛС, утвержденное международной и национальными Фармакопеями.

#1050;акое наименование ЛС следует указывать при выписывании рецепта:

а) полное химическое название ЛС;

б) непатентованное международное название;

в) коммерческое название.

#1063;то обозначают буквенные сочетания SR, лонг , ретард, стоящие после названия ЛС:

а) название фирмы- производителя ЛС;

б) пролонгированная лекарственная форма;

в) страна-изготовитель ЛС.

92. Что означает цифра, стоящая после названия ЛС, например, Тромбо АСС 50, Тромбо АСС 100:

а) количество действующего вещества в мг, содержащееся в данной лекарственной форме;

б) время действия ЛС;

в) дата выпуска ЛС.

93. Что вы понимаете под термином этиотропная фармакотерапия:

а) фармакотерапию, направленную на устранение симптомов заболевания;

б) фармакотерапию, направленную на предупреждение заболевания;

в) фармакотерапию, направленную на устранение причины, вызвавшей заболевание;

г) фармакотерапию, направленную на устранение или ограничение патологического процесса.

94. Что Вы понимаете под термином патогенетическая фармакотерапия:

а) фармакотерапию, направленную на предупреждение заболевания;

б) фармакотерапию, направленную на устранение или ограничение патологического процесса;

в) фармакотерапию, направленную на облегчение страданий больного;

г) фармакотерапию, направленную на возмещение недостатка вырабатываемых в организме биологически активных веществ

95. Что Вы понимаете под термином заместительная фармакотерапия:

а) фармакотерапию, направленную на устранение симптомов заболевания;

б) фармакотерапию, направленную на облегчение страданий больного;

в) фармакотерапию, направленную на возмещение недостатка вырабатываемых в организме биологически активных веществ;

г) фармакотерапию, направленную на предупреждение заболевания.

96. Что Вы понимаете под термином симптоматическая фармакотерапия:

а) фармакотерапию, направленную на возмещение недостатка вырабатываемых в организме биологически активных веществ;

б) фармакотерапию, направленную на устранение симптомов заболевания;

в) фармакотерапию, направленную на устранение причины, вызвавшей заболевание;

г) фармакотерапию, направленную на облегчение страданий больного.

#1063;то Вы понимаете под термином профилактическое применение ЛС:

а) фармакотерапию, направленную на возмещение недостатка вырабатываемых в организме биологически активных веществ;

б) фармакотерапию, направленную на предупреждение заболевания;

в) фармакотерапию, направленную на устранение или ограничение патологического процесса;

г) фармакотерапию, направленную на устранение симптомов заболевания.

98. Что Вы понимаете под термином паллиативная фармакотерапия:

а) фармакотерапию, направленную на устранение причины, вызвавшей заболевание;

б) фармакотерапию, направленную на возмещение недостатка вырабатываемых в организме биологически активных веществ;

в) фармакотерапию, направленную на предупреждение заболевания;

г) фармакотерапию, направленную на облегчение страданий больного.

99. Что изучает фармакодинамика:

а) особенности выведения ЛС;

б) механизмы действия ЛС;

в) особенности всасывания ЛС;

г) особенности распределения ЛС.

100. Назовите реакцию организма на ЛС, реализующуюся на уровне отдельного органа:

а) специфическая;

б) системная;

в) органоспецифическая;

г) местная.

101. Что Вы понимаете под термином резорбтивное действие ЛС:

а) фармакологический эффект, реализующийся после попадания ЛС в циркуляторное русло (в кровь);

б) фармакологический эффект, реализующийся на месте введения ЛС.

102. Что вы понимаете под терапевтическим (главным) действием ЛС:

а) действие на организм больного;

б) действие, благодаря которому достигается терапевтический эффект.

103. Как называются ЛС, угнетающие активность ферментов:

а) индукторы ферментов;

б) ингибиторы ферментов;

в) биокорректоры ферментов.

104. Что Вы понимаете под термином медиатор:

а) лекарственное средство, взаимодействующее с рецептором;

б) эндогенное (вырабатываемое в организме) биологически активное вещество, взаимодействующее с рецептором;

в) эндогенное биологически активное вещество, в результате взаимодействия которого с рецептором изменяется функциональная активность клетки.

105. Какие ЛС называются агонистами рецепторов:

а) препятствующие взаимодействию с рецептором медиатора и/или других ЛС;

б) действующие на рецептор подобно медиатору;

в) вызывающие структурную перестройку рецептора.

106. Какие ЛС называются антагонистами рецепторов:

а) препятствующие взаимодействию с рецептором медиатора и/или других ЛС;

б) действующие на рецептор подобно медиатору;

в) вызывающие структурную перестройку рецептора.

107. Какие ЛС относятся к неселективным антагонистам рецепторов:

а) стимулирующие все типы рецепторов;

б) стимулирующие только мембранные рецепторы;

в) блокирующие все рецепторы;

г) стимулирующие только рецепторы определенного типа (включая все их подтипы).

108. Какие ЛС относят к селективным антагонистам рецепторов:

а) блокирующие все типы рецепторов;

б) блокирующие только цитозольные рецепторы;

в) блокирующие только определенный подтип какого – либо типа рецепторов.

109. Что изучает фармакокинетика:

а) механизм действия ЛС;

б) закономерности поглощения, распределения. превращения и выведения ЛС;

в) особенности взаимодействия ЛС с рецепторами;

г) взаимосвязь между химической структурой и биологической активностью биологически активных веществ.

110. Какие пути введения ЛС относятся к энтеральным:

а) все, минующие ЖКТ;

б) все пути введения через ЖКТ;

в) только через рот (per os).

111. Какие пути введения ЛС относятся к парентеральным:

а) только в/в;

б) все, проходящие через ЖКТ;

в) все, минующие ЖКТ.

112. Что Вы понимаете под термином пресистемная элиминация:

а) скорость выведения ЛС;

б) потерю части ЛС при первом прохождении через печень;

в) скорость всасывания ЛС.

113. При каких способах введения ЛС не подвергаются пресистемной элиминации:

а) ректальном;

б) сублингвальном;

в) внутривенном;

г) внутрь (per os)

114. При каких способах ведения ЛС подвергаются пресистемной элиминации:

а) через рот;

б) трансдермальном;

в) инъекционных.

115. При помощи каких механизмов осуществляется абсорбция ЛС по градиенту концентрации:

а) пассивной диффузии;

б) облегченной диффузии;

в) активного транспорта;

г) пиноцитоза.

116. При помощи каких механизмов осуществляется абсорбция ЛС против градиента концентрации:

а) пассивной диффузии;

б) облегченной диффузии;

в) активного транспорта;

г) пиноцитоза.

117. В каком органе происходит микросомальная биотрансформация ЛС:

а) в легких;

б) в почках;

в) в печени.

118. Какие основные цели преследует назначение комбинированной фармакотерапии:

а) повышение эффективности лечения;

б) уменьшение токсичности ЛС за счет назначения его в меньших дозах;

в) предупреждение и коррекция побочных эффектов ЛС;

г) все ответы правильные.

119. Что Вы понимаете под термином синергизм:

а) уменьшение фармакологического действия комбинируемых ЛС;

б) усиление фармакологического действия комбинируемых ЛС;

в) изменение фармакологического действия комбинируемых ЛС.

120. Что Вы понимаете под термином потенцирование эффектов ЛС:

а) вид синергизма, при котором происходит суммация фармакологических эффектов ЛС;

б) вид синергизма, при котором суммарный фармакологический эффект комбинируемых ЛС выше арифметической суммы их фармакологических эффектов;

в) вид синергизма, при котором суммарный фармакологический эффект выше, чем эффект каждого отдельно взятого ЛС, который, однако, не достигает по интенсивности арифметической суммы их эффектов.

121. Что такое фармацевтического взаимодействие:

а) взаимодействие ЛС на уровне их метаболизма;

б) взаимодействие ЛС, в основе которого лежит их физико-химическое взаимодействие;

в) взаимодействие ЛС на мембране клеток-мишеней.

122. Как называется вид взаимодействия ЛС, происходящий на уровне рецептора:

а) фармацевтическое;

б) фармакодинамическое;

в) физиологическое;

г) фармакокинетическое.

123. Как влияет уменьшение моторики желудка на всасывание ЛС:

а) увеличивает;

б) уменьшает;

в) не влияет.

124. Какие из перечисленных факторов не влияют на скорость всасывания ЛС в ЖКТ:

а) изменение кровоснабжения ЖКТ;

б) взаимодействие с пищей;

в) изменение моторики ЖКТ;

г) изменение метаболизма ЛС в печени;

д) особенность связывания ЛС с белками плазмы крови.

125. Как влияет улучшение реологических свойств крови на распределение ЛС:

а) улучшает распределение;

б) ухудшает распределение;

в) не влияет.

126. Как влияют индукторы метаболизма ЛС на метаболизм в печени одновременно принимаемых ЛС:

а) ускоряют их метаболизм;

б) замедляют их метаболизм;

в) не влияют.

127. Какое из нижеперечисленных ЛС относится к индукторам метаболизма:

а) фуросемид;

б) циметидин;

в) фенобарбитал;

г) нитроглицерин.

128. Как влияют ингибиторы метаболизма на метаболизм в печени одновременно принимаемых ЛС:

а) замедляют их метаболизм;

б) ускоряют их метаболизм;

в) не влияют.

Вопросы, оцениваемые в 3 балла.

Инструкция : каждый тест состоит из двух утверждений и союза потому что. Определите верно или не верно каждое из этих утверждений по отдельности и, далее, верна ли причинная зависимость между ними по кодам :

Утверждение 1

Утверждение 2

Связь

Ответ

Верно

Верно

Есть

А

Верно

Верно

Нет

Б

Верно

Неверно

Нет

В

Неверно

Верно

Нет

Г

Неверно

Неверно

Нет

Д

#1069;пенифрин комбинируют с местными анестетиками, ПОТОМУ ЧТО эпенефрин повышает возбудимость и проводимость миокарда.

130. При комбинированном применении атропина и ацекледина возникает синергизм, ПОТОМУ ЧТО атропин и ацеклидин оказывают одинаковое воздействие на М-холинорецепторы.

131. Нафазолин используется как антиконгестант, ПОТОМУ ЧТО нафазолин уменьшает отечность, гиперемию, экссудацию слизистых оболочек и облегчает носовое дыхание при ринитах.

132. Дипиридамол оказывает тромболитическое действие, ПОТОМУ ЧТО дипиридамол тормозит агрегацию томбоцитов.

133. Эфедрин применяют при энурезе, ПОТОМУ ЧТО эфедрин суживает сосуды и уменьшает воспаление.

134. Стрептокиназа обладает фибринолитической активностью, ПОТОМУ ЧТО стрептокиназа, воздействуя с плазминогеном крови, растворяет нити фибрина.

135. Осмотические диуретики применяют при отеках мозга и легких, ПОТОМУ ЧТО осмотические диуретики угнетают фермент карбоангидразу.

136. Синтетические гипогликемические средства применяют для лечения несахарного диабета, ПОТОМУ ЧТО синтетические гипогликемические средства стимулируют глюконеогенез в печени.

137. Даназол применяют при заболеваниях: эндометриоз, мастопатия, гинекомастия, ПОТОМУ ЧТО даназол подавляет синтез и высвобождение фолликулостимулирующего и лютеинезирующего гормонов гипофиза.

138. Инсулин представляет собой основное специфическое средство для лечения сахарного диабета, ПОТОМУ ЧТО инсулин стимулирует бета-клетки поджелудочной железы.

139. Пилобакт применяют при язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки, ПОТОМУ ЧТО при длительном применении препарата пилобакт возникает анорексия.

140. Форлакс вызывает послабляющий эффект, ПОТОМУ ЧТО форлакс раздражает механорецепторы за счет увеличения массы химуса.

141. При недостаточной секреции желез желудка назначают панкреатин, ПОТОМУ ЧТО панкреатин восполняет дефицит ферментов и улучшает переваривание пищи.

142. Леводопу применяют при экстрапирамидных нарушениях, вызванных применением нейролептика, ПОТОМУ ЧТО леводопа понижает содержание дофамина в нейронах черной субстанции экстрапирамидной системы.

143. Седативные средства применяют для лечения психозов, ПОТОМУ ЧТО седативные средства усиливают процессы торможения в ЦНС.

144. Элеутерококка экстракт жидкий относят к адаптогенам, ПОТОМУ ЧТО элеутерококка экстракт жидкий повышает выносливость организма при переутомлениях, сниженной работоспособности и повышенных физических нагрузках.

145. При индукции микросомальных ферментов печени отмечается снижение фармакологического эффекта ЛВ, ПОТОМУ ЧТО при индукции ферментов происходит усиление синтеза и повышение их активности.

146. Потенцирование развивается при однонаправленном действии ЛВ, ПОТОМУ ЧТО все ЛВ взаимодействуют с одним и тем же рецептором.

147. Интервал доз от пороговой до максимальной терапевтической называется терапевтической широтой действия, ПОТОМУ ЧТО терапевтическая широта действия обеспечивает эффективность и безопасность применения ЛВ.

148. Этиотропное лечение применяют в случаях, когда неэффективно патогенетическое, ПОТОМУ ЧТО этиотропное лечение направлено на устранение причин заболевания.

149. Во время беременности при ем ЛВ, обладающих тератогенным действием опасно, ПОТОМУ ЧТО тератогенное действие вызывает уродство плода.

150. При ректальном введении ЛВ терапевтический эффект развивается быстро, ПОТОМУ ЧТО ректальное введение ЛВ относится к энтеральному.

Приложение 2.

Бланк ответов.

Олимпиада по фармакологии

"Сила врачевания в знании фармакологии"

Выполнил студент:

Группы:

1

31

61

91

121

2

32

62

92

122

3

33

63

93

123

4

34

64

94

124

5

35

65

95

125

6

36

66

96

126

7

37

67

97

127

8

38

68

98

128

9

39

69

99

129

10

40

70

100

130

11

41

71

101

131

12

42

72

102

132

13

43

73

103

133

14

44

74

104

134

15

45

75

105

135

16

46

76

106

136

17

47

77

107

137

18

48

78

108

138

19

49

79

109

139

20

50

80

110

140

21

51

81

111

141

22

52

82

112

142

23

53

83

113

143

24

54

84

114

144

25

55

85

115

145

26

56

86

116

146

27

57

87

117

147

28

58

88

118

148

29

59

89

119

149

30

60

90

120

150

Приложение 3.

Эталоны ответов.

Эталоны ответов на вопросы олимпиады по фармакологии

"Сила врачевания в знании фармакологии"

1-в

31-а

61-а

91-б

121-б

2-а

32-в

62-в

92-а

122-б

3-б

33-б

63-а

93-в

123-а

4-в

34-в

64-б

94-б

124-г,д

5-б

35-а

65-б

95-в

125-а

6-а

36-б

66-в

96-б

126-а

7-б

37-в

67-а

97-б

127-в

8-а

38-а

68-б

98-г

128-а

9-в

39-б

69-а

99-б

129-верно, верно, нет-б

10-б

40-в

70-в

100-в

130-нет, нет, нет - д

11-в

41-а

71-б

101-а

131-да, да, да-а

12-а

42-г

72-в

102-б

132-нет, верно, нет-г

13-б

43-в

73-а

103-б

133-верно, нет, нет-в

14-в

44-б

74-б

104-б

134-верно, верно, есть-а

15-а

45-а

75-а

105-б

135- верно, нет, нет-в

16-б

46-г

76-в

106-а

136- нет, нет, нет-д

17-в

47-а

77-а

107-в

137-да, да, есть-а

18-а

48-б

78-в

108-в

138-верно, нет, нет-в

19-б

49-г

79-б

109-б

139- верно, нет, нет-в

20-в

50-в

80-в

110-б

140-верно, верно, есть-а

21-г

51-в

81-б

111-в

141-верно, верно, есть-а

22-а

52-а

82-а

112-б

142-верно, нет, нет-в

23-в

53-б

83-в

113-б,в

143-верно, верно, есть-а

24-б

54-д

84-а

114-а

144-верно, верно, есть-а

25-а

55-б

85-б

115-а

145-верно, нет, нет-в

26-в

56-г

86-б

116-в

146-верно, верно, есть-а

27-а

57-в

87-а

117-в

147-верно,верно, нет-б

28-б

58-а

88-в

118-г

148-верно, верно, есть-а

29-б

59-б

89-в

119-б

149-верно, верно, есть-а

30-г

60-в

90-б

120-б

150-верно, верно, нет-б

Приложение 4.

Список афоризмов.

1. Optimummedicamentumquiesest. – «Наилучшее лекарство – покой» (Цельс).

2. Medicamente, non medicamentis. – « Лечи умом, а не лекарствами».

3. Medicamentaheroic in manuimperitisunt, utgladius in dextramanufuriosi. – «Сильнодействующеесредствоврукенеопытного, какмечвправойрукебезумца».

4. Medicamentumsane omne id dicimus, quod naturamhominisalterat. – «Поистинелекарствоммыназываемто, чтоизменяетприродучеловека». (Гален)

5. Quae medicamentanon sanat, ferrumsanat, quae ferrum non sanat, ignissanat; quae veroignis non ; Что не излечивает лекарство, излечивает железо ( хирургический нож), что не излечивает железо, исцеляет огонь ( т.е. прижигание), что не излечивает даже огонь, то нужно считать неизлечимым».(Гиппократ)

6. Medicamentaheroicinmanuimperitisunt, utgladiusindextramanufuriosi. - «Сильнодействующее лекарство в руке неопытного, как меч в правой руке безумного»

, quamremediorumcrebramutation. – «Ничто так не вредит здоровью, как частая смена лекарств». (Сенека)

8 Morbinoneloquentia, sedremediiscurantur. – «Болезни лечатся не красноречием, а лекарствами».

9. Contra vim mortis non estmedicamen in hortis. – «Противсилысмертинетлекарствавсадах».

10. Ancepsremediummeliusquamnullum. – «Сомнительное лекарство лучше, чем никакое».

11. Deestremediilocus, ubi, quaevitiafuerunt, moresfiunt. – «Нет места лекарствам там, где то, что считалось пороком, становится обычаем».

12.Medcamentaagiunttardiusquammorbid. – «Лекарство действует медленнее, чем болезни».

medicamenta. – «Безнадежные болезни требуют безнадежных лекарств» (Тацит Публий Корнелий).

14. Aliamedicamentapericulosiusipsosmorbossunt. – «Иные лекарства их болезней» (Сенека).

15. Similiasimilibuscurantur. – Похожее лечит.

Приложение 4.

Образец оформления афоризма.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы проведения круглого стола "Современный урок" в профессиональном училище

Этот материал представляет собой обобщение по составлению плана урока и подготовке к уроку. Он предназначен для начинающих преподавателей, которые находятся в поиске своего урока и своего стиля препод...

сценарий круглого стола/беседы на тему "Моё личное пространство"

Беседа/круглый стол для учащихся 8-9 классов по специальному курсу по психологии.Дана, так сказать, основная структура беседы/круглого стола на тему  личного простравнства, которая по ходу самого...

Предметная неделя. Викторина

Игровые задания для викторин. Филворд. Анаграммы...

Предметная неделя, кргулый стол, олимпиада по фармакологии

Предметная неделя, кргулый стол, олимпиада по фармакологии...

Круглые столы, предметные недели

Круглые столы, предметные недели...

Сценарий внеаудиторного мероприятия (круглый стол) по дисциплине ОП.04. Фармакология "Фармакотерапия ССС"

Данное внеаудиторное мероприятие, представленное в форме круглого стола, позволяющей максимально охватить вопрос, представить обучающимся возможность, прослушав предложенный материал, в процессе диску...