РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПМ.02. ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ 44.02.01 Специальность: Дошкольное образование
рабочая программа

 Константинова Анна Андреевна

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА профессионального модуля

 

ПМ.02. ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ

Специальность:

 

44.02.01 Дошкольное образование

 

Укрупненная группа специальностей:

44.00.00. Образование и педагогические науки

 

 

Уровень подготовки: углубленная подготовка 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp._pm.02_organizatsiya_razlichnyh_vidov.docx127.6 КБ

Предварительный просмотр:

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

 «УРАЙСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

                                        

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.02. ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ

Специальность:

44.02.01 Дошкольное образование

Укрупненная группа специальностей:

44.00.00. Образование и педагогические науки

Уровень подготовки: углубленная подготовка

2018 год

        Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02 Организация различных видов деятельности и общения детей разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта  по специальности среднего профессионального образования 44.02.01 Дошкольное образование углубленная подготовка, приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 октября 2014 г. № 1351 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 44.02.01 Дошкольное образование».

Организация – разработчик:

БУ «Урайский политехнический колледж»

Разработчик:

РАССМОТРЕНА

на заседании кафедры

Образования и педагогических наук

Протокол №

1

от

«

31

»

08

20

г.

Руководитель кафедры

/

/

подпись

ФИО


СОДЕРЖАНИЕ

1.        ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ        4

2.        РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ        6

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ        7

4.        УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ        43

5.        КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ   ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)        46


  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02 ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ
  1. Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 44.02.01 Дошкольное образование, входящей в укрупненную группу специальностей 44.00.00 Образование и педагогические науки (углубленной подготовки), в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

Организация различных видов деятельности и общения детей и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 2.1. Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня.

ПК 2.2. Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста.

ПК 2.3. Организовывать посильный труд и самообслуживание.

ПК 2.4. Организовывать общение детей.

ПК 2.5. Организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование).

ПК 2.6. Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста.

ПК 2.7. Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей.

ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учётом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников;

ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду;

ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов;

ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчётов, рефератов, выступлений;

ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.

  1. Цели и задачи модуля − требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями, обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • планирования различных видов деятельности (игровой);
  • организации и проведения творческих игр (сюжетно−ролевых, строительных, театрализованных и режиссерских) и игр с правилами (подвижные и дидактические);
  • наблюдения и анализа игровой деятельности детей;
  • наблюдения за формированием игровых умений у дошкольников.

уметь:

  • определять цели, задачи, содержание, методы и средства руководства игровой деятельностью детей;
  • играть с детьми, стимулировать самостоятельную игровую деятельность детей;
  • использовать прямые и косвенные приемы руководства игрой;
  • анализировать проведение игры и проектировать ее изменения в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями детей группы.

знать:

  • теоретические основы и методику планирования различных видов деятельности;
  • сущность и своеобразие игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста;
  • теоретические основы руководства игровой деятельностью дошкольников;
  • содержание и способы организации и проведения игровой деятельности дошкольников;
  • способы диагностики результатов игровой деятельности детей.
  1. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего − 738 час, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 630 часа,

включая: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 420 часов;

 самостоятельной работы обучающегося – 210 часов;

учебной и производственной практики −108 часа.

  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02 ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Организация различных видов деятельности и общения детей, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 2.1.

Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня.

ПК 2.2

Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста.

ПК 2.7

Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей

ПК 5.1

Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.

ПК 5.2

Создавать в группе предметно−развивающую среду.

ПК 5.3

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 5.4

Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК 5.5

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5

Использовать информационно−коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 7

Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя

ответственности за качество образовательного процесса

ОК 9

Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий

ОК 10

Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11

Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

ОК 12

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная

работа

обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 2.1.−2.7

ПК 5.1.−5.5

Раздел  1. Планирование и организация игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста

135/87

90/58

46/36

45/29

6

12

ПК 2.1.−2.7

ПК 5.1.−5.5

Раздел 2. Планирование и организация трудовой деятельности детей дошкольного возраста

63

42

12

21

6

12

ПК 2.1.−2.7

ПК 5.1.−5.5

Раздел 3. Планирование и организация продуктивной деятельности детей дошкольного возраста

102/138

68/92

46/92

34/46

12

24

ПК 2.1.−2.7

ПК 5.1.−5.5

Раздел 4. Планирование и организация праздников и развлечений с детьми дошкольного возраста

135

90

54

45

6

12

ПК 2.1.−2.7

ПК 5.1.−5.5

Раздел 5 Планирование и организация общения детей в различных видах деятельности

57

38

10

19

6

12

Всего:

630

420

260

210

36

72

  1. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем

часов

Уровень

освоения

1

2

3

4

Раздел ПМ. 01 Планирование и организация игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста

180

МДК 02.01 Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста

Тема 1.1. Теоретические основы и методика планирования различных видов деятельности.

Содержание учебного материала

14

2,3

  1. Исторический экскурс в историю вопроса.
  2. Значение игры в личностном становлении ребенка.
  3. Психого−педагогическое обоснование сущности игры и ее развития в детском возрасте.
  4. Роль игры в интеллектуальном развитии дошкольников.
  5. Структура игры.
  6. Этапы развития игры дошкольника.
  7. Классификация детской игры.

Тема 1.2. Сущность и своеобразие игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста.

Содержание учебного материала

  1. Создание условий для развития игровой деятельности детей.
  2. Игра как форма организации жизнедеятельности детей.
  3. Планирование игры в организации детской жизни.
  4. Народная игра.
  5. Характеристика сюжетно−ролевых игр.
  6. Характеристика режиссерских игр.
  7. Характеристика театрализованных игр.
  8. Характеристика игр со строительным материалом.
  9. Характеристика дидактических игр.

18

2,3

Тема 1.3.

Теоретические основы руководства игровой деятельностью дошкольников.

Содержание учебного материала

  1. Характеристика дидактических игр. 
  2. Характеристика подвижных игр.
  3. Выполнение сравнительного анализа игр детей разных поколений. Рассмотрение план анализа.
  4. Выполнение сравнительного анализа игр детей разных поколений. Рассмотрение план анализа
  5. Роль дидактического материала для организации игровой деятельности.
  6. Роль дидактического материала для организации игровой деятельности.
  7. Требования к игровому материалу

14

2,3

Тема 1.4. Содержание и способы организации и проведения игровой деятельности дошкольников.

Содержание учебного материала

  1. Роль анкетирования в работе воспитателей с родителями по выявлению места игр в педагогическом процессе детского сада.
  2. Развивающая предметно-пространственная среда. Значение РППС. Требования к организации  игровой среды.
  3. Способы диагностики игровой деятельности детей.
  4. Руководство сюжетно−ролевыми играми.
  5. Руководство режиссерскими играми.
  6. Руководство театрализованными играми.
  7. Руководство строительными играми.
  8. Руководство дидактическими играми.
  9. Руководство подвижными играми.
  10. Руководство компьютерными играми.
  11. Сопровождение компьютерных игр.

22

2,3

Практические занятия

Практическое занятие № 1 Проведение деловой игры «Диалог ученых».

2

Практическое занятие № 2 Выполнение сравнительного анализа игр детей разных поколений.

2

Практическое занятие № 3 Определение возможностей игровой деятельности как развивающего и воспитывающего средства.

2

Практическое занятие № 4 Проведение анализа программ дошкольного образования «Педагогическая работа по развитию игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста».

4

Практическое занятие №5. Составить работу по индивидуальному сопровождению детей с недостаточным и низким уровнём освоения сюжетно-ролевой игры

2

Практическое занятие №6. Составить методические рекомендации для родителей о создании дома условий для разных видов игр ребёнка

4

Практическое занятие № 7 Составление рекомендаций по созданию предметно-игровой среды для детей раннего и дошкольного возраста

4

Практическое занятие № 8 Проведение сравнительного анализа творческих игр, определить их сходство и различие.

16

Практическое занятие № 9.  Использование разных видов конструкторов и строительных материалов в работе с детьми дошкольного возраста

2

Практическое занятие № 10.  Подбор дидактических игр и определение их определение их обучающих и игровых задач

6

Практическое занятие № 11.  Разработка рекомендаций к применению игр в воспитательно-образовательном процессе детского сада

2

Практическое занятие № 12. Проведение сравнительного анализа творческих игр, определить их сходство и различие.

4

Практическое занятие № 13. Выявление педагогических условий, способствующих эффективному использованию дидактических игр в практике работы воспитателя.

2

Самостоятельная работа обучающихся

45

  1. Выписать особенности детской игры, соотнести их с пониманием сущности игры в разные исторические периоды.
  2. Определить теоретические основы планирования руководства творческими играми детей на современном этапе.
  3. Учебно − исследовательское задание «Диалог ученых» на тему «Игра как высшее приобретение человека».
  4. Дать сравнительный анализ классификаций игр, предложенных разными авторами.
  5. Провести наблюдение за любой игрой в своей возрастной группе и определить воспитательные задачи, которые ставились в ней.
  6. Оценить игровой материал для режиссерской игры в своей возрастной группе.
  7. Составить методические рекомендации для родителей о создании дома условия для разных видов игр ребенка.
  8. Составить тематический тезаурус, раскрывающий специфику творческих игр (сюжетно − ролевых и режиссерских).
  9. Составить работу по индивидуальному сопровождению детей с недостаточным и низким уровнем освоения сюжетно ролевой игры.
  10. Составить матрицу идей развития режиссерской игры на основе анализа дополнительной литературы и интернет информации.
  11. Изучить календарные планы воспитателей разных возрастных групп и определить место разнообразных игр в воспитании детей.
  12. Анализ оснащенности театрализованных игр в дошкольном учреждении.
  13. Изучить работы Парамоновой Л.А. и доказать, что игры со строительным материалом имеют большую ценность для интеллектуального развития детей.
  14. Составить конспекты по организации и руководству игровой деятельностью детей в разных возрастных группах.
  15. Составить пиктограмму любой сказки, которая моет стать содержанием театрализованной игры.
  16. Разработать перспективные планы по педагогическому сопровождению игровой деятельности.
  17. Составить аналитическую справку по содержанию компьютерных игр для дошкольников.
  18. Анализ ассортимент современных игрушек на соответствие требованиям к ним.
  19. Составить сравнительный анализ игрушек в разных возрастных группах детского сада, сформулировать приоритетные направления воспитания.
  20. Подобрать стихотворение, посвященное детским игрушкам, подумать какое воздействие оно может оказать на дошкольника.

Учебная практика Виды работ

  1. Знакомство с методической документацией воспитателя.
  2. Планирование воспитательно − образовательной работы.
  3. Обобщение педагогического опыта.
  4. Создание базы данных по проблеме.
  5. Самостоятельная организация и руководство игровой деятельностью детей в разных возрастных группах в 1 и 2 половине дня.

12

Производственная практика Виды работ

  1. Самостоятельная организация и руководство игровой деятельностью детей в первой и второй половине дня в одной из возрастных групп дошкольного образовательного учреждения.
  2. Педагогическая работа с детьми по созданию игрового образа.
  3. Педагогическая работа с детьми по обогащению игрового опыта детей.

12

Раздел 2. Планирование и организация трудовой деятельности детей дошкольного возраста

84

МДК 02.02. Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников

63

Тема 1.1. Теоретические основы трудовой деятельности детей дошкольного возраста.

Содержание учебного материала

Понятие «труд». Роль труда в развитии человека и личности ребенка. Идеи народной педагогики и взгляды выдающихся педагогов на роль труда в воспитании ребенка. Структурные компоненты труда как деятельности. Сущность и своеобразие труда детей дошкольного возраста.

6

2

Тема 1.2. Современные проблемы трудового воспитания детей дошкольного возраста.

Содержание учебного материала

Значение и необходимость трудового воспитания детей. Отражение проблем трудового воспитания дошкольников в современных исследованиях. Разнообразные подходы к определению задач трудового воспитания. Средства трудового воспитания детей.

6

2,3

Практические занятия

2

Практическое занятие № 1 Знакомство с концепциями по проблемам трудового воспитания детей дошкольного возраста.

Практическое занятие № 2 Составление системы занятий по ознакомлению с трудом взрослых

Тема 1.3. Содержание, способы организации и методика руководства трудовой деятельностью дошкольников.

Содержание учебного материала

Виды и содержание труда детей в дошкольных учреждениях. Формы организации труда детей. Способы объединения детей в трудовой деятельности. Общение детей в процессе труда.

Условия организации труда детей. Методика руководства трудовой деятельностью

6

2,3

детей в младшем дошкольном возрасте. Методика руководства трудовой деятельностью детей в старшем дошкольном возрасте.

Практические занятия

2

Практическое занятие № 3. Проведение анализа программ воспитания и обучения в детском саду

Тема 1.4. Методика планирования трудовой деятельности детей дошкольного возраста.

Содержание учебного материала

Значение планирования трудовой деятельности дошкольников.

Принципы планирования: систематичность, участие каждого ребенка, учет индивидуальных интересов, эмоциональная окраска трудовой деятельности, сочетание разных видов труда.

6

2,3

Практические занятия

2

Практическое занятие № 4 Планирование содержания труда детей в разных возрастных группах.

Тема 1.5. Способы диагностики результатов трудовой деятельности детей.

Содержание учебного материала

Анализ процесса и результата трудовой деятельности, уровня овладения необходимыми навыками и умениями детьми дошкольного возраста.

6

2,3

Практические занятия

2

Практическое занятие № 6 Проведение оценки степени овладения детьми возрастной группы трудовыми умениями и навыками.

Практическое занятие № 7 Составление системы работы по коррекции трудовых умений у детей.

Тема 1.6. Сотрудничество и взаимодействие дошкольного учреждения и семьи по вопросам трудового воспитания детей дошкольного возраста.

Содержание учебного материала

Содержание работы дошкольного учреждения с семьей по вопросам трудового воспитания детей (младший дошкольный возраст). Содержание работы дошкольного учреждения с семьей по вопросам трудового воспитания детей (старший дошкольный возраст).

6

2,3

Практические занятия

2

Практическое занятие № 8 Составление рекомендаций для родителей по организации поручений детям в семье.

Тема 1.7. Педагогический опыт организации и руководства трудовой деятельно−

стью детей в дошкольных учреждениях.

Содержание учебного материала

Алгоритм изучения и обобщения педагогического руководства воспитателем трудовой деятельностью детей дошкольного возраста.

6

2,3

Практические занятия

Практическое занятие № 9 Проведение анализа опыта работы по организации и руководству трудом детей в образовательных учреждениях.

2

Практическое занятие № 10 Проведение обобщения педагогического опыта по трудовому воспитанию детей.

Самостоятельная работа обучающихся

  1. Подобрать фольклорный материал для реализации педагогической работы с детьми по организации трудовой деятельности.
  2. Самостоятельный анализ концепций по разделам трудовой деятельности детей.
  3. Составить аннотированный указатель.
  4. Составить перспективный план трудовой деятельности детей на месяц (возраст по выбору студента).
  5. Провести анализ организации труда детей на педагогической практике.
  6. Апробировать по заданию преподавателя одну из диагностических методик на педагогической практике.
  7. Разработать систему поручений для детей разного возраста в семье.
  8. Познакомиться с опытом работы по организации труда детей по материалам периодической печати.
  9. Подобрать материалы по ознакомлению с трудом взрослых. Предложить мини−систему по ознакомлении дошкольников с профессиями взрослых.
  10. Подобрать материалы по расширению представлений детей об элементах экономических знаний.

21

Учебная практика Виды работ

  1. Знакомство с методической документацией дошкольного учреждения по трудовому воспитанию.
  2. Наблюдение и анализ создания условий для организации трудовой деятельности детей в разных возрастных группах.
  3. Наблюдение за формированием трудовых умений, развития творческих способностей, мелкой моторики детей возрастной группы.
  4. Анализ руководства трудовой деятельностью детей − определить цель, задачи, содержание, методы и средства.
  5. Организовывать посильный труд дошкольников с учетов видов трудовой деятельности и возраста.
  6. Диагностика результатов трудовой деятельности детей.
  7. Педагогическая работа по коррекции трудовых умений и навыков детей дошкольного возраста.
  8. Планирование воспитательно−образовательной работы по трудовому воспитанию.

18

Производственная практика

Виды работ

  1. Организация посильного труда детей с учетом видов трудовой деятельности и возраста.
  2. Самостоятельное проведение коллективного труда детей (труд рядом, общий, совместный) в одной из возрастных групп.
  3. Апробирование одной из диагностических методик.

24

Раздел 3. Планирование и организация продуктивной деятельности детей дошкольного возраста

182

МДК 02.03 Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста.

102

Тема 3.1. Изобразительная деятельность дошкольников и развитие детского творчества.

Содержание учебного материала

Особенности формирования изобразительных умении и технических навыков у детей дошкольного возраста.

2

2,3

Тема 3.2. Особенности организации изобразительной деятельности детей в условиях дошкольного учреждения

Содержание учебного материала

Виды изобразительной деятельности дошкольников. Своеобразие, формы, особенности организации изобразительной деятельности в детском саду.

2

2,3

Тема 3.3. Методы и приемы обучения изобразительной деятельности и развития детского изобразительного творчества

Содержание учебного материала

Специфика и классификация методов и приемов в обучении изобразительной деятельности.

2

2,3

Практические занятия

Практическое занятие № 1 Технология обучения продуктивной деятельности у детей младшей группы.

2

Практическое занятие № 2 Технология обучения продуктивной деятельности у детей средней группы.

2

Практическое занятие № 3 Технология обучения продуктивной деятельности у детей старшей группы.

2

Практическое занятие № 4 Технология обучения продуктивной деятельности у детей подготовительной к школе  группы.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Выявление особенностей организации изобразительной деятельности детей в дошкольных учреждениях в разных возрастных группах.

Проведение анализа образовательной среды и условий воспитания и развития детей.

6

Тема 3.4. Возникновение рисования в раннем дошкольном возрасте. Методика обучения рисованию детей младшего дошкольного возраста

Практические занятия

Практическое занятие № 5 Овладение технологией проведения организованной деятельности по рисованию в группах младшего дошкольного возраста.

2

Тема 3.5.

Методика обучения рисованию детей 5−го года жизни.

Практические занятия

Практическое занятие № 6 Овладение технологией проведения организованной деятельности по рисованию в группах среднего дошкольного возраста.

2

Практическое занятие № 7 Овладение техникой рисования и обследования предметов.

2

Тема 3.6.

Методика обучения рисованию детей старшего дошкольного возраста. Предметное рисование в старшем дошкольном возрасте.

Практические занятия

Практическое занятие № 8 Овладение технологией обучения рисованию предметного мира в группах старшего дошкольного возраста.

2

Содержание учебного материала

Тема 3.7 Методика обучения дошкольников рисованию сюжетов.

Своеобразие сюжетных композиций в рисунках детей старшего дошкольного возраста. Тематика сюжетных композиций. Обогащение содержания рисунков. Специфические особенности обучения декоративному рисованию.

2

2,3

Практические занятия

Практическое занятие № 9 Овладение технологией обучения сюжетному рисованию в группах старшего дошкольного возраста.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Овладение способами рисования человека и анималистических образов.

4

Практические занятия

Практическое занятие № 10 Овладение технологией обучения декоративному рисованию в группах старшего дошкольного возраста.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Отработка методики показа способов рисования элементов узора.

4

Тема 3.8. Особенности лепки как вида изобразительной деятельности дошкольников.

Содержание учебного материала

Особенности, задачи обучения лепке детей. Программные требования. Обучение новым способам лепки. Тематика занятий по лепкеДекоративная лепка (особенности, содержание, задачи)

2

2,3

Практические занятия

Практическое занятие № 11 Овладение технологией проведения организованной деятельности лепке в детском саду.

2

Практическое занятие № 12 Отработка методических и технических приёмов по лепке по программе младших групп.

2

Практическое занятие № 13 Работа с куском глины, использование различных технических приёмов лепки: скатывание, раскатывание, сплющивание, прищипывание краёв формы.

2

Практическое занятие № 14 Разработка конспекта по обучению лепке детей средней группы особенностям пластической формы.

2

Практическое занятие № 15 Выполнение упражнений по совершенствованию умения пользоваться смешанным способом лепки.

4

Самостоятельная работа обучающихся

Использование способов и приемов лепки животных и человека.

4

Выполнение декоративной лепки.

Овладение алгоритмом процесса обучения детей лепке, проведение фрагментов организованной деятельности.

Тема 3.9. Аппликация во второй младшей группе. Особенности обучения.

Содержание учебного материала

Своеобразие аппликации как вида декоративно − прикладного искусства и детского изобразительного творчества. Цели, задачи, программное содержание, специфика занятий по аппликации, материалы и оборудование, необходимые для работы с детьми 2−ой младшей группы детского сада. Примерная тематика, методы обучения аппликации детей младшего дошкольного возраста.

2

2,3

Тема 3.10 Обучение детей среднего дошкольного возраста разным способам вырезывания

Содержание учебного материала

Особенности занятий по аппликации с детьми средней группы детского сада. Обучение детей технике вырезывания. Методика обучения детей. Сотворчество взрослых и детей.

4

2,3

Тема 3.11 Методические особенности обучения аппликации детей старшего дошкольного возраста.

Содержание учебного материала

Задачи обучения аппликации детей старшего дошкольного возраста. Методика проведения различных форм работы по созданию аппликационных работ детьми старшего дошкольного возраста.

2

2,3

Практические занятия

Практическое занятие № 16 Овладение технологией проведения организованной деятельности по обучению аппликации в детском саду.

2

Практическое занятие № 17 Выполнение упражнений по закреплению умения соединять детали аппликации, используя дополнительные материалы (пластилин, бумажную массу).

2

Практическое занятие № 18 Освоение особенностей  методики обучения аппликации с натуры, по представлению, по замыслу.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Разработка комплекса работы по аппликации с детьми разных возрастных групп.

4

Тема 3.12 Конструирование в младшей и средней группе

Содержание учебного материала

Своеобразие конструирования как вида изобразительного творчества. Связь конструирования с игрой. Примерная тематика построек. Методика обучения конструированию из строительного материала по схемам, по наблюдению, по художественным произведениям и т.п.

2

2,3

Практические занятия

Практическое занятие № 19 Разработка конспекта занятия конструирования из объемных форм, плоскостного конструирования с разными приемами обучения.

2

Практическое занятие № 20 Выполнение творческой работы с использованием техники соединения части поделки или конструкции, используя пластилин, спички.

2

Тема 3.13 Конструирование с детьми старшего дошкольного возраста

Практическое занятие № 21 Составление и анализ конспекта занятия с элементами усложнения программных задач  с учетом возрастных особенностей детей.

2

Тема 3.14 Изготовление поделок и сувениров из бумаги и картона.

Содержание учебного материала

Конструирование из бумаги и картона. Приемы обработки бумаги. Создание поделок на модульной основе

2

2,3

Практические занятия

Практическое занятие № 22 Составление конспекта занятия по закреплению умения соединять детали в единый образ.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Проведение анализа программы.

Разработка комплекса работы с детьми по конструированию из бумаги и картона с детьми разных возрастных групп.

4

Тема 3.15 Изготовление игрушек и поделок из природных материалов

Содержание учебного материала

Конструирование из вторичных и текстильных материалов. Применение поделок.

2

2,3

Практические занятия

Практическое занятие № 23 Составление конспекта занятия по изготовлению подарков маме на 8 марта

2

Самостоятельная работа обучающихся

Разработка комплекса работы по созданию игрушек и поделок из различных материалов

4

Тема 3.16 Знакомство детей с изобразительным искусством

Содержание учебного материала

Особенности методики ознакомления дошкольников с изобразительным искусством.

2

2,3

Самостоятельная работа обучающихся

Разработка проекта комплексно − тематического планирования по разным возрастным группам на апрель месяц (период преддипломной практики).

Проведение анализа планов воспитательно −образовательной работы в детском саду

4

Учебная практика Виды работ

  1. Знакомство с методической документацией дошкольного учреждения по планированию и организации продуктивной деятельности.
  2. Наблюдение и анализ создания условий для организации продуктивной деятельности детей в разных возрастных группах.
  3. Наблюдение за формированием и развитием творческих способностей, мелкой моторики детей возрастной группы.
  4. Анализ руководства продуктивной деятельностью детей − определить цель, задачи, содержание, методы и средства.
  5. Организовывать продуктивную деятельность дошкольников с учетом возраста.
  6. Диагностика результатов продуктивной деятельности детей.
  7. Педагогическая работа по коррекции продуктивных умений и навыков детей дошкольного возраста.
  8. Планирование воспитательно−образовательной работы по организации продуктивной деятельности дошкольников.

12

МДК.02.04. Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству

138

Тема 3.27 Изобразительное искусство и художественная обработка материалов в системе дошкольного образования и воспитания

Практические занятия

92

Введение. Предмет, задачи, особенности курса. Организация и содержание рабочего места, соблюдение техники безопасности. Творческие задания, проектная деятельность. Создание «Папки выпускника» или «Учебного порт

фолио». Значение изобразительного искусства и художественного конструирования для обучения, воспитания и творческого развития личности педагога и детей дошкольного возраста.

2

Тема 3.28

Основы изобразительной грамоты

Практические занятия

Изобразительное искусство и его виды. Основные правила изобразительной грамоты. Композиция: композиция в рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании и дизайне, декоративно−прикладном искусстве. Композиция объемная и плоскостная. Основные законы композиции.

Выполнение графической композиции на цветном фоне: «Листопад», «Осенний букет», «Осенний ветер» в технике «граттаж», «монотипия».

2

Графика, ее особенности, виды, материалы, техники и средства художественнообразной выразительности.

Рисунок его виды, технические приемы, материалы, выразительные особенности. Использование разных материалов в рисунке, их выразительные и технические особенности. Технические приемы, способы рисования карандашом.

Изображение композиций из растений, насекомых в технике графического рисунка гелиевой ручкой, пером, фломастером. Линейная пластика, ритмичный рисунок, эмоциональные линии и т.п.

2

Живопись. Основы цветоведения.  Виды живописи

Основы цветоведения.  Эмоционально−эстетическое воздействие цвета. Живописные материалы.

Живопись гуашью. Выразительные и технические особенности. Основные правила, приемы и последовательность работы гуашью.

Живопись акварелью. Выразительные и технические особенности материала. Основные правила, приемы и последовательность работы акварелью. Рисование по сухому и по сырому листу бумаги.

Выполнение упражнений в технике гуаши и акварели. Выполнение демонстрационных таблиц

Выполнение композиций: «Листья», «Рыбки в аквариуме», «Звездное небо» и др.

2

Тема 3.29. Практикум по изобразительному искусству

Практические занятия

Рисование отдельных предметов с натуры и по памяти. Передача объема предметов и их внешних признаков. Приемы штриховки с учетом формы предмета. Светотень в рисунке и живописи.

Составление цветовой композиции по замыслу.

Рисование с натуры группы предметов. Рисование натюрморта из 2−3 предметов, объединенных одним содержанием.

Рисование с натуры отдельных предметов прямоугольной формы во фронтальном положении и под углом к рисующему.

Рисование зданий и транспорта.. Выполнение методической таблицы последовательности изображения транспорта по этапам, последний этап − в цвете.

2

Анималистический жанр. Изображение рыб, птиц, зверей в изобразительном искусстве и творчестве детей дошкольного возраста. Приемы рисования птиц и животных. Конструктивно − анатомическое строение, пропорции птиц, животных и рыб, передача их движения. Последовательность построения рисунка. Линейное и светотеневое изображение. Рисование животных, используя различные материалы и приемы изображения.

2

Рисование человека. Последовательность построения рисунка фигуры человека. Строение и пропорции фигуры взрослого человека, ребенка. Передача движений. Рисунок головы человека (портрет). Наброски с натуры (в статике и несложном движении) фигуры человека.

Рассматривание и рисование с натуры кукол, самостоятельное нахождение способов изображения.

Рисование фигуры взрослого человека, ребенка в сюжете.

2

Тематическое рисование. Пейзаж как жанр изобразительного искусства. Выполнение пейзажа, используя разные приемы рисования.

Иллюстрирование литературных произведений. Выполнение 2−х, 3−х плановой композиции иллюстрации к выбранной сказке, используя различные материалы.

2

Тема 3.30 Декоративно−прикладное искусство

Практические занятия

Орнамент. Принципы построения орнамента. Связь орнамента с предметом.

Стилизация природных форм. Правила стилизации реальных форм в декоративные. Типы композиций узоров. Последовательность выполнения декоративного рисунка. Рисование растительного орнамента, создание узора в полосе (в круге, в квадрате, силуэте).

2

Русская глиняная игрушка. Лепка и роспись глиняных игрушек. Роспись силуэтов народной, глиняной игрушки. Лепка и роспись игрушки ,вылепленной по мотивам на− родной.Русская деревянная игрушка. Особенности и последовательность росписи. Роспись силуэтов матрешки.

2

Роспись по дереву. Выполнение композиции по мотивам городецкой росписи. Выполнение элементов хохломской росписи. Композиционное построе− ние.Изображение основных элементов росписи составление композиции.

2

Роспись по металлу. Жостовские подносы. Многослойная, свободная кистевая роспись. Разнообразие форм и вариантов построения цветочных композиций. Выполнение элементов росписи по этапам, создание композиции по мотивам жостовского подноса.

2

Роспись по керамике. Гжель. Основные сведения об истории происхождения и технологии изготовления гжельских изделий, основные элементы росписи. Скопинская и гжельская керамика.

Выполнение приемов гжельской росписи на силуэтах и объемных вылепленных формах по мотивам гжельской посуды.

2

Вышивка, кружевоплетение. Вологодское, елецкое (коклюшечное), михайловское цветное кружево. Элементы вологодского кружева, последовательность рисования. Орнаментальная символика вышивки полотенца. Вышивка золотом (г. Торжок). Составление орнаментальной композиции (полоса, круг, силуэт кокошника), по мотивам русского кружева.

2

Роспись на ткани. Павловопосадские платки. Ивановские ситцы. Цветовое решение. Мотивы. Набивка.

2

Русский народный костюм. Стилевые, традиционные особенности русского костюма разных областей России. Повседневная и праздничная одежда. Выполнение эскиза русского народного костюма (головной убор, одежда) северных и южных районов России с использованием элементов росписи на ткани (коллаж).

2

Тема 3.31 Основы декоративнооформительской работы

Практические занятия

Декоративно−оформительские работы. Виды, материалы, используемые в оформительской работе. Эскизирование. Современная прикладная эстетика. Дизайн.

Виды шрифта и его роль в оформлении. Основные требования, материалы, используемые для шрифтовых работ. Композиция и расчет надписей. Техника исполнения шрифта.

Упражнение в написании букв, цифр, слов, надписей. Разработка эскизов оформления зала ДОУ к праздникам, афиши, объявлений, пригласительных билетов и т.п.

2

Тема 3.32 Художественная обработки бумаги и картона

Практические занятия

Виды и свойства бумаги и картона.

Современная технология изготовления, область применения. Инструменты и оборудование для обработки бумаги и картона. Техника безопасности при работе с используемыми инструментами. Окантовка. Приемы окантовки. Ремонт бумажно−картонажных изделий.

Оформление демонстрационной и раздаточной коллекции «Виды бумаги и картона». Окантовка дидактических пособий, иллюстраций. Ремонт пособий, книг.

2

Тонирование, окрашивание бумаги. Применение окрашенной бумаги.

Способы окраски бумаги с помощью разных красителей.

Оформление коллекции образцов бумаги, окрашенных разными способами. Оформление дидактических игр с образцами бумаги.

2

Штамп, трафарет, шаблон. Виды, особенности, технологии, применение в отдельных отраслях промышленности, в жизни. Тампонирование. Материалы для тампонирования. Сочетание тампонирования с техникой «трафарет». Тампонирование мятой бумагой. Область применения данной техники.

Техника «набрызга». Приспособления и краски. Сочетание техник.

Изготовление штампа и составление композиции на листе бумаги, ткани. Изготовление трафарета простого и сложного. Выполнение композиции.

2

Тема 3.33 Аппликация из бумаги

Практические занятия

Аппликация − как вид декоративно−прикладного искусства. Применение аппликаций в детском саду. Материалы и оборудование для аппликации. Подготовка рабочего места. Аппликация предметная, сюжетная, декоративная. Способ обрывания.

2

Виды, приемы, вырезывания из бумаги. Симметричные изображения простой, сложной формы. Силуэтное изображение. Изготовление вариативных образцов для занятий с детьми. Составление предметных и декоративных композиций (на полосе, квадрате, круге, силуэте) из геометрических, растительных форм, в соответствии с требованиями. Рельефная аппликация. Бумагокручение. Бумагопластика. Сминание, скручивание, изгибание. Выполнение творческой работы.

2

Аппликация декоративная. Раздвижка деталей, кант. Вырезание изображений с прорезями и подклеивание подкладки к основе. Орнаменты. Выполнение декоративной композиции. Сюжетная аппликация. Изготовление вариативных образцов для занятий с дошкольниками.

2

Мозаика из бумаги. Искусство «мозаика». История. Виды. Материалы для мозаики и способы закрепления частиц на фоне. Мозаика из геометрических форм. Мозаика из бумажных комочков. Торцевание. Выполнение вариативных образцов в технике «мозаика».

2

Плетение из бумаги. Плетение плоскостное: прямое, косое (коврики, закладки, плетеные картинки); объемное (корзиночки, вазоны). Плетение из бумажных жгутов. Выполнение вариативных образцов в технике «плетения».

2

Тема 3.34 Конструирование из бумаги и картона

Практические занятия

Конструирование объемных игрушек из бумаги. Объемные игрушки на геометрической основе, в основе (цилиндр, конус, куб, шар и др.). Изготовление схем, разверток, инструктивных карт, вариативных образцов.

2

Конструирование елочных игрушек. Елочные украшения плоские и объемные. Елочные украшения: из сложенного вдвое листа бумаги, гирлянды, звезды двусторонние, снежинки. Складывание квадратной формы для вырезания звезды (4,5,8 лучей), снежинки (6,12 лучей). Ажурные изделия.

2

Гофрированные игрушки. Сорта бумаги для гофрирования. Приемы гофрирования. Направления гофрирования прямоугольника, квадрата, ромба, треугольника, круга, овала. Гофрирование геометрических форм, создание игрушек, оформление аппликацией.

2

Оригами как искусство складывания игрушек из бумаги без использования ножниц. Из истории. Условные обозначения. Базовые формы. Схемы. Оригами + аппликация. Киригами − изготовление поделок с использованием ножниц и клея. Классификация поделок по назначению. Модульное оригами. Композиции из плоских модулей. Конструирование объемных изделий из модулей оригами. Выполнение базовых форм оригами. Выполнение объемных изделий в технике оригами, киригами, декоративных композиций.

2

Конструирование из бумаги и картона игрушек с подвижными деталями. Игрушки− забавы на основе деревянной богородской игрушки, игрушки − дергунчики с рычажным механизмом. Использование игрушек с подвижными деталями для иллюстрации сказок, рассказов. Материалы и оборудование. Оформление игрушек аппликацией из бумаги. Изготовление демонстрационных образцов игрушек − дергунчиков с подвижными деталями. Составление комплекта шаблонов.

2

Конструирование из готовых геометрических форм (коробок). Конструирование и моделирование поделок из готовых коробок. Способы комбинирования и соединения частей поделок. Изготовление образцов изделий из коробок, оформление внешних поверхностей аппликацией.

2

Тема 3.35 Художественная обработка картона

Практические занятия

Художественная обработка упаковочного и цветного гофрированного картона. Виды, свойства. Приемы обработки. Элементы выразительности . Особенности заготовки картонной основы, ленты, разъединение слоев, нарезка. Последовательность выполнения работы. Техника квиллинга. Основные модули из гофрокартона. Создание плоскостных композиций, объемных поделок. Тематика занятий с использованием гофрированного картона для дошкольников. Особенности организации работы с детьми дошкольного возраста. Создание из модулей гофрированного картона предметной, сюжетной, декоративной композиции. объемных фигурок.

2

Тема 3.36 Художественная обработка текстильных материалов

Практические занятия

Шитье и вышивание. Виды текстильных материалов, свойства, переплетение. Приемы обработки. Разметка, продергивание нитей (бахрома, сквозное и несквозное продергивание). Виды швов и их применение. Пришивание пуговиц. Изготовление лоскутных кукол. Выполнение образцов швов.

2

Работа с нитками, шпагатом, бечевкой. Виды ниток. Подбор материала по качеству в соответствии с заданием и по цвету. Соединение частей, скрепление. Аппликация из цельных, резаных нитей. Наматывание ниток на картонную основу. Изонить для дошкольников. Разметка, заполнение угла, окружности. Выбор сюжета, создание эскиза, подготовка деталей, прикрепление к фону, оформление тесьмой. Изготовление изделий, оформленных аппликацией (декоративное панно, салфетки, прихватки).

2

Аппликация из ткани, ниток, лент, тесьмы. Материалы и оборудование. Способы соединения деталей (пришивание, приклеивание). Технология выполнения аппликации. Создание эскиза работы. Последовательность выполнения композиции. Вязание цепочек из ниток. Выкладывание на основе, прикрепление.

2

Тема 3.37 Художественная обработка пластических материалов

Практические занятия

Материалы, способы и приемы лепки. Пластические материалы, виды, свойства, их характеристика. Инструменты и дополнительные материалы. Способы скрепления деталей. Лепка несложных по форме предметов, простых, одночастных и предметных изображений из нескольких частей. Передача формы, величины, фактуры. Лепка с натуры и по представлению.

2

Лепка посуды. Способы и приемы. Декоративная отделка вылепленной посуды (печатки, рельеф, роспись ангобами). Лепка сосудов, спиральная лепка, из жгутов, лепка из целого куска, способом выбирания, роспись ангобами. Лепка сервиза, передача формы, пропорции, стиля оформления поверхности.

2

Лепка животных. Виды, способы, особенности. Лепка с натуры, по памяти, по представлению, по схеме. Использование разных способов лепки (конструктивный, комбинированный, пластический). Лепка реальных, декоративных птиц, животных разными способами. Лепка фигуры человека сказочного, реального и по мотивам народной игрушки. Использование разных способов лепки. Лепка на каркасе.

2

Сюжетная лепка. Выбор тем для сюжетной лепки. Композиция из двух, трех фигур, объединенных на одной подставке. Роль деталей для характеристики образов. Лепка по иллюстрации, по памяти, по представлению. Коллективная лепка по мотивам русской народной сказки.

2

Рельефная лепка. Лепка декоративных пластин (изразцы, русские пряники, декоративные пластины). Барельеф, горельеф, контррельеф. Лепка декоративной пластины высоким и низким рельефом. Технология лепки из соленого теста. Инструменты, подготовка материала. Правила и приемы работы. Выполнение рельефного изображения по эскизу.

2

Папье−маше. Русские народные промыслы, использующие технику папье−маше (Федоскино, Палех, Холуй, Мстера). Материалы и оборудование для изготовления изделий. Технология выклеивания и снятия копий. Папье−маше из размельченной бумажной массы. Использование изделий из папье−маше для оформления творческих игр, наглядных пособий, масок, шкатулок. Выполнение изделия из папье−маше способом снятия бумажных копий с готовых предметов.

2

Тема 3.38 Художественная обработка природных материалов

Практические занятия

Флористика. Виды. Особенности. Аппликация из засушенных растений. Правила сбора, способы высушивания, хранение, виды. Клеящие составы, материал для фона, правила наклеивания растений, сушка под прессом. Приемы изготовления аппликации из засушенных растений. Составление эскиза и технология выполнения работ. Техника безопасности и культура труда. Выполнение предметной аппликации.

2

Аппликация из разных природных материалов. Виды семян. Заготовка и хранение. Плоская и объемная форма. Правила и приемы работы с пластилином, семенами и крупой. Свойства материала, приемы работы, 1способы наклеивания. Материал для фона. Тематика работы для дошкольников. Декоративные композиции и правила их построения. Основы гигиены труда при работе дошкольников с пластилином и мелкими деталями. Выполнение образцов аппликации из семян.

2

Конструирование скульптурных композиций из природного материала. Материалы, приспособления и инструменты, применяемые для создания скульптурных композиций. Лесная скульптура и экопластика. Сбор, хранение. Приемы обработки материалов. Способы соединения деталей. Использование дополнительных материалов в оформлении поделок. Правила гигиены и безопасность работы.

2

Тема 3.39 Художественная обработка вторичных материалов

Практические занятия

Виды вторичных материалов: поролон, пенопласт, целлофан, мягкий и жесткий пластик, проволока, фольга, кожа. Художественные и технологические возможности материалов. Технология изготовления изделий из разных видов вторичного материала. Техника безопасности работы с инструментами и материалами. Разработка эскиза будущего изделия. Разметка и заготовка деталей. Сборка и оформление дополнительными материалами.

2

Тема 3.40 Художественная обработка смешанных материалов

Практические занятия

Коллаж из разных материалов. Подбор материалов, клеящие составы. Использование в оформлении интерьера помещений. Примерная тематика, декоративное панно. Поздравительная открытка. Композиционные основы, гармония цвета, стиль. Декоративно−художественные эффекты материала. Использование разных техник в композиции: аппликация, транспарантное вырезание, модульное оригами, квиллинг, изонить, декупаж, коллаж, штампинг; открытки с окошком, с щелевым замком, динамические открытки. Использование современных материалов в творческих работах.

Создание тематической композиции − поздравительной открытки, пригласительного билета (к праздничным датам) или выполнение эскиза русского народного костюма в технике «коллаж».

2

Самостоятельная работа обучающихся.

  1. Знакомство с методической и специальной литературой, с программами дошкольных образовательных учреждений (разделы: рисование, лепка, аппликация, конструирование, ручной труд).
  2. Подбор познавательного и демонстрационного материала по теме «Виды и жанры изобразительного искусства».
  3. Создание наглядных пособий, дидактических игр по ознакомлению детей с основами цветоведения, композиции.
  4. Разработка дидактических материалов и пособий по технике гуаши, акварели и др. художественных материалов для детей дошкольного возраста.
  5. Подбор иллюстративного и электронного материала изображений различных деревьев в разное время года; зданий разной архитектуры, транспорта; животных, птиц; фигуры человека разного возраста, позы, одежды.
  6. Создание электронных презентаций о народных промыслах, подбор иллюстративного, литературного материала.
  7. Составление словаря элементов русской одежды с необходимыми комментариями. Составление презентации о русском народном костюме.
  8. Составление коллекции сортов бумаги, картона, используемых в работе с дошкольниками и творческой композиции из разных сортов бумаги.
  9. Выполнение проектно−художественных композиций из природных, искусственных и других материалов.
  10. Выполнение композиции, в которой сочетаются различные приемы и материалы (коллаж).
  11. Выполнение творческого дизайн − проекта оформления интерьеров («Русская изба» и др.).
  12. Создание «Папки выпускника» или «Учебного портфолио»
  13. Сделать письменный анализ одной из вариативных программ.
  14. Анализ дополнительной методической литературы. Подобрать словесные, игровые, практические приемы к разным типам занятий, аргументировать целесообразность их применения.
  15. Проектирование конспекта (плана) организованной деятельности по обучению детей дошкольного возраста рисованию.
  16. Разработка системы организованной деятельности по ознакомлению с декоративно−прикладным искусством и обучению декоративному рисованию.
  17. Планирование работы по лепке с детьми дошкольного возраста.
  18. Разработка конспекта (плана) организованной деятельности детей по обучению аппликации.
  19. Разработать примерный план организованной деятельности по обучению конструированию из природных материалов детей старшего дошкольного возраста.
  20. Занимательные игры по конструированию для детей среднего и старшего дошкольного возраста.
  21. Разработка серии рассказов и бесед об изобразительном искусстве (возрастная группа и содержание работы студенты определяют самостоятельно).

46

Учебная практика Виды работ

  1. Знакомство с условиями дошкольного учреждения для организации продуктивных видов деятельности детей.
  2. Наблюдение за формированием и развитием творческих способностей детей в продуктивных видах деятельности в одной из возрастных групп.
  3. Анализ творческих работ детей возрастной группы.

12

Производственная практика

12

Виды работ

  1. Самостоятельное проведение организованной продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация, конструирование) в дошкольном учреждении.
  2. Организация выставок детского творчества.
  3. Педагогическая работа с детьми по развитию навыков продуктивной деятельности.

Раздел 4. Планирование и организация праздников и развлечений с детьми дошкольного возраста

135

МДК 02.05.Теория и методика музыкального воспитания с практикумом

Содержание учебного материала

Тема 4.1. Музыкальное развитие детей дошкольного возраста

Музыкальное искусство в развитии детей дошкольного возраста. Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя в процессе музыкального воспитания дошкольников. Развитие музыкальной культуры детей дошкольного возраста

10

2,3

Практические занятия

8

Практическое занятие № 1 Выполнение сравнительного анализа игр детей разных поколений, музыкальных занятий

Тема 4.2.

Виды музыкальной деятельности детей дошкольного возраста и формы ее организации

Теоретические основы обучения различным видам музыкальной деятельности детей дошкольного возраста

Взаимосвязь и интеграция видов музыкальной деятельности в процессе работы с детьми дошкольного возраста

Методические основы обучения детей различным видам музыкальной деятельности. Формы организации музыкальной деятельности детей. Самостоятельная музыкальная деятельность детей дошкольного возраста.

12

2,3

Практические занятия

Практическое занятие № 2 Осуществление показа приемов работы с детьми в разных видах музыкальной деятельности (слушании музыки, пении, музыкально −ритмической деятельности, игре на детских музыкальных инструментах)

8

Практическое занятие № 3 Выполнение творческих заданий по различным видам музыкальной деятельности.

8

Практическое занятие № 4 Выполнение вариантов создания развивающей среды для самостоятельной музыкальной деятельности детей разных возрастных групп (работа в подгруппах). Защита проектов.

8

Тема 4.3. Культурно − досуговая деятельность детей дошкольного возраста

Содержание учебного материала

Теоретические и методические основы организации праздников и развлечений в детском саду. Виды праздников и развлечений: календарные праздники, тематические праздники и развлечения, театрализованные представления, музыкально−литературные композиции, концерты, русское народное творчество, декоративно−прикладное искусство, КВН и викторины, спортивные развлечения, забавы .

Формы организации и методика проведения праздников, развлечений и других интегрированных форм организации детской деятельности

Роль воспитателя и других специалистов, сотрудников дошкольного учреждения, родителей в проведении праздников и развлечений

14

2,3

Практические занятия

Практическое занятие № 5 Подбор музыкального, литературного и другого материала для создания культурно−развивающей среды в детском саду

6

Практическое занятие № 6 Проведение анализа сценариев праздников и развлечений для разных возрастных групп

8

Практическое занятие № 7 Планирование работы по организации культурно − досуговой деятельности и общения детей.

8

Самостоятельная работа обучающихся

  1. Изучение литературных источников по проблеме музыкального воспитания и развития дошкольников.
  2. Составление рекомендаций для родителей по вопросам организации детской музыкальной деятельности: охраны детского голоса, развития музыкального восприятия, формирования певческих, музыкально−ритмических навыков, приобщения к игре на музыкальных инструментах.
  3. Анализ особенностей музыкально−дидактической игры (вид, форма проведения, роль воспитателя, возрастная группа).
  4. Изготовление пособий для проведения музыкально−дидактических игр.
  5. Планирование праздников и развлечений с использованием музыки.
  6. Составление конспектов проведения различных видов музыкальных игр.
  7. Конспект учебно−методических пособий по проблемам музыкального воспитания дошкольников.
  8. Анкеты для проведения диагностики уровня музыкального развития детей дошкольного возраста.
  9. Составление характеристик различных видов культурно − досуговой деятельности детей.
  10. Составление сценария развлечения для детей возрастной группы.

45

Учебная практика Виды работ

  1. Наблюдение за организацией и проведением педагогической работы по музыкальному воспитанию детей.
  2. Наблюдение        организации и проведения развлечений (праздника) в дошкольном учреждении.
  3. Анализ условий для организации культурно − досуговой деятельности и музыкального воспитания детей.

12

Производственная практика Виды работ

  1. Самостоятельное проведение музыкально−дидактической игры в одной из возрастных групп.
  2. Самостоятельное проведение развлечения с детьми в одной из возрастных групп.
  3. Обогащение развивающей среды для самостоятельной творческой деятельности детей.

12

Раздел 5. Планирование и организация общения детей в различных видах деятельности

81

МДК.02.06. Психолого−педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста

57

Содержание учебного материала

Тема 5.1. Культура общения

Предмет междисциплинарного курса, его задачи и связь с другими науками. Основные понятия и термины. Общение как способ межличностного взаимодействия людей. Стороны общения.

2

2,3

Практические занятия

2

Практическое занятие № 1 Определение норм общения воспитателя с детьми дошкольного возраста.

Тема 5.2. Психолого-педагогические условия организации общения детей дошкольного возраста.

Содержание учебного материала

Понятие о психологическом климате в общении. Цели и способы организации общения детей дошкольного возраста. Факторы, влияющие на психологический климат

2

2,3

Практические занятия

2

Практическое занятие № 2 Разработка и обсуждение анкеты самоанализа процесса общения педагога с дошкольниками.

Тема 5.3. Педагогическое общение.

Содержание учебного материала

Функции и специфика педагогического общения. Позиции педагога в общении.

2

2,3

Тема 5.4. Вербальные и невербальные средства стимулирования и поддержки детей дошкольного возраста.

Содержание учебного материала

Понятие о вербальных и невербальных средствах стимулирования и поддержки общения. Условия применения вербальных и невербальных средств в общении с детьми. Приемы развития различных сторон вербального и невербального общения у детей

4

2,3

Практические занятия

2

Практическое занятие № 3 Проведение тренинга по развитию умения применять невербальные и вербальные средства общения.

Тема 5.5.

Формы общения детей дошкольного возраста со взрослыми и сверстниками

Содержание учебного материала

Содержание и цели общения взрослого с дошкольниками. Формы общения. Механизмы смены форм общения. Речевая сторона общения взрослого с дошкольниками. Критерии оценки процесса общения воспитателя с детьми. Психологические особенности общения детей раннего и дошкольного возраста

6

2,3

Тема 5.6. Семейное общение.

Содержание учебного материала

Модели детско − родительских отношений. Правила конструктивного общения в семье. Способы разрешения детско − родительских конфликтов.

4

2,3

Тема 5.7.

Основы организации бесконфликтного общения детей и способы разрешения конфликтов

Содержание учебного материала

Основные затруднения, возникающие в общении дошкольников. Пути выявления затруднений в общении дошкольников. Способы преодоления затруднений в общении.

4

2,3

Практические занятия

2

Практическое занятие № 4 Разработка комплекса тренинговых упражнений для развития общения в подготовительной группе.

Тема 5.8.

Общение детей дошкольного возраста в различных видах деятельности

Содержание учебного материала

Различные виды деятельности как способы организации общения дошкольников. Общение дошкольников в совместной игровой деятельности и труде. Общение дошкольников в продуктивной, культурно − досуговой, бытовой деятельности в течение дня.

4

2,3

Практические занятия

2

Практическое занятие № 5 Отработка позитивного взаимоотношения детей в процессе различных видов деятельности.

Самостоятельная работа обучающихся

  1. Составление каталога психолого−педагогической литературы по проблемам общения дошкольников (с опорой на литературные источники и интернет − источники).
  2. Составление конспекта, по одному из предложенных литературных источников по проблемам общения
  3. Составление рекомендаций по преодолению затруднений в общении у дошкольников.
  4. Подбор детской литературы, составление методических рекомендаций для использования воспитателем в налаживании положительных отношений между детьми и обучения детей разрешению конфликтных ситуаций.
  5. Анализ программы «От рождения до школы» на предмет реализации в ней такой образовательной области, как социализация и коммуникация детей.
  6. Сочинение − размышление.
  7. Составление опросника для выявления знаний об общении у детей.
  8. Определение параметров выделения форм общения детей со сверстниками.
  9. Подбор игр на формирование навыков взаимодействия у детей с трудностями в общении.
  10. Предложить приемы развития сторон общения у детей.
  11. Охарактеризовать нормы общения воспитателя с детьми.
  12. Составление рекомендаци по разрешению детско−родительских конфликтов.

19

Учебная практика Виды работ

  1. Наблюдение за общением детей в различных видах детской деятельности.
  2. Наблюдение и анализ случаев конфликтных отношений между детьми и способами их разрешения.

12

Производственная практика Виды работ

  1. Организация различных видов деятельности и общения детей.
  2. Использование приемов разрешения конфликтных ситуаций в общении между детьми.
  3. Создание условий для позитивного общения детей в различных видах детской деятельности.
  4. Проведение комплексного занятия или досуга

12

Производственная практика

12

Виды работ:

  1. Планирование воспитательно−образовательной работы.
  2. Обобщение педагогического опыта и использование новейших педагогических технологий в своей деятельности.
  3. Составление планов, конспектов, сценариев различных занятий и мероприятий.
  4. Самостоятельная организация и руководство игровой деятельностью детей в разных возрастных группах в 1 и 2 половине дня.
  5. Наблюдение и анализ создания условий для организации трудовой деятельности детей в разных возрастных группах.
  6. Наблюдение за формированием трудовых умений, развитием творческих способностей, мелкой моторики детей возрастной группы.
  7. Анализ руководства трудовой деятельностью детей (определение цели, задачи, содержания, методов и средств).
  8. Организация посильного труда дошкольников с учетов видов трудовой деятельности и возраста.
  9. Апробирование по заданию преподавателя одной из диагностических методик.
  10. Проведение педагогической работы по коррекции трудовых умений и навыков детей дошкольного возраста (отдельных детей по выбору студента).
  11. Составление плана для проведения самостоятельной работы на педагогической практике по трудовой деятельности детей возрастной группы.
  12. Изучение и анализ образовательной среды и условий воспитания и развития детей.
  13. Анализ подготовки и проведения праздников и развлечений в детском саду.
  14. Планирование организация и проведение комплекса работы по изобразительной деятельности и конструированию.
  15. Технология проведения организованной продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация, конструирование) в детском саду.
  16. Оказание помощи в создании предметно−развивающей среды в групповой комнате.
  17. Анализ особенностей общения детей в процессе проведения игр, праздников и развлечений.
  18. Участие в подготовке праздников и развлечений в детском саду.
  19. Организация и проведение детского досуга.
  20. Разработка и проведение занятия по теме «Уроки общения».
  21. Моделирование с несколькими детьми ситуаций, в которых представлены различные формы общения (например, беседа по книге, беседа на личностные темы, совместная игра).
  22. Построение небольшого занятия с «персонифицированной» игрушкой для совершенствования представлений ребенка об отношениях между людьми.
  23. Подготовка и проведение сюжетно−ролевой игры на одну из тем: «Магазин», «Дочки−матери», «Больница». Анализ приемов активизации общения детей в игре.
  24. Составление плана организации труда дошкольников как вида совместной деятельности взрослого и ребенка, проведение и анализ приемов активизации общения детей в игре.
  25. Анализ приемов активизации общения детей в продуктивной деятельности.

Всего

738

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО       МОДУЛЯ
  1. Требования к минимальному материально − техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов педагогики и психологии, музыки и методики музыкального воспитания, теоретических и методических основ дошкольного образования, изобразительной деятельности и методики развития детского изобразительного творчества; лаборатории информатики и информационно −коммуникационных технологий.

  1. Требования к минимальному материально − техническому обеспечению Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета «Педагогика и психология» и лаборатории «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Методическое обеспечение образовательного процесса»

  • комплект нормативно − правовой документации;;
  • комплект учебно − методической документации;
  • наглядные пособия;
  • электронные носители;
  • медиатека;
  • библиографический перечень по модулю.

Оборудование учебного кабинета, лаборатории и рабочих мест лабораторий:

  1. Методическое обеспечение образовательного процесса

комплект учебно − методической документации, нормативно − правовая база, аннотированный перечень литературы, видео− и аудиоаппаратура, цифровые образовательные ресурсы.

  1. Информационные технологии в профессиональной деятельности:

компьютеры, принтер, сканер, модем (спутниковая система), проектор, программное обеспечение общего и профессионального назначения, комплект учебно − методической документации, принтер, сканер, Интернет. электронные носители, цифровые образовательные ресурсы

Реализация программы модуля предполагает обязательную учебную практику, которую рекомендуется проводить концентрированно.

  1. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет − ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Гончарова О.В. Теория и методика музыкального воспитания. – М.: Академия, 2014
  2. Козлова С.А. Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников (2-е изд., стер.) учебник. – М.: Академия,  2016
  3. Погодина С.В.  Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста (2-е изд., стер.) учебник. – М.: Академия, 2016
  4. Погодина С.В. Теория и методика развития детского изобразительного творчества. – М.: Академия, 2012
  1. Общие требования к организации образовательного процесса

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в структуре основных образовательных программ СПО по специальности 050144 Дошкольное образование, а также при повышении квалификации и переподготовке в области дошкольного образования, при наличии основного общего или среднего полного образования.

При организации работы по ПМ необходимо учитывать общие дидактические принципы обучения: систематичности, последовательности, наглядности, достаточного уровня сложности, учета индивидуальных особенностей обучающихся и группы в целом, концентричности, принципа осознания процесса обучения.

В целях реализации компетентностного подхода более качественного обучения при освоении профессионального модуля учебное заведение должно предусмотреть использование в образовательном процессе активных и интерактивных занятий (компьютерных стимуляций, деловых и ролевых игр, разбора конкретных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий).

Учебные занятия проводятся в традиционной и вариативных формах, с применением методов проблемного обучения, поисковой деятельности; использованием фронтальной, подгрупповой и индивидуальных форм работы.

Учебные занятия проводятся в соответствии с требованиями по технике безопасности в технически и методически оснащенных кабинетах в соответствии с расписанием.

При изучении модуля проводятся лекционные, семинарские, практические, занятия со студентами. На лекционных занятиях раскрываются основные вопросы междисциплинарных курсов. На практических занятиях студенты отрабатывают свои умения, получают навыки экспериментальной, поисковой деятельности. Самостоятельная работа включает разные виды индивидуальной и коллективной деятельности студентов при организации аудиторных и внеаудиторных занятий. В содержание самостоятельной работы входит изучение литературных источников, разработка планов−конспектов занятий, выполнение разнообразных заданий. В рамках внеаудиторной работы планируется проведение экскурсий со студентами.

При освоении модуля предполагается организация учебной и производственной практики. Производственная практика состоит из двух этапов: практики по профилю специализации и преддипломной практики. Учебная практика и производственная практики проводятся образовательным учреждением при освоении студентами профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей. Производственная практика проводится концентрированно. Производственная практика проводится в дошкольных образовательных учреждениях, имеющих лицензию на осуществление образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. При выполнении заданий на учебной и производственной практике студенты получают методическую, консультационную помощь.

В целях контроля освоения профессионального модуля проводятся текущий и промежуточный контроль, зачет, контрольная работа, предполагается комплексный экзамен по МДК, оформление портфолио.

  1. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам):

Реализация основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:

Педагогические кадры, имеющие высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным. Преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях не реже одного раза в три года.


  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ                      ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ                       ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты (освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 2.1. Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня.

  • Демонстрация навыков составления проекта планирования различных видов деятельности и общения детей в течение дня;
  • составление планов, конспектов различных видов деятельности и общения детей;
  • чёткость и грамотность оформления документации;
  • реализация проекта во время учебной и производственной практики.
  • Накопительная оценка на основе текущего контроля, формирующаяся:
  • на практических занятиях;
  • в процессе выполнения и защиты контрольных работ по темам МДК;
  • зачёта по производственной практике и по каждому из разделов ПМ;
  • в процессе выполнения и защиты творческого и курсового проекта..
  • Экспертная оценка:

планов, конспектов, портфолио, творческих работ, исследовательских проектов.

  • Комплексный экзамен по профессиональному модулю.

ПК 2.2. Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста.

  • Обоснование определения целей, задач, содержания методов и средств руководства игровой деятельностью детей раннего и дошкольного возраста;
  • демонстрация навыков организации игровой деятельностью детей раннего и дошкольного возраста;
  • демонстрация навыков стимулирования самостоятельной игровой деятельности детей дошкольного возраста, в соответствии с их индивидуальными и возрастными особенностями.

ПК 2.3. Организовывать посильный труд и самообслуживание.

  • Обоснование выбора методов, форм, средств организации посильного труда и самообслуживания;
  • соблюдение последовательности действий по организации посильного труда и самообслуживания;
  • управления организацией посильного труда и самообслуживания;
  • анализ результатов управления организацией посильного труда и самообслуживания.

ПК 2.4. Организовывать общение

Обоснование психолого педагогических условий, способствующих возникновению и развитию общения;

управление организацией общения детей;

определение психолого - педагогических условий работы с детьми, испытывающими затруднения в общении;

организация коллективного общения в разных видах деятельности.

ПК 2.5. Организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование).

  • Использование различных форм, методов и приемов в планировании, организации и руководстве продуктивной деятельностью (рисование, лепка, аппликация, конструирование) дошкольников с учётом возраста и индивидуальных особенностей детей;
  • проявление творчества при организации продуктивной деятельности дошкольников;

создание визуального ряда, методических пособий для работы с детьми;

анализ результатов продуктивной деятельности детей дошкольного возраста.

ПК 2.6. Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста.

Обоснование педагогических условий организации праздников и развлечений детей раннего и дошкольного возраста с учётом индивидуальных и возрастных особенностей;

использование различных форм, методов и приемов в планировании и проведении праздников и развлечений для детей раннего и дошкольного возраста;

  • подбор сценария праздника или развлечения для детей раннего и дошкольного возраста, соответствующего их возрастным особенностям;
  • обоснование выбора материальнотехнического оборудования для организации и проведения праздников и развлечений для детей раннего и дошкольного возраста;
  • анализ результатов проведенных мероприятий, их обобщение и представление в виде презентаций.

ПК 2.7. Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей.

  • Подготовка отчетных материалов, презентаций, обобщающих результаты организации различных видов деятельности и общения детей;
  • публичное представление подготовленных отчетных материалов и презентаций;

разработка рекомендаций по повышению эффективности процесса и результата организации различных видов деятельности и общения детей.


Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты (освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Демонстрация интереса к будущей профессии через:

  • повышение качества обучения по ПМ;
  • участие в НСО;
  • участие в научных практических конференциях;
  • участие в органах студенческого самоуправления.
  • участие в социально − проектной деятельности;
  • участие в профессиональных конкурсах;
  • создание портфолио студента

Наблюдение;

Мониторинг; Оценка содержания портфолио

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

−выбор и применения методов и способов решения профессиональных задач, анализа УМК и разработки учебнометодических материалов;

− диагностика результатов собственной деятельности

Мониторинг и рейтинг выполнения представленных работ

Экспертная

оценка

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

−Решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в ходе учебного процесса;

Практические работы на моделирование и решение нестандартных ситуаций

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

−получение необходимой информации с использованием различных источников;

− подготовка рефератов, докладов

Практическая

работа

Экспертная

оценка

ОК 5. Использовать информационно−

коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

−подготовка презентации педагогических разработок (конспектов, сценариев, внеклассных занятий и др.);

− создание медиатеки по заданной тематике;

Конкурс презентаций

Экспертная

оценка

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

−взаимодействие с обучающимися, преподавателями в ходе обучения и практики;

− работать в парах, микрогруппах;

 −участие в студенческом самоуправлении;

−участие в спортивно−культурномассовых мероприятиях.

Наблюдение;

Портфолио

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

−проявление ответственности в ходе практической деятельности за качество работы и результат выполнения заданий;

− проявление ответственности в ходе практической деятельности за качество работы

Наблюдение

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

−составление плана повышения квалификации

−организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля;

− самостоятельный выбор профессиональной тематики творческой работы;

деловая игра,

Моделирование

Защита творческой работы

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий

−анализ инноваций в профессиональной сфере;

−самостоятельная разработка презентаций по современным образовательным технологиям

Экспертная оценка

защита творческой работы

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

  • составление плана по профилактике травматизма и охране жизни и здоровья детей;
  • проведение семинаров с использованием здоровьесберегающих технологий

Оценка

Наблюдение

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих.

  • анализ материалов и документов по правовому обеспечению профессиональной деятельности;
  • участие в деловой игре

Семинар

наблюдение

ОК 12. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

−ориентация на воинскую службу с учетом профессиональных знаний −Соблюдение правил внутреннего распорядка учебного учреждения

Постановка на воинский учет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОРТФОЛИО по ПМ. 02. Организация различных видов деятельности и общения детей дошкольного возраста.

Здесь вы можете посмотреть различные виды деятельности и общения детей дошкольного возраста,проведенные мною на практике пробных занятий и наблюдений....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02 ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 44.02.01. Дошкольное образование

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 02 ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 44.02.01. Дошкольное образование

Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 02 ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 44.02.01. Дошкольное образование

Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СП...

Методические рекомендации по прохождению производственной практики для студентов очной и заочной форм обучения ПМ 02 «Организация различных видов деятельности и общения детей» 44.02.01 «Дошкольное образование»

Методические рекомендации по прохождению производственной практики для студентов очной и заочной форм обучения ПМ 02 «Организация различных видов деятельности и общения детей» 44. 02....

КОС ПМ.02 ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ по специальности СПО 44.02.01. "Дошкольное образование"

Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения ПМ.02 ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ основной профессиональной образовательной программыпо специальности...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПМ.02. ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ 44.02.01 Специальность: Дошкольное образование

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА профессионального модуля ПМ.02. ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙСпециальность: 44.02.01 Дошкольное образование Укрупненная группа специал...