РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 02 ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 44.02.01. Дошкольное образование
рабочая программа
Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 44.02.01 «Дошкольное образование» и требованиями профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" утвержденного приказом № 544н от 18.10.2013
Организация-разработчик: бюджетное учреждение профессионального образования Ханты – Мансийского автономного округа - Югры «Когалымский политехнический колледж».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
up_pm.02.docx | 95.98 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДЕНО
Приказом директора №
«______»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ. 02 ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ
программы подготовки специалистов среднего звена
по специальности
44.02.01. Дошкольное образование
СОГЛАСОВАНО ________________________________ наименование организации (работодателя) _______________________________________________ наименование должности _______________________________ подпись И.О Ф «___» ____________________ 2017 г. МП | Форма обучения очная Курс 4 Семестр 7,8 |
Когалым 2017г.
Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 44.02.01 «Дошкольное образование» и требованиями профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" утвержденного приказом № 544н от 18.10.2013
Организация-разработчик: бюджетное учреждение профессионального образования Ханты – Мансийского автономного округа - Югры «Когалымский политехнический колледж».
РАССМОТРЕНО
на заседании методического объединения по направлениям подготовки: 44.02.01 Дошкольное образование, 3.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), 19.02.10 Технология продукции общественного питания, 19.01.17 Повар, кондитер, 46.01.09 Делопроизводитель.
Протокол № ______ от «____» ____________20__г.
СОГЛАСОВАНО
Педагог-библиотекарь ______________ /Л.Н. Родионова/
подпись расшифровка
Разработчики:
Преподаватель БУ «Когалымский политехнический колледж» Толкунова Ю.С.
СОДЕРЖАНИЕ
| 4 |
| 8 |
| 12 |
| 16 |
| 19 |
ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ……………………………………………………………………... | 20 |
1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
- Область применения программы
Программа учебной практики является частью образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 44.02.01 Дошкольное образование углубленной подготовки СПО, входящей в состав укрупненной группы специальностей 44.00.00 Образование и педагогические науки в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Организация различных видов деятельности и общения детей и соответствующих общих (ОК) и профессиональных компетенций (ПК):
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 7.Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.
ПК 2.1. Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня.
ПК 2.2. Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста.
ПК 2.3. Организовывать посильный труд и самообслуживание.
ПК 2.4. Организовывать общение детей.
ПК 2.5.Организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование).
ПК 2.6. Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста.
ПК 2.7. Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей
ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом состояния здоровья, особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.
ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду.
ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.
ДПК 4. Принимать участие в создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды образовательной организации через обеспечение безопасности жизни детей, поддержание эмоционального благополучия ребенка в период пребывания в образовательной организации.
ДПК 5. Организовывать виды деятельности, осуществляемые в раннем и дошкольном возрасте: предметной, познавательно-исследовательской, игры (ролевой, режиссерской, с правилом), продуктивной; конструирования, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечение игрового времени и пространства.
ДПК 6. Организовывать конструктивного взаимодействия детей в разных видах деятельности, создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, материалов.
Цели и задачи учебной практики профессионального модуля - требования к результатам освоения
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе прохождения учебной практики должен:
иметь практический опыт:
- планирования работы с родителями (лицами, их заменяющими);
- наблюдения за детьми и обсуждения с родителями достижений и трудностей в развитии ребенка;
- определения целей и задач работы с отдельной семьей по результатам наблюдений за ребенком, изучения особенностей семейного воспитания;
- взаимодействия с администрацией образовательного учреждения, воспитателями, музыкальным работником, руководителем физического воспитания, медицинским работником и другими сотрудниками;
- руководства работой помощника воспитателя;
- разработки (совместно с другими специалистами) и реализации совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка.
уметь:
-планировать работу с родителями (лицами, их заменяющими);
-изучать особенности семейного воспитания дошкольников, взаимоотношения родителей и детей в семье;
-формулировать цели и задачи работы с семьей;
-организовывать и проводить разнообразные формы работы с семьей (родительские собрания, посещение детей на дому, беседы), привлекать родителей к проведению совместных мероприятий;
- консультировать родителей по вопросам семейного воспитания, социального-психического и физического развития ребенка;
- анализировать процесс и результаты работы с родителями (лицами, их заменяющими);
- взаимодействовать с работниками дошкольного учреждения по вопросам воспитания, обучения и развития дошкольников;
- руководить работой помощника воспитателя;
- использовать в практике своей работы психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и развивающий.*
знать:
- основные документы о правах ребенка и обязанности взрослых по отношению к детям;
- сущность и своеобразие процесса социализации дошкольников;
- основы планирования работы с родителями (лицами, их заменяющими);
- задачи и содержание семейного воспитания;
- особенности современной семьи, ее функция;
- содержание и формы работы с семьей;
- особенности проведения индивидуальной работы с семьей;
- методы и приемы оказания педагогической помощи семье;
- методы изучения особенностей семейного воспитания;
- должностные обязанности помощника воспитателя;
- формы, методы и приемы взаимодействия и организации профессионального общения с сотрудниками образовательного учреждения, работающими с группой;
- основные закономерности семейных отношений, позволяющие эффективно работать с родительской общественностью.*
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной практики 108 часов.
2 РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения учебной практики является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Организация различных видов деятельности и общения детей, в том числе профессиональными (ПК) и общими компетенциями (ОК):
Код и наименование компетенций | Наименование результатов освоения компетенций ОПОР |
ПК 2.1. Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня. | ОПОР 2.1.1. Соответствие цели, задач плана образовательной работы с детьми по развитию различных видов деятельности и общения примерной программе, возрастным и индивидуальным особенностям детей раннего и дошкольного возраста. ОПОР 2.1.2. Соответствие содержания, методов руководства деятельностью возрастным и индивидуальным особенностям детей раннего и дошкольного возраста. ОПОР 2.1.3. Соответствие структуры плана- конспекта, сценария различных видов деятельности требованиям методики, алгоритму планирования. |
ПК 2.2. Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста. | ОПОР 2.2.1. Обоснованность постановки цели и задач руководства игровой деятельностью своеобразием разных видов игр, возрастными особенностями детей раннего и дошкольного возраста, программой. ОПОР 2.2.2. Рациональность выбора методов руководства, форм организации различных видов игр с детьми раннего и дошкольного возраста. ОПОР 2.2.3. Использование недирективной помощи и поддержки детской инициативы и самостоятельности в разных видах игровой деятельности и выборе игрового материала. |
ПК 2.3. Организовывать посильный труд и самообслуживание. | ОПОР 2.3.1. Обоснованность определения цели, задач руководства разными видами труда в соответствии с программой, возрастными и индивидуальными особенностями детей. ОПОР 2.3.2. Адекватность форм, методов, средств, рациональность условий организации элементарной трудовой деятельности половозрастным и индивидуальным особенностям детей дошкольного возраста; ОПОР 2.3.3. Соответствие организации разных видов элементарной трудовой деятельности детей санитарным нормам |
ПК 2.4. Организовывать общение детей. | ОПОР 2.4.1. Адекватность выбора содержания и форм общения с детьми в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями ОПОР 2.4.2.Владение способами организации конструктивного взаимодействия детей в разных видах деятельности и общении. ОПОР2.4.3.Осуществлениеорганизацииобразовательного процесса на основе непосредственного общения с каждым ребенком с учетом его интересов и образовательных потребностей. |
ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений. | ОПОР 5.4.1. Логичность (последовательность) подготовки, содержательность педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений. ОПОР 5.4.2. Соблюдение требований к устному и письменному оформлению разных видов отчетов, рефератов, выступлений требованиям информационной культуры. |
ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования. | ОПОР 5.5.1. Обоснованность выбора тематики, постановки цели, задач исследовательской/ проектной деятельности в области дошкольного образования. ОПОР 5.5.2. Адекватность используемых методов и методик педагогического исследования и проектирования. ОПОР 5.5.3. Соблюдение требований к оформлению результатов исследования и проектирования. |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | ОПОР 1.1. Аргументированное объяснение сущности и социальной значимости будущей профессии. ОПОР 1.2. Самостоятельность и ответственность за результаты освоения профессиональной деятельности. ОПОР 1.3. Наличие положительных отзывов по итогам педагогической практики от руководителя и работодателя. |
ОК 2.Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | ОПОР 2.1. Обоснованность постановки цели, выбора методов решения профессиональных задач и оценки их эффективности и качества. ОПОР 2.2. Технологичность действий по организации собственной деятельности. ОПОР 2.3. Соблюдение регламента выполнения заданий. |
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. | ОПОР 3.1. Адекватность оценки рисков и выбора способов выхода из нестандартных ситуаций. ОПОР 3.2.Применение алгоритма решения нестандартной ситуации. |
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | ОПОР 4.1. Эффективность поиска, анализа и оценки информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. Использовать информационно- коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. | ОПОР 5.1. Результативность применения информационно-коммуникационных технологий, необходимых и достаточных для совершенствования профессиональной деятельности. |
ОК 7.Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. | ОПОР 7.1. Обоснование постановки цели, выбора методов и приемов мотивации деятельности обучающихся. ОПОР 7.2. Соблюдение технологической последовательности в организации и осуществлении контроля деятельности обучающихся. ОПОР 7.3. Соответствие результатов образовательного процесса заданным показателям качества. |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | ОПОР 8.1. Соответствие оценки и самооценки профессионального и личностного развития. ОПОР 8.2. Самостоятельность в определении задач, содержания, форм и методов самообразования, повышения квалификации. |
ОК10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей. | ОПОР 10.1. Создание условий для охраны жизни и здоровья детей, профилактики травматизма. ОПОР 10.2. Эффективность и обоснованность выбора способов профилактики травматизма, обеспечения охраны жизни и здоровья детей. ОПОР 10.3. Соблюдение требований по профилактике травматизма, охраны жизни и здоровья детей при организации образовательного процесса. |
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм, ее регулирующих. | ОПОР 11.1.Соблюдение правовых норм, требований профессиональной этики в процессе профессиональной деятельности. ОПОР 11.2. Выполнение правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов организации. |
3 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1 Тематический план учебной практики
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля | Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на учебную практику | Практика | |||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | Учебная, часов | Производственная (по профилю специальности), часов (если предусмотрена рассредоточенная практика) | ||||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | Всего, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
3 семестр | |||||||||
ПК 2.1 - 2.7, 5.1 – 5.5 ДПК 4,5,6 | Учебная практика | 36 | 36 | ||||||
4 семестр | |||||||||
ПК 2.1 - 2.7, 5.1 – 5.5 ДПК 4,5,6 | Учебная практика | 36 | 36 | ||||||
5 семестр | |||||||||
ПК 2.1 - 2.7, 5.1 – 5.5 ДПК 4,5,6 | Учебная практика | 36 | 36 | ||||||
Всего: | 108 |
3.2 Содержание учебной практики по профессиональному модулю ПМ.02 Организация различных видов деятельности и общения детей
№ п/п | Наименование ПК | Наименование разделов и тем | Виды работ учебной практики | Объем часов |
3 семестр | ||||
1 | ПК 2.1 - 2.7, 5.1 – 5.5 ДПК 4,5,6 | МДК 02.01. Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста | 1.Изучение документов, определяющих задачи, содержание работы по организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста) а)сравнительный анализ программных задач в разных возрастных группах на основе программы образовательного учреждения б) изучение Постановления Минздрава «Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы» 2.Наблюдение организации игровой деятельности дошкольников: -знакомство с особенностями организации игровой деятельности, содержанием работы в группах детей раннего и дошкольного возраста (дидактическая игра, сюжетно ролевая игра, подвижная игра) | 12 |
2 | ПК 2.1 - 2.7, 5.1 – 5.5 ДПК 4,5,6 | МДК 02.02. Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников | 1.Изучение документов, определяющих задачи, содержание работы по организации трудовой деятельности дошкольников: а) сравнительный анализ программных задач по трудовому воспитанию в разных возрастных группах на основе программы образовательного учреждения б) изучение Постановления Минздрава «Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы» 2.Знакомство с особенностями организации трудовой деятельности дошкольников в группах детей младшего дошкольного возраста. Анализ и оценка эффективности педагогического процесса | 12 |
3 | ПК 2.1 - 2.7, 5.1 – 5.5 ДПК 4,5,6 | МДК. 02.03. Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста |
| 12 |
4 семестр | ||||
4 | ПК 2.1 - 2.7, 5.1 – 5.5 ДПК 4,5,6 | МДК 02.01. Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста | 3.Наблюдение организации игровой деятельности дошкольников: -наблюдение за деятельностью педагога и детей в процессе игровой деятельности: организация разных видов игр во2-ой половине дня (режиссерская игра, сюжетно – ролевая игра). Подготовка, организация и проведение подвижной и дидактической игры. 4.Наблюдение организации игровой деятельности дошкольников: - наблюдение за деятельностью педагога и детей в процессе игровой деятельности: организация разных видов игр в 2-ой половине дня (игра драматизация, строительно – конструктивная игра). Подготовка, организация и проведение сюжетно – ролевой игры. Самоанализ. | 12 |
5 | ПК 2.1 - 2.7, 5.1 – 5.5 ДПК 4,5,6 | МДК 02.02. Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников | 3.Знакомство с особенностями организации трудовой деятельности дошкольников в группах детей среднего дошкольного возраста. Анализ и оценка эффективности педагогического процесса. Разработка конспектов организации трудовой деятельности дошкольников с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников. 4.Знакомство с особенностями организации трудовой деятельности дошкольников в группах детей старшего дошкольного возраста. Анализ и оценка эффективности педагогического процесса. Планирование, организация и проведение трудовой деятельности в группах детей старшего дошкольного возраста. Оформление портфолио по учебной практике. | 12 |
6 | ПК 2.1 - 2.7, 5.1 – 5.5 ДПК 4,5,6 | МДК. 02.03. Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста | Наблюдение и анализ организации продуктивной деятельности (конструирование) во всех возрастных группах ДОУ. Наблюдение и анализ организации продуктивной деятельности (ручной труд) во всех возрастных группах ДОУ. Наблюдение и анализ организации продуктивной деятельности (ручной труд) во всех возрастных группах ДОУ. Изучение документации ДОУ; анализ перспективных планов по продуктивным видам деятельности в изостудии и группах ДОУ (работа в методическом кабинете). | 12 |
5 семестр | ||||
7 | ПК 2.1 - 2.7, 5.1 – 5.5 ДПК 4,5,6 | МДК.2.4 Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству | Участие в проведении занятий по конструированию из природного материала в одной из возрастных группах ДОУ (по выбору) Изготовление игрушек в технике оригами и их презентация к сказке (по выбору). Изготовление и презентация настольной игры «Зоопарк» или «Домашний двор» с применением разных материалов и техник исполнения (по выбору студента). Изготовление развивающей салфетки (для развития мелкой моторики рук). Наблюдение и анализ видеосюжета занятия по рисованию в конкретной возрастной группе. Участие в проведении смоделированного занятия по рисованию в одной из возрастных группах. Изготовление атрибутов к праздникам и развлечениям. Проектирование оснащения зоны изобразительной деятельности и подготовка материалов и оборудования для рисования в одной из возрастных групп. | 12 |
8 | ПК 2.1 - 2.7, 5.1 – 5.5 ДПК 4,5,6 | МДК.2.5 Теория и методика музыкального воспитания с практикумом | Составление планов по организации ООД в повседневной жизни с использованием муз.репертуара Составление планов по организации ООД в повседневной жизни с использованием муз.репертуара Подготовка ООД в области «Художественно – эстетического развития» музыка, Анализ и самоанализ ООД по музыке. Подготовка занятий по ознакомлению с произведениями художественной литературы Анализ и самоанализ работы по ознакомлению с худ.литературой. Анализ и самоанализ проведения музыкальной деятельности | 12 |
9 | ПК 2.1 - 2.7, 5.1 – 5.5 ДПК 4,5,6 | МДК.2.6 Психолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста | Анализ педагогических условий, способствующих возникновению и развитию общения детей раннего и дошкольного возраста, и принятие решений по их коррекции на основе видеоматериалов. Моделирование ситуаций общения с детьми с использованием вербальных и невербальных средств стимулирования и поддержки детей. Моделирование ситуаций оказания помощи детям, испытывающим затруднения в общении. Анализ выбора способов разрешения конфликтов в смоделированных ситуациях с использованием вербальных и невербальных средств общения. Планирование внеситуативно-личностного общения с детьми старшего дошкольного возраста. Разработка психолого-педагогических рекомендаций по формированию и коррекции общения дошкольников. | 10 |
Защита отчета | 2 | |||
ВСЕГО: | 108 |
- 4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
4.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы практики предполагает наличие в колледже кабинета, имеющего следующее оборудование:
- учебные пособия;
- примерные планы, конспекты, сценарии проведения разных видов деятельности и занятий с детьми раннего и дошкольного возраста, в том числе и с детьми, нуждающимися в коррекционно-развивающей работе;
- образцы педагогических документов с педагогической практики;
- задания для студентов на практику;
- образцы демонстрационных материалов, пособий, атрибутов к проведению разных видов деятельности и занятий в ДОУ;
- диагностические методики и материалы по определению уровня обученности, личностного и познавательного развития детей;
- диагностические методики для анализа и самоанализа уровня сформированности профессиональной деятельности студентов;
- нормативные документы по организации работы дошкольных образовательных учреждений;
- современные программы воспитания и обучения дошкольников, информационные и методические стенды;
- фотоматериалы.
Технические средства:
- фото-, аудио-, видеотехника;
- аудио-, видеотека;
- компьютер с выходом в Интернет;
- компьютерные программы обучения детей дошкольного возраста;
- методические материалы для информационных технологий с рекомендациями к их использованию;
- рабочие места по количеству студентов учебной группы.
Базами практики могут являться дошкольные образовательные организации разных видов, социально-психологические центры и др., отвечающие федеральным требованиям к реализации программы подготовки специалистов среднего звена, работающие в режиме инновации и эксперимента.
Оборудование баз практики:
- современные правовые и нормативные документы по организации работы ДОО;
- программы и методические комплексы для осуществления воспитательно- образовательного процесса с детьми раннего и дошкольного возраста, в том числе с детьми, нуждающимися в коррекционно-развивающей работе;
- предметно-развивающая и здоровьесберегающая среда, в соответствии с современными требованиями к ДОО.
4.2 Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Смирнова, Е.О.. Организация игровой деятельности: учебник / Е.О. Смирнова, Е.А Абдуллаева.. – Ростов н/Дону: Феникс, 2016. – 223 с. – Текст: непосредственный.
- Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: Учебное пособие / Байдаков А.Н., Черникова Л.И., Кенина Д.С. - Москва :СтГАУ - "Агрус", 2017. - 116 с.: ISBN. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/975961 (дата обращения: 27.01.2020).
- Погодина С.В. Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста : учебник / С.В. Погодина – М.: Академия, 2016. – 272 с. – Текст: непосредственный.
- Козлова, С.А. Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников : учебник / С.А. Козлова. – М.: Академия, 2016. – 144 с. – Текст: непосредственный.
- Гончарова, О.В. Теория и методика музыкального воспитания: учебник / О.В. Гончарова. – М.: Академия, 2016. – 256 с. – Текст: непосредственный.
- Мириманова, М.С. Психолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста: учебник / М.С. Мириманова. – М.: Академия, 2018. – 256 с. – Текст: непосредственный.
Дополнительные источники:
Комарова Т.С., Зацепина М.Б. Интеграция в воспитательно-образовательной работе детского сада. – М.: Мозаика – Синтез, 2016.
Познавательное и речевое развитие дошкольников: / Под ред.Н.В.Микляевой– М.: ТЦ СФЕРА, 2015.
Урунтаева Г. А. Детская психология: учебное пособие для студ. учреждений сред. проф. / Г. А. Урунтаева.– М.: Издат. центр «Академия», 2013.- 368 с.
Козлова С. А. Дошкольная педагогика: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений / С. А. Козлова, Т. А. Куликова. - М.: Издательский центр «Академия», 2013. - 416 с.
Теоретические основы дошкольного образования: учебник для СПО /Н. В. Микляева, Ю. В. Микляева, Н. А. Виноградова; под общ. ред. Н. В. Микляевой. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2016.
4.3 Общие требования к организации образовательного процесса
Учебная практика проводится преподавателями профессионального цикла.
Практика проводится рассредоточено, реализуется на 2,3 курсах, в 3,4,5 семестрах.
В целях реализации компетентностного подхода в прохождении практики предусмотрены организация диалога с воспитателями-практиками, старшим воспитателем, посещение и наблюдение заседания методического совета ДОО, выполнение практических заданий, способствующих реализации поставленных задач практики.
По итогам практики обучающиеся представляют:
- дневник практики;
- разработки методических материалов;
- наглядные материалы, подтверждающие практический опыт, полученный на практике;
- самоанализ о собственной подготовленности к методической работе в условиях ДОО.
4.4 Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение: педагогические кадры, имеющие высшее педагогическое образование по специальности педагогика и психология/дошкольная, квалификация преподаватель дошкольной педагогики и психологии, методист по дошкольному воспитанию; наличие квалификационной категории первой или высшей.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: педагогические кадры с высшим педагогическим, психолого-педагогическим образованием, имеющие подготовку по специальности педагогика и психология/дошкольная, опыт работы не менее 3 лет;
- курсы повышения квалификации (каждые 3 года)/ стажировка в образовательной организации.
5 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Контроль и оценка результатов освоения учебной практики осуществляется руководителем практики в процессе проведения учебных занятий, самостоятельного выполнения обучающимися заданий, выполнения практических проверочных работ. В результате освоения учебной практики в рамках профессионального модуля ПМ. 02 Организация различных видов деятельности и общения детей студенты проходят промежуточную аттестацию в форме защиты отчёта.
Результаты обучения | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Планировать различные виды деятельности и общения детей в течения дня. | -разработка и защита конспектов проведения различных видов деятельности и общения на практическом занятии; - представление результатов анализа современных образовательных программ по организации различных видов деятельности и общения; |
Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста. | -самостоятельное проведение различных видов игр на практическом занятии и на производственной практике; -выполнение индивидуального практического задания на практическом занятии; -анализ игровой деятельности детей; - самоанализ организации и руководства различными видами игр на практике; - защита реферата; - составление схем по классификации игр; |
Организовывать посильный труд и самообслуживание. | - организация различных видов труда на практике; -самостоятельное проведение форм организации труда на практике; |
Организовывать общение детей. | -наблюдение за работой студентов на практике; -решение педагогических задач; -анализ и самоанализ коммуникативных умений; |
Организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование). | -самостоятельное проведение продуктивной деятельности на практике; -анализ результатов продуктивной детской деятельности на практике; -самоанализ проведения продуктивной деятельности; |
Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста. | -наблюдение праздников и развлечений в ДОУ; - организация и проведение развлечений; - участие в подготовке и проведении праздников в образовательном учреждении на педагогической практике; -разработка сценария праздника (развлечения) на практическом занятии; -анализ и самоанализ праздников и развлечений на практике в ДОУ; |
Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей. | -проведение диагностики различных видов деятельности и общения; -анализ различных видов деятельности и общения; -самоанализ проведѐнной деятельности и общения; |
ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ,
ВНЕСЕННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ
№ изменения, дата внесения изменения; № страницы с изменением; | |
БЫЛО | СТАЛО |
Основание: Подпись лица внесшего изменения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПОРТФОЛИО по ПМ. 02. Организация различных видов деятельности и общения детей дошкольного возраста.
Здесь вы можете посмотреть различные виды деятельности и общения детей дошкольного возраста,проведенные мною на практике пробных занятий и наблюдений....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02 ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 44.02.01. Дошкольное образование
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 02 ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 44.02.01. Дошкольное образование
Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования ...
Методические рекомендации по прохождению производственной практики для студентов очной и заочной форм обучения ПМ 02 «Организация различных видов деятельности и общения детей» 44.02.01 «Дошкольное образование»
Методические рекомендации по прохождению производственной практики для студентов очной и заочной форм обучения ПМ 02 «Организация различных видов деятельности и общения детей» 44. 02....
КОС ПМ.02 ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ по специальности СПО 44.02.01. "Дошкольное образование"
Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения ПМ.02 ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ основной профессиональной образовательной программыпо специальности...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПМ.02. ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ 44.02.01 Специальность: Дошкольное образование
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА профессионального модуля ПМ.02. ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙСпециальность: 44.02.01 Дошкольное образование Укрупненная группа специал...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПМ.02. ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ 44.02.01 Специальность: Дошкольное образование
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА профессионального модуля ПМ.02. ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙСпециальность: 44.02.01 Дошкольное образование Укрупненная группа специал...