Рабочая программа индивидуального обучения на дому.
рабочая программа
Программа для обучающегося на дому по алгебре 7 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_7_klass_individualnik.docx | 61.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Губернаторский лицей № 101
при ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова»
Рассмотрено на заседании ШМО ______________________________ протокол № 1 от «__» августа2019г. руководитель ШМО _________________ | Согласовано «___ » _____________ 2019г. заместитель директора по УВР ____________О.П.Итяксова | Рассмотрено и принято на заседании педагогического совета протокол №1 от «29» августа 2019г. председатель педагогического совета
_________________ Е.В.Малюгина | Ут Утвержено приказ № _____от «___» августа 2019г. директор МБОУ «Средняя школа им.И.Н.Ульянова №6
______________ Е.В.Малюгина |
. |
|
Рабочая программа обучения на дому
Наименование курса: математика
Класс: 7
Уровень общего образования: общеобразовательный
Учитель : Семак М.А.
Срок реализации программы: 2020-2021 учебный год
Количество часов по учебному плану: всего 85 часов в год, в неделю 2,5 часа
Планирование составлено на основе: Сборник рабочих программ. 7—9 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций / [составитель Т. А. Бурмистрова]. — 2-е изд., доп. — М. : Просвещение, 2014
Основная образовательная программа основного общего образования 5-9 классы (ФГОС) МБОУ «Губернаторский лицей №101» «Математика».
Учебник: Программа составлена для учебника Алгебра 7. Учебник для 7 – 9 классов средней школы.; авторы: СМ. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин , М., «Просвещение», 2015 и учебника
Рабочую программу составила Семак М.А.
- ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В результате изучения курса алгебры в основной школе должны быть достигнуты определённые результаты (личностные, метапредметные и предметные):
личностные:
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
метапредметные:
- первоначальные представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;
- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач, понимать необходимость их проверки;
- умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задачи;
- понимать сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
- умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
предметные:
1) формирование представлений о математике как о методе познания действительности, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления:
осознание роли математики в развитии России и мира;
возможность привести примеры из отечественной и всемирной истории математических открытий и их авторов;
2) развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений:
оперирование понятиями: множество, элемент множества, подмножество, принадлежность, нахождение пересечения, объединения подмножества в простейших ситуациях;
решение сюжетных задач разных типов на все арифметические действия;
применение способа поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию или от требования к условию;
составление плана решения задачи, выделение этапов ее решения, интерпретация вычислительных результатов в задаче, исследование полученного решения задачи;
нахождение процента от числа, числа по проценту от него, нахождения процентного отношение двух чисел, нахождения процентного снижения или процентного повышения величины;
решение логических задач;
3) развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений:
оперирование понятиями: натуральное число, целое число, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число, рациональное число, иррациональное число;
использование свойства чисел и законов арифметических операций с числами при выполнении вычислений;
использование признаков делимости на 2, 5, 3, 9, 10 при выполнении вычислений и решении задач;
выполнение округления чисел в соответствии с правилами;
сравнение чисел;
оценивание значения квадратного корня из положительного целого числа;
4) овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований выражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств; умения моделировать реальные ситуации на языке алгебры, исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры, интерпретировать полученный результат:
выполнение несложных преобразований для вычисления значений числовых выражений, содержащих степени с натуральным показателем, степени с целым отрицательным показателем;
выполнение несложных преобразований целых, дробно рациональных выражений и выражений с квадратными корнями; раскрывать скобки, приводить подобные слагаемые, использовать формулы сокращенного умножения;
решение линейных и квадратных уравнений и неравенств, уравнений и неравенств сводящихся к линейным или квадратным, систем уравнений и неравенств, изображение решений неравенств и их систем на числовой прямой;
5) овладение системой функциональных понятий, развитие умения использовать функционально-графические представления для решения различных математических задач, для описания и анализа реальных зависимостей:
определение положения точки по ее координатам, координаты точки по ее положению на плоскости;
нахождение по графику значений функции, области определения, множества значений, нулей функции, промежутков знакопостоянства, промежутков возрастания и убывания, наибольшего и наименьшего значения функции;
построение графика линейной и квадратичной функций;
оперирование на базовом уровне понятиями: последовательность, арифметическая прогрессия, геометрическая прогрессия;
использование свойств линейной и квадратичной функций и их графиков при решении задач из других учебных предметов;
6) овладение геометрическим языком; развитие умения использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений, изобразительных умений, навыков геометрических построений:
оперирование понятиями: фигура, точка, отрезок, прямая, луч, ломаная, угол, многоугольник, треугольник и четырёхугольник, прямоугольник и квадрат, окружность и круг, прямоугольный параллелепипед, куб, шар; изображение изучаемых фигур от руки и с помощью линейки и циркуля;
выполнение измерения длин, расстояний, величин углов с помощью инструментов для измерений длин и углов;
7) формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, представлений о простейших пространственных телах; развитие умений моделирования реальных ситуаций на языке геометрии, исследования построенной модели с использованием геометрических понятий и теорем, аппарата алгебры, решения геометрических и практических задач:
оперирование на базовом уровне понятиями: равенство фигур, параллельность и перпендикулярность прямых, углы между прямыми, перпендикуляр, наклонная, проекция;
проведение доказательств в геометрии;
оперирование на базовом уровне понятиями: вектор, сумма векторов, произведение вектора на число, координаты на плоскости;
решение задач на нахождение геометрических величин (длина и расстояние, величина угла, площадь) по образцам или алгоритмам;
8) овладение простейшими способами представления и анализа статистических данных; формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о простейших вероятностных моделях; развитие умений извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, описывать и анализировать массивы числовых данных с помощью подходящих статистических характеристик, использовать понимание вероятностных свойств окружающих явлений при принятии решений:
формирование представления о статистических характеристиках, вероятности случайного события;
решение простейших комбинаторных задач;
определение основных статистических характеристик числовых наборов;
оценивание и вычисление вероятности события в простейших случаях;
наличие представления о роли практически достоверных и маловероятных событий, о роли закона больших чисел в массовых явлениях;
умение сравнивать основные статистические характеристики, полученные в процессе решения прикладной задачи, изучения реального явления;
9) развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, компьютера, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах:
распознавание верных и неверных высказываний;
оценивание результатов вычислений при решении практических задач;
выполнение сравнения чисел в реальных ситуациях;
использование числовых выражений при решении практических задач и задач из других учебных предметов;
решение практических задач с применением простейших свойств фигур;
выполнение простейших построений и измерений на местности, необходимых в реальной жизни;
10) формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
11) формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель - и их свойствах;
12) развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами - линейной, условной и циклической;
13) формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей - таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
14) формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права;
2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Глава 1. Действительные числа
Натуральные числа и действия с ними. Делимость натуральных чисел. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Деление с остатком целых чисел. Обыкновенные дроби и десятичные дроби. Бесконечные периодические и непериодические десятичные дроби. Действительные числа как бесконечные десятичные дроби (периодические и непериодические). Понятие об иррациональном числе. Десятичные приближения иррациональных чисел. Сравнение действительных чисел, арифметические действия над ними. Длина отрезка. Координатная ось. Этапы развития числа.
Основная цель – систематизировать и обобщить уже известные сведения о рациональных числах, двух формах их записи – в виде обыкновенной и десятичной дроби, сформировать представление о действительном числе, как о длине отрезка и умение изображать числа на координатной оси.
Глава 2. Алгебраические выражения
- Одночлены и многочлены
Числовые и буквенные выражения. Числовое значение буквенного выражения. Одночлен, произведение одночленов, подобные одночлены. Многочлен, сумма и разность многочленов, произведение одночлена на многочлен, произведение многочленов. Степень многочлена. Целое выражение и его числовое значение. Тождественное равенство целых выражений.
Основная цель – сформировать умения выполнять преобразования с одночленами и многочленами.
- Формулы сокращенного умножения
Квадрат суммы и разности. Выделение полного квадрата в квадратном трехчлене. Формула разности квадратов. Куб суммы и куб разности, Формула суммы кубов и разности кубов. Применение формул сокращенного умножения. Разложение многочлена на множители.
Основная цель – сформировать умения, связанные с применением формул сокращенного умножения для преобразования квадрата суммы и разности в многочлен, для разложения многочлена на множители
- Алгебраические дроби
Алгебраические дроби и их свойства, сокращение дробей. Арифметические действия над алгебраическими дробями. Рациональные выражения, их преобразования и числовое значение. Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения. Тождественное равенство рациональных выражений.
Основная цель – сформировать умения применять основное свойство дроби и выполнять над алгебраическими дробями арифметические действия.
- Степень с целым показателем
Степень с целым показателем и её свойства. Стандартный вид числа. Преобразование рациональных выражений, записанных с помощью степени с целым показателем.
Основная цель – сформировать умение выполнять арифметические действия с числами, записанными в стандартном виде, и преобразовывать рациональные выражения, записанные с помощью степени с целым показателем.
Глава 3. Линейные уравнения
- Линейные уравнения с одним неизвестным
Уравнения первой степени с одним неизвестным. Линейные уравнения с одним неизвестным. Решение линейных уравнений с одним неизвестным. Решение задач с помощью линейных уравнений.
Основная цель – сформировать умения решать линейные уравнения, задачи, сводящиеся к линейным уравнениям.
-Системы линейных уравнений
Уравнения первой степени с двумя неизвестными. Система уравнений, решения системы. Равносильность уравнений и систем уравнений. Система двух линейных уравнений с двумя переменными, решение систем двух линейных уравнений с двумя неизвестными подстановкой и алгебраическим сложением.
Основная цель – сформировать умения решать системы двух линейных уравнений и задачи, сводящиеся к системе линейных уравнений.
Повторение
Геометрия:
Глава I. Начальные геометрические сведения .
Прямая, отрезок, граничная точка отрезка, длина отрезка, луч, начало луча угол, вершина угла, стороны угла, внутренняя область угла, биссектриса угла, перпендикулярные прямые, острые, тупые, прямые, развернутые, смежные, вертикальные углы
Глава II . Треугольники
Основных понятий темы: треугольник, вершина, сторона, угол треугольника, периметр треугольника, равные треугольники, соответственные элементы, первый признак равенства треугольников медиана, высота, биссектриса, равнобедренный треугольник, основание, боковые стороны, равносторонний треугольник построения с помощью чертежного угольника и транспортира медианы, высоты, биссектрисы, построения треугольников проведения измерений его элементов, записи результатов измерений
Глава III . Параллельные прямые
Основных понятий темы: параллельные прямые, секущая, названия углов, образованных при пересечении двух прямых секущей
– накрест лежащих, односторонних, соответственных углов, перевода текста (формулировки) признаков параллельности в графический образ параллельности прямых на основе признаков параллельности, записи решения с помощью принятых обозначений
Глава IV. Соотношения между сторонами и углами треугольника
Содержания ключевых понятий: внутренний угол треугольника, внешний угол треугольника, сумма углов треугольника ;
– теорем о сумме углов треугольника и свойстве внешнего угла треугольника, неравенство треугольников прямоугольный треугольник, катет, гипотенуза, свойств прямоугольного треугольник ; признаков равенства прямоугольных треугольников способов их доказательства, алгоритмов решения задач на нахождение углов треугольника, записи решения с помощью принятых обозначений
Приложение №1
Календарно-тематическое планирование по математике в 7 классе
№ | Тема урока | Дата | Оборудование, электронные образовательные ресурсы | Форма контроля | |
План | Факт | ||||
1 | Натуральные числа и действия над ними | ||||
2 | Степень числа | ||||
3-4 | Простые и составные числа | ||||
5 | Прямая и отрезок. Луч и угол. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков | ||||
6-7 | Обыкновенные дроби. Конечные десятичные дроби. Разложение обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь | ||||
8 | Измерение углов. Решение задач | ||||
9 | Десятичное разложение рациональных чисел | ||||
10 | Смежные и вертикальные углы | ||||
11 | Иррациональные числа | ||||
12-13 | Понятие действительного числа. Сравнение действительных чисел. Основные свойства действительных чисел | ||||
14 | Перпендикулярные прямые. Решение задач | ||||
15 | Контрольная работа № 1 «Начальные геометрические сведения» | ||||
16 | Длина отрезка | ||||
17 | Координатная ось | ||||
18 | Контрольная работа №1 «Действительные числа» | ||||
19 | Числовые выражения | ||||
20 | Буквенные выражения | ||||
21 | Треугольник. Первый признак равенства треугольников | ||||
22 | Понятие одночлена | ||||
23-24 | Произведение одночленов | ||||
25 | Решение задач по готовым чертежам | ||||
26 | Стандартный вид одночлена. Подобные одночлены | ||||
27 | Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | ||||
28-29 | Понятие многочлена. Свойства многочленов. Многочлены стандартного вида | ||||
30 | Свойства равнобедренного треугольника | ||||
31 | Сумма и разность многочленов | ||||
32 | Второй признак равенства треугольников | ||||
33-34 | Произведение одночлена и многочлена | ||||
35 | Произведение многочленов | ||||
36 | Третий признак равенства треугольников | ||||
37 | Целые выражения | ||||
38 | Числовое значение целого выражения | ||||
39 | Задачи на построение | ||||
40 | Тождественное равенство целых выражений | ||||
41 | Контрольная работа №2 «Одночлены. Многочлены» | ||||
42 | Квадрат суммы | ||||
43 | Квадрат разности | ||||
44 | Признаки параллельности двух прямых | ||||
45 | Разность квадратов | ||||
46 | Сумма кубов | ||||
47 | Разность кубов | ||||
48 | Решение задач по теме «Признаки параллельности двух прямых» | ||||
49 | Куб суммы. Куб разности. | ||||
50 | Применение формул сокращенного умножения | ||||
51 | Разложение многочлена на множители | ||||
52 | Свойства параллельных прямых. Аксиома параллельных прямых | ||||
53 | Алгебраические дроби и их свойства | ||||
54 | Приведение алгебраических дробей к общему знаменателю | ||||
55 | Арифметические действия над алгебраическими дробями | ||||
56 | Теорема о сумме углов треугольника | ||||
57 | Рациональные выражения | ||||
58 | Числовое значение рационального выражения | ||||
59 | Тождественное равенство рациональных выражений | ||||
60 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | ||||
61 | Контрольная работа №4 «Алгебраические дроби» | ||||
62 | Понятие степени с целым показателем | ||||
63 | Свойства степени с целым показателем | ||||
64 | Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства | ||||
65 | Стандартный вид числа | ||||
66 | Преобразование рациональных выражений | ||||
67 | Уравнение первой степени с одним неизвестным | ||||
68 | Решение уравнений с одним неизвестным | ||||
69 | Признаки равенства прямоугольных треугольников | ||||
70 | Решение задач с помощью линейных уравнений | ||||
71 | Уравнение первой степени с двумя неизвестными | ||||
72 | Системы двух уравнений первой степени с двумя неизвестными | ||||
73 | Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Решение задач на построение | ||||
74 | Способ подстановки. | ||||
75 | Способ уравнивания коэффициентов | ||||
76 | Равносильность уравнений и систем уравнений | ||||
77 | Решение систем двух линейных уравнений с двумя неизвестными | ||||
78 | Решение задач при помощи систем уравнений первой степени | ||||
79 | Контрольная работа №5 «Линейные уравнения» | ||||
80 | Подготовка к итоговой контрольной работе | ||||
81 | Итоговая контрольная работа | ||||
82-85 | Повторение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа производственного обучения по профессии 17531 «Рабочий зелёного хозяйства" с 2-ух годичным сроком обучения
Рабочая программа производственного обучения предназначена для организации практических занятий по основным видам профессиональной деятельности в КГБОУ НПО «ПУ №62 имени А.Ф.Вепрева» при подготовке кв...
АННОТАЦИИ РАБОЧИХ ПРОГРАММ профессионального обучения по программам профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации
Профессиональное обучение направлено на приобретение лицами различного возраста профессиональной компетенции, в том числе для работы с конкретным оборудованием, технологиями, аппаратно-программными и ...
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБУЧЕНИЮ ПРОФЕССИИ ДВОРНИКА
Программа по освоению элементарных навыков рабочей профессии «Уборщик территории» предусматривает создание определенных организационных и психолого-педагогическ...
Рабочая программа профессионального обучения по учебной дисциплине Техническое оснащение и организация рабочего места по профессии 16675 Повар
Рабочая программа профессионального обучения по учебной дисциплине Техническое оснащение и организация рабочего места по профессии 16675 Повар...
Рабочая программа Индивидуальный проект
Рабочая программа Индивидуальный проект...
Рабочая программа "Индивидуальный проект" 10,11 класс
Рабочая программа "Индивидуальный проект" 10.11 класс...
Рабочая программа по учебному предмету «Профильный труд» («швейное дело») индивидуальное обучение на дому Иванова Вячеслава, 8а класс
Рабочая программа по учебному предмету «Профильный труд» («Швейное дело») составлена на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с у...