ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБУЧЕНИЮ ПРОФЕССИИ ДВОРНИКА
рабочая программа
Программа по освоению элементарных навыков рабочей профессии «Уборщик территории» предусматривает создание определенных организационных и психолого-педагогических условий, которые направлены на овладение теоретическими сведениями и практическими навыками, необходимыми при выполнении работ по данной профессии.
Актуальность программы в том, что приобретённые умения и навыки рабочей профессии помогают воспитанникам осознавать важность и полезность того, что они делают, понимать, что результаты их деятельности имеют практическое и общественное значение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3.docx | 22.8 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания Кемеровской области «Юргинский детский дом-интернат для умственно отсталых детей» департамента социальной защиты населения Кемеровской области
Индивидуальная рабочая программа по обучению элементарным навыкам рабочей профессии
(уборщик территории)
Составили: воспитататель:
Журавлева Я.Н.
2019 год
Пояснительная записка
Программа по освоению элементарных навыков рабочей профессии «Уборщик территории» предусматривает создание определенных организационных и психолого-педагогических условий, которые направлены на овладение теоретическими сведениями и практическими навыками, необходимыми при выполнении работ по данной профессии.
Обязательным при обучении обслуживающему труду является изучение и соблюдение правил безопасности работы и гигиены труда при работе на всех рабочих местах, при проведении практических работ. Особое значение придается развитию коммуникативных навыков поведения в общественных местах. Подготовка к работе уборщика территории и др. предусматривает также необходимость сформировать навыки правильного поведения с различным контингентом; этичного и культурного поведения вообще, так как при выполнении своих функциональных обязанностей работники обслуживающего труда вступают в личный контакт с незнакомыми людьми.
Актуальность программы в том, что приобретённые умения и навыки рабочей профессии помогают воспитанникам осознавать важность и полезность того, что они делают, понимать, что результаты их деятельности имеют практическое и общественное значение.
Цель :
Формирование у воспитанников санитарно-гигиенических и хозяйственно- бытовых навыков, вовлечение в трудовую деятельность, обучение элементарным профессиональным навыкам по специальности «Уборщик территории.»
Задачи :
- формирование уважительного отношения к людям труда и результатам их профессиональной деятельности;
- овладение умениями на уровне квалификационных требований к профессии «Уборщик территории»; применение сформированных умений для решения практических задач;
- знание правил поведения в ситуациях профессиональной деятельности и продуктивность межличностного взаимодействия в процессе реализации задания;
- знание правил техники безопасности и их применение в жизненных ситуациях.
- формирование организационных трудовых умений (правильно располагать материалы и инструменты на рабочем месте, выполнять правила безопасной работы и санитарно-гигиенические требования и т.д.)
Ожидаемые результаты:
Воспитанник должен знать:
- иметь представление о функциональных обязанностях уборщика территории, об особенностях уборки в осеннее время, названия инструментов и хозинвентаря (метлы, лопаты, грабли обыкновенные, веерные, совки, носилки, ведра, контейнер для мусора, шланг для полива);
- назначение спецодежды (рукавицы, халат);
- правила безопасной работы с инструментами при уборке территории; порядок хранения инструмента и хозинвентаря;
- названия инструмента по уходу за деревьями и кустарниками (штыковая лопата, секатор, грабли веерные и обыкновенные);
- правила перекопки земли под кустарниками и деревьями;
- правила обрезания сухих и поломанных веток; правила укрывания почвы под деревьями и кустарниками на зиму листвой;
- иметь представление о функциональных обязанностях уборщика территории, об особенностях уборки в зимнее время, названия инструментов и хозинвентаря (лопата, лом, скребок, движок); назначение спецодежды (рукавицы, куртка); назначение и устройство хозинвентаря; правила безопасной работы при уборке снега и льда.
- иметь представление об особенностях уборки в весенне-летнее время, названия инструментов и хозинвентаря (метлы, лопаты, грабли обыкновенные, веерные, совки, носилки, ведра, контейнер для мусора); назначение спецодежды (рукавицы, халат);
- правила поведения в общественных местах и на рабочем месте.
Воспитанник должен уметь:
- в осенний период планировать работу: применять инструмент и хозинвентарь по назначению, правильно его хранить; применять правила безопасной работы на практике; производить технологически правильно подметание, сгребание листвы и мусора, его переноску, сбор в валки, кучи; перекапывать приствольные круги и почву под деревьями; обрезать сухие и поломанные ветки; укрывать почву под деревьями и кустарниками на зиму листвой;
- в зимний период планировать работу: применять инструмент и хозинвентарь по назначению, правильно его хранить; применять правила безопасной работы на практике; производить технологически правильно сгребание снега со ступеней крыльца, дорожек, тротуаров; правильно и своевременно разрыхлять лед химическими средствами; посыпать песком поверхности, покрытые льдом;
- в весенне-летний период планировать работу: применять инструмент и хозинвентарь по назначению, хранить его; применять правила безопасной работы на практике; производить технологически правильно подметание, сгребание листвы и мусора, его переноску, сбор в валки, кучи; перекапывать приствольные круги и почву под деревьями; обрезать сухие и поломанные ветки; вежливо общаться с любыми социальными группами;
Программа рассчитана на 2019 год и включает в себя 81 занятие(теоретические занятия - 12 ч. и практические занятия – 69 ч.), которые проводятся ежедневно продолжительностью 1 час.
Календарно-тематическое планирование на 2019 год
Время проведения | Тема | Кол-во часов |
Зимние работы дворника Весенние работы дворника | Знакомство с профессией дворник. Практическая работа -встреча и беседа с уборщиком территории. Экскурсия. Практическая работа -наблюдение за работой уборщика территории). Хозяйственный инвентарь уборщика территории. Их устройство и назначение. Практическая работа -познакомить с инструментами уборщика территории. Правила техники безопасности при работе с инструментами и безопасной работы при уборке территорий. Название и назначение спецодежды для зимних работ, ее хранение и уход. Практическая работа -подборка одежды. Знакомство с лопатой для чистки снега, ее назначение, применения по назначению, правильному хранению. Практическая работа -пользование лопатой для чистки снега, помощь по очистке снега на дорожках территории детского дома, уборка снега) Гололедица. Правила уборки дорожек во время гололедицы. Практическая работа - посыпать песком поверхности, покрытые льдом; постоянная помощь в уборке снега). Название и назначение спецодежды для весенних работ, ее хранение и уход. Практическая работа-подборка одежды. Хозяйственный инвентарь для весенних работ, применение инструмента и хозинвентаря по назначению, хранения его; применения правил безопасной работы на практике. Практическая работа - производить технологически правильное подметание, сгребание листвы и мусора, его переноску, сбор в кучи; помощь в уборке территории детского дома. Технология раскапывание канавок для стока воды. Практическая работа -раскапывание канавок для стока воды, помощь в уборке территории детского дома. Технология окапывание деревьев, кустарников. Практическая работа -окапывание деревьев, кустарников, помощь в уборке территории детского дома. Технология побелки деревьев, кустарников в целях защиты от вредителей. Практическая работа –побелки дедевьев, кустарников. | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 10 1 16 1 1 1 11 1 20 1 4 1 3 |
Литература:
1. Брюс Л. Бейкер, Алан Дж. Брайтман. Путь к независимости. Обучение детей с особенностями развития бытовым навыкам. – М.: 1997.
2. Из опыта Центра Лечебной Педагогики г. Москва - составитель Моржина Е.В.
3. Кинаш Е. А. Игры и упражнения по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у глубоко умственно отсталых детей// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития.- 2002.-№1.-с. 17-23.
4. Опыт реабилитационного Центра г. Березняки «Обучение навыкам самообслуживания, поведения, ориентации в ближайшем социуме, общению»
5. Скворцова В.О. Социальное воспитание детей с отклонениями в развитии. М. Владос Пресс, 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа производственного обучения профессии "Повар"
Рабочая программа производственного обучения разработана в соответствии с примерной программой профессиональной подготовки по профессии «Повар» (Сборник учебных планов и программ для...
Рабочая программа производственного обучения по профессии 17531 «Рабочий зелёного хозяйства" с 2-ух годичным сроком обучения
Рабочая программа производственного обучения предназначена для организации практических занятий по основным видам профессиональной деятельности в КГБОУ НПО «ПУ №62 имени А.Ф.Вепрева» при подготовке кв...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ ПРОФЕССИЯ 13450 «МАЛЯР»
Рабочая программа производственного обучения составлена на основеГосударственного образовательного стандарта РФ, опытного учебного плана, разработанного Институтом развития профессионального образован...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ ПРОФЕССИЯ 13450 «МАЛЯР»
Рабочая программа производственного обучения составлена на основеГосударственного образовательного стандарта РФ, опытного учебного плана, разработанного Институтом развития профессионального образован...
Рабочая программа профессионального обучения по учебной дисциплине Техническое оснащение и организация рабочего места по профессии 16675 Повар
Рабочая программа профессионального обучения по учебной дисциплине Техническое оснащение и организация рабочего места по профессии 16675 Повар...