Занятие Вступление в ранние сексуальные отношения и их последствия
классный час

Арчакова Людмила Юрьевна

Ознакомить обучающихся и рассмотреть последствия ранних сексуальных отношений. Профилактика инфекций передающихся половым путем.

За основу взяты материалы тренинга «Этика половых взаимоотношений» Борисова Ю.Н., педагог-психолог МБОУ СОШ № 82 г.Ульяновск

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие для девушек

Тема: «Вступление в ранние сексуальные отношения и их последствия»

Разработала: педагог-психолог

 Арчакова Л. Ю.

Цель: ознакомить и рассмотреть последствия ранних сексуальных отношений. Профилактика инфекций передающихся половым путем.

Материалы и оборудование: ватман, картинки юношей и девушек (заранее вырезанные из журналов), клей, ножницы, бумага А 1, брошюры для девочек «Время любить-время думать!!!».

Ход занятия

Приветствие. Упражнение «Домино» – 5 минут

Цель:  установка физического контакта, благодаря чему усиливается чувство принадлежности к группе.

Ведущий предлагает одному из участников выбрать два факта о себе (характеристики внешности, черты характера, интересы, склонности, предпочтения), а затем назвать группе свое имя и сообщить эти факты в такой последовательности: «Левая рука: я – девушка. Правая рука: у меня есть брат».

Участники, которым подходят данные определения, берут за руку (правую или левую) первого участника и добавляют новую черту для своей свободной руки. Важно, чтобы участвовали все, и получился замкнутый круг.

Слово психолога – 7 мин.

Выполняя упражнение, каждая из вас говорила: я – девушка.

Девочки, девушки, женщины – это самые прекрасные, милые, слабые существа, которые населяют нашу планету. Они обладают женственностью, которая пленяет и удивляет вторую половину человечества.

Женственность – это собирательная характеристика личности. В это понятие входят также качества женщины, обусловленные её важнейшей биологической и социальной функцией – быть матерью, быть хранительницей своего очага. Поэтому женственность характеризуется рядом качеств, которые присущи только прекрасной половине нашего общества. К ним мы относим и чуткость, и умение общаться, и способность сопереживать и понимать другого человека, и то же самое женское обаяние. Эти качества ценились в женщине во все времена, и каждая девушка должна раскрыть это богатство в своей личности.

Сейчас ваш возраст 14 лет. Вы уже девочки - подростки. Мы с вами говорили на прошлом занятии о том, что у вас начался новый период в жизни, связанный с глубокими изменениями в организме. Этот период называется (девочки отвечают) – период полового созревания.

«Сегодня мы говорим на очень важную тему. Она касается каждой из Вас. Вы взрослеете, кажитесь себе старше, чем есть на самом деле. В этом возрасте часто допускаются ошибки и совершаются поступки, за которые больно всю жизнь. Многие их них связаны с интимной сферой человека - поговорим об этике интимных отношений.

Особую опасность таит начало половой жизни в 14–17 лет. Прежде всего, нарушается процесс постепенного созревания личности, задерживается ее духовное развитие. Преждевременная половая жизнь оказывает опустошающее воздействие на эмоционально-психическую сферу молодых

людей, обедняет полноту сексуальных эмоций, особенно у женщин, ставит под сомнение прочность предстоящего брака, предрасполагает к супружеским изменам в будущем, ведет к возникновению семейных конфликтов. Добрачная физическая близость отнимает много душевных и физических сил у человека отодвигает на второй план многообразные интересы. А когда все мысли сосредоточены на сексуальных проблемах, возникает своеобразное состояние отрешенности, пропадает интерес к учебе,

работе, общению.

Вспомним. Что мы уже знаем – 5 минут

  1. Период полового созревания - период жизни человека, в течение которого его организм достигает биологической половой зрелости. Этот период называется пубертатным и характеризуется появлением вторичных половых признаков
  2. Половая зрелость – это способность зачать, выносить и родить ребенка. Далеко не всегда девочка-подросток может по своим физическим данным выполнить эту программу из трех пунктов. Ее тело еще растет, внутренние органы тоже. Беременность – это огромная нагрузка на неокрепший детский организм.
  3.  Социальная зрелость – это самостоятельность, прежде всего финансовая. А их содержат родители. Также в силу юного возраста они психологически незрелые личности.
  4. Психологическая зрелость – готовность человека понимать, адекватно воспринимать и анализировать происходящие с ним события. Вряд ли школьница готова гулять с детской коляской и не стесняться косых взглядов и насмешек. Вряд ли школьник готов с гордостью заявить одноклассникам: «Поздравьте меня, я стал папой!» А разве это нормально, когда родители стесняются своего ребенка? Всему свое время.
  5. Ситуации, которые провоцируют на интимную близость

Длительное уединение вдвоем.

Совместный выезд на дачу, природу с ночевкой.

Подражание взрослым в манерах поведения.

Подчеркивающая сексуальность одежда.

Сильное опьянение, воздействие наркотиков.

Просмотр порнографической продукции.

Откровенные разговоры на сексуальные темы.

Вечеринки в отсутствие родителей

  1. Последствия интимных отношений:

- беременность и её последствия;

- инфекции, передающиеся половым путем.

Упражнение «Степень доверия» - 15-20 минут

Цель: обсудить вопрос о том, насколько сексуальные партнеры должны доверять друг другу в вопросах здоровья, профилактика ИППП.

Необходимый материал: лист ватмана, клей, картинки девушек и юношей.

Упражнение начинается с провокационных вопросов психолога

«Если ты любишь человека, тебе не придет в голову усомниться в нем. Это так? По человеку сразу видно, болеет ли он ИППП? Только тот, у кого было много партнеров должен беспокоиться, не заразился ли он чем-нибудь?».

Рассказ «Ефросинья и Ануфрий»

Жили-были на свете молодые люди - Ефросинья и Ануфрий. Однажды они встретились и полюбили друг друга. У них никогда раньше не было таких чистых и доверительных отношений, такой настоящей любви.

Всё, что было в прошлом у каждого, не имело для них никакого значения. Это были случайные встречи, несерьезные отношения, да и было их совсем немного. У Ефросиньи был один короткий, летний роман. А у Ануфрия раньше были близкие отношения с 2-мя девушками.

У бывшего друга Ефросиньи было много девушек, он вообще был человек несерьезный. И одна из бывших подруг Ануфрия была легкомысленной, из-за этого они и расстались. А вторая просто уехала в другой город и бросила его.

И у тех, в общем-то, посторонних людей, тоже были какие-то сексуальные отношения в прошлом.

Если расширять эту схему дальше, то люди, которых мы изобразим, наверняка не знакомы с главными героям, Ефросиньей и Ануфрием, скорее всего, даже не слышали о них.

А зачем о них говорим мы? Потому что, вступая в незащищенные

сексуальные отношения даже с очень любимым и близким человеком, мы одновременно контактируем с микрофлорой всех его предыдущих партнёров, а также тех, с кем раньше контактировали эти люди. Звучит и выглядит это ужасно. Но микробам все равно, в половых путях какого человека жить, да и мораль им не знакома.

Кроме того, кто-то из 36 изображённых на схеме граждан мог быть чем-то инфицирован и не знать об этом. Такие «сюрпризы» могут разрушить любовь и доверие.

Рефлексия. Творческая работа «Открытая ладонь»

Девушкам предлагается обвести свою ладонь и на ней написать свои впечатления и выводы о занятии.  

Заключительный этап, прощание.

Девушкам раздаются брошюры «Время любить – время думать!!!»

Спасибо за участие!

безопасный секс

Время любить-время думать!!!

Чем лучше ты себя знаешь, тем легче найти верный выход из ситуации:


•    говори о своих чувствах с друзьями и в особенности со своим парнем, чтобы избежать непонимания - за это тебя будут больше уважать;

• не позволяй себя дурачить мифом о "свободном сексе";


•    не увлекайся наркотиками и алкоголем: они туманят разум и разрушают твою жизнь;

•    говоря "нет", будь убедительна не только на словах, но и показывай это всем своим видом.


Найди эффективный способ сказать "нет" и потренируйся для большей уверенности.

  1. Нет! Потому что ты мне действительно небезразличен.
  2. Нет! Потому что я заслуживаю уважения и бережного
    отношения.
  3. Нет! Мы слишком не опытны и не готовы к таким обяза
    тельствам.
  4. Нет! Потому что мы слишком многим рискуем


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового занятия для детей раннего возраста «В гостях у белочки»

· Психологические особенности детей данного возраста: ситуативность поведения (для них важно то, что происходит именно в данную минуту), предметный фетишизм (потрогать, повертеть, полизать и...

Конспект занятия для детей раннего возраста "Давайте познакомимся"

Конспект занятия для детей раннего возраста "Давайте познакомимся"Цель: формирование навыка речевого общения. Задачи:- побуждать называть имена детей по подражанию;- стимулировать ...

Ранние половые связи и их последствия

Раннее вступление детей и подростков в половую жизнь становится неразрешимой проблемой нашего общества. Скачать материал можно по ссылке  https://cloud.mail.ru/public/ZcSW/L3oq8aJ8x...

Технологическая карта к занятию: «Раздробленность на руси. Монгольское завоевание и его последствия. Образование единого русского государства»

Технологическая карта к занятию: «Раздробленность на руси. Монгольское завоевание и его последствия. Образование единого русского государства» ммоет быть использована преподавателями на ур...

КиМ к занятию: «Раздробленность на руси. Монгольское завоевание и его последствия. Образование единого русского государства»

Контрольно-измерительные материалы  к занятию: «Раздробленность на руси. Монгольское завоевание и его последствия. Образование единого русского государства» могут быть использованы на...