Занятие Вступление в ранние сексуальные отношения и их последствия
классный час
Ознакомить обучающихся и рассмотреть последствия ранних сексуальных отношений. Профилактика инфекций передающихся половым путем.
За основу взяты материалы тренинга «Этика половых взаимоотношений» Борисова Ю.Н., педагог-психолог МБОУ СОШ № 82 г.УльяновскСкачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие Вступление в ранние сексуальные отношения и их последствия | 349.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие для девушек
Тема: «Вступление в ранние сексуальные отношения и их последствия»
Разработала: педагог-психолог
Арчакова Л. Ю.
Цель: ознакомить и рассмотреть последствия ранних сексуальных отношений. Профилактика инфекций передающихся половым путем.
Материалы и оборудование: ватман, картинки юношей и девушек (заранее вырезанные из журналов), клей, ножницы, бумага А 1, брошюры для девочек «Время любить-время думать!!!».
Ход занятия
Приветствие. Упражнение «Домино» – 5 минут
Цель: установка физического контакта, благодаря чему усиливается чувство принадлежности к группе.
Ведущий предлагает одному из участников выбрать два факта о себе (характеристики внешности, черты характера, интересы, склонности, предпочтения), а затем назвать группе свое имя и сообщить эти факты в такой последовательности: «Левая рука: я – девушка. Правая рука: у меня есть брат».
Участники, которым подходят данные определения, берут за руку (правую или левую) первого участника и добавляют новую черту для своей свободной руки. Важно, чтобы участвовали все, и получился замкнутый круг.
Слово психолога – 7 мин.
Выполняя упражнение, каждая из вас говорила: я – девушка.
Девочки, девушки, женщины – это самые прекрасные, милые, слабые существа, которые населяют нашу планету. Они обладают женственностью, которая пленяет и удивляет вторую половину человечества.
Женственность – это собирательная характеристика личности. В это понятие входят также качества женщины, обусловленные её важнейшей биологической и социальной функцией – быть матерью, быть хранительницей своего очага. Поэтому женственность характеризуется рядом качеств, которые присущи только прекрасной половине нашего общества. К ним мы относим и чуткость, и умение общаться, и способность сопереживать и понимать другого человека, и то же самое женское обаяние. Эти качества ценились в женщине во все времена, и каждая девушка должна раскрыть это богатство в своей личности.
Сейчас ваш возраст 14 лет. Вы уже девочки - подростки. Мы с вами говорили на прошлом занятии о том, что у вас начался новый период в жизни, связанный с глубокими изменениями в организме. Этот период называется (девочки отвечают) – период полового созревания.
«Сегодня мы говорим на очень важную тему. Она касается каждой из Вас. Вы взрослеете, кажитесь себе старше, чем есть на самом деле. В этом возрасте часто допускаются ошибки и совершаются поступки, за которые больно всю жизнь. Многие их них связаны с интимной сферой человека - поговорим об этике интимных отношений.
Особую опасность таит начало половой жизни в 14–17 лет. Прежде всего, нарушается процесс постепенного созревания личности, задерживается ее духовное развитие. Преждевременная половая жизнь оказывает опустошающее воздействие на эмоционально-психическую сферу молодых
людей, обедняет полноту сексуальных эмоций, особенно у женщин, ставит под сомнение прочность предстоящего брака, предрасполагает к супружеским изменам в будущем, ведет к возникновению семейных конфликтов. Добрачная физическая близость отнимает много душевных и физических сил у человека отодвигает на второй план многообразные интересы. А когда все мысли сосредоточены на сексуальных проблемах, возникает своеобразное состояние отрешенности, пропадает интерес к учебе,
работе, общению.
Вспомним. Что мы уже знаем – 5 минут
- Период полового созревания - период жизни человека, в течение которого его организм достигает биологической половой зрелости. Этот период называется пубертатным и характеризуется появлением вторичных половых признаков
- Половая зрелость – это способность зачать, выносить и родить ребенка. Далеко не всегда девочка-подросток может по своим физическим данным выполнить эту программу из трех пунктов. Ее тело еще растет, внутренние органы тоже. Беременность – это огромная нагрузка на неокрепший детский организм.
- Социальная зрелость – это самостоятельность, прежде всего финансовая. А их содержат родители. Также в силу юного возраста они психологически незрелые личности.
- Психологическая зрелость – готовность человека понимать, адекватно воспринимать и анализировать происходящие с ним события. Вряд ли школьница готова гулять с детской коляской и не стесняться косых взглядов и насмешек. Вряд ли школьник готов с гордостью заявить одноклассникам: «Поздравьте меня, я стал папой!» А разве это нормально, когда родители стесняются своего ребенка? Всему свое время.
- Ситуации, которые провоцируют на интимную близость
Длительное уединение вдвоем.
Совместный выезд на дачу, природу с ночевкой.
Подражание взрослым в манерах поведения.
Подчеркивающая сексуальность одежда.
Сильное опьянение, воздействие наркотиков.
Просмотр порнографической продукции.
Откровенные разговоры на сексуальные темы.
Вечеринки в отсутствие родителей
- Последствия интимных отношений:
- беременность и её последствия;
- инфекции, передающиеся половым путем.
Упражнение «Степень доверия» - 15-20 минут
Цель: обсудить вопрос о том, насколько сексуальные партнеры должны доверять друг другу в вопросах здоровья, профилактика ИППП.
Необходимый материал: лист ватмана, клей, картинки девушек и юношей.
Упражнение начинается с провокационных вопросов психолога
«Если ты любишь человека, тебе не придет в голову усомниться в нем. Это так? По человеку сразу видно, болеет ли он ИППП? Только тот, у кого было много партнеров должен беспокоиться, не заразился ли он чем-нибудь?».
Рассказ «Ефросинья и Ануфрий»
Жили-были на свете молодые люди - Ефросинья и Ануфрий. Однажды они встретились и полюбили друг друга. У них никогда раньше не было таких чистых и доверительных отношений, такой настоящей любви.
Всё, что было в прошлом у каждого, не имело для них никакого значения. Это были случайные встречи, несерьезные отношения, да и было их совсем немного. У Ефросиньи был один короткий, летний роман. А у Ануфрия раньше были близкие отношения с 2-мя девушками.
У бывшего друга Ефросиньи было много девушек, он вообще был человек несерьезный. И одна из бывших подруг Ануфрия была легкомысленной, из-за этого они и расстались. А вторая просто уехала в другой город и бросила его.
И у тех, в общем-то, посторонних людей, тоже были какие-то сексуальные отношения в прошлом.
Если расширять эту схему дальше, то люди, которых мы изобразим, наверняка не знакомы с главными героям, Ефросиньей и Ануфрием, скорее всего, даже не слышали о них.
А зачем о них говорим мы? Потому что, вступая в незащищенные
сексуальные отношения даже с очень любимым и близким человеком, мы одновременно контактируем с микрофлорой всех его предыдущих партнёров, а также тех, с кем раньше контактировали эти люди. Звучит и выглядит это ужасно. Но микробам все равно, в половых путях какого человека жить, да и мораль им не знакома.
Кроме того, кто-то из 36 изображённых на схеме граждан мог быть чем-то инфицирован и не знать об этом. Такие «сюрпризы» могут разрушить любовь и доверие.
Рефлексия. Творческая работа «Открытая ладонь»
Девушкам предлагается обвести свою ладонь и на ней написать свои впечатления и выводы о занятии.
Заключительный этап, прощание.
Девушкам раздаются брошюры «Время любить – время думать!!!»
Спасибо за участие!
Время любить-время думать!!!
Чем лучше ты себя знаешь, тем легче найти верный выход из ситуации:
• говори о своих чувствах с друзьями и в особенности со своим парнем, чтобы избежать непонимания - за это тебя будут больше уважать;
• не позволяй себя дурачить мифом о "свободном сексе";
• не увлекайся наркотиками и алкоголем: они туманят разум и разрушают твою жизнь;
• говоря "нет", будь убедительна не только на словах, но и показывай это всем своим видом.
Найди эффективный способ сказать "нет" и потренируйся для большей уверенности.
- Нет! Потому что ты мне действительно небезразличен.
- Нет! Потому что я заслуживаю уважения и бережного
отношения. - Нет! Мы слишком не опытны и не готовы к таким обяза
тельствам. - Нет! Потому что мы слишком многим рискуем
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка учебного занятия по обществознанию. Тема: "Безработица, виды, причины и последствия"
Методическая разработка урока по обществознанию....
Конспект игрового занятия для детей раннего возраста «В гостях у белочки»
· Психологические особенности детей данного возраста: ситуативность поведения (для них важно то, что происходит именно в данную минуту), предметный фетишизм (потрогать, повертеть, полизать и...
Конспект занятия для детей раннего возраста "Давайте познакомимся"
Конспект занятия для детей раннего возраста "Давайте познакомимся"Цель: формирование навыка речевого общения. Задачи:- побуждать называть имена детей по подражанию;- стимулировать ...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА практического занятия по 01.01.4 Пропедевтика в акушерстве и гинекологии ПМ01 Тема занятия: Проведение диагностики ранних и поздних сроков беременности и обследования беременных, обследования внутриутробного состояния пло
Методическая разработка практического занятия. 2021г....
Ранние половые связи и их последствия
Раннее вступление детей и подростков в половую жизнь становится неразрешимой проблемой нашего общества. Скачать материал можно по ссылке https://cloud.mail.ru/public/ZcSW/L3oq8aJ8x...
Технологическая карта к занятию: «Раздробленность на руси. Монгольское завоевание и его последствия. Образование единого русского государства»
Технологическая карта к занятию: «Раздробленность на руси. Монгольское завоевание и его последствия. Образование единого русского государства» ммоет быть использована преподавателями на ур...
КиМ к занятию: «Раздробленность на руси. Монгольское завоевание и его последствия. Образование единого русского государства»
Контрольно-измерительные материалы к занятию: «Раздробленность на руси. Монгольское завоевание и его последствия. Образование единого русского государства» могут быть использованы на...