классный час "Труд -это жизнь"
классный час

классный час 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx16.39 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему: «Труд – это жизнь»

1. Вступительная часть.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Катерина Андреевна. Давайте наш классный час начнем с пожелания друг другу добра.

Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно - я тебе помогу.

Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что наш классный час пройдет интересно и увлекательно.

Прежде чем начать классный час, давайте все-все хором прочитаем девиз со слайда:

Запрещается лениться!

Не болтать и не крутиться!

Лишь учиться и трудиться!

В жизни это пригодится!

Молодцы! Ребята, а поговорим мы с вами о том, без чего невозможно жить, о том, что нам доставляет много забот, о том, что нас часто радует и огорчает, о том, чем мы с вами занимаемся всю жизнь. И чтобы не гадать, о чем я сейчас веду речь, начнем работу.

Работать мы будем в группах. Правила работы в группе вы знаете. Сигнал о готовности – поставьте ручку на локоток. У каждой группы на столе лежит конверт №1. В нем пословицы «разрезаны» по словам, попробуйте их верно восстановить и объяснить смысл. Один представитель группы выходит к доске, читает и вешает её на доску, объясняя смысл пословицы. На выполнение данного задания я даю вам 2 мин.

1) БЕЗ ТРУДА НЕ ВЫНЕШЬ И РЫБКУ ИЗ ПРУДА.

2) ТРУД ЧЕЛОВЕКА КОРМИТ, А ЛЕНЬ ПОРТИТ.

3) КТО ЛЮБИТ ТРУДИТЬСЯ, ТОМУ БЕЗ ДЕЛА НЕ СИДИТСЯ.

4) ВОЛЯ И ТРУД ДИВНЫЕ ВСХОДЫ ДАЮТ.

Что общего в этих пословицах? О чем в них говорится? Ребята, я думаю, что вы догадались, о чём мы сегодня поговорим. Конечно, о труде. Мы будем не только говорить о нем, но и трудиться. Мы узнаем с вами, почему именно труд славит человека.

2. Основная часть.

Ребята, скажите пожалуйста, что такое труд?

Хорошо, спасибо за ваши ответы! А теперь я попрошу вас прочитать определение из словаря Ожегова.

Труд сделал человека человеком. Всё, что тысячелетиями создавалось на земле – от каменного топора до Эйфелевой башни, - создано трудом. Только труд приносит человеку счастье, даёт уверенность в завтрашнем дне.

И начать наш разговор я хочу с маленького рассказа К.Д. Ушинского, который называется «Два плуга». Ваша задача заключается в том, чтобы вы внимательно меня слушали, потому что после рассказа я задам вам вопросы.

- Из одного и того же куска железа в одной и той же мастерской были сделаны два плуга. Один из них попал в руки земледельца и немедленно

пошел в работу, а другой долго и совершенно бесполезно провалялся в лавке купца. Случилось через некоторое время, что оба земляка опять встретились. Плуг, бывший у земледельца, блестел, как серебро, и был еще лучше, чем в то время, как он только вышел из мастерской; плуг же, пролежавший без всякого дела в лавке, потемнел и покрылся ржавчиной.

- Скажи, пожалуйста, отчего ты так блестишь? - спросил заржавевший плуг у своего старого знакомца.

- От труда, мой милый, - отвечал тот. - А ты заржавел и сделался хуже, чем был, потому, что все это время ты пролежал на боку, ничего не делая.

Почему плуг, который попал к земледельцу, блестел, как серебро? (Потому что он трудился.)

Что случилось с плугом, который пролежал без дела? (Потемнел и покрылся ржавчиной.)

Как вы считаете, о ком этот рассказ? Кого подразумевает Ушинский, говоря о плугах? (Труженика и лентяя).

Кому лучше живётся на свете – ленивому или трудолюбивому человеку? Почему?

Умнички, ребята! Вы совершенно правы! Ленивому человеку в наше время очень трудно жить, у него ни кола, ни двора.

Ребята, а что нужно для того, чтобы трудиться? (получить профессию), а что такое профессия?

Верно, у каждого человека есть своя профессия, которая по душе ему. Так, ребята, теперь мы будем работать в парах. Правила работы в парах вы знаете.

Давайте сейчас включим свои планшеты, каждой паре по планшету, наводим на экран и отсканируем QR-код на слайде. Суть задания заключается в том, чтобы вы соотнесли картинки с названием профессии. На выполнение данного задания я даю вам 1 мин.

Я вижу вы все выполнили задание, давайте каждая пара скажет свой результат.

Молодцы! Вы прекрасно знаете все профессии. Я вижу вы все устали, давайте все-все встанем и выполним физкультминутку. (по видеоролику)

Ребята, а как вы думаете, можно ли избавиться от лени? Как? У меня для вас есть ещё одно задание. У вас на парте у каждого есть листочек с надписью Рецепт «Как избавиться от лени?»

Это работа индивидуальна, каждый работает сам. Вы должны изобрести лекарство от лени и записать его. На выполнение данного задания я даю вам 2 мин.

Кто желает подойти к документ-камере и показать ваш рецепт «Как избавиться от лени?» всему классу.

Молодец, спасибо!

3. Рефлексия.

Итак, ребята, о чем мы говорили с вами на классном часу?

Что нового вы узнали?

Труд – это все-таки важно для каждого человека или нет?

Зачем же все-таки человеку трудиться?

Почему говорят, что труд славит человека?

Какие выводы вы можете сделать?

Наш классный час подходит к концу, давайте оценим свою работу, если вы считаете что активно и отлично поработали на классном часу, покажите мне солнышко, а если вы считаете, что могли бы постараться и лучше, то тучку. Теперь по такому же принципу оцените своего партнера.

Я согласна с вами, что вы все отлично поработали, наш классный час закончен. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Я выбираю жизнь"

Методическая разработка классного часа  «Я выбираю  жизнь!» позволяет учащимся ознакомиться с правилами здорового образа жизни, дает информацию о вреде алкоголя, курения, наркоти...

Классный час "Что такое деньги в нашей жизни?"

Классный час  "Что такое деньги в нашей жизни?"...

Методическая разработка классного часа "Здоровый образ жизни. Правильный режим дня - основа здорового образа жизни".

Данна методическая разработка организации и проведения классного часа предназначена для работы со студентами 1 курса НПО и СПО. Студенты в ходе классного часа усваивают важность правильного режима дня...

Презентация к классному часу «Театральная жизнь нашего города»

Российское театральное искусство в данный момент на подъеме, широко цениться за рубежом и востребовано. И если вы считаете себя образованным и культурным человеком, то необходимо разбираться в театрал...

Классный час: ЗОЖ! - Жизнь без сигарет

Классный час на тему:«ЗОЖ! - Жизнь без сигарет»(Сатирическая конкурсная программа)Цели• Воспитание потребности в здоровом образе жизни.• Через сатиру и юмор показать пагубное вли...