классный час "Труд -это жизнь"
классный час
Предварительный просмотр:
Классный час на тему: «Труд – это жизнь»
1. Вступительная часть.
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Катерина Андреевна. Давайте наш классный час начнем с пожелания друг другу добра.
Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно - я тебе помогу.
Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что наш классный час пройдет интересно и увлекательно.
Прежде чем начать классный час, давайте все-все хором прочитаем девиз со слайда:
Запрещается лениться!
Не болтать и не крутиться!
Лишь учиться и трудиться!
В жизни это пригодится!
Молодцы! Ребята, а поговорим мы с вами о том, без чего невозможно жить, о том, что нам доставляет много забот, о том, что нас часто радует и огорчает, о том, чем мы с вами занимаемся всю жизнь. И чтобы не гадать, о чем я сейчас веду речь, начнем работу.
Работать мы будем в группах. Правила работы в группе вы знаете. Сигнал о готовности – поставьте ручку на локоток. У каждой группы на столе лежит конверт №1. В нем пословицы «разрезаны» по словам, попробуйте их верно восстановить и объяснить смысл. Один представитель группы выходит к доске, читает и вешает её на доску, объясняя смысл пословицы. На выполнение данного задания я даю вам 2 мин.
1) БЕЗ ТРУДА НЕ ВЫНЕШЬ И РЫБКУ ИЗ ПРУДА.
2) ТРУД ЧЕЛОВЕКА КОРМИТ, А ЛЕНЬ ПОРТИТ.
3) КТО ЛЮБИТ ТРУДИТЬСЯ, ТОМУ БЕЗ ДЕЛА НЕ СИДИТСЯ.
4) ВОЛЯ И ТРУД ДИВНЫЕ ВСХОДЫ ДАЮТ.
Что общего в этих пословицах? О чем в них говорится? Ребята, я думаю, что вы догадались, о чём мы сегодня поговорим. Конечно, о труде. Мы будем не только говорить о нем, но и трудиться. Мы узнаем с вами, почему именно труд славит человека.
2. Основная часть.
Ребята, скажите пожалуйста, что такое труд?
Хорошо, спасибо за ваши ответы! А теперь я попрошу вас прочитать определение из словаря Ожегова.
Труд сделал человека человеком. Всё, что тысячелетиями создавалось на земле – от каменного топора до Эйфелевой башни, - создано трудом. Только труд приносит человеку счастье, даёт уверенность в завтрашнем дне.
И начать наш разговор я хочу с маленького рассказа К.Д. Ушинского, который называется «Два плуга». Ваша задача заключается в том, чтобы вы внимательно меня слушали, потому что после рассказа я задам вам вопросы.
- Из одного и того же куска железа в одной и той же мастерской были сделаны два плуга. Один из них попал в руки земледельца и немедленно
пошел в работу, а другой долго и совершенно бесполезно провалялся в лавке купца. Случилось через некоторое время, что оба земляка опять встретились. Плуг, бывший у земледельца, блестел, как серебро, и был еще лучше, чем в то время, как он только вышел из мастерской; плуг же, пролежавший без всякого дела в лавке, потемнел и покрылся ржавчиной.
- Скажи, пожалуйста, отчего ты так блестишь? - спросил заржавевший плуг у своего старого знакомца.
- От труда, мой милый, - отвечал тот. - А ты заржавел и сделался хуже, чем был, потому, что все это время ты пролежал на боку, ничего не делая.
Почему плуг, который попал к земледельцу, блестел, как серебро? (Потому что он трудился.)
Что случилось с плугом, который пролежал без дела? (Потемнел и покрылся ржавчиной.)
Как вы считаете, о ком этот рассказ? Кого подразумевает Ушинский, говоря о плугах? (Труженика и лентяя).
Кому лучше живётся на свете – ленивому или трудолюбивому человеку? Почему?
Умнички, ребята! Вы совершенно правы! Ленивому человеку в наше время очень трудно жить, у него ни кола, ни двора.
Ребята, а что нужно для того, чтобы трудиться? (получить профессию), а что такое профессия?
Верно, у каждого человека есть своя профессия, которая по душе ему. Так, ребята, теперь мы будем работать в парах. Правила работы в парах вы знаете.
Давайте сейчас включим свои планшеты, каждой паре по планшету, наводим на экран и отсканируем QR-код на слайде. Суть задания заключается в том, чтобы вы соотнесли картинки с названием профессии. На выполнение данного задания я даю вам 1 мин.
Я вижу вы все выполнили задание, давайте каждая пара скажет свой результат.
Молодцы! Вы прекрасно знаете все профессии. Я вижу вы все устали, давайте все-все встанем и выполним физкультминутку. (по видеоролику)
Ребята, а как вы думаете, можно ли избавиться от лени? Как? У меня для вас есть ещё одно задание. У вас на парте у каждого есть листочек с надписью Рецепт «Как избавиться от лени?»
Это работа индивидуальна, каждый работает сам. Вы должны изобрести лекарство от лени и записать его. На выполнение данного задания я даю вам 2 мин.
Кто желает подойти к документ-камере и показать ваш рецепт «Как избавиться от лени?» всему классу.
Молодец, спасибо!
3. Рефлексия.
Итак, ребята, о чем мы говорили с вами на классном часу?
Что нового вы узнали?
Труд – это все-таки важно для каждого человека или нет?
Зачем же все-таки человеку трудиться?
Почему говорят, что труд славит человека?
Какие выводы вы можете сделать?
Наш классный час подходит к концу, давайте оценим свою работу, если вы считаете что активно и отлично поработали на классном часу, покажите мне солнышко, а если вы считаете, что могли бы постараться и лучше, то тучку. Теперь по такому же принципу оцените своего партнера.
Я согласна с вами, что вы все отлично поработали, наш классный час закончен. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематический классный час, посвященный Всемирному дню борьбы со СПИДом «Выбирай разумную жизнь»
классный час, посвященный дню борьбы со СПИДом...
Классный час "Я выбираю жизнь"
Методическая разработка классного часа «Я выбираю жизнь!» позволяет учащимся ознакомиться с правилами здорового образа жизни, дает информацию о вреде алкоголя, курения, наркоти...
Классный час "Что такое деньги в нашей жизни?"
Классный час "Что такое деньги в нашей жизни?"...
Классный час " сурова жизнь, коль молодость в шинели, а юность перетянута ремнем"
Материалы для проведения классных часов...
Методическая разработка классного часа "Здоровый образ жизни. Правильный режим дня - основа здорового образа жизни".
Данна методическая разработка организации и проведения классного часа предназначена для работы со студентами 1 курса НПО и СПО. Студенты в ходе классного часа усваивают важность правильного режима дня...
Презентация к классному часу «Театральная жизнь нашего города»
Российское театральное искусство в данный момент на подъеме, широко цениться за рубежом и востребовано. И если вы считаете себя образованным и культурным человеком, то необходимо разбираться в театрал...
Классный час: ЗОЖ! - Жизнь без сигарет
Классный час на тему:«ЗОЖ! - Жизнь без сигарет»(Сатирическая конкурсная программа)Цели• Воспитание потребности в здоровом образе жизни.• Через сатиру и юмор показать пагубное вли...