Анализ урока окружающего мира
материал

 Долгих Марина Николаевна

Анализ урока окружающего мира в 4 классе на тему: " Десять рек России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_uroka.docx5.13 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ окружающего мира в 4 классе по теме:

«Десять рек России»

Количество детей в классе: 27

Количество присутствующих: 20

Тип урока: комбинированный        

Учитель: Долгих М. Н.

1. Цель и задачи урока были успешно спланированы и поставлены. Учитель предложил обучающимся выполнить проблемное задание, привязанное к теме данного урока.

2. Предложенное содержание соответствует цели и задачам урока. Задания были грамотно подобраны для каждого этапа урока.

3. Учитель удачно сочетает различные методы и приемы. На определенных этапах урока учитель применяет объяснение (этап объяснения домашнего задания), рассказ (актуализация), выполнение упражнения (контроль усвоения), работу с иллюстрациями учебника (этап обобщения и систематизации полученных знаний), диалог (подведение итогов). Такое сочетание методов и приемов способствовало эффективному усвоению темы урока обучающимися.

4. Выбор и сочетание фронтальной, индивидуальной и групповой работы были успешными, так как их применение было оправдано на нужных  этапах урока.

5. Время на каждый этап урока было распределено грамотно, что позволило учащимся успешно справиться с предложенными заданиями.

6. На этапе актуализации применялись ТСО в качестве демонстрации элементов пройденной темы. Иллюстрации из учебника помогали ученикам быстрее справляться с заданиями учителя. Личностно-ориентированная технология способствовала установлению субъект-субъектных отношений.

7. На этапе закрепления полученных знаний учитель предложил выполнить упражнение из учебника, где было необходимо разделить данные в задании слова на две группы (с разделительным и смягчающим ь).

8. На уроке была представлена дифференцированная работа. Учитель предложил детям выполнить дифференцированные задания на этапе обобщения и систематизации полученных знаний, так, чтобы степень сложности этих заданий была посильной для каждого ученика.

9. В процессе урока учитель уважительно относился к мнению каждого ученика, выслушивал их предположения, устанавливал субъект-субъектные отношения. Исходя из этого стиль учителя можно определить, как либерально-демократический.

10. Учитель руководствовался нормами СанПиН, напоминал о положении за партой, о правильной осанке, проводил несколько скрытых динамических пауз на этапе актуализации и закрепления знаний.

11. На уроке были частично решены задачи образования и развития, так как ученики успешно, но не самостоятельно, а с помощью учителя выполнили задания на этапе контроля усвоения знаний; воспитательные задачи были решены на основе содержания текста упражнения, а также учитель делал замечания о культуре поведения.

12. Объем домашнего задания не превышал необходимой нормы. Учитель провел инструктаж по выполнению домашнего задания и ответил на все вопросы обучающихся. Сложность домашнего задания не превышала уровня сложности заданий, выполненных на уроке.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира по теме "Я и Время" (1 класс)

Показать детям, что история Земли началась задолго до появления человека и может продолжаться без него.Показать, что история Человечества очень мала по сравнению с историей Земли.Дать представление о ...

Реализация исследовательской деятельности младших школьников на уроках «Окружающего мира»

Реализация исследовательской деятельности младших школьников на уроках «Окружающего мира» во 2 классе. Упражнения по развитию исследовательских умений....

Конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме "Природа и мы" программа "Школа 2100"

Данный урок  помогает  развивать у обучающихся  понимание взаимного влияния взаимозависимости человека и окружающей его природы;знакомит  с правилами поведения в природе;  вос...

Презентация к уроку окружающего мира "Миша или Михаил Потапович"

Презентация разработана для показа на уроках окружающего мира в начальной школе. Презентацию можно использовать на классных часах и кружковых занятиях.С помощью презентации ученики знакомятся с ...

Проект " Особенности формирования универсальных учебных действий на уроках окружающего мира в 1-ом классе"

За последние десятилетия в обществе произошли кардингальные  изменения о целях образования и путях их реализации.Происходит переход к сотрудничеству учителя и обучающихся  в ходе  овлад...

Проект " Особенности формирования универсальных учебных действий на уроках окружающего мира в 1-ом классе"

За последние десятилетия в обществе произошли кардинальные изменения в представлении о целях образования и путях их реализации.Происходит переход к сотрудничеству учителя и обучающихся в ходе овладени...

Анализ урока окружающего мира 4В на тему "Когда и где?"

Анализ урока окружающего мира 4В на тему "Когда и где?"...