«Мой педагогический поиск»
презентация к уроку

Осипов Дмитрий Александрович

Главной своей задачей в работе считаю выбор наиболее эффективных методов и приемов организации , которые позволили бы максимально использовать индивидуальные возможности каждого обучающегося .

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Мой педагогический поиск»

                          Осипов Дмитрий Александрович

Мастер производственного обучения

ФКП Образовательное учреждение № 79 филиал № 7

п.Социалистический

Педагогический поиск – это неотъемлемая часть педагогической деятельности, основанная на активном исследовании определенной проблемы или вопроса. Он позволяет  педагогам разрабатывать и внедрять эффективные методы обучения , а также повышать свою профессиональную компетентность

Педагогический поиск позволяет мне быть в курсе последних научных достижений и применять их на практике, создавая оптимальные условия для обучения и развития своих обучающихся.

Преобразования, происходящие во всех сферах российского общества - экономической, социальной, политической, культурной, не могли не затронуть и систему образования, определяющую интеллектуальный потенциал страны в будущем и являющуюся условием ее процветания и развития.

Поэтому не удивительно, что одним из главных направлений в образовании определилась инновационная деятельность .

Слово "инновация" - это латинское слово обозначает обновление, изменение,  нововведение.

Понимание необходимости реформирования системы образования приводит на практике к неизбежности включения образовательных учреждений в инновационные процессы, постоянного нахождения их в своем "инновационном поле" поле создания и, самое главное, освоения конкретного новшества.

Это особенно актуально для нашего времени, так как является - и условием выживания образовательного учреждения (как в прямом, там и в переносном смысле).

 Главной своей задачей в работе считаю выбор наиболее эффективных методов и приемов организации , которые позволили бы максимально использовать индивидуальные возможности каждого обучающегося .

Стараюсь требовать от учащихся анализировать информацию, выделять главное, сравнивать различные точки зрения и оценивать достоверность полученных результатов. Это помогает развить у них критическое мышление, способность к самоконтролю и самооценке.

Педагогический поиск - включает в себя постановку проблемных вопросов и исследовательскую деятельность учащихся. Это позволяет им активно участвовать в процессе обучения и развивать навыки самостоятельной работы, критического мышления и творческого подхода к решению задач.

  Современная ситуация в образовании требует особой подготовки специалистов. Готовить учащихся к переменам может только тот педагог, который сам готов к переменам, личностно развивающийся в профессии, обладающий высоким уровнем знаний и умений, развитой способностью к проектировочной деятельности, то есть профессионально-компетентный педагог. И самое главное - современный педагог должен шагать в ногу со временем.

Способность к изменениям,  является в настоящее время решающим фактором развития педагога.

Современный образовательный процесс направлен на поиск новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих способностей обучающихся, формированию навыков саморазвития и самообразования.

Еще одним способом применения педагогического поиска в образовании является оценка и улучшение качества образовательного процесса. Путем анализа результатов обучения и опросов, можно выявить слабые места и проблемы в своей работе, а затем принять меры по их устранению. Это может включать в себя внесение изменений в программу обучения, коррекцию методик или повышение квалификации .

Педагогический поиск также может быть использован для оптимизации учебного процесса. Для исследования различных методов и подходов к организации занятий, с целью повышения мотивации и интереса учащихся к обучению. Это может включать использование игровых элементов, интерактивных технологий или коллективного обучения.

Особую роль играет интерактивное обучение при взаимодействии учащихся между собой и с преподавателем. Это создает условия для обмена опытом, обсуждения и аргументированной защиты своих идей. Такой подход способствует формированию коммуникативных навыков и развитию социальной компетентности учащихся.

Я считаю что инновационная деятельность педагога  это необходимая часть образовательного процесса.   Внедрение инноваций означает необходимость  подстраивать свою деятельность под меняющиеся условия и использовать нестандартные приёмы в образовательных процессах. Работа педагога не должна ограничиваться рамками исключительно старых и проверенных методов, необходимо некоторое разнообразие. Инновационная деятельность  состоит в том, чтобы начать освоение нововведений развивающего характера, внедрять новые формы, методы, методики, средства, технологии, программы в воспитательно-образовательный процесс. Любая технология обладает средствами мотивирующими, активизирующими, формирующими деятельность учащихся. В некоторых технологиях эти средства составляют основную идею и основу эффективности результатов. К таким технологиям можно отнести ИКТ(информационно-коммуникационные технологии).

Мир  постоянно изменяется.  И уже трудно себе представить нашу жизнь без использования современных средств коммуникации…

Интенсивное проникновение в практику работы учебных заведений новых источников  преподнесения информации ( проекторов,учебного телевидения,  компьютеров с дисплейным отражением информации) позволяет выделять и рассматривать видеометод в качестве отдельного метода обучения. Видеометод служит не только для преподнесения знаний, но и для их контроля, закрепления, повторения, обобщения, систематизации, следовательно, успешно выполняет все дидактические функции. Метод покоится преимущественно на наглядном восприятии информации.                        

     

Очень важно не останавливаться на месте, ставить новые цели и стремиться к их достижению - это основной механизм развития личности, как обучающегося, так и педагога.

Хотелось бы отметить, насколько важно правильно выбрать форму и методы обучения. От этого зависит насколько качественным будет образование. В современном мире приходится постоянно придумывать что-то новое, искать новые методы обучения, различные подходы к процессу преподавания. Но не стоит забывать, что помимо новшеств, есть хорошо отработанные практики, проверенные временем. На мой взгляд, необходимо подходить к данной проблеме системно, используя всевозможные приемы. Не спорю, процесс преподавания весьма сложен и требует определенных компетенций, но при должном уровне навыков, все это можно превратить в интересный и увлекательный процесс. . Причем, чем разнообразнее и богаче по содержанию формы организации педагогического процесса, тем он эффективнее. И наоборот, постоянное применение одних и тех же форм работы снижает эффективность воспитания и обучения. Следует отметить, что лишь сочетание различных форм организации образовательного процесса приносит наилучший результат.  Методическая подготовка педагога, мастера производственного обучения должна выйти на новый уровень развития профессионального образования.

Мир динамичен, поэтому  я считаю, что педагог не должен стоять на месте. Статус педагога возрастает только тогда, когда педагог интересен обучающимся. Использование инновационных технологий в образовании позволяет идти в ногу со временем .

Из всего, выше сказанного, могу сделать вывод, что применение ИКТ (информационно-коммуникационных технологий в работе )  способствует повышению  профессионального уровня,  активизирует меня на поиск новых нетрадиционных форм и методов работы , дает стимул к проявлению  творческих способностей, поднимает уровень педагогической компетентности , открывет перед педагогом безграничные возможности для эффективной творческой работы.

                                                Спасибо за внимание !


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Доклад к педагогическим чтениям на тему: «Мой педагогический поиск»

Слайд 2

Педагогический поиск – это неотъемлемая часть педагогической деятельности, основанная на активном исследовании определенной проблемы или вопроса. Он позволяет педагогам разрабатывать и внедрять эффективные методы обучения , а также повышать свою профессиональную компетентность . Педагогический поиск позволяет мне быть в курсе последних научных достижений и применять их на практике, создавая оптимальные условия для обучения и развития своих обучающихся.

Слайд 3

Главной своей задачей в работе считаю выбор наиболее эффективных методов и приемов организации , которые позволили бы максимально использовать индивидуальные возможности каждого обучающегося .

Слайд 4

Еще одним способом применения педагогического поиска в образовании является оценка и улучшение качества образовательного процесса. Путем анализа результатов обучения и опросов, можно выявить слабые места и проблемы в своей работе, а затем принять меры по их устранению. Это может включать в себя внесение изменений в программу обучения, коррекцию методик или повышение квалификации .

Слайд 5

Любая технология обладает средствами мотивирующими, активизирующими, формирующими деятельность учащихся. В некоторых технологиях эти средства составляют основную идею и основу эффективности результатов. К таким технологиям можно отнести ИКТ(информационно-коммуникационные технологии).

Слайд 6

В современном мире приходится постоянно придумывать что-то новое, искать новые методы обучения, различные подходы к процессу преподавания. Но не стоит забывать, что помимо новшеств, есть хорошо отработанные практики, проверенные временем. На мой взгляд, необходимо подходить к данной проблеме системно, используя всевозможные приемы. Не спорю, процесс преподавания весьма сложен и требует определенных компетенций, но при должном уровне навыков, все это можно превратить в интересный и увлекательный процесс.

Слайд 7

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научно-методический сборник "ФГОС основного общего образования. Реализация целей и задач программы воспитания и социализации: научный поиск, творческая деятельность, педагогический опыт", Москва, 2014 г., ISBN 978-5-94009-103-5

В научно-методическом сборнике обощается опыт работы педагогического и ученического коллективов Центра образования № 1816Западного округа, которые в содружестве с родительской общественностьюпроводят ...

Публикация статьи в журнале "Педагогический поиск", КИРО 2019

Публикация статьи "Использование возможностей социальных сетей при реализации элементов дистанционного обучения для лиц с ограниченными возможностями здоровья" в журнале "Педагогический...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОИСК И ВНЕДРЕНИЕ ПОЛУЧЕННЫХ ЗНАНИЙ В ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ

Проводимая западными странами политика жестких экономических санкций в отношении России привела к необходимости развития собственных технологий, собственного производства, созданию всех элементов цепо...

«Мой педагогический поиск»

В моей работе педагогический поиск направлен на исследование различных аспектов педагогической деятельности, включая проблемы образования, формирование личности обучаемого, методы обучения и воспитани...

Мой педагогический поиск

Мой педагогический поиск...

Мой педагогический поиск. (Педагогические чтения)

Педагогический поиск представляет собой активный творческий процесс, направленный на познание и поиск новых и оптимальных методик и подходов к обучению и воспитанию. Он требует самостоятельности, изоб...

Мой педагогический поиск

Презентация "Мой педагогический поиск"...