«Мой педагогический поиск»
презентация к уроку
Главной своей задачей в работе считаю выбор наиболее эффективных методов и приемов организации , которые позволили бы максимально использовать индивидуальные возможности каждого обучающегося .
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: «Мой педагогический поиск»
Осипов Дмитрий Александрович
Мастер производственного обучения
ФКП Образовательное учреждение № 79 филиал № 7
п.Социалистический
Педагогический поиск – это неотъемлемая часть педагогической деятельности, основанная на активном исследовании определенной проблемы или вопроса. Он позволяет педагогам разрабатывать и внедрять эффективные методы обучения , а также повышать свою профессиональную компетентность
Педагогический поиск позволяет мне быть в курсе последних научных достижений и применять их на практике, создавая оптимальные условия для обучения и развития своих обучающихся.
Преобразования, происходящие во всех сферах российского общества - экономической, социальной, политической, культурной, не могли не затронуть и систему образования, определяющую интеллектуальный потенциал страны в будущем и являющуюся условием ее процветания и развития.
Поэтому не удивительно, что одним из главных направлений в образовании определилась инновационная деятельность .
Слово "инновация" - это латинское слово обозначает обновление, изменение, нововведение.
Понимание необходимости реформирования системы образования приводит на практике к неизбежности включения образовательных учреждений в инновационные процессы, постоянного нахождения их в своем "инновационном поле" поле создания и, самое главное, освоения конкретного новшества.
Это особенно актуально для нашего времени, так как является - и условием выживания образовательного учреждения (как в прямом, там и в переносном смысле).
Главной своей задачей в работе считаю выбор наиболее эффективных методов и приемов организации , которые позволили бы максимально использовать индивидуальные возможности каждого обучающегося .
Стараюсь требовать от учащихся анализировать информацию, выделять главное, сравнивать различные точки зрения и оценивать достоверность полученных результатов. Это помогает развить у них критическое мышление, способность к самоконтролю и самооценке.
Педагогический поиск - включает в себя постановку проблемных вопросов и исследовательскую деятельность учащихся. Это позволяет им активно участвовать в процессе обучения и развивать навыки самостоятельной работы, критического мышления и творческого подхода к решению задач.
Современная ситуация в образовании требует особой подготовки специалистов. Готовить учащихся к переменам может только тот педагог, который сам готов к переменам, личностно развивающийся в профессии, обладающий высоким уровнем знаний и умений, развитой способностью к проектировочной деятельности, то есть профессионально-компетентный педагог. И самое главное - современный педагог должен шагать в ногу со временем.
Способность к изменениям, является в настоящее время решающим фактором развития педагога.
Современный образовательный процесс направлен на поиск новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих способностей обучающихся, формированию навыков саморазвития и самообразования.
Еще одним способом применения педагогического поиска в образовании является оценка и улучшение качества образовательного процесса. Путем анализа результатов обучения и опросов, можно выявить слабые места и проблемы в своей работе, а затем принять меры по их устранению. Это может включать в себя внесение изменений в программу обучения, коррекцию методик или повышение квалификации .
Педагогический поиск также может быть использован для оптимизации учебного процесса. Для исследования различных методов и подходов к организации занятий, с целью повышения мотивации и интереса учащихся к обучению. Это может включать использование игровых элементов, интерактивных технологий или коллективного обучения.
Особую роль играет интерактивное обучение при взаимодействии учащихся между собой и с преподавателем. Это создает условия для обмена опытом, обсуждения и аргументированной защиты своих идей. Такой подход способствует формированию коммуникативных навыков и развитию социальной компетентности учащихся.
Я считаю что инновационная деятельность педагога это необходимая часть образовательного процесса. Внедрение инноваций означает необходимость подстраивать свою деятельность под меняющиеся условия и использовать нестандартные приёмы в образовательных процессах. Работа педагога не должна ограничиваться рамками исключительно старых и проверенных методов, необходимо некоторое разнообразие. Инновационная деятельность состоит в том, чтобы начать освоение нововведений развивающего характера, внедрять новые формы, методы, методики, средства, технологии, программы в воспитательно-образовательный процесс. Любая технология обладает средствами мотивирующими, активизирующими, формирующими деятельность учащихся. В некоторых технологиях эти средства составляют основную идею и основу эффективности результатов. К таким технологиям можно отнести ИКТ(информационно-коммуникационные технологии).
Мир постоянно изменяется. И уже трудно себе представить нашу жизнь без использования современных средств коммуникации…
Интенсивное проникновение в практику работы учебных заведений новых источников преподнесения информации ( проекторов,учебного телевидения, компьютеров с дисплейным отражением информации) позволяет выделять и рассматривать видеометод в качестве отдельного метода обучения. Видеометод служит не только для преподнесения знаний, но и для их контроля, закрепления, повторения, обобщения, систематизации, следовательно, успешно выполняет все дидактические функции. Метод покоится преимущественно на наглядном восприятии информации.
Очень важно не останавливаться на месте, ставить новые цели и стремиться к их достижению - это основной механизм развития личности, как обучающегося, так и педагога.
Хотелось бы отметить, насколько важно правильно выбрать форму и методы обучения. От этого зависит насколько качественным будет образование. В современном мире приходится постоянно придумывать что-то новое, искать новые методы обучения, различные подходы к процессу преподавания. Но не стоит забывать, что помимо новшеств, есть хорошо отработанные практики, проверенные временем. На мой взгляд, необходимо подходить к данной проблеме системно, используя всевозможные приемы. Не спорю, процесс преподавания весьма сложен и требует определенных компетенций, но при должном уровне навыков, все это можно превратить в интересный и увлекательный процесс. . Причем, чем разнообразнее и богаче по содержанию формы организации педагогического процесса, тем он эффективнее. И наоборот, постоянное применение одних и тех же форм работы снижает эффективность воспитания и обучения. Следует отметить, что лишь сочетание различных форм организации образовательного процесса приносит наилучший результат. Методическая подготовка педагога, мастера производственного обучения должна выйти на новый уровень развития профессионального образования.
Мир динамичен, поэтому я считаю, что педагог не должен стоять на месте. Статус педагога возрастает только тогда, когда педагог интересен обучающимся. Использование инновационных технологий в образовании позволяет идти в ногу со временем .
Из всего, выше сказанного, могу сделать вывод, что применение ИКТ (информационно-коммуникационных технологий в работе ) способствует повышению профессионального уровня, активизирует меня на поиск новых нетрадиционных форм и методов работы , дает стимул к проявлению творческих способностей, поднимает уровень педагогической компетентности , открывет перед педагогом безграничные возможности для эффективной творческой работы.
Спасибо за внимание !
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Педагогический поиск – это неотъемлемая часть педагогической деятельности, основанная на активном исследовании определенной проблемы или вопроса. Он позволяет педагогам разрабатывать и внедрять эффективные методы обучения , а также повышать свою профессиональную компетентность . Педагогический поиск позволяет мне быть в курсе последних научных достижений и применять их на практике, создавая оптимальные условия для обучения и развития своих обучающихся.
Главной своей задачей в работе считаю выбор наиболее эффективных методов и приемов организации , которые позволили бы максимально использовать индивидуальные возможности каждого обучающегося .
Еще одним способом применения педагогического поиска в образовании является оценка и улучшение качества образовательного процесса. Путем анализа результатов обучения и опросов, можно выявить слабые места и проблемы в своей работе, а затем принять меры по их устранению. Это может включать в себя внесение изменений в программу обучения, коррекцию методик или повышение квалификации .
Любая технология обладает средствами мотивирующими, активизирующими, формирующими деятельность учащихся. В некоторых технологиях эти средства составляют основную идею и основу эффективности результатов. К таким технологиям можно отнести ИКТ(информационно-коммуникационные технологии).
В современном мире приходится постоянно придумывать что-то новое, искать новые методы обучения, различные подходы к процессу преподавания. Но не стоит забывать, что помимо новшеств, есть хорошо отработанные практики, проверенные временем. На мой взгляд, необходимо подходить к данной проблеме системно, используя всевозможные приемы. Не спорю, процесс преподавания весьма сложен и требует определенных компетенций, но при должном уровне навыков, все это можно превратить в интересный и увлекательный процесс.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Научно-методический сборник "ФГОС основного общего образования. Реализация целей и задач программы воспитания и социализации: научный поиск, творческая деятельность, педагогический опыт", Москва, 2014 г., ISBN 978-5-94009-103-5
В научно-методическом сборнике обощается опыт работы педагогического и ученического коллективов Центра образования № 1816Западного округа, которые в содружестве с родительской общественностьюпроводят ...
Публикация статьи в журнале "Педагогический поиск", КИРО 2019
Публикация статьи "Использование возможностей социальных сетей при реализации элементов дистанционного обучения для лиц с ограниченными возможностями здоровья" в журнале "Педагогический...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОИСК И ВНЕДРЕНИЕ ПОЛУЧЕННЫХ ЗНАНИЙ В ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ
Проводимая западными странами политика жестких экономических санкций в отношении России привела к необходимости развития собственных технологий, собственного производства, созданию всех элементов цепо...
«Мой педагогический поиск»
В моей работе педагогический поиск направлен на исследование различных аспектов педагогической деятельности, включая проблемы образования, формирование личности обучаемого, методы обучения и воспитани...
Мой педагогический поиск
Мой педагогический поиск...
Мой педагогический поиск. (Педагогические чтения)
Педагогический поиск представляет собой активный творческий процесс, направленный на познание и поиск новых и оптимальных методик и подходов к обучению и воспитанию. Он требует самостоятельности, изоб...
Мой педагогический поиск
Презентация "Мой педагогический поиск"...