Моя роль в подготовке медицинских работников - взгляд в будущее
статья
Эссе для конкурса "Золотая астра" в 2019 году
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_moya_rol_v_podgotovke_meditsinskih_rabotnikov.docx | 18.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Департамента здравоохранения города Москвы «Медицинский колледж №3» (ГБПОУ ДЗМ МК№3) | |
Городской конкурс педагогического мастерства «Золотая астра» - 2019 | |
Эссе | |
Моя роль в подготовке медицинских работников – взгляд в будущее | |
Номинация | |
ФИО Булкина Надежда Борисовна | |
Должность – преподаватель первой категории | |
Преподаваемые дисциплины: «Психология», «Психология общения» | |
Педагогический стаж 25 лет | |
Стаж работы в данном образовательном учреждении 21 год | |
Москва | |
2019 Моя роль в подготовке медицинских работников – взгляд в будущее Есть много вечных профессий, среди которых профессия медицинской сестры и фельдшера скорой помощи стоит в первом десятке по важности, нужности для всех людей. И вот среди учителей медицинских работников я и оказалась более двух десятков лет назад. За эти годы менялись названия нашего учебного заведения, менялись программы, преподаватели-коллеги и сами студенты на глазах взрослели с первого по четвертый курс. За время работы с разными группами, я поняла, что нет ни одного похожего урока. Проводишь занятие по одной теме в разных группах: и все группы воспринимают тему по-разному, задают разные вопросы, по-разному реагируют и включаются в беседу. Поэтому работа со студентами не бывает скучной, будничной, приевшейся. Всякая новая реакция на тему запоминается навсегда. Понимая, что информация льется непрерывным потоком на голову студента, пришла к правилу: надо давать новую информацию, обязательно мотивируя, объясняя, где и как она может пригодиться в работе медика и в жизни. Конечно, дисциплина «Психология» является универсальной для всех учебных заведений, она призвана помочь человеку разобраться в себе, в других людях, строить бесконфликтные, партнерские взаимоотношения. Поэтому, от занятия к занятию я учу студентов видеть себя, понимать себя, оценивать себя. Маленькие упражнения, исследования, беседы включены во все занятия. Через эту практическую часть студентов легче привлечь к серьезному теоретическому материалу по дисциплине. Одной из любимых моих тем является тема «Семья»: после теоретического блока ребята моделируют семьи, выполняют творческие задания в паре, учатся договариваться и вместе решать важные семейные вопросы. Заметила, что студенты всегда хорошо откликаются на эту работу: как девушки, так и юноши. С удовольствием говорят о результатах своей работы в парах, слушают с интересом других, дружно смеются. Я уверена - этот урок все запомнят и используют его в своей личной жизни. Знакомясь со студентами на первом практическом занятии, прошу рассказать о себе и о том, что помогло им сделать свой профессиональный выбор. И всякий раз результат одинаков. Только в разной пропорции: «Хочу помогать людям», «В семье медики», «Нужен диплом, т.к. уже работаю в медицинском учреждении», «Больше не знал, куда еще идти», «Родители направили», «С этой профессией везде можно найти работу». Ответы разные, мотивация разная, но всех надо «привести к одному знаменателю» - заинтересовать в «Психологии», как научной дисциплине и дать прочные знания и навыки по психологии людей. Чтобы, оказавшись в самых разных профессиональных и жизненных ситуациях, наши выпускники смогли защитить себя от профессионального выгорания и стрессов, от манипуляторов разных уровней и званий. Чтобы могли разобраться в себе, в своих чувствах и потребностях. Чтобы могли правильно распланировать свое время и осуществить свои мечты, сделав их целями. Чтобы понимали психологические потребности пациентов и смогли провести с ними доверительную беседу, после которой у пациента возникнет уверенность в себе и своих силах, и ощущение доброй поддержки со стороны медика. Технологии идут вперед, новое поколение осваивает их быстрее, чем мы. И так приятно иногда самому почувствовать себя учеником, научиться чему-то полезному у студентов. Со студентами работать интересно и очень ответственно: с одной стороны – это взрослые люди, которые много чего уже добились в жизни: закончена школа, музыкальная, художественная; у многих за плечами многолетняя спортивная карьера, у некоторых есть семья и дети. А с другой стороны – их душа еще открыта миру, она ищет правды, справедливости, честных, нужных знаний, мудрых учителей. Поэтому, самое сложное в моей работе – это соответствовать высоким профессиональным и человеческим требованиям наших студентов к преподавателю.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе. Моя роль в подготовке медицинских работников – взгляд в будущее.
В данной публикации рассматривается роль педагога в подготовке грамотного образованного медицинского работника, в воспитании интересной гармоничной личности....
Эссе на тему "Моя роль в подготовке медицинских работников – взгляд в будущее"
В этои учебном году мне довелось участвовать к городском профессиональном конкурсе "Золотая астра", где необходимо было подготовить свое эссе на тему " Моя роль в подгтовке будущих меди...
«Моя роль в подготовке медицинских работников – взгляд в будущее»
Классный руководитель… Это словосочетание произносят студенты, родители, администрация. Это, без преувеличения, первый, самый близкий человек в стенах колледжа. Классный руководитель помо...
Эссе «Моя роль в подготовке медицинских работников – взгляд в будущее»
Классный руководитель… Это словосочетание произносят студенты, родители, администрация. Это, без преувеличения, первый, самый близкий человек в стенах колледжа. Классный руководитель помо...
Городской конкурс педагогического мастерства «Золотая астра» - 2019 Эссе «Моя роль в подготовке медицинских работников – взгляд в будущее»
Медицинский работник - это не профессия, а образ жизни. Еще великий философ Древней Греции Сократ говорил, что все профессии в мире - от людей и только три - от бо...
Эссе Моя роль в подготовке медицинских работников – взгляд в будущее
Структура среднего медицинского образования включает в себя совокупность специализированных предметов с компонентами профессиональной направленности. Одним из базовых является - Анатомия и физиология ...
Эссе Моя роль в подготовке медицинских работников – взгляд в будущее
Городской конкурс педагогического мастерства «Золотая астра» - 2019 Эссе : Моя роль в подготовке медицинских работников –взгляд в будущее...