Программа по ПДД "Дети-дорога-жизнь"
материал

Шаймарданова  Зоя Михайловна

программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_pdd.docx60.06 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 10» ГОРОДА ИЖЕВСКА

426023 Удмуртская Республика, г.Ижевск, ул.Степная,81 тел.: 8(3412)50-64-88; E-mail: izhschool10@mail.ru

   

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая

 программа социально-педагогической направленности

 «Дети-дорога-жизнь»

 

 

Возраст:  7 – 10. Срок реализации: 3 года

Составитель: педагог дополнительного образования

                                                           Шаймарданова Зоя Михайловна

 

Ижевск 2021

I. Пояснительная записка.

  Актуальность программы - современные требования к образованию предусматривают необходимость сконцентрировать своё внимание на соблюдении ПДД и культуре личной безопасности.  Проблема безопасности дорожного движения имеет разные аспекты. Главным из них всегда будет сохранение человеческой жизни, особенно жизни детей и подростков. Сегодня, в век стремительного роста автомобильных потоков на наших улицах и дорогах, ребенок с раннего детства становится участником дорожного движения, поэтому остро встает проблема обучения его основам безопасного поведения на улицах и дорогах, необходимости сознательного выполнения им требований дорожного движения.

В рамках реализации школьной Комплексной программы здоровьесберегающей деятельности «Образование и здоровье» на 2021-2024г. г апробировались различные формы и технологии профилактики детского дорожно-транспортного травматизма. Одно из направлений этой деятельности - организация обучения правилам дорожного движения, основам безопасности жизнедеятельности. В школе ведется специальная работа по профилактике ДДТТ и охватывает все категории участников образовательного процесса: обучающихся, родителей и педагогов.  Проводимый системный анализ педагогической деятельности по формированию устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах показывает, что основными причинами дорожного травматизма школьников являются:

  • нарастание концентрации транспорта на улице;
  • недисциплинированность школьников, их желание выделится среди сверстников, незнание опасности;
  • недостаточный надзор за детьми по пути в школу,
  • незнание Правил дорожного движения, правил поведения на улице,
  • неправильное пользование общественным транспортом;
  • игры и шалости на проезжей части улицы;
  • неисправность транспорта, недостаточная квалификация водителя.

Таким образом, необходимо формирование активной позиции педагогов, родителей и детей по сохранению здоровья на основе эффективных мер профилактики, формированию устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. Успешность в решении задачи формирования  у школьников культуры поведения на дорогах, на улице, в транспорте зависит от насыщения образовательной среды информацией в виде знания о дорожной грамоте, так и от воспитательной работы, направленной на развитие познавательной активности детей и подростков и формированию   устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.  

Направленность программы - социально-педагогическая. Обучение по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Дети-дорога-жизнь»  направлена на формирование у детей и подростков культуры поведения на дорогах, гражданской ответственности и правового самосознания, отношения к своей жизни и к жизни окружающих как к ценности, к активной адаптации во всевозрастающем процессе автомобилизации страны. В этом новизна и отличительная особенность программы «Дети-дорога-жизнь» от уже существующих в этой области программ. Программа позволяет сформировать совокупность устойчивых форм поведения на дорогах, в общественном транспорте, в чрезвычайных ситуациях, а также умения и навыки пропагандисткой работы.

ЦЕЛЬ: создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.  

ЗАДАЧИ:

  1. Обучать учащихся правилам дорожного движения, правилам поведения в транспорте и дорожной этике.
  2. Обучать способам оказания самопомощи и первой медицинской помощи.
  3. Развивать у учащихся умение ориентироваться в дорожно-транспортных ситуациях.
  4. Воспитывать чувство ответственности, культуры поведения на дорогах.
  5. Применять современные формы и методы обучения и воспитания детей, инновационные технологии, направленные на предупреждение несчастных случаев на улицах и во дворах.
  6. Поддерживать у родителей обучающихся устойчивый интерес к безопасности и здоровью детей как участников дорожного движения.
  7. Использовать материально-технический потенциал школы и другие ее возможности для обучения и воспитания грамотных участников дорожного движения.
  8. Отслеживать результативность работы всех участников образовательного процесса с помощью системы мониторинговой деятельности.

 

 

Реализация поставленных в Программе целей и задач требует необходимости применять образовательные и воспитательные технологии, направленные на предупреждение несчастных случаев на улицах и во дворах, поддержание у родителей обучающихся устойчивого интереса к безопасности и здоровью детей как участников дорожного движения. Использовать материально-технический потенциал школы и другие ее возможности для обучения и воспитания грамотных участников дорожного движения.

     Программа «Дети-дорога-жизнь» модифицированная, относится к социально-педагогической направленности, предназначена для обучающихся начальных классов, охватывает возрастную категорию 7-10 лет. Занятия проводятся 3 раза в неделю по одному часу и рассчитана: 1-ый год обучения – 99 часов, 2-3-ий год обучения – 102 часа. Реализация программы начинается с сентября. Работа по программе проводится в форме групповых теоретических и практических занятий. Содержание занятий, объем, и интенсивность нагрузок зависят от возраста обучающихся. Каждая тема, включенная в программу, содержит теоретическую и практическую части. Теоретическая часть охватывает всю область знаний, необходимых для пешехода, как участника дорожного движения. А так же знания, способствующие расширению представлений ребенка о транспорте, скорости, способах обеспечения своей безопасности и др. В практическую часть по закреплению ПДД на улицах и дорогах включены сюжетно-ролевые игры и интеллектуальные игры, творческие задания, работа с дидактическим материалом, экскурсии по пешеходным маршрутам города, улицам и перекресткам. Распределение теоретических и практических занятий строится педагогом исходя из индивидуальных и возрастных особенностей группы. Практические занятия могут проходить как отдельным занятием, так, и совмещены с теоретическими, по часу каждое

Программа «Дети-дорога-жизнь»  составлена на основании  следующих нормативно-правовых документов:

  1. Федеральный Закон РФ от 29.12.2012 г. №273 «Об образовании в Российской Федерации».
  2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013 г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
  3. Концепцию развития дополнительного образования детей от 04.09.2014 г. № 1726-р.
  4. Примерные требования к программам дополнительного образования детей.  Департамента молодёжной политики, воспитания и социальной поддержки детей Миноборнауки России от11.12.2006 № 06-1844;
  5. Санитарные правила и нормы. (СанПин 2.42. – 2821 10).

Программа «Дети-дорога-жизнь» разработана в рамках общественной программы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма «Безопасная дорога в школу». на основе методических пособий для детей дошкольного и раннего школьного возраста «Путешествие на зеленый свет».

 Оценка эффективности реализации программы может осуществляться на основе мониторинга социальной успешности воспитанников: удовлетворенности обучающихся знаниями, полученными на занятиях в объединении, мотивов готовности к продолжению образования, проявление активной жизненной позиции. В результате освоения программы «Дети-дорога-жизнь» у детей возникает стремление к самореализации, умение применять свои знания, помогать людям в трудных дорожных ситуациях на дорогах, самостоятельность и организованность в опасных ситуациях.

                Система  контроля усвоения программы предполагает:

      1. Система контроля усвоения программы: проводится промежуточный контроль (декабрь, май), итоговый контроль заключаются в оценке предметных знаний и умений посредством решения детьми задач из пособия «Школа

юного пешехода» как индивидуально, так и в форме конкурсов между командами. Кроме этого, в каждом номере Пособия печатается по одному экзаменационному билету, состоящему из 20-ти вопросов. Ответив на все 12 билетов, каждый участник получает Удостоверение «Юного пешехода», подтверждающего освоение им курса.

      В начале года и в конце учебного года проводится диагностика по уровню развития коллектива (методика А.Н. Лутошкина).

ОБУЧАЮЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ:

1. Правила дорожной безопасности.

2. Группы дорожных знаков, необходимую разметку проезжей части дорог для пешеходов, пассажиров и водителей-велосипедов, значение сигналов светофоров, регулировщиков.

3. Техническое устройство велосипеда.

4. Способы оказания первой медицинской помощи.

УМЕТЬ:

1. Работать с правилами дорожного движения, выделять нужную информацию.

2. Работать по экзаменационным билетам на знание ПДД, предложенным методическим пособием «Школа юного пешехода»; читать информацию по дорожным знакам и разметке проезжей части; оценивать дорожную ситуацию.

3. Управлять велосипедом.

4. Пользоваться общественным транспортом.

5. Оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему.

ИМЕТЬ НАВЫКИ:

1. Дисциплины, осторожности, безопасного движения как пешехода, пассажира, велосипедиста.

2. Взаимной поддержки и выручки в совместной деятельности.

3. Участия в конкурсах, соревнованиях.

4. Активной жизненной позиции образцового участника дорожного движения.

  1. Содержание программы. Первый год обучения.

TEMA 1.  Введение (1 час).

 Теория (1 час)

Цели, задачи Программы. Актуальность. Статистика ДТП с участием детей. Организационные вопросы: структура объединения, положение, обязанности. Инструктаж по технике безопасности.

Тема 2. Безопасная дорога в школу (8 часов).

Теория (6 часов)

Пропаганда дорожной безопасности. История и современность. Как сделать дорогу в школу безопасной.

Практика (2 часа)

Создание схемы «Безопасный путь: Дом-школа-дом». Правила перехода проезжей части дороги.

TEMA 3. Дорожные знаки (9 часов). 

Теория (6 часов)

Изучаем дорожную азбуку. История дорожных знаков.  Физика на дорогах — дорожные знаки и тормозной путь. Разрисованная дорога. Что означает дорожная разметка.

Практика (3 часа)

Практическое занятие: «Найди название каждого знака».  Подготовка и проведение праздника «В королевстве дорожных знаков».  

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: решение экзаменационного билета № 8 «Школы юного пешехода».

TEMA 4. Наш друг — светофор (7 часов).

Теория (4 часа)

Как появился светофор? Светофоры для регулирования движения через железнодорожные переезды. Порядок перехода и проезда улиц и дорог по сигналам транспортного и пешеходного светофоров. Сигналы регулировщика и светофора.

Практика (3 часа)

Светофоры для регулирования движения через железнодорожные переезды.  Тренировка в подаче сигналов регулировщика.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: решение экзаменационного билета № 9 «Школы юного пешехода».

ТЕМА 5. Я — пассажир (7 ЧАСОВ).

Теория (5 часов)

Кресла и ремни безопасности — история и современность. Правила безопасности в транспорте. Поведение в салоне транспорта, на остановке, в легковом автомобиле. Физика на дорогах — как не упасть на повороте. Безопасное место.  Советы доктора Айболита.

Практика (2 часа)

Кресло и ремни безопасности. Правила безопасности в транспорте. Советы доктора Айболита.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: решение экзаменационного билета № 10 «Школы юного пешехода».

ТЕМА 6. Будь ярким на дороге (6 часов).

Теория (5 часов)

Одежда, которая обеспечивает безопасность. Факторы, способствующие снижению  видимости на дорогах. Правила ношения светоотражающих элементов.   Физика на дорогах - принцип действия светоотражающих элементов. Луч света в темном царстве - отражение и распространение светового сигнала.

Практика (1 час)

Изучаем светоотражающие жилеты.    Правила  ношения светоотражающих элементов в темное время суток.

 ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: решение экзаменационного билета № 11 «Школы юного пешехода».

ТЕМА 7  Зимние правила (7 часов).

Теория (6 часов)

Зимняя дорога. Какие опасности подстерегают пешеходов на заснеженной или обледенелой дороге. Чтобы зимняя одежда не стала причиной несчастья на дороге. Физика на дорогах — лед. Правила поведения на льду. Правила поведения на тротуаре, на остановке, в общественном транспорте. Зачет «Правила безопасного перехода улиц и дорог».

Практика (1 час)

  Настольная игра «Дорога в школу».

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: решение экзаменационного билета № 12 «Школы юного пешехода».

ТЕМА 8  Дорожный постовой (6 часов).

Теория (6 часов)

Зимняя дорога. Какие опасности подстерегают пешеходов на заснеженной или обледенелой дороге. Как появилась дорожная грамота. История дорог. Кто охраняет порядок на дорогах. История ГАИ-ГИБДД. Инспектор на пьедестале. Заочная экскурсия в музей истории ГИБДД.

Практика (1 час)

 Экскурсия «Правила поведения на зимней дороге».

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: решение экзаменационного билета № 1 «Школы юного пешехода»

TEMA 9. Многоликая дорога (8 часов).

Теория (5 часов)

«Дорога-это жизнь»: история дорог, древние и современные дороги, элементы дороги.

Чтобы зимняя одежда не стала причиной несчастья на дороге. Правила поведения на льду. Тормозной путь. Информационная страничка ко Дню защитника Отечества: военная автоинспекция.

Практика (3 часа))
 Правила поведения на льду. Тормозной путь. Элементы дороги.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: решение экзаменационного билета N- 2 «Школы юного пешехода».

ТЕМА 10.  Дорожный этикет (9 часов).

Теория (7 часов)

Правила поведения на остановке и в общественном транспорте. Как правильно переходить дорогу? Важные превращения: понятия водитель, пешеход, пассажир, Школа волшебства: волшебные слова пешехода. Левые и правые стороны движения.

Практика (2 часа)

 Экскурсия «Правила поведения на остановке общественного транспорта». Маленькие секреты пешехода.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: решение экзаменационного билета Nв 3 «Школы юного пешехода»

ТЕМА 11. ТРАНСПОРТ (7часов).

Тоерия (5 часов)

Из истории транспорта. Виды транспорта: сухопутный, водный, воздушный. Меры ответственности участников движения за нарушение ПДД. Физика на дорогах — скорость. Дорожные знаки — тезки. Городской транспорт. Правила поведения на остановке.

Практика (2 часа)

 Загадки «О транспорте и тех, кто им управляет».  Кроссворд «Транспорт».  Экскурсия «Правила поведения на остановке общественного транспорта».

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: решение экзаменационного билета N'- 4 «Школы юного пешехода».

TEMA 12. Правила дорожного движения - правила жизни  (9часов)  

Теория (5 часов)

Правила поведения пешехода. Физика на дорогах — трение. Переход проезжей части по «зебре» без светофора. Дорога, её элементы, пешеходные переходы, мосты. Стань заметнее на дороге (светоотражатели). Дорожные ловушки.

Практика (4 часа)

Кроссворд «Дорога». упражнения: «Глазомер». Экскурсия «Я-пешеход».  

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: решение экзаменационного билета 1  № 5 «Школы юного пешехода»

ТЕМА 13  Велосипедные истории (10 часов).

Теория (7 часов)

Правила юного велосипедиста. Велосипедная дорожка. Безопасность на велосипеде. Повороты на языке водителей. Правила проезда велосипедистами пешеходного перехода. Аптечка велосипедиста. Оказание первой помощи пострадавшему велосипедисту.

Практика (3 часа)

Прохождение отдельных препятствий на велосипеде. Повороты на языке водителей. Соревнование «Безопасное колесо».

 ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: проверка экзаменационного билета № 6 «Школы юного пешехода».

ТЕМА 14. «Мертвые зоны» дороги (5 часов).

Теория (2 часа)

 «Мертвые зоны» или чем плохо быть невидимкой. Зачем нужна ГИБДД, история и современность. Проверка экзаменационного билета № 7 «Школы юного пешехода».

Практика (3 часа)

 Экскурсия по микрорайону.

3.Тематический план.

№ п\п

   Содержание

Теория

Практика

Формы контроля

1.

Введение Инструктаж по технике безопасности.

Беседа «Что я знаю о ПДД».

1

1

2.

Безопасная дорога в школу(8)

 6

2

2.1

Пропаганда дорожной безопасности.  

1

0

Зачёт: Правила безопасного
перехода улиц и дорог

 2.2

 

История и современность

1

0

2.3

Как сделать дорогу в школу безопасной.  

1

1

2.4

Правила перехода проезжей части дороги.

1

1

Экскурсия «Я — пешеход». Защита экскурсии.

2.5

Правила поведения на тротуаре,
пешеходной дорожке, обочине.

 

2

0

3.

Дорожные знаки (9 часов)

6

3

3.1

Изучаем дорожную азбуку. Дорожная безопасность сквозь историю.  

1

1

Подготовка и проведение праздника «В королевстве дорожных знаков».

3.2

История дорожных знаков.  

1

1

3.3

 Дорожные знаки.

1

0

3.4

Физика на дорогах — дорожные знаки и тормозной путь.  

1

0

3.5

Разрисованная дорога. Что означает дорожная разметка.

 

1

0

3.6

Что означают
дорожные знаки.

1

1

4.

Наш друг — светофор(7)

4

3

4.1

Как появился светофор?

 

1

0

 

 Решение экзаменационного билета № 9
«Школы юного пешехода».

4.2

Светофоры для регулирования движения через железнодорожные переезды.  

0

1

4.3

Порядок перехода и проезда улиц и дорог по сигналам транспортного и пешеходного светофоров.

 

1

1

4.4

Сигналы регулировщика и светофора.

 

1

1

4.5

Новое о светофоре.

 

 

1

0

5

Я — пассажир (7 ЧАСОВ)

5

2

5.1

Кресла и ремни безопасности — история и современность.

 

1

1

5.2

Правила безопасности в транспорте.

 

1

1

5.3

Поведение в салоне транспорта, на остановке, в легковом автомобиле.

 

1

0

5.4

Физика на дорогах — как не упасть на повороте.

 

1

0

Решение экзаменационного билета № 10

5.5

Безопасное место.

Советы доктора Айболита.

 

1

0

6.

Будь ярким на дороге (6 часов)

5

1

6.1

Одежда, которая обеспечивает безопасность.  

1

0

Решение экзаменационного билета № 11 «Школы юного пешехода».

6.2

Факторы, способствующие снижению видимости на дорогах.

 

1

0

6.3

Правила ношения светоотражающих элементов. Дорожные ловушки.

 

1

1

6.4

Физика на дорогах - принцип действия светоотражающих элементов.

 

1

0

6.5

Луч света в темном царстве — отражение и распространение светового сигнала.  

1

0

7.

Зимние правила (7 часов).

6

1

7.1

Зимняя дорога. Какие опасности подстерегают пешеходов на заснеженной или обледенелой дороге.

 

1

0

Интеллектуальные игры «Урок на улице»

7. 2

Чтобы зимняя одежда не стала причиной несчастья на дороге.

 

1

0

7.3

Физика на дорогах — лед.  

1

0

7.4

Правила поведения на льду.  

1

0

7.5

Правила поведения на тротуаре, на остановке, в общественном транспорте.  

1

1

7.6

Правила безопасного
перехода улиц и дорог

1

0

8.

Дорожный постовой (6часов)

5

1

8.1

Зимняя дорога.  

1

0

8.2

Как появилась дорожная грамота.  

1

0

Викторина на освоение материала 1-го номера;

8.3

История дорог. Кто охраняет порядок на дорогах.  

1

0

8.4

История ГАИ-ГИБДД. Инспектор на пьедестале.  

1

0

8.5

Заочная экскурсия в музей истории ГИБДД.  

1

1

9.

Многоликая дорога (8 часов)

5

3

9.1

История дорог, древние и современные дороги.  

1

0

9.2

Чтобы зимняя одежда не стала причиной несчастья на дороге.  

1

1

Игра «Путешествие на зеленый свет».

9.3

Информационная страничка ко Дню защитника Отечества: военная автоинспекция.  

1

0

9.4

Правила поведения на льду. Тормозной путь.  

1

1

9.5

«Дорога-это жизнь». Элементы дороги.

 

1

1

10

  Дорожный этикет (9 часов)

7

2

10.1

Правила поведения на остановке и в общественном транспорте.  

1

1

10.2

Как правильно переходить дорогу? Маленькие секреты пешеходам.  

1

1

10.3

Важные превращения: понятия водитель, пешеход, пассажир.  

2

0

10.4

Школа волшебства: волшебные слова пешехода.  

1

0

10.5

Левые и правые стороны движения.  

2

0

11.

ТРАНСПОРТ (7 часов)

5

2

11.1

Из истории транспорта. Виды транспорта: сухопутный, водный, воздушный.  

1

0

Тренинг — «Как понять автомобиль».

11.2

Меры ответственности участников движения за нарушение ПДД

1

0

11.3

Физика на дорогах — скорость.  

1

0

11.4

Дорожные знаки — тезки. Городской транспорт.  

1

1

11.5

Правила поведения на остановке.  

1

1

12.

Правила дорожного движения-правила жизни  (9 часов)

5

4

12.1

Правила поведения пешехода.  

1

1

12.2

Физика на дорогах — трение. Дорожные ловушки.  

1

1

Кроссворд «Дорога».

12.3

Переход проезжей части по «зебре» без светофора.  

1

1

12.4

Дорога, её элементы, пешеходные переходы, мосты.  

1

1

Экскурсия «Я-пешеход».

12.5

Стань заметнее на дороге.  

1

0

13.

Велосипедные истории (10 часов)

7

3

13.1

Правила юного велосипедиста.  

1

0

13.2

Велосипедная дорожка. Аптечка велосипедиста.

1

0

13.3

Безопасность на велосипеде.  

1

0

КОНТРОЛЬ ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ.

13.4

Повороты на языке водителей. Оказание первой помощи пострадавшему велосипедисту.

0

1

13.5

Правила проезда велосипедистами пешеходного перехода.  

2

0

13.6

Оказание первой помощи пострадавшему велосипедисту.

1

0

13.7

Прохождение отдельных препятствий на велосипеде.

0

1

13.8

Соревнование юных велосипедистов «Безопасное колесо»

1

0

13.9

Соревнование юных велосипедистов «Безопасное колесо»

0

1

14.

«Мертвые зоны» дороги (5 часов)

2

3

14.1

«Мертвые зоны», или Чем плохо быть невидимкой.

0

1

14.2

Зачем нужна ГИБДД, история и современность.

1

0

14.3

Проверка экзаменационного билета № 7 «Школы юного пешехода».

1

0

14.4

КОНТРОЛЬ ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ:

Решение автозадачки.

0

1

14.5

Экскурсия по микрорайону.

0

2

                                  Итого:  99                                                                              

69

30

К  концу 1 года обучения дети должны знать:

1. Правила перехода улиц и дорог,  сигналы светофора и регулировщика.

2. Правила поведения в общественном транспорте.

3. Элементы дороги. Опасные и безопасные участки дорог и улиц.

4. Группы дорожных знаков.

5. Виды транспорта.

6. Правила поведения велосипедиста.

 К концу 1 года обучения дети должны уметь;

 1. Переходить улицы и дороги по сигналам светофора и пешеходным переходам, а также проезжую часть дороги (вне зоны видимости пешеходных переходов).

2. Правильно вести себя во дворах, жилых зонах, на тротуаре, при движении группой, в транспорте, при езде на велосипеде.

 3. Обращаться за помощью к взрослым в сложных дорожных условиях, при посадке и высадке из маршрутного транспорта;

  4. Ориентироваться в дорожной обстановке: не выходить из-за препятствий и сооружений, не стоять близко от углов перекрестка и края проезжей части и спиной к ней;

   5. Не создавать помех движению транспорта;

  6.  Определять опасные и безопасные участки дорог и улиц; дисциплинированно вести себя на посадочных площадках, при входе, выходе и в салоне маршрутного транспорта.

 

Содержание программы. Второй год обучения.

TEMA 1.  Правила дорожного движения. (60 часов).

Теория (29 часов)

Причины несчастных случаев и аварий на улицах и дорогах. Правила поведения на тротуаре, пешеходной дорожке, обочине. Почему дети попадают  вдорожные аварии. Правила перехода проезжей части. «Ловушки» в каждом дворе». Правила езды на велосипеде. Инструктаж по технике безопасности.

Практика (31 час)

Экскурсия «Я – пешеход», Дорога в школу и домой. Пешеходный переход. Правила перехода перекрестка. Мы – пассажиры.

ГРУППОВАЯ РАБОТА: решение задач «Остановочный тормозной путь».

Тема 2. Правила дорожного движения – правила жизни.  (9 часов).

Теория (5 часов)

Правила поведения пешехода. «Стань заметней на дороге» (светоотражатели).

Практика (24 часа)

Инсценировка на тему «Правила поведения в транспорте». Конкурс рисунка «Стань заметнее».

TEMA 3. Велосипедные истории.  (9 часов). 

Теория (4 часа)

Правила юного велосипедиста. Аптечка велосипедиста. Оказание первой помощи пострадавшему велосипедисту.

Практика (5 часов)

Оказание первой помощи пострадавшему велосипедисту. Вождение велосипеда на учебно-тренировочной площадке.

TEMA 4.  Транспорт. (6 часов).

Теория (2 часа)

Виды транспорта. Меры ответственности участников движения за нарушение ПДД.

Практика (4 часа)

 Тренинг «Как понять автомобиль». Административная ответственность за нарушение ПДД. Экскурсия на стоянку автомобилей.
 

ТЕМА 5.  Основа первой медицинской помощи.  (18 ЧАСОВ).

Теория (12 часов)

 Признаки ран, порезов, ушибов. Вывихи. Комплектация аптечки.  Советы доктора Айболита.

Практика (6 часов)

Первая медицинская помощь: кровотечение, вывихи, солнечный и тепловой удар. Экскурсия в медицинский кабинет школы. Занятие с медсестрой.

Учебно-тематическое планирование.

 

№ п\п

   Содержание

Количество часов

Формы контроля

Всего

Теория

Практика

1.

 Блок « Правила дорожного движения»

60

29

31

Разработка

дидактического материала.

Решение задач

« Остановочный и тормозной путь»

1.1

Причины несчастных случаев
и аварий на улицах и дорогах

3

1

2

1.2

Новое о светофоре
и дорожных знаках

3

2

1

1.3

Правила перехода
проезжей части дороги

3

2

1

1.4

Правила езды на велосипеде

3

1

2

1.5

Я — пешеход. Экскурсия

3

1

2

Защита экскурсии.

1.6

Дорога в школу и домой

3

1

2

1.7

Светофор

3

2

1

1.8

Правила поведения на тротуаре,
пешеходной дорожке, обочине

3

1

2

1.9

Пешеходный переход

3

1

2

1.10

Что означают
дорожные знаки

3

1

2

1.11

Почему дети попадают
в дорожные аварии

3

2

1

1.12

История появления
автомобиля и Правил
дорожного движения

3

2

1

1.13

Новое о светофоре

3

1

2

1.14

Новое об улицах,
дорогах и дорожных знаках

3

2

1

1.15

Правила перехода перекрестка

3

1

2

1.16

Мы — пассажиры

3

1

2

1.17

Правила перехода проезжей части дороги

3

2

1

1.18

Участие  множества людей: водители, пешеходы, пассажиры.

Беседа « Тебя зовёт дорога.»

3

2

1

1.19

« Ловушки» в каждом дворе.

3

2

1

1.20

Зачёт: Правила безопасного
перехода улиц и дорог

3

1

2

2

Правила дорожного движения-правила жизни

9

5

4

2.1

Правила поведения пешехода. Инсценировка на тему «Правила поведения в транспорте».

3

2

1

2.2

Стань заметнее на дороге (светоотражатели).

3

2

1

Викторина «Каждый ребенок должен знать правила пассажиров только на 5»

2.3

Стань заметнее на дороге (светоотражатели).

3

1

2

3.

Велосипедные истории

9

4

5

3.1

Правила юного велосипедиста.

3

1

2

3.2

Велосипедная дорожка. Аптечка велосипедиста.

3

2

1

3.3

Оказание первой помощи пострадавшему велосипедисту.

3

1

2

4.

ТРАНСПОРТ

6

4

2

4.1

Из истории транспорта. Виды транспорта: сухопутный, водный, воздушный.

3

2

1

Игра «Определи марки автомобилей».

4.2

Меры ответственности участников движения за нарушение ПДД.

3

2

1

Тренинг —«Как понять автомобиль».

5.

Блок «Основы первой медицинской помощи»

18

12

6

5.1

 « Кто не падал с велосипеда?»

3

2

1

ПВД: Игра по станциям с медицинской тематикой, или посещение медицинского  учреждения.

5.2

Признаки небольших ран, порезов: Боль, кровотечение. ПМП .

3

2

1

5.3

Признаки ушибов: боль, припухлости, кровоподтёк. ПМП.

3

2

1

Зачет по медицине. «Медпомощь-2»

5.4

Солнечный и тепловой удар. Личная гигиена.

3

2

1

5.5

Аллергия. Отравления. Вывихи. ПМП.

3

2

1

5.6

Комплектация  аптечки.

3

2

1

102

54

48

РЕЗУЛЬТАТЫ 2-ГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ.

К  концу 2 года обучения дети должны знать:

1. Правила дорожного движения.

2. Причины несчастных случаев, аварий на улицах и дорогах.

3.  Меры ответственности участников дорожного движения за нарушение ПДД.

4.  Правила поведения велосипедиста.

 К концу 2 года обучения дети должны уметь;

    1. Ориентироваться в дорожных ситуациях.

2. Оценивать и контролировать  свое поведение на дороге.

    3. Соблюдать правила по защите здоровья и жизни в условиях опасных ситуаций.

4. Оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему.

 

Содержание программы. Третий год обучения.

TEMA 1.  ПДД. Общие положения. (3 часа).

Теория (2 часа)

Основные понятия и термины.

Практика (1 час)

Основные понятия и термины.

Тема 2 Мы - пешеходы (27 часов).

Теория (15 часов)

Движение по тротуарам и обочине, по загородным дорогам. Движение пешеходов группами и в колоннах. Безопасный путь в школу.  

Практика (12 часов)

Составление схемы иаршрута «Дом-школа-дом», праздник для первоклассников «Посвящение в пешеходы». Экскурсия «Где на улице опасно».

TEMA 3. Наши помощники (15 часов). 

Теория (8 часов)

История дорожных знаков.  

Практика (7 часов)

 Занятие для обучающихся младших классов «В стране волшебных знаков». Показ презентаций.

TEMA 4.  Мы – пассажиры. (18 часов).

Теория (10 часов)

Правила безопасного поведения в общественном транспорте. Обязанности пассажира. Удерживающие детские устройства.

Практика (8 часов)

  Экскурсия, составление памяток «Обязанности пассажира». 

ТЕМА 5.  Мы – водители.  (15 ЧАСОВ).

Теория (9 часов)

  Общие обязанности для водителей. Устройство велосипеда. Основной и тормозной путь.

Практика (6 часов)
 

 Техническое снаряжение велосипеда. Велоэстафета.

ТЕМА 6.  Элементы улиц и дорог.  (12 ЧАСОВ).

Теория (8 часов)

 Элементы улиц и дорог. Дорожная разметка. Дорога в городе и за городом.

Практика (4 часа)

 Зарисовка элементов дорог. Решение ситуативных задач. Экскурсия «Дорожные ловушки».

ТЕМА 5.  Причины ДТП.  (12 ЧАСОВ).

Теория (8 часов)

 Причины ДТП, анализ ДДТТ в городе.

Практика (4 часа)

 Решение задач, анализ ситуаций.

Учебно-тематический план.

Содержание

Количество  часов

Формы контроля

Всего

Теория

Практика

1

ПДД. Общие положения

3

2

1

1.1

Основные понятия и термины ПДД

3

2

1

2.

Мы пешеходы

27

15

12

2.1

Как правильно переходить дорогу и наиболее безопасный путь в школу

3

1

2

Схема маршрута дом-школа-дом

2.2

Праздник для первоклассников «Посвящение в пешеходы»

3

1

2

Выступление ребят

2.3

Движение по тротуарам и обочине. Движение по загородным дорогам.

3

2

1

Решение тестов

2.4

Где и как переходить улицу.

3

2

1

Разбор ситуаций.

2.5

Где на улице опасно?

3

2

1

Экскурсия

2.6

Движение пешеходов группами и в колоннах.

3

2

1

Решение задач

2.7

Правила перехода улиц после выхода из общественного транспорта.

3

2

1

Составление памяток

2.8

Движение пешеходов в тёмное время суток.

3

2

1

Решение задач

2.9

Экскурсия по городу(району)

3

1

2

Зарисовка опасных мест

3.

Наши помощники.

15

8

7

3.1

История дорожных знаков.

3

2

1

Зарисовка дорожных знаков.

3.2

Подбор материала к занятию «В стране волшебных знаков»

3

1

2

Подбор стихов, рисунков, составление кроссворда.

3.3

Занятия в младших классах «В стране волшебных знаков».

3

2

1

Проведение викторины

3.4

Разметка проезжей части улиц и дорог.

3

2

1

Решение тестов

3.5

Показ  презентации учащимся младших классов.

3

1

2

4.

Мы пассажиры

18

10

8

4.1

Мы пассажиры.

3

2

1

Решение задач

4.2

Виды транспортных средств. Правила безопасного поведения в общественном транспорте

3

2

1

Экскурсия

4.3

Обязанности пассажира

3

2

1

Составление памяток

4.4

Случай на дороге, в общественном транспорте.

3

1

2

Решение ситуативных задач

4.5

Удерживающие детские устройства.

3

1

2

4.6

Контрольная работа

3

2

1

5.

Мы водители

15

9

6

5.1

Общие обязанности для водителей.

3

2

1

Письмо- обращение водителю

5.2

Устройство велосипеда , его снаряжение техническое обслуживание.

3

2

1

Решение тестов

5.3

Движение группы велосипедистов. Велоэстафета.

3

1

2

5.4

Велосипед с подвесным двигателем и мопед.

3

2

1

5.5

Остановочный, тормозной пути и их зависимость от погодных условий.

3

2

1

Решение задач

6.

Элементы улиц и дорог

12

8

4

6.1

Элементы  улиц и дорог. Ограждение тротуаров от проезжей части

3

2

1

Зарисовка элементов дорог

6.2

Дорожная разметка. Разделение встречных потоков.

3

2

1

Решение тестов

6.3

Дорога в городе и за городом. Правила движения за городом

3

2

1

Решение ситуативных задач

6.4

Дорожные «ловушки».

3

2

1

Решение ситуативных задач

7.

Причины ДТП

12

8

4

7.1

Причины ДТП

3

2

1

Решение тестов

7.2

Агрессия на дорогах

3

2

1

7.3

Анализ детского дорожного травматизма в городе

3

2

1

Решение задач

7.4

Дорожные ситуации

3

2

1

Анализ ситуаций

                        Итого:

102

60

42

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 3-ГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ

К  концу 3 года обучения дети должны знать:

1.Основные понятия и термины ПДД.

2. Правила движения пешеходов группами и в колоннах.

3. Обязанности пассажиров.

4. Общие обязанности водителей.

5. Устройство велосипеда.

6. Элементы улиц и дорог, дорожную разметку.

7. Причины ДТП.

 К концу 3 года обучения дети должны уметь;

    1. оценивать свои действия и действия других участников дорожного движения;

 

2. Оценивать и контролировать  свое поведение на дороге.

    3. Соблюдать правила по защите здоровья и жизни в условиях опасных ситуаций.

 4.определять остановочный тормозной пути в зависимости от погоднывх условий.

5. логически выстраивать свои мысли и грамотно их излагать, обобщать полученную информацию, выстраивать диалог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 21.02.05. Земельно–имущественные отношения

1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫБухгалтерский учёт и налогообложение 1.1. Область применения рабочей программыРабочая программа учебной дисциплины является частью основной професси...

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 21.02.05. Земельно–имущественные отношения

1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫБухгалтерский учёт и налогообложение 1.1. Область применения рабочей программыРабочая программа учебной дисциплины является частью основной професси...

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...

Рабочая программа Программа профессионального модуля является частью профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПМ. 08 ПРИГОТОВЛЕНИЕ ХЛЕБОБУЛОЧНЫХ, МУЧНЫХ И КОНДИТЕРСКИХ ИЗДЕЛИЙ

Программа профессионального модуля является частью профессиональной образовательной  программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО  19.01.17 ПОВАР, КОНДИТЕР в части освоения основного вид...

ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.07 МЭВСУКВиВ

Программа производственной практики (преддипломной)  разработана в соответствии с:- Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности ...

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 МЕХАНИЧЕСКАЯ КУЛИНАРНАЯ ОБРАБОТКА СЫРЬЯ И ПРИГОТОВЛЕНИЕ ПОЛУФАБРИКАТОВ программы производственного обучения - адаптированной образовательной программы для лиц с ограниченными возможностями здоровья: программы

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯПМ.01  механическАЯ  кулинарнАЯ обработкА сырья и приготовлениЕ полуфабрикатов программы производственного обучения - адаптированной образовательной пр...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 08. Менеджмент основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.04 «Водоснабжение и водоотведение»

Рабочая программа учебной дисциплины Менеджмент основной образовательной программы  - программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.04 "Водоснабжение и водоотведени...