Методы физического воспитания
презентация к уроку

Презентационный материал по учебной дисциплине МДК 03.01"Теоретические и прикладные аспекты методической работы педагога по физической культуре и спорту"  Раздел 1. Методическое обеспечение и технология физкультурной деятельности. 

Лекция №3 Методы физического воспитания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lektsiya_3_metody_fizicheskogo_vospitaniya.pptx898.72 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЛЕКЦИЯ № 3 Методы физического воспитания. Под методами физического воспитания понимаются способы применения физических упражнений . Две группы методов: специфические (характерные только для процесса физического воспитания) общепедагогические (применяемые во всех случаях обучения и воспитания).

Слайд 2

Специфические методы методы строго регламентированного упражнения; игровой метод (использование упражнений в игровой форме); соревновательный метод (использование упражнений в соревновательной форме). С помощью этих методов решаются конкретные задачи, связанные с обучением технике выполнения физических упражнений и воспитанием физических качеств .

Слайд 3

Общепедагогические методы словесные методы; методы наглядного воздействия. Ни одним из методов нельзя ограничиваться в методике физического воспитания как наилучшим. Только оптимальное сочетание названных методов в соответствии с методическими принципами может обеспечить успешную реализацию комплекса задач физического воспитания.

Слайд 4

Методы строго регламентированного упражнения Сущность методов строго регламентированного упражнения заключается в том, что каждое упражнение выполняется в строго заданной форме и с точно обусловленной нагрузкой.

Слайд 5

Метод позволяет: 1) осуществлять двигательную деятельность занимающихся по твердо предписанной программе; 2) строго регламентировать нагрузку по объему и интенсивности; 3) точно дозировать интервалы отдыха между частями нагрузки; 4) избирательно воспитывать физические качества; 5) использовать физические упражнения в занятиях с любым возрастным контингентом; 6) эффективно осваивать технику физических упражнений и т.д.

Слайд 6

Все методы строго регламентированного упражнения подразделяются на две подгруппы : методы обучения двигательным действиям; методы воспитания физических качеств.

Слайд 7

Методы обучения двигательным действиям целостный метод ( метод целостно-конструктивно го упражнения); расчлененно-конструктивный ; сопряженного воздействия.

Слайд 8

1. Метод целостно-конструктивного упражнения. Применяется на любом этапе обучения. Техника двигательного действия осваивается с самого начала в целостной своей структуре без расчленения на отдельные части. Целостный метод позволяет разучивать структурно несложные движения (например, бег, простые прыжки, общеразвивающие упражнения и Т,П.).

Слайд 9

Целостным методом возможно осваивать отдельные детали, элементы или фазы не изолированно, а в обшей структуре движения, путем акцентирования внимания учеников на необходимых частях техники. Недостаток: фазах или деталях двигательного действия (движения) возможно закрепление ошибок в технике. При освоении упражнений со сложной структурой его применение нежелательно.

Слайд 10

Расчлененно-конструктивный метод Применяется на начальных этапах обучения. Предусматривает расчленение целостного двигательного действия на отдельные фазы или элементы с поочередным их разучиванием и последующим соединением в единое целое. 1 2 3 4 5

Слайд 11

При применении расчлененного метода необходимо соблюдать следующие правила: 1. Обучение целесообразно начинать с целостного выполнения двигательного действия, а затем в случае необходимости выделять из него элементы, требующие более тщательного изучения.

Слайд 12

2. Необходимо расчленять упражнения таким образом, чтобы выделенные элементы были относительно самостоятельными или менее связанными между собой; 3. Изучать выделенные элементы в сжатые сроки и при первой же возможности объединять их; 4. Выделенные элементы надо по возможности изучать в различных вариантах. Тогда легче конструируется целостное движение.

Слайд 13

Недостаток расчлененного метода заключается в том, что изолированно разученные элементы не всегда легко удается объединить в целостное двигательное действие. В практике физического воспитания целостный и расчлененно-конструктивный методы часто комбинируют. Сначала приступают к разучиванию упражнения целостно. Затем осваивают самые трудные выделенные элементы и в заключение возвращаются к целостному выполнению.

Слайд 14

Метод сопряженного воздействия Применяется в основном в процессе совершенствования разученных двигательных действий для улучшения их качественной основы, т.е. результативности . Техника двигательного действия совершенствуется в условиях, требующих увеличения физических усилий.

Слайд 15

При применении сопряженного метода необходимо обращать внимание на то, чтобы техника двигательных действий не искажалась и не нарушалась их целостная структура.

Слайд 16

2. Методы воспитания физических качеств А . Методы стандартного упражнения Направлены на достижение и закрепление адаптационных перестроек в организме. Стандартное упражнение может быть непрерывным и прерывистым (интервальным) Метод стандартно-непрерывного упражнения - представляет собой непрерывную мышечную деятельность без изменения интенсивности (как правило, умеренной). Наиболее типичными его разновидностями являются:

Слайд 17

а) равномерное упражнение (например, длительный бег. плавание, бег на лыжах, гребля и другие виды циклических упражнении); б) стандартное поточное упражнение (например, многократное непрерывное выполнение элементарных гимнастических упражнений). Метод стандартно-интервального упражнения — это, как правило, повторное упражнение, когда многократно повторяется одна и та же нагрузка. При этом между повторениями могут быть различные интервалы отдыха.

Слайд 18

Эти методы характеризуются направленным изменением нагрузки в целях достижения адаптационных изменений в организме. При этом применяются упражнения с прогрессирующей, варьирующей и убывающей нагрузкой. Упражнения с прогрессирующей нагрузкой непосредственно ведут к повышению функциональных возможностей организма. Упражнения с варьирующей нагрузкой направлены на предупреждение и устранение скоростных, координационных и других функциональных «барьеров». Б. Методы переменного упражнения .

Слайд 19

Упражнения с убывающей нагрузкой позволяют достигать больших объемов нагрузки, что важно при воспитании выносливости.

Слайд 20

Метод переменно-непрерывного упражнения Характеризуется мышечной деятельностью, осуществляемой в режиме с изменяющейся интенсивностью: а) переменное упражнение в циклических передвижениях (переменный бег, плавание и другие виды передвижений с меняющейся скоростью); б) переменное поточное упражнение — серийное выполнение комплекса гимнастических упражнений, различных по интенсивности нагрузок.

Слайд 21

Метод переменно-интервального упражнения Для него характерно наличие различных интервалов отдыха между нагрузками. Типичными разновидностями этого метода являются: а) прогрессирующее упражнение (например, последовательное однократное поднимание штанги весом 70—80—90—95 кг и т.д. с полными интервалами отдыха между подходами; б) варьирующее упражнение с переменными интервалами отдыха (например, поднимание штанг», вес которой волнообразно изменяется — 60—70—80—70—80—90—50 кг, а интервалы отдыха колеблются от 3 до 5 мин);

Слайд 22

в) нисходящее упражнение (например, пробегание отрезков в следующем порядке — 800 + 400 + 200 + 100 м с жесткими интервалами отдыха между ними).

Слайд 23

Круговой метод Представляет собой последовательное выполнение специально подобранных физических упражнений, воздействующих на различные мышечные группы и функциональные системы по типу непрерывной или интервальной работы.

Слайд 24

Для каждого упражнения определяется место, которое называется «станцией». Обычно в круг включается 8—10 «станций». На каждой из них занимающийся выполняет одно из упражнений (например, подтягивания, приседания, отжимания в упоре, прыжки и др.) и проходит круг от 1 до 3 раз

Слайд 25

Вопросы и задания Что понимается под методами физического воспитания? Охарактеризуйте группы методов использованных в физическом воспитании. В чём заключаются методы строго-регламентированного упражнения; отличительные особенности групп строго-регламентированного упражнения? Какие методы используют при обучении двигательным действиям? Приведите пример, обучения двигательным действиям на конкретном примере.

Слайд 26

4. В чём заключается суть целостного -конструктивно метода упражнения? Приведите конкретный пример, обучения двигательным действиям при использования метода. 5. Охарактеризуйте отличие целостно-конструктивного метода от расчлененно-конструктивного при обучении двигательным действиям. Приведите пример, обучения двигательным действиям при применении расчлененно-конструктивного метода. 6. Для чего используется метод спряжённого упражнения? Приведите пример, использования метода сопряжённого упражнения при обучении двигательным действиям.

Слайд 27

7. Охарактеризуйте методы воспитания физических качеств. Какие методы используются для воспитания выносливости; силы; ловкости; быстроты; гибкости? Приведите примеры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общая физическая, специальная и спортивная подготовка в системе физического воспитания (на примере отделения спортивных игр)

1.Методические принципы физического воспитания. 2. Средства и методы физического воспитания. 3. Основы и этапы обучения движения 4.Воспитание физических качеств....

Нетрадиционные методы обучения в физическом воспитании студентов

Нетрадиционные методы обучения в физическом воспитании студентов  Одна из главных ценностей человеческой жизни - здоровье. Искусству быть здоровым, также как и искусству живописи, музык...

Методическая разработка внеклассного мероприятия ПМ.01 МДК 01.07 Теория и методика физического воспитания с практикумом Тема 1.16 Теория и методика физического воспитания с коррекционно-развивающими технологиями с практикумом Специальность: 050715 Коррекц

Методическая разработка внеклассного мероприятияПМ.01 МДК 01.07 Теория и методика физического воспитания с практикумомТема 1.16 Теория и методика физического воспитания с коррекционно-развивающими тех...

Игровые методы адаптивного физического воспитания для детей младшего школьного возраста

Статья посвящается влиянию игровых методов адаптивного физического воспитания для детй младшего школьного возраста...

Формирование физической культуры подрастающего поколения в процессе физического воспитания как основа здоровья населения.

В настоящее время здоровье населения России характеризуется низкими показателями. Негативные процессы идут давно, но в последние годы они стали угрожать существованию нации. Сейчас нет практически ни ...

Воспитание ответственности у младших школьников средствами физического воспитания

В статье рассматривается проблема необходимости воспитания ответственности у младших школьников средствами физического воспитания. Анализируется деятельность учителей младших классов и физической куль...