Формирование толерантных отношений у школьников в образовательных учреждениях
методическая разработка
развитие толерантности в школьных учреждениях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
толерантное отношение к детям овз в школьных учреждениях | 15.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование толерантных отношений у школьников в образовательных учреждениях. В настоящее время в России насчитывается около двух миллионов детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и данный показатель имеет тенденцию к стремительному росту. Работая в школьном учреждении вижу, что, несмотря на прогрессивное развитие медицины, количество детей с ограниченными возможностями тоже увеличивается. И для решение проблем, их обучения и пребывания в школьном учреждении, большая роль отводится педагогу. В русском языке существует понятие «терпимость». Ты – другой, но я уважаю твое право быть другим. Считаю, что толерантности нужно учиться, и чем раньше – тем лучше, ведь толерантность имеет прямое отношение к нашим повседневным педагогическим – учительским, родительским тревогам и заботам. Думаю, что педагогическая толерантность – это умение никогда не показывать кому то, что Вы кого-то не любите или, что Вам что-то в ком-то не нравится. У каждого ребенка тоже есть опыт толерантности, ведь у него есть «любимые» и «нелюбимые» люди.[1] Причем опыт толерантности может быть положительным (созданные нормальные отношения) или отрицательный (негативизм отношения), и что бы отрицательных отношений было меньше необходимо развивать у учащихся навыки общения с детьми-инвалидами; проводить занятия, которые помогали бы детям понять своих сверстников, имеющих инвалидность и научить общению с ними; и очень жаль, что очень мало методических разработок в этой области [4].
Ребенок с ограниченными возможностями здоровья ограничен в своей связи с миром, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограниченности доступа к культурным ценностям, а иногда – и к образованию. Все это ведет к возникновению физических и психических барьеров, мешающих повышению качества образования детей с ограниченными возможностями здоровья.
Считаю, что образовательные учреждения должны:
1. создавать социальные, психолого-педагогические условия здоровья. - вовлекать детей с ограниченными возможностями в образовательный процесс;
- помогать детям с ограниченными возможностями уверенно позиционировать себя в современном обществе, учить превращать свои недостатки в достоинства;
- изменять отношения родителей «обычных детей» к детям с ограниченными возможностями здоровья
Наблюдая за взаимодействием нормально развивающихся детей и особых детей, вижу что у «нормы» формируется альтруистическое поведение и гуманность. Дети становятся более терпимыми по отношению друг к другу. «Нормальные» дети учатся воспринимать «особых» как нормальных членов общества. Учащиеся имеют возможность прочувствовать разные ситуации, в которых может оказаться человек с проблемами в здоровье, на себе и самостоятельно сделать выводы, а также поделиться с другими своими мыслями, убеждениями. Уверена, что важной задачей всего общества является поиск эффективных путей и средств инклюзии детей с ограниченными.
Список литературы:
- Еремеева В.Д. « Что такое толерантность и почему ее надо воспитывать», Ж «Практика образования»- 2009г. №4
- Дмитриев Г.Д. «Многокультурное образование»- М, «Народное образование» 1999г.
- Степанов П. Как воспитать толерантность?//Народное образование, 2001г.№9, 2002г. №9
- Максаков В., Полякова С. «Учимся договариваться»- М., « Магистр», 1998г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Формирования толерантности обучающихся как средство профилактики экстремизма, жестокости, агрессивности или формирование умения строить отношения с теми , кто не похож на тебя» Социальный проект
В среде обучающихся проявилась невосприимчивость друг друга, которая выражается через отрицание интересов партнера, неумение разрешать конфликтные ситуации мирным путем, доминировани...
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования московской области «Губернский профессиональный колледж» МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ЭТЮДА НАТЮРМОРТА В КОНТРАСТНЫХ ЦВЕТОВЫХ ОТНОШЕНИЯХ
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования московской области«Губернский профессиональный колледж» МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОСЛЕДОВА...
Формирование имиджа образовательной организации (образовательного учреждения)
Что такое имидж образовательной организации? Какое влияние он оказывает на конкурентноспособность школы, вуза, колледжа? Что нужно сделать, чтобы вашу образовательную оргнизацию выбрали среди других? ...
ОСНОВНЫЕ СТРАТЕГИИ ВОСПИТАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ У УЧАЩИХСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
Развитие навыков коммуникативной толерантности через формирование навыков общения, установок на здоровый образ жизни, коррекцию психических состояний...
ФОРМИРОВАНИЕ ТОЛЕРАНТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ДЕТЯМ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
На современном этапе развития образования проблема формирования толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья является сложной социальн...
Использование информационных технологий и средств электронного обучения при формировании общих компетенций в процессе образовательных отношений в учреждении СПО
Современные тенденции в образовании характеризуются рядом противоречий, среди которых можно выделить противоречие между традиционным темпом обучения и постоянно прогрессирующего появления новых знаний...
ФОРМИРОВАНИЕ ТОЛЕРАНТНОГО ОТНОШЕНИЯ К СТУДЕНТАМ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ В ЯКСИТ ИМ. П.И. ДУДКИНА
ФОРМИРОВАНИЕ ТОЛЕРАНТНОГО ОТНОШЕНИЯ К СТУДЕНТАМ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ В ЯКСИТ ИМ. П.И. ДУДКИНА КИСЕЛЁВА Е.В.1, УСЫНИН А.Р.11 ГАПОУ «Якутский колледж связи и информационны...