Методические рекомендации Организация внеурочной деятельности по ФООП
материал
В материалах даны методические рекомендации по организации внеурочной деятельности по ФООП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fd_po_foop.ppt | 1.06 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальные документы ?
Внеурочная деятельность: ФГОС НОО Программы начального общего образования реализуются через организацию образовательной деятельности (урочной и внеурочной). Внеурочная деятельность направлена на достижение планируемых результатов освоения программы начального общего образования с учетом выбора участниками образовательных отношений учебных курсов внеурочной деятельности из перечня , предлагаемого Организацией. Формы организации образовательной деятельности, чередование урочной и внеурочной деятельности при реализации программы начального общего образования Организация определяет самостоятельно . Содержательный раздел : рабочие программы учебных курсов внеурочной деятельности Организационный раздел : План ВД
Внеурочная деятельность: ФГОС ООО Программы основного общего образования реализуются через организацию образовательной деятельности (урочной и внеурочной). Внеурочная деятельность направлена нa достижение планируемых результатов освоения программы основного общего образования с учетом выбора участниками образовательных отношений учебных курсов внеурочной деятельности из перечня, предлагаемого Организацией. Формы организации образовательной деятельности, ч е р е д о в а н и е урочной и внеурочной деятельности при реализации программы основного общего образования Организация определяет самостоятельно . Содержательный раздел : рабочие программы учебных курсов внеурочной деятельности Организационный раздел: План ВД
Внеурочная деятельность: ФГОС СОО
Актуальные документы ФООП ?
План внеурочной деятельности: ФОП НОО Назначение плана внеурочной деятельности — психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с учетом успешности их обучения, уровня социальной адаптации и развития, индивидуальных способностей и познавательных интересов . План внеурочной деятельности формируется образовательной организацией с учетом предоставления права участникам образовательных отношений выбора направления и содержания учебных курсов. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности младшего школьника с учетом намеченных задач внеурочной деятельности . Предлагаемые направления внеурочной деятельности являются для образовательной организации общими ориентирами и не подлежат формальному копированию (семь направлений - спортивно-оздоровительная; проектно- исследовательская, коммуникативная, художественно-эстетическая творческая, информационная культура, интеллектуальные марафоны, «Учение с увлечением!»)
План внеурочной деятельности: ФОП ООО План внеурочной деятельности представляет собой описание целостной системы функционирования образовательной организации в сфере внеурочной деятельности и МОЖЕТ включать в себя ( 8 составных частей!): внеурочную деятельность по учебным предметам образовательной программы (учебные курсы, учебные модули по выбору обучающихся, родителей); внеурочную деятельность по формированию функциональной грамотности (читательской, математической, естественно-научной, финансовой) обучающихся; внеурочную деятельность по развитию личности , ее способностей, удовлетворения образовательных потребностей и интересов, самореализации обучающихся; внеурочную деятельность, направленную на реализацию комплекса воспитательных мероприятий; внеурочную деятельность по организации деятельности ученических сообществ и объединений ; внеурочную деятельность, направленную на организационное обеспечение учебной деятельности (организационные собрания, взаимодействие с родителями и т. д.); внеурочную деятельность, направленную на организацию педагогической поддержки обучающихся (проектирование индивидуальных образовательных маршрутов, работа тьюторов, педагогов-психологов); внеурочную деятельность, направленную на обеспечение благополучия обучающихся в пространстве общеобразовательной школы. Три модели плана ВД: с преобладанием учебно-познавательной деятельности; с преобладанием педагогической поддержки обучающихся; с преобладанием деятельности ученических сообществ и воспитательных мероприятий.
План внеурочной деятельности: ФОП СОО План внеурочной деятельности является частью организационного раздела основной образовательной программы среднего общего образования и представляет собой описание целостной системы функционирования образовательной организации в сфере внеурочной деятельности и включает (2 раздела): план организации деятельности ученических сообществ , в том числе ученических классов, разновозрастных объединений по интересам, клубов; юношеских общественных объединений, организаций (в том числе и в рамках «Российского движения школьников»); план реализации курсов внеурочной деятельности по выбору обучающихся (предметные кружки, факультативы, ученические научные общества, школьные олимпиады по предметам программы средней школы)…
Неизменяемое в Планах внеурочной деятельности ФООП Один час в неделю рекомендуется отводить на внеурочное занятие «Разговоры о важном». Внеурочные занятия «Разговоры о важном» направлены на развитие ценностного отношения обучающихся к своей родине - России , населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Внеурочные занятия «Разговоры о важном» должны быть направлены на формирование соответствующей внутренней позиции личности обучающегося, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе. Основной формат внеурочных занятий «Разговоры о важном» разговор и (или) беседа с обучающимися. Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России : знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре п о в е д е н и я, доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам.
Методические рекомендации ?
Письмо Министерства просвещения РФ от 15 августа 2022 г. N 03-1190 «О направлении методических рекомендаций» (по реализации цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном») 1 час в неделю из возможных 10 часов внеурочнои деятельности рекомендуется отводить на внеурочное занятие "Разговоры о важном". Проект "Разговоры о важном " направлен на развитие ценностного отношения школьников к своей родине - России , населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Ответственными за организацию и проведение внеурочных занятий "Разговоры о важном" являются классные руководители и советники по воспитанию… Проведение 34 занятий в течение учебного года оплачивается как 34 часа внеурочной деятельности .
?
Важное: ВД - образовательная деятельность, направленная на достижение планируемых результатов освоения ООП ( предметных, метапредметных и личностных ). Может предусматриваться использование ресурсов других организации ̆. Часы ВД рекомендуется использовать на социальное, творческое, интеллектуальное, общекультурное, физическое, гражданско-патриотическое развитие обучающихся. Реализация одной из трех моделей планов: с преобладанием учебно- познавательной деятельности ; с преобладанием педагогической поддержки обучающихся; с преобладанием деятельности уч. сообществ и воспитательных мероприятий. При формировании Плана ВД целесообразно предусмотреть часть, рекомендуемую для всех обучающихся : 1 час в неделю – на занятия «Разговоры о важном» 1 час в неделю – на занятия по формированию функциональной грамотности 1 час в неделю – на занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и потребностей. ФОП НОО – 1 час (+ функциональная грамотность в коммуникативном направлении) ФОП ООО – 1 час (+ система ВД может включать в себя… внеурочную деятельность по функциональной грамотности (один из разделов Плана ВД); профориентационые мероприятия - в разделе Плана ВД по развитию личности) ФОП СОО – 1 час (+ профориентация через профили)
Внеурочная деятельность ФООП: СОДЕРЖАНИЕ План ВД - по направлениям развития личности (НОО); по направлениям деятельности (ООО); по профилю и направлениям курсов по выбору (СОО). Рабочие программы курсов ВД (по выбору из перечня, предлагаемого ОО). СТРУКТУРА Структура плана ВД как системы – ОО определяет самостоятельно.
Рабочие программы учебных курсов внеурочной деятельности должны включать : содержание учебного курса ВД; планируемые результаты освоения учебного курса ВД; тематическое планирование учебного курса ВД (с возможностью использования по темам электронных образовательных ресурсов) (ФГОС НОО п.31.1; ФГОС ООО п.32.1)
Формы ВД – нормативно не регламентируются! НО ! Формы организации образовательной деятельности , чередование урочной и внеурочной деятельности … Организация определяет самостоятельно ) ! ВД – образовательная деятельность… . осуществляемая в формах, отличных от урочной) (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 No 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
Чек-лист готовности ОО к осуществлению ВД в рамках ФООП № Показатель Факт наличия// отсутствия 1. Нормативно-правовая обеспеченность организации ВД: Положение об организации внеурочной деятельности (с учетом обновленных ФГОС ОО и утвержденных ФООП). Должностные инструкции педагогических работников (с учетом реализации рекомендуемых учебных курсов, в т. ч. курса «Разговоры о важном»). Приказ об утверждении Плана ВД. Приказ об утверждении рабочих программ учебных курсов ВД. Приказ об утверждении штатного расписания (с учетом новых учебных курсов ВД). Положение об изучении образовательных потребностей и запросов обучающихся и их родителей. Положение о взаимозачете образовательных результатов обучающихся (при потребности). Положение о сетевой форме реализации образовательных программ (и договора) (при наличии.) иное, исходя из условий и специфики ОО…
Чек-лист готовности ОО к осуществлению ВД в рамках ФООП 2. Программно-методическая обеспеченность ВД: Рабочие программы учебных курсов ВД (перечень коррелирует с Приказом!). Методические материалы к реализации РП учебных курсов ВД, в т. ч. электронные образовательные ресурсы (перечень и наличие). Оценочные материалы, КИМы (по требованиям ОО). Дидактические и иные материалы. 3. Кадровая обеспеченность ВД (распределение и утверждение состава педагогических работников для реализации учебных курсов ВД). 4. Единообразное оформление всех рабочих программ учебных курсов ВД в ОО (на титульном листе обязательно указать: кем принята и утверждена (согласована)). 5. Форма осуществления занятий ВД, отличная от урока, отражена в РП ВД (!). 6. Единообразная структура рабочих программ учебных курсов ВД. 7. Наблюдается единая логика моделирования внеурочной деятельности в образовательной организации (ВД как система) 8. Присутствует соотнесенность ВД с РПВ в части: целевых ориентиров и результатов; выбора по желанию курсов ВД; отдельного модуля в РПВ «ВД»; проведения воспитательных мероприятий и деятельности ДОО и пр. 9. Содержание и организация ВД (с учетом обновленных ФГОС ОО) отражена на сайте ОО. 10. Перечень проблем организации ВД, требующих решения (на перспективу)
Все вопросы по теме организации внеурочной деятельности (и иные вопросы в сфере воспитания и дополнительного образования) можно задать в авторском телеграм-канале Центр экспертизы и консалтинга в образовании «Светоч» https://t.me/svetochscience Фадеева С.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на региональном научно - методическом семинаре "Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС" по теме "Использование возможностей социальных сетей в воспитательной работе"
Елхимова О.А.Использование возможностей социальных сетей в воспитательных целях Позиция классного руководителя в студенческой группе специфична, с одной стороны он проводит много времени с учащим...
ДОП -37 «Подготовка педагога к организации внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС» по теме «Взаимосвязь содержания, формы результативной и внеурочной деятельности»
Тема «Взаимосвязь содержания, формы результативной и внеурочной деятельности»...
Методические рекомендации к самостоятельным работам по дисциплинам ОУД.12, ОП. 18, ОП. 5, методическая разработка к внеурочной деятельности студентов
Методические рекомендации играют важную роль в процессе обучения и воспитательной работы. Методические рекомендации - это разновидность учебно-методического издания, в котором отсутствует описательный...
Методические рекомендации к самостоятельным работам по дисциплинам ОУД.12, ОП. 18, ОП. 5, методическая разработка к внеурочной деятельности студентов
С 1 сентября 2011 года образовательные учреждения среднего и начального профессионального образования приступили к реализации Федеральных государственных образовательных стандартов...
Методические рекомендации к самостоятельным работам по дисциплинам ОУД.12, ОП. 18, ОП. 5, методическая разработка к внеурочной деятельности студентов
С 1 сентября 2011 года образовательные учреждения среднего и начального профессионального образования приступили к реализации Федеральных государственных образовательных стандартов...
Методические рекомендации к самостоятельным работам по дисциплинам ОУД.12, ОП. 18, ОП. 5, ОП. 09, методическая разработка к внеурочной деятельности студентов
С 1 сентября 2011 года образовательные учреждения среднего и начального профессионального образования приступили к реализации Федеральных государственных образовательных стандартов...
Методические указания к практическим занятиям по МДК.02.01 Основы организации внеурочной деятельности в области ИКТ
Методические рекомендации предназначены в качестве методического пособия при проведении практических занятий по МДК.02.01 Основы организации внеурочной деятельности в области ИКТ для специальности СПО...