Методические рекомендации Организация внеурочной деятельности по ФООП
материал

Устинова Наталия Валентиновна

В материалах даны методические рекомендации по организации внеурочной деятельности по ФООП 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon fd_po_foop.ppt1.06 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация внеурочной деятельности обучающихся в рамках внедрения Федеральных основных общеобразовательных программ Устинова Наталия Валентиновна, методист МКУ ИМЦ

Слайд 2

Актуальные документы ?

Слайд 3

Внеурочная деятельность: ФГОС НОО Программы начального общего образования реализуются через организацию образовательной деятельности (урочной и внеурочной). Внеурочная деятельность направлена на достижение планируемых результатов освоения программы начального общего образования с учетом выбора участниками образовательных отношений учебных курсов внеурочной деятельности из перечня , предлагаемого Организацией. Формы организации образовательной деятельности, чередование урочной и внеурочной деятельности при реализации программы начального общего образования Организация определяет самостоятельно . Содержательный раздел : рабочие программы учебных курсов внеурочной деятельности Организационный раздел : План ВД

Слайд 4

Внеурочная деятельность: ФГОС ООО Программы основного общего образования реализуются через организацию образовательной деятельности (урочной и внеурочной). Внеурочная деятельность направлена нa достижение планируемых результатов освоения программы основного общего образования с учетом выбора участниками образовательных отношений учебных курсов внеурочной деятельности из перечня, предлагаемого Организацией. Формы организации образовательной деятельности, ч е р е д о в а н и е урочной и внеурочной деятельности при реализации программы основного общего образования Организация определяет самостоятельно . Содержательный раздел : рабочие программы учебных курсов внеурочной деятельности Организационный раздел: План ВД

Слайд 5

Внеурочная деятельность: ФГОС СОО

Слайд 6

Актуальные документы ФООП ?

Слайд 7

План внеурочной деятельности: ФОП НОО Назначение плана внеурочной деятельности — психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с учетом успешности их обучения, уровня социальной адаптации и развития, индивидуальных способностей и познавательных интересов . План внеурочной деятельности формируется образовательной организацией с учетом предоставления права участникам образовательных отношений выбора направления и содержания учебных курсов. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности младшего школьника с учетом намеченных задач внеурочной деятельности . Предлагаемые направления внеурочной деятельности являются для образовательной организации общими ориентирами и не подлежат формальному копированию (семь направлений - спортивно-оздоровительная; проектно- исследовательская, коммуникативная, художественно-эстетическая творческая, информационная культура, интеллектуальные марафоны, «Учение с увлечением!»)

Слайд 8

План внеурочной деятельности: ФОП ООО План внеурочной деятельности представляет собой описание целостной системы функционирования образовательной организации в сфере внеурочной деятельности и МОЖЕТ включать в себя ( 8 составных частей!): внеурочную деятельность по учебным предметам образовательной программы (учебные курсы, учебные модули по выбору обучающихся, родителей); внеурочную деятельность по формированию функциональной грамотности (читательской, математической, естественно-научной, финансовой) обучающихся; внеурочную деятельность по развитию личности , ее способностей, удовлетворения образовательных потребностей и интересов, самореализации обучающихся; внеурочную деятельность, направленную на реализацию комплекса воспитательных мероприятий; внеурочную деятельность по организации деятельности ученических сообществ и объединений ; внеурочную деятельность, направленную на организационное обеспечение учебной деятельности (организационные собрания, взаимодействие с родителями и т. д.); внеурочную деятельность, направленную на организацию педагогической поддержки обучающихся (проектирование индивидуальных образовательных маршрутов, работа тьюторов, педагогов-психологов); внеурочную деятельность, направленную на обеспечение благополучия обучающихся в пространстве общеобразовательной школы. Три модели плана ВД: с преобладанием учебно-познавательной деятельности; с преобладанием педагогической поддержки обучающихся; с преобладанием деятельности ученических сообществ и воспитательных мероприятий.

Слайд 9

План внеурочной деятельности: ФОП СОО План внеурочной деятельности является частью организационного раздела основной образовательной программы среднего общего образования и представляет собой описание целостной системы функционирования образовательной организации в сфере внеурочной деятельности и включает (2 раздела): план организации деятельности ученических сообществ , в том числе ученических классов, разновозрастных объединений по интересам, клубов; юношеских общественных объединений, организаций (в том числе и в рамках «Российского движения школьников»); план реализации курсов внеурочной деятельности по выбору обучающихся (предметные кружки, факультативы, ученические научные общества, школьные олимпиады по предметам программы средней школы)…

Слайд 10

Неизменяемое в Планах внеурочной деятельности ФООП  Один час в неделю рекомендуется отводить на внеурочное занятие «Разговоры о важном». Внеурочные занятия «Разговоры о важном» направлены на развитие ценностного отношения обучающихся к своей родине - России , населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Внеурочные занятия «Разговоры о важном» должны быть направлены на формирование соответствующей внутренней позиции личности обучающегося, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе. Основной формат внеурочных занятий «Разговоры о важном» разговор и (или) беседа с обучающимися. Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России : знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре п о в е д е н и я, доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам.

Слайд 11

Методические рекомендации ?

Слайд 12

Письмо Министерства просвещения РФ от 15 августа 2022 г. N 03-1190 «О направлении методических рекомендаций» (по реализации цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном») 1 час в неделю из возможных 10 часов внеурочнои деятельности рекомендуется отводить на внеурочное занятие "Разговоры о важном". Проект "Разговоры о важном " направлен на развитие ценностного отношения школьников к своей родине - России , населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Ответственными за организацию и проведение внеурочных занятий "Разговоры о важном" являются классные руководители и советники по воспитанию… Проведение 34 занятий в течение учебного года оплачивается как 34 часа внеурочной деятельности .

Слайд 13

?

Слайд 14

Важное: ВД - образовательная деятельность, направленная на достижение планируемых результатов освоения ООП ( предметных, метапредметных и личностных ). Может предусматриваться использование ресурсов других организации ̆. Часы ВД рекомендуется использовать на социальное, творческое, интеллектуальное, общекультурное, физическое, гражданско-патриотическое развитие обучающихся. Реализация одной из трех моделей планов: с преобладанием учебно- познавательной деятельности ; с преобладанием педагогической поддержки обучающихся; с преобладанием деятельности уч. сообществ и воспитательных мероприятий. При формировании Плана ВД целесообразно предусмотреть часть, рекомендуемую для всех обучающихся : 1 час в неделю – на занятия «Разговоры о важном» 1 час в неделю – на занятия по формированию функциональной грамотности 1 час в неделю – на занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и потребностей. ФОП НОО – 1 час (+ функциональная грамотность в коммуникативном направлении) ФОП ООО – 1 час (+ система ВД может включать в себя… внеурочную деятельность по функциональной грамотности (один из разделов Плана ВД); профориентационые мероприятия - в разделе Плана ВД по развитию личности) ФОП СОО – 1 час (+ профориентация через профили)

Слайд 15

Внеурочная деятельность ФООП: СОДЕРЖАНИЕ План ВД - по направлениям развития личности (НОО); по направлениям деятельности (ООО); по профилю и направлениям курсов по выбору (СОО). Рабочие программы курсов ВД (по выбору из перечня, предлагаемого ОО). СТРУКТУРА Структура плана ВД как системы – ОО определяет самостоятельно.

Слайд 16

Рабочие программы учебных курсов внеурочной деятельности должны включать : содержание учебного курса ВД; планируемые результаты освоения учебного курса ВД; тематическое планирование учебного курса ВД (с возможностью использования по темам электронных образовательных ресурсов) (ФГОС НОО п.31.1; ФГОС ООО п.32.1)

Слайд 17

Формы ВД – нормативно не регламентируются! НО ! Формы организации образовательной деятельности , чередование урочной и внеурочной деятельности … Организация определяет самостоятельно ) ! ВД – образовательная деятельность… . осуществляемая в формах, отличных от урочной) (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 No 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»

Слайд 18

Чек-лист готовности ОО к осуществлению ВД в рамках ФООП № Показатель Факт наличия// отсутствия 1. Нормативно-правовая обеспеченность организации ВД: Положение об организации внеурочной деятельности (с учетом обновленных ФГОС ОО и утвержденных ФООП). Должностные инструкции педагогических работников (с учетом реализации рекомендуемых учебных курсов, в т. ч. курса «Разговоры о важном»). Приказ об утверждении Плана ВД. Приказ об утверждении рабочих программ учебных курсов ВД. Приказ об утверждении штатного расписания (с учетом новых учебных курсов ВД). Положение об изучении образовательных потребностей и запросов обучающихся и их родителей. Положение о взаимозачете образовательных результатов обучающихся (при потребности). Положение о сетевой форме реализации образовательных программ (и договора) (при наличии.) иное, исходя из условий и специфики ОО…

Слайд 19

Чек-лист готовности ОО к осуществлению ВД в рамках ФООП 2. Программно-методическая обеспеченность ВД: Рабочие программы учебных курсов ВД (перечень коррелирует с Приказом!). Методические материалы к реализации РП учебных курсов ВД, в т. ч. электронные образовательные ресурсы (перечень и наличие). Оценочные материалы, КИМы (по требованиям ОО). Дидактические и иные материалы. 3. Кадровая обеспеченность ВД (распределение и утверждение состава педагогических работников для реализации учебных курсов ВД). 4. Единообразное оформление всех рабочих программ учебных курсов ВД в ОО (на титульном листе обязательно указать: кем принята и утверждена (согласована)). 5. Форма осуществления занятий ВД, отличная от урока, отражена в РП ВД (!). 6. Единообразная структура рабочих программ учебных курсов ВД. 7. Наблюдается единая логика моделирования внеурочной деятельности в образовательной организации (ВД как система) 8. Присутствует соотнесенность ВД с РПВ в части: целевых ориентиров и результатов; выбора по желанию курсов ВД; отдельного модуля в РПВ «ВД»; проведения воспитательных мероприятий и деятельности ДОО и пр. 9. Содержание и организация ВД (с учетом обновленных ФГОС ОО) отражена на сайте ОО. 10. Перечень проблем организации ВД, требующих решения (на перспективу)

Слайд 20

Все вопросы по теме организации внеурочной деятельности (и иные вопросы в сфере воспитания и дополнительного образования) можно задать в авторском телеграм-канале Центр экспертизы и консалтинга в образовании «Светоч» https://t.me/svetochscience Фадеева С.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на региональном научно - методическом семинаре "Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС" по теме "Использование возможностей социальных сетей в воспитательной работе"

Елхимова О.А.Использование возможностей социальных сетей в воспитательных целях Позиция классного руководителя в студенческой группе специфична, с одной стороны он проводит много времени с учащим...

Методические рекомендации к самостоятельным работам по дисциплинам ОУД.12, ОП. 18, ОП. 5, методическая разработка к внеурочной деятельности студентов

Методические рекомендации играют важную роль в процессе обучения и воспитательной работы. Методические рекомендации - это разновидность учебно-методического издания, в котором отсутствует описательный...

Методические рекомендации к самостоятельным работам по дисциплинам ОУД.12, ОП. 18, ОП. 5, методическая разработка к внеурочной деятельности студентов

   С 1 сентября 2011 года образовательные учреждения среднего и начального профессионального образования приступили к реализации Федеральных государственных образовательных стандартов...

Методические рекомендации к самостоятельным работам по дисциплинам ОУД.12, ОП. 18, ОП. 5, методическая разработка к внеурочной деятельности студентов

   С 1 сентября 2011 года образовательные учреждения среднего и начального профессионального образования приступили к реализации Федеральных государственных образовательных стандартов...

Методические рекомендации к самостоятельным работам по дисциплинам ОУД.12, ОП. 18, ОП. 5, ОП. 09, методическая разработка к внеурочной деятельности студентов

   С 1 сентября 2011 года образовательные учреждения среднего и начального профессионального образования приступили к реализации Федеральных государственных образовательных стандартов...

Методические указания к практическим занятиям по МДК.02.01 Основы организации внеурочной деятельности в области ИКТ

Методические рекомендации предназначены в качестве методического пособия при проведении практических занятий по МДК.02.01 Основы организации внеурочной деятельности в области ИКТ для специальности СПО...