презентация "Организация и управление временем в ходе уроков"
презентация к уроку
презентация выступления на методическом семинаре в ПОЧУ ТЭТ "Организация и управление временем в ходе уроков"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_i_upravlenie_vremenem_v_hode_urokov_wecompress.com_.pptx | 585.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Требования к уроку Традиционный урок Урок по ФГОС Объявление темы урока Преподаватель сообщает учащимся Формулируют сами учащиеся Сообщение целей и задач Преподаватель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научиться Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания Планирование Преподаватель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели Планирование учащимися способов достижения намеченной цели Практическая деятельность учащихся Под руководством преподавателя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности) Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы)
Осуществление контроля Преподаватель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля) Осуществление коррекции Преподаватель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно Оценивание учащихся Преподаватель осуществляет оценивание учащихся за работу на уроке Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам ( самооценивание , оценивание результатов деятельности товарищей) Итог урока Преподаватель выясняет у учащихся, что они запомнили Проводится рефлексия Домашнее задание Преподаватель объявляет и комментирует (чаще – задание одно для всех) Учащиеся могут выбирать задание из предложенных преподавателем с учётом индивидуальных возможностей
Распределение времени Позиции Традиционная деятельность Деятельность учителя, работающего по ФГОС ООО Основные этапы урока Основное время отводится этапу объяснения и закрепления (80% - говорение учителя) Объяснение занимает 20-30% урока, закрепление 5-10%; большая часть времени направлена на самостоятельную деятельность обучающихся Главная цель учителя на уроке Успеть выполнить то, что запланировано на урок Организовать деятельность детей по • поиску, обработке информации; • обобщению способов деятельности; • постановке учебной задачи Деятельность учащихся определяется через формулирование заданий Реши, спиши, сравни, найди, выпиши, выполни. 93% - репродуктивные задания 7% - исследуй (чаще для сильных учащихся) Проанализируй, Докажите (объясните), сравните, выразите символом, создайте схему или модель, продолжите, обобщите (сделайте вывод), выберите решение или способ решения, исследуйте, оцените, измените, придумайте.
П амятка при подготовке урока по ФГОС Какие конкретно результаты (ОК, ПК, метапредметные , предметные, личностные) должны освоить обучающиеся? Какой тип/вид урока оптимален для достижения результатов? Какую/какие педтехнологии , методы Вы можете применить для достижения результатов? Формула шести «П» «Планированием предваряют правильные поступки и предотвращают плохие».
Какие вопросы, информационные блоки необходимо раскрыть, охарактеризовать, прояснить? Каков удельный вес каждого блока, элемента? ( по значимости, времени) Как вы создаете учебную ситуацию для открытия нового знания? Как обучающиеся выйдут на цель урока? (необязательный пункт – цель может быть поставлена преподавателем) Какие формы взаимодействия работают на включение каждого учащегося? Какие задания, вопросы заставляют работать самостоятельно? Как организуете оценочное обсуждение урока?
Оптимальной формой проектирования современного урока является технологическая карта . Общая плотность - это отношение времени, затраченного в уроке рационально, ко всей продолжительности урока. К рационально затраченному времени относят все те действия, которые помогают решать образовательные и воспитательные задачи Технологическая карта. Общая плотность урока
Простой - отношение времени, затраченного на нерациональные действия, ко всей продолжительности урока. К нерационально затраченному времени относят время, которое ушло на опоздание и преждевременное окончание урока, непродуманные, безграмотные объяснения учителя, непродуманные и неорганизованные передвижения. Необходимый отдых лучше осуществлять за счет смены форм деятельности. Рекомендуются физкультминутки. Тогда это время будет использоваться рационально. Организационно-вспомогательные действия не относят ни к рационально затраченному времени, но и не относят к простою.
Выбирая виды учебной деятельности, нужно использовать наиболее экономичные по времени и одновременно эффективные с точки зрения достижения целей урока виды работы «Смена деятельности есть отдых» «Отдыхать до того, как устал» Но: если у учащихся сложился внутренний интерес к делу, если они работают увлечённо, забыв обо всём вокруг, то смена видов деятельности перестаёт быть необходимостью и становится помехой на пути глубокого освоения учебного материала. Разнообразие форм учебной работы
временной регламент Устанавливайте временной регламент. «Пусть равномерны промежутки, Что разделят наши сутки, Но, положив их на весы, Находим долгие минутки И очень краткие часы». С. Я. Маршак
ФГОС вводят новое понятие – учебная ситуация, под которым подразумевается такая единица учебного процесса, в которой обучающиеся с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, определяют цели своей деятельности и планируют её. В связи с этим изменяется структура и действия учителя и ученика. С точки зрения деятельностного подхода ученик и учитель становятся партнёрами в образовательном процессе. Учитель становится навигатором, тьютором , помощником. учебная ситуация
№ Тип урока по ФГОС Виды уроков 1. Урок открытия нового знания Лекция, путешествие, инсценировка, экспедиция, проблемный урок , экскурсии, беседа, конференция, мультимедиа-урок, игра, уроки смешанного типа. 2. Урок рефлексии Сочинение, практикум, диалог, ролевая игра, деловая игра, комбинированный урок. 3. Урок общеметодологической направленности Конкурс, конференция, экскурсия, консультация, урок-игра, диспут, обсуждение, обзорная лекция, беседа, урок-суд, урок-откровение, урок-совершенствование. 4. Урок развивающего контроля Письменные работы, устные опросы, викторина, смотр знаний, творческий отчет, защита проектов, рефератов, тестирование, конкурсы Типы/виды уроков
Структура рациональной организации урока математики
Использование ИКТ Тестовые задания(охват большого объема материала, проверка знаний всей группы, быстрая обратная связь, мотивация для подготовки к уроку) Факторы эффективного использования времени
Кайрос –древнегреческий бог счастливого мгновения Не упусти момент. Время наиболее благоприятное для определенного хронотипа Кайрос – «благоприятный момент» Неуловимого крылатого Кайроса можно ухватить только за локон. В руках он держит весы, что символизирует справедливость судьбы, посылающей удачу тем, кто это заслужил.
Ошибки в планировании урока; недостаточно четкая постановка целей Отсутствие приоритета в заданиях и таймера времени Попытка слишком много сделать за урок Слабая дисциплина Недостаточная подготовка к урокам «разговоры» на частные темы на уроках Неумение довести дело до конца Личная неорганизованность Синдром «откладывания на завтра» «поглотители» времени
Уровни управления временем урока
Источники Кавалерчик Т.Л. Искусство управления уроком: менеджмент в течение 45 минут // Народное образование. – 2014. - № 8. – С.71-81. Макаров В.М.: Менеджмент. – С-Петербург: 2011. Бараненко С.П. Инновационный менеджмент. – М.: Центрполиграф , 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс методических разработок "Времен связующая нить:урок в школьном музее" для детей дошкольного возраста по теме "Знакомство с русским гостеприимством" в старшей группе
Я, Белякова Наталья Васильевна, педагог ГБОУ СОШ №1861 "Загорье" дошкольное отделение №1 хочу вас познакомить с интерактивным занятием в музее "Куделька" в рамках окружного конкурса "Времен связующая ...
«Приемы стимуляции познавательных процессов в ходе урока п/о».
«Приемы стимуляции познавательных процессов в ходе урока п/о»....
Типовой временный должностной регламент руководителя, ответственного за внедрение проектного управления в образовательной организации
В Типовом временном должностном регламенте определены задачи и функции, права и полномочия руководителя ПОУ, ответственного за внедрение проектного управления....
Тренинг «Искусство управления временим»
Тайм-менеджмент для студентов просто необходим в этом круговороте учебных дел, забот о будущей карьере и зарождающемся бизнесе, встреч с друзьями и свиданий с любимыми. Такая продвинутая методика...
Конспект лекции по МДК 05.01 "Управление структурным продразделением организации" Урок № 14
Конспект лекции по теме: "Формы и системы оплаты труда"...
Методическая разработка урока практического обучения вождению по теме: "Движение задним ходом"
Методическая разработка урока практического обучения вождению по теме: "Движение задним ходом"...
Тренинг личностного роста " Тайм менеджмент: бережливое управление временем"
Время—удивительное явление…. ...