Конспект по формированию целостной культуры мира для средней группы " День пожилого человека "
план-конспект занятия
Цель: Знакомство детей с праздником «День пожилого человека»
Задачи:
Образовательные:
- Пополнить словарный запас детей понятием «пожилой человек»;
- познакомить детей с традицией празднования Дня пожилого человека.
Развивающие:
- развивать социальные чувства (эмоции): сочувствие, сопереживание к близким людям, осознанные доброжелательные отношения.
- способствовать развитию связной речи детей.
Воспитательные:
-воспитывать нравственные основы, культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать пожилых людей, заботиться о них;
- воспитывать любовь к бабушке и к дедушке, оказывать помощь в делах, уметь своими поступками приносить радость;
Предварительная работа:
• Чтение художественных произведений: С. Капутикян «Моя бабушка», Л. Воронкова, «Ссора с бабушкой».
• Рассматривание семейных фотографий.
• Индивидуальные беседы с детьми о бабушках и дедушках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ftskm_dlya_sayta.docx | 44.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ФЦКМ для средней группы
" День пожилого человека "
Цель: Знакомство детей с праздником «День пожилого человека»
Задачи:
Образовательные:
- Пополнить словарный запас детей понятием «пожилой человек»;
- познакомить детей с традицией празднования Дня пожилого человека.
Развивающие:
- развивать социальные чувства (эмоции): сочувствие, сопереживание к близким людям, осознанные доброжелательные отношения.
- способствовать развитию связной речи детей.
Воспитательные:
-воспитывать нравственные основы, культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать пожилых людей, заботиться о них;
- воспитывать любовь к бабушке и к дедушке, оказывать помощь в делах, уметь своими поступками приносить радость;
Предварительная работа:
• Чтение художественных произведений: С. Капутикян «Моя бабушка», Л. Воронкова, «Ссора с бабушкой».
• Рассматривание семейных фотографий.
• Индивидуальные беседы с детьми о бабушках и дедушках.
Ход работы:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы поговорим о наших дорогих и близких людях. А чтобы узнать о ком, я предлагаю вам послушать песенку («Я с бабушкой своею»)
Без бабушки, без бабушки
Не испечь оладушки,
Котлеты пережарятся,
Свернется молоко.
А с бабушкой, бабусенькой
Все сразу станет вкусненько,
Живется в доме весело
И дышится легко.
Воспитатель: Про кого эта песенка?
Дети: Про бабушку
Воспитатель: Правильно
Воспитатель: А теперь отгадайте загадку.
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый... (дед)
Дети: Дед
Воспитатель: Правильно, молодцы ребята.
Воспитатель: Как вы уже все догадались, сегодня мы поговорим о ваших любимых бабушках и дедушках. Бабушки и дедушки – это наши добрые друзья, члены нашей семьи. Они в семье старше вас, старше ваших мам и пап, и мы должны заботиться о них.
Ребята, а вы знаете какой скоро праздник?
Дети: Нет
Воспитатель: День пожилого человека.
Воспитатель: Я вам расскажу про этот праздник.
1 октября отмечается День пожилого человека. Это день бесконечно дорогих нам людей - бабушек и дедушек. День пожилого человека для россиян особый праздник. С детства впитываем мы от людей старшего поколения народные традиции и мудрость, основы культуры и родной речи. Из бабушкиных сказок, из рассказов деда рождается наша первая любовь к родной земле и её жителям. Время не стоит на месте. Мы много времени проводи на работе, в школе, в детском саду, у нас много неотложных дел… Но забота о наших пожилых людях – то, о чём нельзя забывать ни на минуту. Уступить место в автобусе, помочь перейти через дорогу, выразить простое человеческое внимание и теплее на сердце пожилого человека. Огромное спасибо им за это!
Воспитатель: Давайте поиграем в игру - загадку «Доскажи словечко». Я вам читаю загадку, а вы мне говорите ответ.
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша. (бабушка)
Кто всю жизнь работал,
Окружал заботой
Внуков, бабушку, детей,
Уважал простых людей?
Нестареющий наш. (дед)
На пенсии уж много лет
Бабушке — солнышко, дедушке — стих,
Много здоровья им на двоих!
Счастья желаем еще на два века,
С Днем пожилого вас. (человека!)
Дедушка и бабушка
Были молодыми,
А когда состарились —
Стали. (пожилыми)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто такие пожилые люди и почему их так называют?
( ответы детей)
Воспитатель: Правильно, пожилые люди - это наши бабушки и дедушки. Слово «пожилой» происходит от слова пожить, т. е. поживший достаточно много, тот кто пожил. Пожилые люди, это те люди которые пожили и имеют за спиной огромный источник знаний и опыта.
Физкультминутка «Помощники»:
Тесто круто замесили (Сжимают и разжимают кулачки.)
Ух-ты! Ух-ты! (Хлопки прямыми руками перед собой - «тарелочки».)
Сковородки накалили (Трут ладонь о ладонь горизонтально.)
Ух-ты! Ух-ты! (Хлопки – «тарелочки».)
Ладушки, ладушки (2 хлопка перед собой.)
Мы печѐм оладушки! (Переворачивание ладоней вверх- вниз.)
Ладушки, ладушки (2 хлопка перед собой.)
Помогаем бабушке! (Прижать руки к груди, наклон вперѐд руки в стороны.)
Воспитатель: Ребята, а что принято дарить на праздники?
Дети: Подарки
Воспитатель: Правильно, давайте и мы сделаем необычный подарок для ваших бабушек и дедушек! Мы будем делать стен-газету. На ватмане уже приклеены фотографии ваших родных людей. Вы будете приклеивать листик рядом с фотографией своей бабушки или дедушки. А когда приклеите, вы нам немного расскажете о них. А если, кто – то знает стишок, то может его рассказать. (Дети рассказывают).
“Если бабушка болеет”
Если бабушка более,
Я на цыпочках хожу,
Сяду у её постели
И тихонько посижу.
Я поправлю ей подушку,
Подбодрю, и добрым словом
Прошепчу я ей на ушко:
“Скоро будешь ты здорова!
Только слушайся врачей,
Вовремя лекарства пей.
“Дедушка”
Мой дедуля дорогой,
Мы гордимся все тобой!
И скажу я по секрету:
Лучше нет на свете деда!
Буду я всегда стараться
На тебя во всём равняться!
Воспитатель: Спасибо, ребята! Теперь мы узнали как зовут ваших бабушек и дедушек. Какие добрые и заботливые у вас бабушки.
Как ласково вы о них рассказали. И какой замечательный подарок у нас получился. Мы его повесим на видное место, чтобы ваши бабушки и дедушки приходили и любовались им.
Рефлексия
О ком мы сегодня говорили?
А как называется праздник посвященный бабушкам и дедушкам?
Кто такие пожилые люди?
В заключение нашего занятия я хочу вам пожелать, чтобы вы всегда помнили о своих бабушках и дедушках и помогали им.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЦКМ "Признаки весны" в средней группе
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира «Признаки весны»....
мастер-класс "Интегрированный урок как форма реализации метапредметных связей учебных предметов в системе формирования целостной картины мира обучающихся"
Мастер-класс по апробации региональной модели "Гносеологическое моделирование школьниками картины мира на уроках русского языка и литературы" (в рамках реализации Концепции преподавания русс...
Конспект НОД "Путешествие в лесную сказку" для средней группы
В помощь коллегам...
Открытое занятие по окружающему миру в средней группе
Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группеБайбара ЕленаИтоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группеИтоговое занятие по ознакомлению с окружающим в сре...
День пожилого человека.
Данный сценарий должен послужить укреплению связи между поколениями. Необходим для привлечения внимания к проблемам людей пожилого возраста, а также к возможности улучшения качества жизни людей прекло...
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группеТема: «В гости к медвежонку»Тема: «В гости к медвежонку».Цель: Создание положительного эмоциона...
КЛАССНЫЙ ЧАС «День пожилого человека»
КЛАССНЫЙ ЧАС«День пожилого человека» .В погоне за смыслом жизни мы зачастую забываем о тех, кто подарил нам эту жизнь – о наших родите...