Мониторинг оценки школьной мотивации
материал
Аттестационный материал на высшую квалификационную категорию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monitoring_otsenki_shkolnoy_motivatsii.docx | 47.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Мониторинг оценки школьной мотивации
Цель: Исследование мотивации обучения воспитанников интерната. Для оценки уровня школьной мотивации была использована краткая анкета из 10 вопросов, наилучшим образом отражающих отношение детей к школе, к учебному процессу, их эмоциональные реакции на школьную ситуацию; - ответы детей, свидетельствующие об их положительном отношении к школе и предпочтении ими учебных ситуаций, оценивались в 3 балла, - нейтральный ответ («не знаю» по-разному бывает) оценивался в 1 балл, - ответы позволяющие судить об отрицательном отношении детей к той или иной школьной ситуации оценивались в ноль баллов.
???????? Все диаграммы заносятся в облако, в обобщенную информацию вставляются гиперссылки.
Высокий уровень школьной мотивации – у таких детей есть познавательная мотивация, стремления наиболее успешно выполнять предъявляемые школьные требования. Ученики стремятся четко следовать всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворенные отметки.
Нормальная школьная мотивация – данная группа детей стремится справляться с учебной деятельностью, познавательные мотивы сформированы.
Положительное отношение к школе - такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителями. Им нравится ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, тетради. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени и учебный процесс их мало привлекает. В рисунках на школьную тему такие дети изображают, как правило, школьные, но не учебные ситуации.
Низкий школьная мотивация – эти дети посещают школу неохотно. На уроках часто занимаются посторонними делами, отвлекаются. Испытывают некоторые трудности в учебной деятельности.
Негативное отношение, школьная дезадаптация не выявлено.
Положение в коллективе зависит от личностных качеств и характерной особенности группы, это положение и само является предпосылкой формирования личности, а также межличностные отношения представляют собой наиболее эффективное средство управления развитием личности.
Для выявления межличностных отношений в группе была использована методика «Социометрия» («приглашение друзей на день рождения»)
№ п/п | 2019-2020 учебный год | ||||||||
класс | Число воспитанников интерната в классе | Общий уровень | |||||||
учатся на "4" и "5" | % успеваемости | % качества | |||||||
1. | Предшкольный «Б» класс | 16/16 | 6/6 | 100% | 37,5% | ||||
Предшкольный «Б» класс | 9/9 | 5/5 | 100% | 55% | |||||
2. | 2020-2021 учебный год | ||||||||
класс | Число воспитанников интерната в классе | Общий уровень | |||||||
В. | В/С | С | Н\С | Н. | |||||
Предшкольный «А» класс | 18/18 | 1/1 | 4/4 | 10/10 | 3/3 | - | |||
Предшкольный «Б» | 17/17 | - | 6/6 | 6/6 | 3/3 | 2/2 | |||
3. | 2021-2022 учебный год | ||||||||
класс | Число воспитанников интерната в классе | учатся на "4" и "5" | % успеваемости | % качества | |||||
1 А | 32 | 18/18 | 100% | 56% | |||||
4 | 2022-2023 учебный год 1 четверть | ||||||||
6 «А" | 31 | 15/15 | 100% | 48% |
В группе всего 32 человека, из них 18 человек имеют положительную динамику в индивидуальном развитии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа в школьном музее как способ повышения мотивации изучения английского языка.
Данная работа посвящена роли школьного музея в изучении иностранного языка и его использования для повышения интереса школьника к изучаемым предметам. Так же рассматриваются межпредметные связи в рабо...
Мониторинг развития обучающихся по программе внеурочного занятия «Каблучок». Методы развития хореографических способностей у детей среднего школьного возраста средствами классического танца.
Любое обучение строится на методах и приемах – это точные и простые правила, которые помогают педагогу добиться от учащихся определенных результатов.При проведении исследования развития хореогра...
ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРИМЕНЕНИЯ ИКТ ЧЕРЕЗ МОНИТОРИНГ СФОРМИРОВАННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ГАПОУ СО «КРАСНОТУРЬИНСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 13.02.02 «ТЕПЛОСНАБЖЕНИЕ И ТЕПЛОТЕХНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ»
Система обучения представляет собой многогранный процесс, состоящий из многих взаимосвязанных элементов. Среди них важное место занимает мониторинг результатов учебной деятельности студентов на ...
Внешняя оценка "Всероссийский полиатлон-мониторинг"
Образцы исследования метапредметных результатов в марте 2016г....
Доклад по теме: "Мотивация учебной деятельности учащихся и обеспечение условий для ее развития" выступление на школьном МО
Мотивация учебной деятельности учащихся и обеспечение условий для ее развития.Автор: Исакова Валентина МихайловнаЭта проблема является одной из важнейших в современной психологии и педагогике обучения...
Мониторинг уровней обучаемости, обученности и мотивации обучающихся
При организации образовательного процесса важное место занимает процесс диагностики и мониторинга таких показателей, как уровни обучаемости, обученности и мотивации обучающихся. Данная мет...
Визуализация и мотивация как инструменты интеграции школьной программы и интересов обучающихся
Материал-выступление на междисциплинарной межрегиональной школе-конференции, где описан опыт внедрения геймификации в школьную программу...