План превентивных мероприятий по профилактике возникновения социальной дезадаптации, аддикций и девиаций поведения
учебно-методический материал
План превентивных мероприятий по профилактике возникновения социальной дезадаптации, аддикций и девиаций поведения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_profilaktiki.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План превентивных мероприятий по профилактике возникновения социальной дезадаптации, аддикций и девиаций поведения
2020
Цель работы:
- Обеспечение психологических условий для успешного обучения и развития личности, ее социализации и профессионального становления.
- Организация активного сотрудничества администрации, педагогов, обучающихся для оказания помощи студентам, обучающимся по защите их личностных прав и предупреждения их нарушения.
Задачи:
- Развитие индивидуальных интересов и потребностей обучающихся.
- Формирование социально-ориентированной, социально-активной нравственной, гармонически развитой личности.
- Сохранение и укрепление психологического здоровья.
- Способствовать развитию у обучающихся готовности к профессиональному и социальному самоопределению.
- Оказание помощи в социальной адаптации через исследование психологического состояния обучающихся в процессе адаптации.
- Проведение психологических исследований с целью совершенствования учебного процесса и воспитательной работы в техникуме.
- Проведение консультативно-просветительской работы среди студентов, педагогических работников, родителей и опекунов.
- Проведение профилактической работы и пропаганда здорового образа жизни среди обучающихся, педагогов, родителей и опекунов.
№ п/п | Вид деятельности | Цели и задачи | Участники | Сроки проведения |
I. Диагностическая работа. | ||||
1. | Диагностика личностных качеств учащихся, стоящих на ВТУ, КДН, СОП | Изучение особенностей личности учащихся с нарушениями поведения | 1-4 курс | В течение года |
3. | Диагностика адаптации обучающихся 1-х курсов к новой системе обучения | Выявление дезадаптивных учащихся с целью их дальнейшей коррекции. | 1-й курс | Октябрь-ноябрь |
4. | Изучение межличностных отношений в ученических коллективах | Выявление структуры коллективов, определение референтных групп | 1-й курс | По запросу в течение года |
5. | Изучение особенностей личности учащихся с нарушениями в поведении | Анализ развития эмоционально - личностной сферы. | 1-4 курс | По запросу в течение года |
6. | Индивидуальное обследование учащихся, испытывающих трудности в процессе обучения и в процессе адаптации. | Выявление проблем в развитии учащихся с целью их дальнейшей коррекции. | 1-й курс. | По запросу педагогов, по результатам диагностики в течение года. |
7. | Диагностика обучающихся с с целью выявления употребляющих ПАВ и склонных к аддиктивному поведению. | 1- 4 курс | В течение года по плану Отдела по делам | |
8 | Диагностика детско-родительских отношений. | Изучение и анализ причин неблагополучия, проблем в семье. | По запросу родителей | В течение года |
II. Коррекционно - развивающая работа. | ||||
1. | Коррекционно – развивающие занятия для обучающихся с нарушениями в поведении | Обучение навыкам конструктивного взаимодействия в группе сверстников | 1-2 курс | В течение года. |
2. | Индивидуальная коррекционно – развивающие занятия по программе «СТОИК» | Коррекция выявленных проблем в обучении. | 1-й курс. | В течение года. |
3. | Индивидуальное консультирование с обучающимися, имеющие проблемы в эмоционально - личностной сфере. | Личностный рост обучающихся, развитие самопознания. | 1-2 курс | В течение года. |
4 | Занятия по программе « Я в ответе за свою жизнь» | Содействие успешной социализации подростков | Дети, оставшиеся без попечения родителей | В течение года. |
III. Психопрофилактическая работа. | ||||
1. | Профилактика дезадаптации обучающихся 1-х курсов. | Оказание помощи в осознании взаимосвязи различных жизненных этапов и событий. | 1-й курс. | Ноябрь. |
2. | Профилактика употребления ПАВ. | Формирование мотивации на здоровый образ жизни, повышению психосоциальной адаптации. | 1-3 курс | В течение года. |
3. | Работа с обучающимися группы риска. | Участие в работе Совета профилактики, заседаниях при директоре с обсуждением учащихся, склонных к правонарушениям. Индивидуальные беседы с учащимися, стоящими на учете ВТУ, КДН. | В течение года. В течение года. | |
4. | Совместная работа с социальным педагогом по профилактике правонарушений. | Снижение количества обучающихся с девиантным поведением. | 1-3 курс. | В течение года. |
5. | Оказание помощи преподавателям в плане психопрофилактики поведения обучающихся. | Снижение конфликтных ситуаций. | 1-3 курс. | В течение года. |
6. | Участие в заседаниях Советах профилактики. | Разработка и планирование единой стратегии психолого- педагогического сопровождения учащихся. | Педагоги. | В течение года. |
IY. Психологическое консультирование. | ||||
1. | Консультирование родителей по вопросам воспитания, имеющих проблемы в обучении и отклонения в поведении. | Выявление и устранение причин, мешающих учащимся полноценно проявлять личностные качества в процессе общения с социумом. | Родители | В течение года. |
2. | Консультирование учащихся, находящихся в трудной жизненной ситуации (СОП). | Формирование умений у учащихся противостоять трудным жизненным ситуациям. | 1-3 курс. | В течение года. |
3. | Консультирование педагогов по актуальным вопросам воспитания и обучения учащихся (СОП, ВТУ, КДН, ПДН). | Повышение уровня психологической компетенции в вопросах профилактики проявления у подростков нарушений в повелении. | Педагоги. | В течение года. |
4. | Консультирование учащихся, находящихся на учете ВТУ, КДН, ПДН. | Коррекция цели и задач перестройки воспитательной ситуации в переориентации личности подростка. | Учащиеся, стоящие на ВТУ, КДН. | В течение года. |
6. | Участие в психолог о– педагогических семинарах. | Повышение уровня психологической компетенции. | Педагогический коллектив. | В течение года. |
Y. Психологическое просвещение. | ||||
1. | Выступление на педагогических советах. | Организация психолого – педагогических условий для успешности обучающихся. | Педагогический коллектив. | В течение года. |
2. | Психологический анализ урока. | Создание психолого- педагогических условий для успешной реализации учебных возможностей учащихся. Изучение стиля общения педагогов с учащимися. | Учителя – предметники. | В течение года. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа социального педагога с подростками девиантного поведения в школе
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ Глава I. ПОДРОСТКОВАЯ ДЕВИАЦИЯ КАК СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА. 1.1 Девиантное поведение, сущность ...
Программы профилактики негативных социальных явлений среди студенчества
Цель: создать современную систему профилактики негативных социальных явлений среди студенчества, способную успешно выполнять задачи социальной адаптации студентов.Задачи:Совершенствование правовых, ор...
Программа профилактики негативных социальных явлений среди студенчества
Паспорт программы профилактики негативных социальных явлений среди студенчества. Полная версия программы размещена на официальном сайте БУ "Нижневартовский социально-гуманитарный колледж&quo...
Программа профилактики негативных социальных явлений среди студенчества
Фрагмент (паспорт) программы профилактики негативных социальных явлений среди студенчества БУ "Нижневартовский социально-гуманитарный колледж"...
Программа профилактики негативных социальных явлений среди студенчества
Фрагмент (паспорт) Программы профилактики негативных социальных явлений среди студенчества...
План мероприятий по профилактике суицидального поведения обучающихся
Формирование у обучающихся позитивного мышления, принципов здорового образа жизни, предупреждения суицидального поведения (первичный уровень профилактики)...