Классный час "Афганистан болит в моей душе..."
классный час
Классный час "Афганистан болит в моей душе..." для учащихся 5-8 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_afganistan.docx | 31.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час : «Афганистан болит в душе моей…»
Цель: воспитание патриотических чувств у обучающихся.
Задачи: расширить знания обучающихся о войне в Афганистане; формировать представление о воинском долге и верности Родине, чести, мужестве, самопожертвовании; прививать чувство уважения к участникам афганских событий.
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация.
Ход мероприятия
1-й ведущий: Время дальше и дальше отдаляет нас, живущих в ХХI столетии, от века прошлого с его эпохальными событиями, которые останутся в памяти последующих поколений. Афганская война, длившаяся с 25 декабря 1979 г. по 15 февраля 1989 г., по своим масштабам занимает скромное место в цепи военных конфликтов. Но по бессмысленности понесенных потерь, моральному ущербу и политическим последствиям равных ей нет.
Чтец:
За спиною и горы, и горе
За спиною военный Афган
И строкой автоматною вторит
Эхо долгое, прячась в туман.
За спиною погибшие души
И пропавшие души ребят
И мы с болью еще будем слушать
Эхо долгое, глядя назад.
Музыка из 9 роты
Ведущий 2: 1979 год. В Афганистане победила апрельская революция, и одной дружественной страной у Советского Союза стало больше. Но победой революции не разрешились внутренние противоречия афганского народа: шла междоусобица, одни группы населения воевали с другими, чем умело пользовались разного рода противники. Афганское правительство не один раз обращалось к правительству СССР с просьбой об оказании военной помощи, в чем в течение всего 1979 года получало решительные отказ, полагая, что афганцы должны сами разрешить свои проблемы. И все-таки решение о вводе ограниченного контингента советских войск на территорию южного соседа было принято. Оно далось не сразу и нелегко, а лишь после того, как стало очевидно, что события выходят из-под контроля и могут развернуться непредсказуемо. В Афганистане предательски был убит глава государства, а Соединенные Штаты предприняли попытку разместить новое мощное оружие вблизи южных границ нашей страны, что представляло собой большую серьезную угрозу. Только тогда это важное политическое решение относительно ввода Советских войск в Афганистан было принято в кабинетах Кремля. Необходимо помнить, что это было время, “холодной войны”, время жестокого противостояния двух систем. Тогда ни у кого не было сомнений в правильности принятых решений. И наши войска, верные воинской присяге, отправились на чужую землю защищать интересы своего народа и выполнять “интернациональный долг”.
Сколько раз так бывало: войны замышляют отмеченные сединой политики, а в окопах оказываются те, кому по 20-30 лет.
Что было? Как было? И так ли было?
Ведущий 1: 25 декабря 1979 года в 15.00 начался ввод ограниченного контингента советских войск на территорию Афганистана, через Кушку – на Герат и Кандагар, а дальше на Кабул.
Ведущий 2: В ночь на 27 декабря 1979 года специальные группы КГБ СССР «Зенит » и «Гром», образованные на время операции в Афганистане из сотрудников «Альфа» вместе со спецназом Главного разведывательного управления взяли штурмом президентский дворец на окраине Кабула. Вся операция «Шторм - 333» длилась не более 20 минут, кроме дворца были захвачены ещё 17 объектов в Кабуле.
Ведущий 1: На следующее утро в Кабул стали прибывать советские войска. Так началась десятилетняя Афганская война…
Видео Боя
Основные задачи перед бойцами Советской Армии.
1.Ликвидация бандитских формирований.
2.Провод колонн с горючим и продуктами для местных жителей, помощь им.
3.Охрана специалистов.
4.Прочёска кишлаков, операция по изъятию оружия.
Прежде всего русские пошли помогать строить счастливую жизнь в глубь Азии. Но не все страны хотели этого укрепления позиций России.
Хорошо оснащенная, но не получившая необходимых теоретических и практических знаний Советская армия не была готова к такой войне. Тем, кто первым вошел в Афганистан, было очень тяжело. Начались болезни. Из-за плохой воды почти все переболели, спать приходилось зачастую на земле. Это только к концу войны появились спальные мешки, а и то их на всех не хватало и не редко можно было увидеть отогревающихся ночью солдат у костра, вместо того, чтобы спать перед очередных боем. Наших солдат называли афганцы Шурави.
Подготовленные в лагерях моджахеды (бандиты) проникали горными тропами на территорию Афганистана, вели беспощадную войну с местными властями, поджигали школы и больницы, разрушали линии электропередач, убивали учителей, врачей.
Отряды моджахедов пытались действовать открыто, но вынуждены были быстро перестроиться и перейти к тактике «из-за угла», потому, что открытые столкновения оказались им не под силу.
Но, несмотря на опасность, вертолеты и самолеты продолжали подвозить в места боев все необходимое, а от оттуда вывозить раненных и убитых - груз 300 и груз 200 – так их называли. Груз 300 – это раненные, которых надо доставить в госпиталь, а груз 200 – те, кто еще недавно был рядом.
- 9 лет и полтора месяца длилась афганская война.
-Сотни тысяч людей могут сказать: «Афганистан болит в моей душе».
-Афганистан болит в душе тех, кто шагал горными тропами Афганистана.
-Афганистан болит в душе тех, кто терял друзей в той далекой стране.
-Нестерпимой болью и горечью Афганистан болит и будет болеть в душе тех, кто потерял в этой войне сыновей, мужей, братьев, отцов.
5.462.555 человек прошли через Афганистан;
13.836 человека убиты или умерли от ран и болезней
49.985 человек получили различные ранения
6.669 человек стали инвалидами
312 пропали без вести
МИНУТА МОЛЧАНИЯ
Сегодня хотелось бы побольше поговорить об ученике нашей школы, который совсем мальчишкой ушел на войну и не вернулся.
Ввод наших войск в Афганистан.
Трудности ввода, многокилометровые марши, а по прибытию к месту дислокации, наших воинов никто не ждал, все приходилось начинать с нуля и палатки устанавливать, столовые и бани строить, размещать боевую технику, обустраивать склады и ангары. А главное пришлось сразу взять под охрану стратегически важные объекты: аэропорты, мосты и дороги, перевалы, административные здания в крупных городах, наладить снабжение наших войск всем необходимым для жизни. Все это происходило под непонимающими взглядами афганцев: зачем сюда пришли военные, да еще и другой веры? Афганистан мусульманская страна со своим, веками сложившимся укладом, отсталая в экономическом плане. Сложно было разобраться, кто друг, а кто враг. Мирные днем и стреляющие по ночам. Но службу наши солдаты несли, и строили, и воевали, и помогали, и громили банды, не дающие покоя как мирным жителям, так и нашим военнослужащим.
Вот в такой обстановке начал службу Жеребецкий Сергей В Афганистане.
Он был призван в армию 4 мая 1979 года.
Отслужил в Союзе почти год, и вот теперь пришлось нести службу в далекой стране. О тех событиях мало сохранилось документов, да и цензура замалчивала. Правда о тех событиях становилась известна с годами, но, увы, она не вернет тех ребят, первыми вошедших на землю Афганистана и погибших. 22 апреля 1980 года младший сержант Жеребецкий Сергей Теодорович погиб, выполняя боевое задание.. Служил он в воинской части п/п 51932.
Каким он парнем был?
Таким же, как все ребята того времени: учился в школе, верил в справедливость, мечтал. А когда пришло время служить, выполнил свой воинский и интернациональный долг.
Похоронен в поселке Александровка г. Свердловска. В нашей школе установлена мемориальная доска, есть класс имени героя. «...За мужество и отвагу, проявленные при выполнении интернационального долга в республике Афганистан, наградить младшего сержанта Жеребецкого Сергея Теодоровича орденом Красной Звезды (посмертно)».
Слайд- брат Виктор
Ведущий: Особое преклонение заслуживают матери воинов – афганцев. Ничто не - сравнимо с той непрекращающейся болью, которую они пережили с уходом сыновей на войну. Ничем не оплатить страдания той матери, которая потеряла своего сына.
Письма матери
Музыка
Она стояла у плиты гранитной.
Огонь у памятника ветер погасил.
А дождь февральский моросил сердитый
и мать шепнула: "Здравствуй, милый сын"
Рукой дрожащей имя сына глади,
Что выбито в граните, - здравствуй, сын!
Чуть покачнётся, на плиту присядет
А дождь неумолимо лил и лил..
Мать принесла цветы сегодня сыну
Давно война уже оставила Афган
Всё кончилось, но как свежи могилы!
-Каким бы взрослым ты сыночек, стал!
Каким бы стал, но смерть не разрешила.
Перечеркнула молодость! Мой сын!
У обелиска навестила сына
Седая мать, а дождь всё лил и лил....
Нет больше слёз. О! Матери Афганцев!
За что такая чёрная судьба?
За что мальчишек ваших, новобранцев
Страна наша Афгану отдала?!
Простили все и даже позабыли,
Но материнского прощения не будет!
Ведь с сыновьями они сердце схоронили
За что погибли дети? Кто рассудит?
Мы разделяем Вашу боль! мы - матери!
Лишь нам потери этой ведома цена...
Вы дорогое самое утратили
Кому была нужна эта война?!
1-й ведущий: Когда закончилась война, солдаты и офицеры с чувством выполненного долга вернулись на родную землю. С огромной радостью встречали их отцы и матери, жены и дети, друзья и любимые. А за порогом дома их считали «побеждёнными» и старались не говорить об этой войне. Как будто и не было её. Из письма Владимира Ерохова, рядового гранатометчика:
«…Возвращались мы с надеждой, что дома нас ждут с распростертыми объятиями. И вдруг открытие – никому не интересно, что мы пережили.
… В институте старый преподаватель убеждал:
– Вы стали жертвой политической ошибки.
– Мне было тогда 18 лет. А вам сколько? Когда у нас там шкура лопалась от жары, вы молчали. Когда нас привозили в «черных тюльпанах», вы молчали. Теперь все разом заговорили: жертва… ошибка…
А я не хочу быть жертвой политической ошибки. Пусть свет перевернется, но это не перевернется: герои в земле лежат».
Чтец:
Кто виноват, что, испытав все муки,
Мы не в восторге от своих наград?
Быть может, мой товарищ виноват,
Что возвратился к матери безруким?
Кто виноват, что жизнь свою отдали,
А славы не прибавили стране,
Что нас, непобеждённых в той войне,
Как побеждённых дома принимали?
Кто виноват, что так и нет ответа,
Зачем была та странная война,
Где есть одна лишь страшная цена
И никакого выигрыша нету?
2-й ведущий: Да, по-разному оцениваются события той войны. Многие называют её «ошибкой» и «интервенцией», а воинов - афганцев – «убийцами» и «оккупантами». Тогда, в 1979 г. Родина послала своих солдат на защиту южных рубежей, не подчиниться приказу они не могли. Нельзя судить солдат, выполнявших свой воинский долг. История рассудит «Кем были мы в стране далёкой». (слайд 24)
3-й ведущий: Воины-интернационалисты, прошедшие Афган, живут и работают среди нас. Они – наша гордость. Мальчишки, волею судьбы, оказавшиеся вдали от Родины, показали всем, что они по-прежнему, как в течение всей истории России, достойные и верные сыны, надежные защитники ее интересов. Нельзя забывать о солдатах этой войны! (слайд 27)
Чтец:
Он жизнь любил и в дружбу верил свято.
И верою проникся с юных лет,
Что ничего, чем ратный долг солдата,
Ни выше, ни священней в мире нет.
И, к подвигу всечасно не готовясь,
Он был всечасно к подвигу готов.
И вот он – бой.
Земля вздыхает тяжко,
И сердце словно колокол, в груди,
И яростно разодрана тельняшка,
И гибель. Но бессмертие – впереди! (слайд 28)
1-й ведущий: 15 февраля 1989 года окончилась эта война, самая длительная из войн, которые вела наша страна в ХХ веке. В этот день землю Афганистана покинул последний советский солдат.
Видео: Мы уходим
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Душой болею о России"
Чтим традиции русского народа....
Афганистан болит в моей душе....
Разработка классного часа об героической и трагической афганской войне....
"Палитра моей души" психологические занятия для педагогов колледжа.
Данные занятия ориентированы на то, чтобы обучить педагогов способам регуляции своего психоэмоционального состояния, формирование в педагогическом коллективе благоприятной психологической атмосферы и ...
Классный час "Семья в моей жизни"
Классный час предназначен для учащихся 9-11 классов, а также для студентов колледжей и техникумов....
Методическое пособие классного часа по теме: "Главное - душой не стареть!"
Один из самых важных разделов клинической медицины - гериатрия год за годом делает шаги в сторону долголетия. Анализ ситуации, сложившийся в настоящее время в науке о старении в знчительной степени оп...
Методическое пособие классного часа на тему "Главное - душой не стареть!"
Классный час по представленному методическому пособию проводится с обучающимися первого курса. В пособии рассматриваются вопросы активного долголетия....
Классный час "Семья в моей жизни"
Классный час посвящен семье и семейным ценностям...