Организация работы танцевального коллектива в школе
проект

Баширова Регина Галиахметовна

Тема моей проектной работы “Организация работы танцевального коллектива в школе”, которую я хочу раскрыть на примере авторской работы дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе художественной направленности «Мозайка» танцевального объединения “Эксклюзив” в ООШ д.Старошареево, на сегодняшний день в нем занимаются двадцать детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

       Филиал  муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения

средней общеобразовательной школы с. Прибельский

муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан основная общеобразовательная школа д. Старошареево


                                   ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ  ПРОЕКТ

                       

«Организация работы танцевального

коллектива в школе»

photo_5249345867561946196_y.jpg

                                                                                                                 

                                                                                                                              Составитель:

учитель начальных классов

Баширова Регина Галиахметовна

2023 г.

Содержание

1.Введение ………………………………………………………………2

1.1Актуальность и новизна предлагаемых профессиональных

решений.…………………………………………………………………7

1.2 Основное содержание проекта……………………………………10

1.3 Вывод ………………………………………………………….......16

1.4 Список использованных источников ……………………………18

«Каждый ребенок – личность, способности и

 талант, которого необходимо раскрывать»

    1.Введение

Танец нужен людям, и в этом причина его тысячелетнего существования. В танце отражается жизнь людей: их труд, мысли, настроения, чувства, умения и познания. Музыкально-пластические образы танца всегда эмоциональны, заразительны, увлекательны. А танцевальная, музыкально - ритмическая деятельность детей – яркий, эмоциональный путь передачи музыкально – эстетических переживаний, где приобретается опыт музыкального восприятия, умение самостоятельно определять на слух характер музыки и передавать его в движении.

Уже давно не подлежит сомнению тот факт, что влияние искусства на всю дальнейшую жизнь человека – огромно. Создавая условия, побуждающие ребенка к занятиям искусством (в любых его формах), можно разбудить в нем творческие способности. Искусство формирует и развивает человека разносторонне, влияет на его духовный мир в целом.

В настоящее время занятия хореографией завоевывают все более широкую популярность в России и во всем мире. Это объясняется высокой культурой и красотой исполнения, зрелищностью и безграничными возможностями. Хореография — искусство синтетическое, издавна любимое детьми. Оно позволяет решать задачи физического, музыкально — ритмического, эстетического и в целом психического развития детей.

        Тема моей проектной работы “Организация работы танцевального коллектива в школе”, которую я хочу раскрыть на примере авторской работы дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе художественной направленности «Мозайка» танцевального объединения “Эксклюзив” в ООШ д.Старошареево, на сегодняшний день в нем занимаются двадцать детей.

Танцевальный проект  направлен на гармоничное сочетание различных форм образовательной деятельности и, как следствие, сокращает пространство девиантного поведения, решая проблему занятости и социальной защищенности детей. Способствует формированию личности, адаптированной к условиям современности, так как сегодня востребованы новые качества человека: готовность к профессиональной состязательности, умение ориентироваться в информационном пространстве, адаптироваться в жизни, толерантность, достижение успешных результатов деятельности.

      Хореография таит в себе огромное богатство для успешного художественного и нравственного воспитания. Мы живём в сельской местности, где нет театров и музеев, зоопарков и спортивных комплексов, музыкальных школ и школ искусств. Это накладывает свой отпечаток на работу. У многих родителей, проживающих в сельской местности нет возможности возить детей, на кружки в районный центр. Сельские школьники не имеют возможности получить то развитие, которое получают городские дети. Однако опытные, творчески работающие учителя сельских школ находят возможности стирать эти грани. И исходя из этого,  возникла идея создания школьного танцевального коллектива.

   Танцевальный кружок в школе выполняет функцию воспитания творческих, активных и развитых гармонично личностей. Кружок способствует развитию общечеловеческих культур и нравственных ценностей. Начальная школа учится по Федеральному Государственному образовательному стандарту. Разрабатываются новые технологии развития детей через музыкально-ритмическую деятельность.

    Ответственный момент в жизни хореографического коллектива – концертное или конкурсное выступление. Оно является качественным показателем всей организационной, учебно-творческой, воспитательной работы художественного руководителя и самих участников коллектива. Участие в концертах позволяет выявлять все возможности коллектива, его художественные достижения, достигнутый исполнительский уровень, демонстрирует его сплоченность, дисциплину, навыки, способность подчиняться воле руководителя, сценичность, эмоциональность, собранность. Концертное выступление позволяет быстрее чем репетиционная работа выявить недоработки с коллективом не только художественного порядка, но и в организационной и воспитательной работе.

        Концертная деятельность танцевального коллектива “Эксклюзив ” очень активная. Они являются постоянными участниками внутришкольных мероприятий. Традиционными являются концерты ко Дню учителя приложение 1 , Защитников Отечества приложение 2 , Международному женскому дню приложение 3, Дню Победы приложение 4, прощание с Азбукой приложение 5 , новогодние концерты приложение 6 .  С уверенностью можно сказать, что выступления танцевального коллектива школы всегда имеет аншлаг.

    В тоже время они выступают на сельских, районных и республиканских конкурсах, о чем свидельствуют их многочисленные дипломы приложение 7. Всегда очень ярко коллектив представляет себя в  районных мероприятиях. Таких как конкурс современной хореографии «Танцевальный марафон» приложение 8, районная эстафета «Храним наследие России» среди общеобразовательных организаций приложение 9, в танцевальном онлайн-конкурсе «Время танцевать» приложение 10. Выступление на открытии «Первичного отделения РДДМ» приложение 11. Коллектив принял активное участие и в  международном творческом конкурсе «Наследники победы -2023». Каждый год они участвуют в открытие районного «Детского сабантуя». Если в прошлом году они исполняли национальный татарский танец приложение 12, то в этом году готовили Патриотический танец приложение 13,14,. А так же коллектив  принимал участие  на  благотворительных концертах в поддержку участников специальной военной операции приложение 15,16. Принять участие в концертной программе, и тем самым поддержать защитников Родины, коллектив решил единогласно. Все собранные денежные средства пошли на поддержку бойцов — участников специальной военной операции. Провели мероприятие, посвященное нашему земляку и выпускнику нашей школы, участнику СВО Ямансарову Р.Р приложение 17,18.

    За годы творческой деятельности коллектив неоднократно завоевывал первые места конкурсов различного уровня. С конкурсов ребята всегда приезжают с высокими результатами. Имеют благодарственные грамоты от Администрации муниципального района и Администрации Сахаевского сельского поселения.

Приложение 7

Название  мероприятия

Год

Уровень участия (районный, республиканский, федеральный, международный)

Результат

Примечание

Районный конкурс современной хореографии «Танцевальный марафон»

2021

Районный

I  место

Приложение 19

Открытый конкурс – фестиваль современной хореографии «Танцевальный марафон»

2021

Республиканский

Дипломант

Приложение 20

Гала концерт танцевальных коллективов к международному «Дню Танца»

2021

Районный

Диплом

Приложение 21

Международный конкурс-фестиваль «Отражение»

2021

Международный

Лауреат

I степени

Приложение 22

Международный конкурс-фестиваль «Отражение»

2021

Международный

Лауреат

II степени

Приложение 23

Выступление в концертной программе «Праздник детства» посвещенном Дню защиты детей

2021

Районный

Благодарственное письмо

Приложение 24

Районная эстафета «Храним наследие России»

2022

Районный

Победитель

Приложение 25

Вклад в развитие детского движения в Кармаскалинском районе

2022

Районный

Почетная грамота

Приложение 26

Международный творческий конкурс «Наследники победы -2023»

2023

Международный

I  место

Приложение 27

Районный танцевальный онлайн – конкурс «Время танцевать»

2023

Районный

I  место

Приложение 28

Районный танцевальный онлайн – конкурс «Время танцевать»

2023

Районный

Диплом

Приложение 29

Благодарность Администрации муниципального района Кармаскалинский район

2023

Районный

Благодарность

Приложение 30

 

Цели и задачи поставленные объединением «Эксклюзив» демонстрируются и показываются результатами  на сайтах ВКонтакте приложение 31,32 и так же было напечатано про работу творческого коллектива в Республиканском детском журнале "Әллүки" приложение 33,34,35и в республиканской газете  "Кызыл таң"  приложение 36.

    Одним из важных аспектов деятельности является организация работы с родителями учащихся. Сотрудничество педагога с родителями учащихся играет немаловажную роль в успешности развития способностей ребенка в том или ином виде деятельности. В нашем объединение существует достаточно много разнообразных форм работы с родителями учащихся, такие как: электронная переписка , открытые занятия, родительские собрания , совместное творчество, разработка информационных газет, буклетов, стендов для родителей и конечно же поощрение благодарственными письмами.

     В объединение при взаимодействии с родителями большое внимание уделяется совместной деятельности детско-родительского коллектива. Под совместной деятельностью предполагается максимальное вовлечение родителей в образовательно-воспитательный процесс.

 В лице родителей я нашла полное взаимопонимание, все родители регулярно интересуются  успехами  детей, помогают  в  организации  поездок коллектива  на  различные  мероприятия. Они посещают занятия, присутствуют на репетициях, вместе с педагогом готовят костюмы и атрибуты к выступлениям, выезжают с детьми на концерты и смотры.

   Стало доброй традицией в конце учебного года проводить традиционный отчётный концерт, где самые активные родители принимают участие в концертных номерах вместе со своими детьми приложение 37. А такое внимание немаловажно. Конечно, не все родители соглашаются выступить в роли танцора, но поддержать детей приходит большинство родителей.  Очевидно, что чем грамотнее организовано взаимодействие с родителями, тем успешнее развивается детский коллектив. Ребята сплочённые, меньше конфликтуют между собой, становятся увереннее в себе, так как чувствуют поддержку взрослых. Успешные выступления коллектива на конкурсах подтверждают данное убеждение. А ещё и дети, и родители при совместной деятельности учатся раскрывать свои эмоции, идти на контакт друг с другом, видеть себя со стороны. Самое важное, что это вносит особую теплоту в детско-родительские отношения. Педагогу важно установить партнерские отношения с семьей каждого учащегося, создать атмосферу общности интересов и взаимоподдержки, ведь от этого зависит успех обучения и развития ребёнка.

  1. Актуальность и новизна предполагаемых профессиональных решений.

Актуальность занятий хореографией в общеобразовательных школах.

Дополнительное образование детей – это вид образования, направленный на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в физическом, интеллектуальном, духовно – нравственном и профессиональном совершенствовании человека. Это целенаправленный процесс на воспитание личности её развитие и обучение на основе общеобразовательных программ, которые составлены профессиональным педагогом.

Хореографическое искусство – массовое искусство, доступное всем. Благодаря систематическому образованию и воспитанию учащиеся приобретают общую эстетическую и танцевальную культуру, а также развивают или открывают в себе танцевальные и музыкальные способности. Дети приобретают знания не только в сфере танцевального искусства, но и в сфере истории, культуры, музыки, этики. Занятия прививают ребёнку вкус в восприятии разных направлений искусства. Занятия хореографией способствуют развитию общекультурного кругозора, формируют нравственные ценности. Естественно в процессе стабильных занятий улучшается физическое здоровье и выносливость, формируется гармоничное телосложение и красивая осанка.

     Танец – это приобщение к мировому культурному наследию.

В чём же заключается актуальность занятий хореографией в школе? Танец – это одна из человеческих универсалий, зародившаяся тогда, когда наши биологические предки перешли к прямохождению. Работа, которую выполняет их нервная система очень сложна. Когда человек танцует, у него активирован целый ряд зон в мозге. «Мы должны считать потерянным каждый день, в который мы не танцевали», так говорил Ницше. Даже самые простые движения заставляют мозг работать. Чем разнообразнее и сложнее движения, тем мозг образует всё больше нейронных связей. А если учесть, что эти движения должны быть выполнены чётко под определённый ритм музыки и передавать мысль, которую хотел выразить композитор в данном музыкальном произведении. Сложные сочетания танцевальных комбинаций, перетекающие в полноценный номер с применением эмоций, актёрского мастерства, внутренней работой над образом заставляют в разы сосредотачиваться и работать оба мозговых полушария. Ведь все движения в хореографии повторяются как с правой, так и с левой ноги.

   Благодаря особому построению рисунков в танце, у танцующих людей развивается пространственное мышление. Во время занятий танцем особое внимание уделяется культуре. Изучаются элементарные положения в паре, поклоны, приглашения на танец, что снимает зажимы у детей подросткового возраста, стесняющихся подойти друг к другу. Мальчики учатся быть галантными, а девочки воспитанными и изящными.  В любом случае, происходит приобщение к здоровому образу жизни, к общечеловеческим ценностям. Происходит укрепление психического здоровья.  Дети получают общее эстетическое, моральное и физическое развитие. Очень важно, что формируется определённая нравственная культура.

  Творческая деятельность развивает чувства детей. Осуществляя процесс творчества, ребёнок испытывает целую гамму положительных эмоций, как от процесса деятельности, так и от полученного результата. Творчество способствует оптимальному и интенсивному развитию высших психических функций, таких как память, мышление, восприятие, внимание. Последние, в свою очередь, определяют дальнейшую успешность в обучении ребёнка. Творческая деятельность развивает личность ребёнка, помогает усваивать моральные и нравственные нормы – различать добро и зло, сострадание и ненависть, смелость и трусость и многие другие проявления человечества. Формируется характер ребёнка. Создавая произведения творчества, ребенок отражает в них своё понимание жизненных ценностей, свои личностные свойства, по – новому осмысливает их значимость и глубину. Творческая деятельность развивает эстетическое чувство ребёнка, у него формируется чувство прекрасного. Именно такое творческое начало воспитывает в человеке искусство, и в этой своей функции оно ничем не может быть заменено. В ребёнке просыпается жажда фантазировать. А без творческой фантазии не сдвинуться с места ни в одной области человеческой деятельности.

Все дети с удовольствием поют, танцуют, лепят, рисуют, сочиняют музыку и стихи. Жизнь ребёнка становиться богаче, интереснее, наполняется новыми красками. Дети способны заниматься творчеством независимо от времени и места. Особенно школьники младшей школы способны искренне проявлять себя в творчестве. В каждом танцевальном коллективе педагог учит детей дружбе, умению сопереживать, подсказать и показать движения, если есть необходимость. Для ребёнка занятия в творческом коллективе останутся воспоминаниями на всю жизнь, Педагог обязан создавать комфортную для творчества обстановку в зале. Благодаря этому дети раскрываются, проявляют инициативу, сочиняют настоящие танцевальные композиции.

Исходя из этого, мы приходим к выводу, что существует необходимость повсеместного внедрения уроков хореографии в общеобразовательных учреждениях. И даже если ребёнок не планирует профессионально заниматься хореографией, любые навыки в этой области будут актуальны.

  Актуальность и практическая значимость этого проекта связаны с необходимостью разнообразия досуга учащихся и сделать их общественно значимым. Школа не должна ограничиваться только интеллектуально-нравственным воспитанием. В начальной школе закладывается фундамент представлений об окружающей среде на основе патриотических, культурно-исторических и православных традиций России. В настоящее время востребован человек, готовый к активному преобразованию окружающей действительности, инициативный, не боящийся ответственности, умеющий работать и находить разумное сочетание индивидуальных и социальных потребностей. В процессе работы школьники научатся понимать и осваивать новую информацию, быть активными и способными выражать свои мысли, уметь самостоятельно принимать решения и помогать друг другу в создании танцевальной композиции.

     Проект позволит реализовать принципы личностно-ориентированного подхода, что обеспечит каждому обучающемуся возможность проявить свои индивидуальные способности. Совместное участие педагогов, учащихся и их родителей в создании «танцевального» продукта гарантирует ситуацию успеха для каждого ребенка и будет способствовать формированию положительных детско-родительских отношений, развитию родительского интереса к школьным успехам детей.

Цели и задачи проекта

Цель -  приобщение детей к общечеловеческим ценностям мировой танцевальной культуры, раскрытие творческой индивидуальности каждой формирующейся личности, развитие потенциала ребенка в области освоения хореографии, его способности к самовыражению языком танца.

Достижение данной цели осуществляется через решение следующих задач:

Обучающие:

Познакомить: 

- с основными понятиями хореографического искусства;

- с разнообразием видов и жанров танцевального искусства;

Сформировать:

- навыки самостоятельного выражения движений под музыку;

- практические умения и навыки;

Научить:

- самостоятельно пользоваться полученными практическими навыками и теоретическими знаниями;

- чувствовать собственное тело, как в физических аспектах, так и духовных его проявлениях;

Развивающие:

- приобщить детей к танцевальному искусству;

Сформировать:

- определенную эстетическую танцевальную культуру;

-выраженное желание и умения самостоятельного образовательного, творческого и духовного развития;

Развить:

- координацию движений,

- творческое начало учащихся (воображение, память и т.д.);

- художественный вкус, творческие способности и фантазию детей;

-мотивационно - личностную сферу учащихся, направленную на формирование здорового образа жизни.

- нравственно – эстетическую отзывчивость на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве;

Способствовать:

- укреплению мускулатуры;

- укреплению здоровья и развитию физической выносливости.

Воспитательные:

Создать:

-благоприятные условия для развития эмоциональной сферы детей, жизнеутверждающего, положительного отношения к окружающему миру;

- дружный детский коллектив;

Способствовать:

-воспитанию аккуратности, пунктуальности, вежливости, дисциплинированности, чувства ответственности каждого, за успех  дела.

- воспитанию человека, способного существовать в современном мире с максимальной пользой.

  1. Практическая направленность предлагаемых профессиональных решений.

В основе педагогических требований к определению содержания, методики и организационных форм занятий с детьми по хореографии лежит принцип воспитывающего обучения. Воспитание и обучение представляют неразрывное единство. Педагогический процесс строится таким образом, чтобы дети, приобретая знания, овладевая навыками и умениями, одновременно формировали бы свое мировоззрение, приобретали лучшие взгляды и черты характера. Занятия по хореографии содействуют эстетическому воспитанию детей, оказывают положительное воздействие на их физическое развитие, способствуют росту их общей культуры, поэтому можно утверждать, что хореографическое искусство имеет богатую возможность широкого осуществления воспитательных задач.

Природа с рождения закладывает в ребенка задатки и возможность постижения красоты, эстетического отношения к действительности и искусству. Вместе с тем эти задатки и возможности в полной мере могут быть реализованы только в условиях целеустремленного организованного художественно-эстетического воспитания и обучения.

      Сочетание в хореографической деятельности таких свойств танца, как единство музыки, движения и игры, делает хореографию наиболее плодотворным средством эстетического воспитания и обучения детей. В этой связи определяется цель творческого развития учащихся средствами хореографии на примере танцевального коллектива «Эксклюзив» и задачи.

В современных условиях возникла настоятельная потребность в том, чтобы современная российская школа, если она действительно хочет обеспечить подрастающему поколению новое качество образования, начала строить принципиально иную функциональную модель своей деятельности, базирующуюся на принципе полноты образования. Сегодня образованность человека определяется не только специальными (предметными) знаниями, сколько его разносторонним развитием как личности, ориентирующейся в традициях отечественной и мировой культуры, в современной системе ценностей, способной к активной социальной адаптации в обществе и самостоятельному жизненному выбору к самообразованию и самосовершенствованию. Поэтому образовательный процесс в школе должен быть направлен не только на передачу определенных знаний, умений и навыков, но и на разноплановое развитие ребенка, раскрытие его творческих возможностей, способностей и таких качеств личности, как инициативность, самостоятельность, фантазия, самобытность, то есть всего того, что относится к индивидуальности человека.

   Достаточно продумать систему выбора дела по душе, выявить предпочтения ребенка и можно развить его способности в самых разных направлениях, причем делать это прямо в школе, не обрекая ребенка и его родителей на поиск дополнительных услуг на стороне. Его результатом может стать хобби на всю жизнь, и даже определение будущей профессии.

Задача всестороннего развития учащихся в общеобразовательной школе включает в себя требования повышения эстетической культуры подрастающего поколения и воспитание художественного вкуса. К сожалению, пока в школе нет специально оборудованного класса для занятий хореографией, но в  школе имеется актовые зал, что уже дает возможность для проведения уроков хореографии, а также для создания хореографического коллектива.

     Суть деятельности такого коллектива не только научить танцевать ребенка, но и создать для него такую среду, где бы всесторонне развивалась его личность, способности, дарования. Творческое объединение в общеобразовательной школе оказывает существенное воздействие на учащихся: он способствует возникновению у ребенка потребности в саморазвитии, формирует у него готовность и привычку к творческой деятельности, повышает его собственную самооценку и его статус в глазах сверстников, педагогов, родителей. Занятость учащихся в коллективе вне учебного времени содействует укреплению самодисциплины, развитию самоорганизованности, самоконтроля школьников, появлению навыков содержательного проведения досуга.

     Продуктом же всего учебно-творческого комплекса являются концертные номера и, соответственно, концертные выступления детей на сцене. И чем чаще это происходит, тем крепче становится интерес ребенка к художественному творчеству, тем чаще возникают ситуации успеха. В процессе подготовки к концертным выступлениям воспитанник привыкает трудиться, это становится его физической потребностью. Кроме того, в нем крепнут характерные для творческого человека черты личности: креативность, ответственность за общее дело, доброжелательность, оптимизм.

     Участие коллектива в культурно-массовых мероприятиях школы способствует сплочению школьного коллектива, укреплению традиций школы, утверждению благоприятного социально-психологического климата в ней. Коллективное творчество требует от воспитанника большого умения, желания и осознания своей деятельности, а также физической и психологической готовности.

 Возраст обучающихся: 7-13лет

Объём программы – 148 часов, 2 занятия в неделю.

Срок раелизации программы – 3 года.

При проведении занятий учитывается: уровень знаний, умений и навыков обучающихся, их индивидуальные особенности;

-  самостоятельность обучающихся;

- особенности их мышления;

- познавательные интересы.

График реализации проекта

1 этап – подготовительный

Организационное собрание, общие вопросы. Цели и задачи коллектива. Содержание и форма занятий. Внешний вид. Взаимоотношения «педагог-ученик», отношения учеников между собой. Правила поведения на занятиях, в учреждении; основы безопасности. Беседа с родителями.

2 этап – основной

Составление перспективного плана работы по эстетическому развитию младших школьников. Активизация родителей для проведения концертов.

Проведение консультации для родителей.

3 этап – обобщающий

Подведение итогов работы с детьми.

План-график реализации проекта

Мероприятие

Срок

Ответственный

Подготовительный этап

1

Рекламная деятельность

Октябрь 2022

Баширова Р.Г

2

Родительское собрание

Декабрь 2022

Баширова Р.Г

3

Правила поведения на занятиях по хореографии

Основы безопасности

Декабрь 2022

Баширова Р.Г

Основной этап

4

Основы музыкальной и танцевальной культуры

Правила поведения на сцене

Январь 2023

Баширова Р.Г

5

Упражнения для развития отдельных групп мышц и различных частей тела

Февраль 2023

Баширова Р.Г

6

Танцевальные элементы и комбинации

Туры в диагонали, прыжки

Март 2023

Баширова Р.Г

7

Упражнение на гибкость и эластичность мышц

Апрель 2023

Баширова Р.Г

8

Тренинги по актерскому мастерству

Май 2023

Баширова Р.Г

Заключительный этап

9

Постановка и репетиции хореографических номеров

Апрель – май 2023

Баширова Р.Г

10

Отчетные уроки и концерты

Май 2023

Баширова Р.Г

11

Концертная деятельность: школьные и районные мероприятия

Февраль – май 2023

Баширова Р.Г

Перспективы реализации проекта.

Начиная занятия с детьми, педагог, прежде всего, стремиться заинтересовать детей, научить их любить и понимать искусство танца, которое расширяет сферу их интересов, обогащает их новыми впечатлениями. Приобретение правильных и точных танцевальных навыков, участие в исполнении танцев, творческое отношение к созданию в них образа, беседы педагога с детьми – все это развивает эстетическое восприятие.

Исходя из многолетнего практического опыта работы с детьми, можно сделать вывод о том, что как важно дать детям грамотную и систематическую подготовку в хореографическом коллективе. Овладев необходимыми знаниями, навыками и умениями, научившись понимать и осмысливать содержание изучаемого хореографического материала, выразительно его исполнять, дети по-новому, более активно и сознательно начинают относиться к занятиям.

    В результате активного эмоционального знакомства с хореографией формируется художественный вкус детей, они начинают подмечать и воспринимать прекрасное не только в искусстве, но и в жизни.

Так же можно прийти к заключению, что занятия в хореографическом коллективе имеют большое значение для физического развития детей. Они приобретают стройную осанку, начинают легко, свободно и грациозно двигаться, избавляются от таких физических недостатков, как сутулость, «косолапость», лишний вес и т.д.

    У них улучшается координация движений. На занятиях в хореографическом коллективе полезные навыки приобретаются естественно. Дети начинают чувствовать эстетику поведения в быту; подтянутость и вежливость становятся нормой поведения. Они следят за своей внешностью, за чистотой, аккуратностью, изяществом своего костюма и прически.

 Так же в объединение ребята изучают культуру, историю и искусство, изучения народного творчества.Знакомятся учащиеся с музыкой, танцами, национальными костюмами приложение 38,39,40,41  и композиторами народов мира. Большое значение на занятиях уделяется занятиям народного танца. Дети изучают основные движения народных и современных танцев, становятся более уверенными в себе, в своих силах. Народный танец способствует  формированию нравственных представлений в социуме и содействует творческому и всестороннему  развитию  детей. Вместе с тем, изучение народных танцев воспитывает уважение к культуре и традициям разных народов, чьи эстетические и нравственные идеалы так ярко отражены в народных танцах. В процессе занятий знакомятся  с танцами народов мира с целью воспитания у подрастающего поколения любви к своей родине, знанию своих традиций, праздников, обрядов и своего фольклора.  Педагог делает небольшой экскурс в историю данного народа, рассказывая о его обычаях, характере, тематике танцев, темпераменте, хореографической лексике и костюме. Таким образом, во время занятий формируются представления об общечеловеческой культуре приложение 42, приложение 43.

Народный танец строится на разнообразии движений корпуса, головы, рук и ног, что способствует укреплению мышечного аппарата обучающихся, совершенствует координацию движений, формирует двигательные  умения и навыки, улучшает кровообращение и обмен веществ, благотворно влияет на дыхание .

Систематические занятия народным танцем дают возможность развить у обучающихся восприятие национального своеобразия, манеры, эмоции, характер, душу той или иной народности. Обучающиеся во время занятий овладевают разнообразием и манерой исполнения танцев, расширяют и обогащают свои индивидуальные исполнительские возможности.

Отличительной особенностью этой программы является комплексность. Комплекс хореографических дисциплин объединен общей целью, единым подходом к содержанию, организации, результатом педагогической деятельности по двум образовательным модулям: Основы народных, а также эстрадных танцах. Не менее важной, особенностью данной программы является - возрождение культуры и сохранение региональных истоков. Во время занятий обучающиеся получают представление о танцевальном искусстве, узнают об истории танца, музыки, костюмах разных народов, расширяют свой кругозор приложение 44.

        В  творческом объединении так же занимаются дети ОВЗ приложение 45 , которые находят себя и реализуют себя как личность приложение 46   .Танцевальный кружок приобщает обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к музыкальному искусству через танец, самый доступный для всех детей, активный вид музыкальной деятельности. Нет сомнений, что наряду с эстетической важностью и художественной ценностью, танец является одним из факторов психического, физического и духовного исцеления детей, а значит, помогает решить задачу охраны здоровья детей.

        Каждый прожитый день, каждое занятие, репетиция или концерт изменяют интересы и возможности детей. Нельзя сбрасывать со счетов даже самые незначительные характерные черты, проявляющиеся в процессе обучения. Активность детей на занятиях в хореографическом коллективе зависит от творческой инициативы педагога, стремления вести своих учеников к совершенствованию исполнительского мастерства и здоровому духовному развитию.

        Проект созданный на платформе Навигатор дополнительного образования детей Республики Башкортостан , реализует работу по персонифицированному финансированию дополнительного образования детей приложение 47. приложение 48, приложение 49, приложение 50.

        1.3 Вывод

В целом работу танцевального кружка  считаю достаточно плодотворной.  Используемые мной формы, методы, приемы организации учебной деятельности позволили создать благоприятные условия для развития у детей танцевальных способностей.

     Задачи наследующий учебный  год:  

- продолжать работу по становлению сценической культуры обучающихся:

постановка корпуса и рук, синхронность, техника выполнения и выразительность движений, артистичность.

      В  планах  на  будущее:   накапливать  педагогический    опыт  работы. Программа является актуальной и востребованной в современном обществе. Таким образом, хореографическое искусство в школе, способно решить целый комплекс проблем, направленных на гуманизацию всей жизни школы: выровнять стартовые возможности развития личности ребенка; способствовать формированию индивидуального образовательного пути; обеспечить каждому ученику «ситуацию успеха»; содействовать самореализации личности ребенка и педагога; приобщать детей к искусству хореографии; формировать общую и художественно-эстетическую культуру личности; развивать индивидуальные творческие способности детей; вовлекать в совместную художественную творческую деятельность; ориентировать на профессиональное самоопределение.

Прогнозируемые результаты

Общественно-значимые результаты:

В процессе обучения:

- создано творческое содружество детей, родителей и педагога;

-вырос престиж хореографической студии у родителей, администрации школы, общественности;

-достигнуты положительные результаты деятельности учащихся в хореографической студии: призовые места в фестивалях и конкурсах разного уровня.

Личностные результаты.

В зависимости от года обучения результаты освоения программы последовательно расширяются. Наряду с коллективными результатами деятельности отслеживается динамика индивидуального развития учащихся, их личные успехи.

Приложение 51,52

 1.4 Список использованных источников

Безуглая Г. Музыкальный анализ в работе педагога-хореографа

Учебники для вузов. Специальная литература/ Г. Безуглая.-М.- Издательство: Лань Спб, 2015.- 272 с

Вашкевич Н. История хореографии всех веков и народов. Хореография древнейших культур. Античная хореография. Айседора Дункан и античные принципы ее плясок : Школа сценического мастерства/ Н. Вашкевич.-M.- издательство: Ленанд, 2018.- 88 с

Государственная культурная политика 2020 г

Зайфферт Д. Педагогика и психология танца. Заметки хореографа. Учебники для вузов. Специальная литература/ Д. Зайфферт.-М.- Издательство: Лань Спб, 2015, 128с

Ковалева М., Балет. Маленькая музыкальная энциклопедия :

Маленькие энциклопедии/ М. Ковалева, С. Щипунова.-М. - Издательство: Фордевинд, 2016.- 96с

Лукьянова Е. Дыхание в хореографии:

Учебное пособие/ Е.Лукьянова.- М.- Издательство: Лань Спб, 2016.-188 с

Новикова М. А. Хореография, как одно из направлений эстетического воспитания./ [Электронный ресурс] https://multiurok.ru/files/khorieoghrafiia-kak-odno-iz-napravlienii-estietich.html дата обращения 17.10.2018

ПасютинскаяВ.Путешествие в мир танца/

В. Пастютинская.-М.- Издательство: Алетейя, СПб, 2014.- 368 с

П.Рамо.- М.-Издательство: Планета музыки, 2016.- 224 с


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по организации обучения в начальной школе

Методические рекомендации по организации обучения английскому языку в начальной школе...

Организация проектной деятельности в школе. Последовательность работы над проектом. Памятка

Организация проектной деятельности в школе. Последовательность работы над проектом. Памятка...

пособие" правовой статус и организация работы Школы приемных рождитедей"

предоставленное пособие посвящено вопросу оргнанизации работы с семьями, которые хотят стать приемными родителями...

методическая разработка на конкурс "Янтарная сова" Организация работы по краеведению и социальному проектированию в сельской школе

При организации внеурочной деятельности в начальных классах краеведческая работа занимает почетное место.Ее цели и задачи таковы:1)    пробудить у детей чувство гордости родным краем, л...

Методические указания по выполнению курсовой работы Профессиональный модуль 03 «ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ В ПОДРАЗДЕЛЕНИИ ОРГАНИЗАЦИИ» МДК 03. 01 Управление структурным подразделением организации и организацией в целом.

Методические  указания  предназначены  для  студентов, выполняющих  курсовые  работы   по  Профессиональному  модулю 03 Организация работ в подразделе...

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ В РАМКАХ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Методические рекомендации для учителей начальных классов, студентов педагогического колледжа...

Проектная работа ПМ 01- Гамзатова- Испайханова " Организация работы медицинских сестер в школе здоровья для будущих мам" 2017г

Проектная работаТема: «Организация работы медицинских сестер в школе здоровья для будущих мам» -2017г...