Педагогические ситуации. Воспитание детей в семье. Задача 4
методическая разработка
Современное образование требует разработки и внедрения все новых методов обучения. На Западе, а в последнее время и в странах Восточной Европы все более часто в учебном процессе применяются проблемные методы обучения (Problem - based learning), которые гармонично дополняют традиционные методы и позволяют мотивировать студентов к учению в гораздо большей степени, чем скучные лекции или традиционные уроки.
Проблемный метод также, как и метод активного обучения, обучения в сотрудничестве – один из наиболее широко используемых и эффективных методов в современном начальном, среднем и высшем образовании. Идеи, которые легли в основу данного метода имеют богатую историю по меньшей мере с момента использования элементов данной методики в Медицинской школе Гарвардского университета (Harvard University) в середине 19 века.
Одним из проблемных методов является метод кейсов или метод ситуаций, предполагающий рассмотрение и решение студентами реальных ситуаций из жизни и практической деятельности педагога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Педагогический кейс по теме "Воспитание детей в семье". Задача 4 (кейс - технологии). | 13.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитание детей в семье
(кейс – технологии)
Задача 4
Трехлетняя Машенька, уловив минуту, когда мамы не было в комнате, быстро забралась на стул и стала «наводить порядок» на папином письменном столе. Ее всегда привлекала таинственность и неприкосновенность папиного стола.
Рассматривая папины книги и тетради, она нечаянно опрокинула чернильницу. Машенька испугалась и решила скрыть следы «преступления»: прикрыла чернильную лужу газетой.
Когда мама вернулась в комнату, Машенька как ни в чем не бывало занималась своими игрушками. Однако маме не трудно было догадаться по выражению лица девочки и по разбросанным вещам на письменном столе отца, что произошло.
— Машенька, ты опять трогала бумаги на папином столе? — строго спросила мама.
— Нет... — нерешительно отрицает девочка.
Мама подходит к столу, поднимает газету и... видит лужу.
— Маша, ты поступила плохо, не послушала папу и опять набезобразничала, все разбросала, разлила чернила. Папа будет очень недоволен своей дочкой. Как плохо: ты еще и правду не хочешь сказать!
Мать долго думала, наказать Машу или нет. Взвешивала все случившееся.
— Нет, наказывать не следует, - окончательно решает мама.
(Л. Ф. Островская. Надо ли наказывать детей. М., «Просвещение», 1967, стр. 62—63.)
1. Правильно ли поступила мать?
2. Чем могла мотивировать она свое решение?
Источник: Т. М. Куриленко и Г. Г. Петроченко. «Задачи и упражнения по дошкольной педагогике» Учебное пособие для педагогических училищ. Изд-во «Просвещение», М.,1970 г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание детей в семье Николая 2
Сообщение на Рождественские стенияо том, как врспитывали детейв семье последнего Российского императора...
"Взаимодействие семьи и школы в музыкальном воспитании детей"
доклад на родительское собрание...
Сборнк занятий для организации работы с замещающими семьями "Организация работы с замещающими семьями по духовно-нравственному воспитанию детей"
В данном сборнике представлен опыт работы специалистов ТОГБУ "Центр психолого-медико-социального сопровождения "Приют надежды" в рамках реализованного проекта по подготовке и сопр...
Педагогические ситуации. Воспитание детей в семье. Задача 1
кейс - технологии...
Педагогические ситуации. Воспитание детей в семье. Задача 2
кейс - технологии...
Педагогические ситуации. Воспитание детей в семье. Задача 3
кейс - технологии...
Педагогические ситуации. Воспитание детей в семье. Задача 6
кейс - технологии...