Педагогические ситуации. Воспитание детей в семье. Задача 1
учебно-методический материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Педагогический кейс по теме "Воспитание детей в семье". Задача 1 (кейс - технологии). | 14.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитание детей в семье
(кейс – технологии)
Задача 1
В одной из организаций обсуждался весьма актуальный вопрос о воспитании ребенка в семье.
Сотрудник П. сказал сокрушенно:
— Очень мало вижу своего мальчика; вся забота о нем лежит на матери. Она-то хорошо за ним смотрит. А вот мне не удается. Прихожу поздно — сами знаете, еще занимаюсь в вечерней школе. Сережа спит. Ухожу рано — спит.
Вот и остается одно воскресенье. Да и тут наберется работы немало. Во-первых, подготовить уроки надо, во-вторых, жене хотя бы немного нужно помочь по хозяйству. Правда, от нас, двух мужчин — меня и Сережи, — помощь ей не очень большая.
Едем с сыном на рынок. Знаю, что не хорошо шестилетнего мальчугана на рынок таскать. А что делать? Ему тоже побыть со мной хочется. Соскучится за неделю. Вот и ездим. Метро, улицы, витрины смотрим, про разные разности потолкуем. Если рано управимся с делом, то до обеда еще погуляем. Во дворе у Сережи хватает друзей. Так я уж заодно и их прихвачу в компанию. Сережа доволен, друзья его тоже, а их родители и подавно.
Когда сходим на речку всей ватагой, когда просто во дворе в лапту поиграем. Там, глядишь, обед, а там и ужин наступит. К вечеру, вижу, скучновато сыну и жаль мне его. Телевизора у нас нет. Чем развлечь — не знаю. Чтобы занять сына, вместе с ним теневое кино смотрим, свои сюжеты придумываем. Иногда еще что-нибудь надумаем, а то одну-две сказки прочтем. Потом его спать уложу, а сам допоздна уроки делаю. Вот и все мое воскресенье. Одно только название!
У сотрудника М. двое детей - трехлетняя Оля и пятилетний Слава. Но у него несколько иная система. Он так же, как и товарищ П., немного бывает с детьми, но он с гордостью заявил, что ничего не жалеет для них: сам хорошего детства не видел, так пусть уж они не знают печали.
— Себе откажу в лишней рубахе, — сказал товарищ М., — а уж ребятам игрушку куплю. Мать и та меня ругает. Говорит, что из-за игрушек самим скоро не останется места в квартире. Это она, понятно, в шутку, потому что и сама покупает детям игрушки. А им от этого великая радость. Разные у них есть игрушки: и матрешки, и строитель, и конструктор. Выбирай что душе угодно. Целый игрушечный универмаг!
Когда мне что-нибудь надо сделать, чтобы не мешали ребята, даю им какое-нибудь задание. Потом обязательно проверю, требую аккуратности и точности выполнения. Иной раз и сам что-либо сооружу. Им это очень нравится — сидят, притихнут.
Если отвлекаются, требую, чтобы смотрели внимательно: «Хорошенько глядите, это может пригодиться вам в жизни». Глядят, слушают. Правда, иногда все же усидчивости не хватает.
Бывает, что играют и совсем без охоты. Я же не простые игры им предлагаю, а такие, от которых бы пользы побольше вышло для них же.
Стараюсь привить им любовь к музыке. В прошлом году подобрал пластинки с детским репертуаром: стихи, песни, танцы. Свой аллоскоп имеем. Вечерами мы тоже, как и товарищ П., устраиваем веселые представления. Очень они увлекают детишек.
Ну, конечно, шумно бывает: все-таки двое. Иной раз так распляшутся, что мать в постель чуть ли не ремнем загоняет. Да и мне заодно достанется. Долго еще ребята представление вспоминают.
Когда меня вечером нет дома, сами все повторяют. Ну, а уж если сильно расшалятся, тут, надо признаться, мне и матери порой и прикрикнуть приходится, голос повысить: без строгости в воспитании не обойдешься. Но ремнем никогда не пользуюсь. В семье у нас всегда дружно и весело.
(И. Ю. Давыдов. Физическое воспитание дошкольника. М., «Советская Россия», 1959, стр.44—45.)
1. Дайте оценку той и другой системы воспитания.
2. Что ценного во взаимоотношениях Сережи с отцом?
3. Какие игры можно организовать для детей перед сном?
4. Почему дети М. часто оставались равнодушными, а порой и отказывались от полезных игр, которые предлагал им отец?
5. Как правильно организовать развлечения детей?
Источник: Т. М. Куриленко и Г. Г. Петроченко. «Задачи и упражнения по дошкольной педагогике» Учебное пособие для педагогических училищ. Изд-во «Просвещение», М.,1970 г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание детей в семье Николая 2
Сообщение на Рождественские стенияо том, как врспитывали детейв семье последнего Российского императора...
"Взаимодействие семьи и школы в музыкальном воспитании детей"
доклад на родительское собрание...
Сборнк занятий для организации работы с замещающими семьями "Организация работы с замещающими семьями по духовно-нравственному воспитанию детей"
В данном сборнике представлен опыт работы специалистов ТОГБУ "Центр психолого-медико-социального сопровождения "Приют надежды" в рамках реализованного проекта по подготовке и сопр...
Педагогические ситуации. Воспитание детей в семье. Задача 2
кейс - технологии...
Педагогические ситуации. Воспитание детей в семье. Задача 3
кейс - технологии...
Педагогические ситуации. Воспитание детей в семье. Задача 4
Современное образование требует разработки и внедрения все новых методов обучения. На Западе, а в последнее время и в странах Восточной Ев...
Педагогические ситуации. Воспитание детей в семье. Задача 6
кейс - технологии...