Воспитательный час: "Еще раз о вежливости"
классный час
Воспитательный час, который помагает обучающимся понять, зачем человеку быть вежливым
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eshche_raz_o_vezhlivosti.docx | 28.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
Луганской Народной Республики
«Луганский колледж технологий торговых процессов и кулинарного мастерства»
Воспитательный час на тему:
«Еще раз о вежливости»
Классный руководитель: Курячая О.А.
Луганск 2023-01-25
Воспитательный час «Еще раз о вежливости»
Цель: усвоение обучающимися одного из нравственных принципов, которым должны руководствоваться все люди- быть вежливыми.
Задачи: воспитывать вежливое отношение к окружающим людям; научить правильно, употреблять слова вежливости; научить различать вежливое поведение и вежливую речь; научить вежливо приветствовать, прощаться, выражать просьбу;
Формы, методы: слово преподавателя, беседа, групповая и индивидуальная работа
Оформление:
1. Мультимедийная презентация;
2. Плакаты с высказываниями.
Ход классного часа:
- Организационный момент:
- Вводная часть:
Преподаватель: Здравствуйте ребята! Я очень рада, что именно в этот час я вместе с вами.
- Основная часть:
“Ничто не обходится нам так дёшево и не ценится так дорого, как вежливость”. Сервантес |
“Вежливость порождает вежливость”. Э.Роттердамский. |
“Не делай другому того, чего не желаешь себе”. |
Все эти фразы взяты неслучайно, т.к. речь сегодня будет идти о том, что такое вежливость, кого мы считаем вежливым человеком. В начале урока мы с вами поздоровались. Сказали друг другу – «здравствуйте!». А кто из вас знает, что оно означает? (ответы детей) В этом слове приветствия заключен большой и важный смысл, оно означает: "Я вас вижу, вы мне приятны, я вас уважаю и желаю здоровья, добра". Когда человек здоровается с другим, он тем самым проявляет уважительное, доброе отношение к окружающим, показывает уровень своей воспитанности. |
Тема доброго отношения друг к другу, тема вежливости, воспитанности и будет основной темой нашей сегодняшней встречи. Мы посмотрим, кто из вас знает, помнит и умеет применять в жизни правила вежливого поведения.
Преподаватель: А как вы думаете, можно ли нам научиться вежливости? Предлагаю вам посмотреть небольшой сюжет.
(Ералаш «Давайте говорить друг другу комплименты»)
Преподаватель: Как вы считаете, нужна ли такая вежливость?
Что, по вашему мнению, что называется вежливостью?
Все ваши ответы правильные, но есть более точное понятие: вежливость – это качество человека, для которого уважение к людям является повседневной нормой поведения.
Преподаватель: Ребята, какие приветствия знаете вы? (ответы детей)
- Знаете ли вы, что рабы Древнего Рима, приклонялись на колени перед вышестоящими обнажали свои головы;
- Рыцари поднимали забрала тяжёлых шлемов и стягивали с рук боевые рукавицы;
- Великосветские дамы приседали в глубоком реверансе;
- Военные отдают друг другу воинское приветствие.
Преподаватель: А что всё это объединяет? Все эти приветствия объединяет одно – “пожелание добра и благополучия”.
А сейчас, давайте все вместе отгадать загадки
Ни один человек в своей жизни не избежал напоминаний или указаний о том, что надо уметь для того, чтобы хорошо себя вести. Это говорят родители дома, учителя в школе, взрослые на улице…
И, как правило, эти замечания делаются за то, что вовремя не сказал "здравствуйте", "спасибо", "пожалуйста" или "извините".
Выходит, что если вовремя научиться вставлять эти 3-4 "волшебных слова", то, действительно, человек умеет себя вести. Но тогда откуда в нашей жизни столько проблем, недоразумений, конфликтов, почему люди не всегда понимают друг друга? А всё просто, нужно начинать с себя: с воспитания в самом себе вежливости, приветливости, умения сохранять достоинство, не навязываться другим со своими огорчениями, не портить настроение другим, быть всегда ровным в обращении с окружающими людьми.
Проведем небольшое тестирование, выясним, вежливый ли вы человек?
1. Выходя из дома, вы:
а) так хлопаете дверью, что огромная люстра в зале начинает раскачиваться, а случайный прохожий вздрагивает и чуть не падает с ног. (5 баллов)
б) придерживаете дверь, чтобы она не хлопнула. (1 балл)
2. В узком переходе, в котором невозможно разойтись двоим, вы сталкиваетесь с прохожим, идущим навстречу. Ваши действия:
а) делаете шаг в сторону и пропускаете его. (2 балла)
б) замираете на месте и тоном, не терпящим возражений, приказываете себе: « Ни шагу в сторону!» ( 4 балла)
3. В толпе, спешащей по своим делам, случайно наступил вам на пятку прохожий, идущий сзади. Вы:
а) оборачиваетесь, улыбаетесь и произносите: « Ничего страшного. Мне не больно!» ( 2 балла)
б) немедленно обрушиваете на обидчика поток слов и выражений, среди которых самым безобидным является « медведь неуклюжий» (4 балла)
4. Когда ты встретишь мальчика, который обижает девочку, ты:
а) толкнёшь его, тоже обидишь; (3 балла)
б) объяснишь ему, растолкуешь словом, поговоришь с ним (2 балла)
в) пройдёшь мимо (4 балла)
5. Старушка попросила перевести её через дорогу. Вы:
а) скажете, что вам некогда, что спешите на спортивную секцию или кружок. ( 5 баллов)
б) возьмёте её под руку и переведёте через дорогу, соблюдая все правила дорожного движения. ( 1 балл)
Подведение итогов теста:
Менее 10 баллов: Вы на верном пути. Вы вежливый человек.
От 10 баллов- до 20 баллов. У вас возникают проблемы в общении с другими людьми. Но у вас есть возможность исправить это!
Более 20 баллов: Увы! Вас приняли за разбойника!
Вежливость – одно из важнейших качеств культурного человека. Не имея навыков вежливого общения, трудно произвести хорошее впечатление на окружающих.
Давайте поиграем в речевой этикет. (Каждому раздаются карточки)
Человек – существо общественное и не живёт изолированно от других людей. Он встречается в кругу семьи с родственниками, отмечает праздники с близкими людьми, приглашает в гости друзей и наносит визиты сам. И здесь тоже действуют определённые правила вежливости, правила этикета.
Сейчас я хочу предложить вам обсудить, как поступите вы в следующих ситуациях (раздаю карточки)
Вот, например, тебя пригласили в гости, как следует вести себя?
Перед тем, как войти в дом, вытри хорошенько ноги, чтобы не наследить. Если на улице дождь или снег, стряхни шапку и пальто еще на лестнице. Не входи в комнату, не постучавшись. Не стремись поздороваться с каждым в отдельности, на это уйдет много времени, и ты невольно помешаешь общему разговору. Лучше подать руку хозяйке и хозяину, а остальным слегка поклониться и сказать: «Здравствуйте». Не садись, пока не сядут старшие. Если в комнату вошла девочка, уступи ей свое место, а себе принеси другой стул.
1. Ты пришёл в гости к приятелю, а он празднует день рождения. Как ты поступишь?
2. Если у тебя нет часов, ты можешь обратиться к прохожим на улице. Как правильно задать вопрос?
3. По улице шла женщина с покупками. Один свёрток у неё упал, а она и не заметила. Зато увидел мальчик, который шёл следом, что он должен сделать?
Молодцы!
А сейчас викторина для всех – “Правильно ли это?
Вы должны отвечать хором, да или, нет.
1. В общественном транспорте причёсываться?
2. Ходить в театр в спортивном костюме?
4. Случайно задев кого-либо, наступить на ногу, … вежливо извиниться.
6. Уходя с урока, крикнуть учителю: «Пока!»
А закончить наш урок я хотела бы пожеланием всем ребятам: будьте вежливы, чаще улыбайтесь, приносите добро людям, будьте красивы душой,
Мы с вами находимся в постоянном общении со знакомыми и незнакомыми людьми дома, в магазине, в школе, на улице, в театре. Поэтому все: и взрослые, и дети, должны соблюдать правила вежливости. Существует много правил, но главное в них – заботиться о близких, всегда быть доброжелательным к людям, любите жизнь – и только тогда вы почувствуете себя счастливыми! Дорожите счастьем, дорожите!
Помните: Вежливость – лучшее лекарство от злобы, грубости, бескультурья. Спасибо, ребята за поддержку, я рада нашему знакомству. И в память о нашей встрече я дарю вам вот эти памятки.
ПАМЯТКА
1.Надо вежливо обращаться к другим людям.
2.Правильно вести себя в чужом доме.
3.Быть гостеприимным хозяином.
4.Уметь слушать других, не перебивать в разговоре.
5.Знать, кого нужно называть на «ты», а кого на «вы».
6.Нужно уметь оказать помощь другому человеку, но сделать это так, чтобы не подчеркивать, что ты совершаешь хороший поступок, не хвастаясь этим.
7.Надо уметь и принять помощь, не отказываться от совета, не думать, что ты лучше всех и все умеешь делать сам.
8.От мальчиков требуется «рыцарское» отношение к девочкам: умение пропустить вперед, уступить место.
9.Девочки тоже должны уметь быть вежливыми, знать слова благодарности.
10.В ваших отношениях друг другу должна быть взаимная поддержка и ни в коем случае грубого обращения, обидных кличек и прозвищ.
11.Никогда не отвечайте бранью на брань, грубостью на грубость.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рыцарский турнир вежливости
Данный классный час направлен на формирование у обучающихся общепринятых норм и правил поведения в различных жизненных ситуациях: в обществе, семье, быту, учебе и межличностных отношениях....
Да здравствует вежливость и добрата
Закрепить умение употреблять в речи вежливые слова в различных ситуациях, способствовать воспитанию толерантности....
Вежливость
презентация, о вежливости и ее приемуществах!!!...
Внеклассное мероприятие "Вежливый ли вы человек"
Данное мероприятие способствовует воспитанию вежливого отношения друг к другу и взрослым, развивыает умение общаться в коллективе....
Правила водительской вежливости
правила водительской вежливости...
Классный час "Урок вежливости"
Классный час...
Картотека "Стишки для воспитания вежливости".
Данная картотека содержит короткие стишки, обучающие детей правилам вежливости....