Классный час "Урок вежливости"
классный час на тему

Гайворонская Татьяна Ивановна

Классный час

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_vezhlivosti.docx20.87 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

«Урок вежливости»

Классный час «Урок вежливости»

Цель: - способствовать закреплению знаний обучающихся о вежливости, учить детей употреблять различные словесные формы вежливости;

            - развивать устойчивое внимание, воображение, обогащать активный словарь;

            - воспитывать этические нормы поведения.   

Оборудование: стихи, инсценировка, «светофоры», м/ф «Крошка енот», частушки, народная мудрость, карточки с правилами вежливости, песня «Если добрый ты»

Ход занятия

Учитель:

- По традиции, я предлагаю начать классный час с улыбки. Улыбка ничего не стоит, но ценится очень дорого. Шекспир считал, что улыбкой можно добиться больше, чем мечом. Хочешь завоевать друзей, расположить к себе незнакомцев? Улыбайся!

- У вас на столе есть листочки с заданием, выполнив которое, вы узнаете тему нашего классного часа:

ВЖИЛЕВТСОЬ – вежливость

- Да, сегодня мы поговорим о вежливости. Что значит быть вежливым? Это уважительно относиться к другим людям.

- Давайте вспомним с вами вежливые слова. Разделимся на две команды и по очереди будем называть вежливые слова.

- Всегда ли человека, который знает все-все слова, можно назвать воспитанным? Послушайте стихотворение и подумайте правильно ли поступил Витя.

Малыша обидел Витя.

Перед школою в строю, Витя просит:

- Извините,

Я ошибку признаю.

На урок пришёл учитель,

Положил на стол журнал.

Следом Витя:

- Извините, я немного опоздал.

Тихомиров!

Покажите

Нам на карте город Псков.

- Извините, - шепчет Витя, -

Я к уроку не готов.

Мы поспорили с Наташей,

Вежлив Витя или нет?

Разберитесь в споре нашем

И пришлите нам ответ.

ВЫВОД: Важно не только знать и употреблять волшебные слова, главное поступки.

- Давайте посмотрим небольшую сценку.

Сценка.

Одна девочка жаловалась маме:

- Во дворе мальчишка, такой невежа, зовёт меня Танька.

- А ты его как зовёшь?

- Я его вообще никак не зову, я ему просто кричу: «Эй, ты!»

- Какой вывод можно сделать?

ВЫВОД: Если хочешь, чтобы к тебе хорошо относились, будь вежлив сам.

Давайте немного отдохнём и поиграем в игру «Хорошо – плохо». Хорошо – хлопаем в ладоши, плохо – топаем ногами.

  1. Здороваться при встрече.
  2. Толкнуть и не извиниться.
  3. Помочь поднять упавшую вещь.
  4. Не встать, обращаясь к учителю.
  5. Взять билет в автобусе.
  6. Не уступать место в транспорте.
  7. Сидеть в шапке за столом.
  8. Ломать ветки деревьев.
  9. После отдыха в лесу оставлять после себя свалку.
  10. Поздравить родных с праздником.
  11. Помогать старшим.

- Послушайте стихотворение:

Наступила мышка

На ногу слону.

Две минуты с лишком

Слон не мог шагнуть.

Мышка огорчилась:

- Ах, какая жалость-то!

Мышка извинилась:

- Простите, пожалуйста!

Слон сказал:

Ну что же,

Ладно уж! Бывает.

Вежливость от боли

Тоже помогает.

- Скажите, какое правило вежливости мы узнали из этого стихотворения?

ВЫВОД: Если кого-то обидел, извинись.

- Никита подготовил нам стихотворение.

Папа разбил драгоценную вазу.

Бабушка с мамой нахмурились сразу.

Но папа нашёлся,

Взглянул им в глаза

И тихо, и робко

«Простите» сказал.

И мама молчит,

Улыбается даже:

- Мы купим другую,

Есть лучше в продаже.

«Простите!»

Казалось бы,

Что в нём такого?

А вот ведь какое

Чудесное слово!

- Какой вывод можно сделать из этого стихотворения?

ВЫВОД: Если допустил ошибку, то попроси прощения.

- Игра «Стоп! Красный свет!»

- Вы знаете, что когда горит красный свет светофора, идти опасно. Вот и по отношению к людям надо помнить о таком сигнале. Я буду рассказывать вам маленькие истории, как только вы заметите невежливое поведение – поднимите красную карточку, если одобряете – зелёную.

- Два мальчика о чём-то увлеченно спорили в автобусе и так громко, что все стали на них оглядываться. (Красная)

- На перемене у двери буфета два мальчика, обогнав девочку и отстранив её, первыми вбежали  в буфет. (Красная)

- Две девочки в столовой болтают во время еды. (Красная)

- По утрам дети убирают свою постель. (Зелёная)

- Мальчишки отнимают мороженое у малышей, дёргают за хвост кошек и собак. (Красная)

- После игры дети убирают в положенное место игрушки, книжки. (Зелёная)

- Взрослые возьмут все-все дела на себя, а детям будет весело жить – поживать на белом свете. (Красная)

- Если я за что-то обиделся на своего друга, постараюсь поскорей забыть и простить ему свою обиду. (Зелёная)

- Очень важно, с каким выражением лица ты говоришь со своим собеседником. Посмотрите, какая история произошла с Крошкой енотом. 

(Просмотр мультфильма)

ВЫВОД: Когда говоришь с кем-либо, улыбайся.

- Какой же праздник без весёлых частушек!

(Дети исполняют частушки).

  • Тётя Сима попросила

Слазить Витю на чердак.

«Извините, тётя Сима,

Я вам вовсе не батрак»

  • Тима ссорится с друзьями,

В ход пускает кулаки.

У задиры под глазами

Не проходят синяки.

  • В поезд входят три юнната:

- Ух, народу сколько тут.

Занимай места, ребята,

А то бабушки займут!

  • Говорит лентяйке мать:

- Убери свою кровать!

- Я бы, мама, убрала,

Только я ещё мала.

  • Костя ловко ловит рыбу,

Может лодку смастерить.

Только «здравствуй» и «спасибо»

Не умеет говорить.

- Вежливость и доброта, как две подружки. Где одна, там и другая. Исследователи провели такой опыт. Две группы мышей были помещены в одинаковые условия, но было одно различие: одних ежедневно поглаживали, ласкали, других – нет. Оказалось, что обласканные вырастают крупнее, крепче, смышленее не обласканных и даже более устойчивыми к заболеваниям. Так что доброе слово не только кошке, но и мышке приятно. А что говорить о нас – о людях? Мы все нуждаемся в доброте, понимании, уважении и улыбке – символе человечности и доброты.

ВЫВОД: Будь добрым и ласковым к людям и животным.

- Добрыми, вежливыми будут и слова благодарности. Недаром гласит народная мудрость:

Доброе слово человеку – что дождь в засуху, худое слово и сладким мёдом не зальёшь.

- Ребята, посмотрите, к концу занятия мы с вами вместе составили Правила вежливости. Давайте ещё раз повторим их.

- Доброе, ласковое, вежливое слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение.

Надо, чтобы и поступки ваши были разумными, ясными, чтобы никогда вам не приходилось краснеть и стыдиться.

Народ давно заметил: «Дела сильнее слов!» Надо стараться всегда и во всём быть полезными людьми.

Землю обогнули тоненькие нити,

Нити параллелей и зелёных рек.

Протяните руку, руку протяните,

Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек.

Обогрейте словом, обласкайте взглядом.

От хорошей шутки тает даже снег.

Это так чудесно, если с вами рядом

Станет добрым и весёлым хмурый человек.

- Песня «Если добрый ты»

- И в заключение нашего занятия  проведём игру «Комплименты»

Очень приятно говорить и слушать в свой адрес комплименты. Давайте с помощью комплиментов выразим своё отношение к нашему классному часу, своим товарищам, гостям, учителю, если, конечно, он вам понравился.

Я начну. «Я очень рада, что сегодня вы были такие активные, вежливые, любознательные. Я вас всех очень люблю и надеюсь, что вы всегда будете воспитанными детьми»

(Высказываются дети, гости) 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рыцарский турнир вежливости

Данный классный час направлен на формирование у обучающихся  общепринятых норм и правил поведения в различных жизненных ситуациях: в обществе, семье, быту, учебе и межличностных отношениях....

Да здравствует вежливость и добрата

Закрепить умение употреблять в речи вежливые слова в различных ситуациях, способствовать воспитанию толерантности....

Вежливость

презентация, о вежливости и ее приемуществах!!!...

Внеклассное мероприятие "Вежливый ли вы человек"

Данное мероприятие способствовует воспитанию вежливого отношения друг к другу и взрослым, развивыает умение общаться в коллективе....

Правила водительской вежливости

правила водительской вежливости...

Конспекты открытого классного часа "В царстве вежливости"

познакомить с понятием “вежливость”, показать, в чем проявляется вежливость, показать необходимость употребления в речи “вежливых” слов; воспитывать культуру общения, форм...

Классный час "Лотерея вежливости, хороших поступков, веселых затей"

Цель: привитие детям потребности культурного поведения....