Классный час "Урок вежливости"
классный час на тему
Предварительный просмотр:
Классный час
«Урок вежливости»
Классный час «Урок вежливости»
Цель: - способствовать закреплению знаний обучающихся о вежливости, учить детей употреблять различные словесные формы вежливости;
- развивать устойчивое внимание, воображение, обогащать активный словарь;
- воспитывать этические нормы поведения.
Оборудование: стихи, инсценировка, «светофоры», м/ф «Крошка енот», частушки, народная мудрость, карточки с правилами вежливости, песня «Если добрый ты»
Ход занятия
Учитель:
- По традиции, я предлагаю начать классный час с улыбки. Улыбка ничего не стоит, но ценится очень дорого. Шекспир считал, что улыбкой можно добиться больше, чем мечом. Хочешь завоевать друзей, расположить к себе незнакомцев? Улыбайся!
- У вас на столе есть листочки с заданием, выполнив которое, вы узнаете тему нашего классного часа:
ВЖИЛЕВТСОЬ – вежливость
- Да, сегодня мы поговорим о вежливости. Что значит быть вежливым? Это уважительно относиться к другим людям.
- Давайте вспомним с вами вежливые слова. Разделимся на две команды и по очереди будем называть вежливые слова.
- Всегда ли человека, который знает все-все слова, можно назвать воспитанным? Послушайте стихотворение и подумайте правильно ли поступил Витя.
Малыша обидел Витя.
Перед школою в строю, Витя просит:
- Извините,
Я ошибку признаю.
На урок пришёл учитель,
Положил на стол журнал.
Следом Витя:
- Извините, я немного опоздал.
Тихомиров!
Покажите
Нам на карте город Псков.
- Извините, - шепчет Витя, -
Я к уроку не готов.
Мы поспорили с Наташей,
Вежлив Витя или нет?
Разберитесь в споре нашем
И пришлите нам ответ.
ВЫВОД: Важно не только знать и употреблять волшебные слова, главное поступки.
- Давайте посмотрим небольшую сценку.
Сценка.
Одна девочка жаловалась маме:
- Во дворе мальчишка, такой невежа, зовёт меня Танька.
- А ты его как зовёшь?
- Я его вообще никак не зову, я ему просто кричу: «Эй, ты!»
- Какой вывод можно сделать?
ВЫВОД: Если хочешь, чтобы к тебе хорошо относились, будь вежлив сам.
Давайте немного отдохнём и поиграем в игру «Хорошо – плохо». Хорошо – хлопаем в ладоши, плохо – топаем ногами.
- Здороваться при встрече.
- Толкнуть и не извиниться.
- Помочь поднять упавшую вещь.
- Не встать, обращаясь к учителю.
- Взять билет в автобусе.
- Не уступать место в транспорте.
- Сидеть в шапке за столом.
- Ломать ветки деревьев.
- После отдыха в лесу оставлять после себя свалку.
- Поздравить родных с праздником.
- Помогать старшим.
- Послушайте стихотворение:
Наступила мышка
На ногу слону.
Две минуты с лишком
Слон не мог шагнуть.
Мышка огорчилась:
- Ах, какая жалость-то!
Мышка извинилась:
- Простите, пожалуйста!
Слон сказал:
Ну что же,
Ладно уж! Бывает.
Вежливость от боли
Тоже помогает.
- Скажите, какое правило вежливости мы узнали из этого стихотворения?
ВЫВОД: Если кого-то обидел, извинись.
- Никита подготовил нам стихотворение.
Папа разбил драгоценную вазу.
Бабушка с мамой нахмурились сразу.
Но папа нашёлся,
Взглянул им в глаза
И тихо, и робко
«Простите» сказал.
И мама молчит,
Улыбается даже:
- Мы купим другую,
Есть лучше в продаже.
«Простите!»
Казалось бы,
Что в нём такого?
А вот ведь какое
Чудесное слово!
- Какой вывод можно сделать из этого стихотворения?
ВЫВОД: Если допустил ошибку, то попроси прощения.
- Игра «Стоп! Красный свет!»
- Вы знаете, что когда горит красный свет светофора, идти опасно. Вот и по отношению к людям надо помнить о таком сигнале. Я буду рассказывать вам маленькие истории, как только вы заметите невежливое поведение – поднимите красную карточку, если одобряете – зелёную.
- Два мальчика о чём-то увлеченно спорили в автобусе и так громко, что все стали на них оглядываться. (Красная)
- На перемене у двери буфета два мальчика, обогнав девочку и отстранив её, первыми вбежали в буфет. (Красная)
- Две девочки в столовой болтают во время еды. (Красная)
- По утрам дети убирают свою постель. (Зелёная)
- Мальчишки отнимают мороженое у малышей, дёргают за хвост кошек и собак. (Красная)
- После игры дети убирают в положенное место игрушки, книжки. (Зелёная)
- Взрослые возьмут все-все дела на себя, а детям будет весело жить – поживать на белом свете. (Красная)
- Если я за что-то обиделся на своего друга, постараюсь поскорей забыть и простить ему свою обиду. (Зелёная)
- Очень важно, с каким выражением лица ты говоришь со своим собеседником. Посмотрите, какая история произошла с Крошкой енотом.
(Просмотр мультфильма)
ВЫВОД: Когда говоришь с кем-либо, улыбайся.
- Какой же праздник без весёлых частушек!
(Дети исполняют частушки).
- Тётя Сима попросила
Слазить Витю на чердак.
«Извините, тётя Сима,
Я вам вовсе не батрак»
- Тима ссорится с друзьями,
В ход пускает кулаки.
У задиры под глазами
Не проходят синяки.
- В поезд входят три юнната:
- Ух, народу сколько тут.
Занимай места, ребята,
А то бабушки займут!
- Говорит лентяйке мать:
- Убери свою кровать!
- Я бы, мама, убрала,
Только я ещё мала.
- Костя ловко ловит рыбу,
Может лодку смастерить.
Только «здравствуй» и «спасибо»
Не умеет говорить.
- Вежливость и доброта, как две подружки. Где одна, там и другая. Исследователи провели такой опыт. Две группы мышей были помещены в одинаковые условия, но было одно различие: одних ежедневно поглаживали, ласкали, других – нет. Оказалось, что обласканные вырастают крупнее, крепче, смышленее не обласканных и даже более устойчивыми к заболеваниям. Так что доброе слово не только кошке, но и мышке приятно. А что говорить о нас – о людях? Мы все нуждаемся в доброте, понимании, уважении и улыбке – символе человечности и доброты.
ВЫВОД: Будь добрым и ласковым к людям и животным.
- Добрыми, вежливыми будут и слова благодарности. Недаром гласит народная мудрость:
Доброе слово человеку – что дождь в засуху, худое слово и сладким мёдом не зальёшь.
- Ребята, посмотрите, к концу занятия мы с вами вместе составили Правила вежливости. Давайте ещё раз повторим их.
- Доброе, ласковое, вежливое слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение.
Надо, чтобы и поступки ваши были разумными, ясными, чтобы никогда вам не приходилось краснеть и стыдиться.
Народ давно заметил: «Дела сильнее слов!» Надо стараться всегда и во всём быть полезными людьми.
Землю обогнули тоненькие нити,
Нити параллелей и зелёных рек.
Протяните руку, руку протяните,
Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек.
Обогрейте словом, обласкайте взглядом.
От хорошей шутки тает даже снег.
Это так чудесно, если с вами рядом
Станет добрым и весёлым хмурый человек.
- Песня «Если добрый ты»
- И в заключение нашего занятия проведём игру «Комплименты»
Очень приятно говорить и слушать в свой адрес комплименты. Давайте с помощью комплиментов выразим своё отношение к нашему классному часу, своим товарищам, гостям, учителю, если, конечно, он вам понравился.
Я начну. «Я очень рада, что сегодня вы были такие активные, вежливые, любознательные. Я вас всех очень люблю и надеюсь, что вы всегда будете воспитанными детьми»
(Высказываются дети, гости)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рыцарский турнир вежливости
Данный классный час направлен на формирование у обучающихся общепринятых норм и правил поведения в различных жизненных ситуациях: в обществе, семье, быту, учебе и межличностных отношениях....
Да здравствует вежливость и добрата
Закрепить умение употреблять в речи вежливые слова в различных ситуациях, способствовать воспитанию толерантности....
Вежливость
презентация, о вежливости и ее приемуществах!!!...
Внеклассное мероприятие "Вежливый ли вы человек"
Данное мероприятие способствовует воспитанию вежливого отношения друг к другу и взрослым, развивыает умение общаться в коллективе....
Правила водительской вежливости
правила водительской вежливости...
Конспекты открытого классного часа "В царстве вежливости"
познакомить с понятием “вежливость”, показать, в чем проявляется вежливость, показать необходимость употребления в речи “вежливых” слов; воспитывать культуру общения, форм...
Классный час "Лотерея вежливости, хороших поступков, веселых затей"
Цель: привитие детям потребности культурного поведения....