Дидактика специального обучения: содержание, принципы, формы и методы».
учебно-методический материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kondrashova_d.s_prakt12.docx | 15.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактика специального обучения | |||
Содержание | Принципы | Формы | Методы |
Специальное образование человека с ограниченными возможностями -глубоко индивидуальный и специфичный процесс, объем, качество и конечные результаты которого определяются характером отклонения (или отклонений) в развитии, сохранностью анализаторов, функций и систем организма; временем возникновения и тяжестью нарушения; социокультурными и этнокультурными условиями жизнедеятельности ребенка и его семьи; желанием и возможностями семьи участвовать в процессе специального образования; возможностями и готовностью окружающего социума, системы образования к выполнению всех требований и созданию всех условий для специального образования; уровнем профессиональной компетенции педагогов и психологов, работающих с ребенком и его семьей. Стандарт специального образования применительно к каждой категории лиц с особыми образовательными потребностями отражает требования к общеобразовательной подготовке, коррекционноразвивающей работе, профилактической и оздоровительной работе, а также к трудовой и начальной профессиональной подготовке. При разработке требований стандарта учитываются как общие для всех категорий лиц с особыми образовательными потребностями недостатки развития, так и особенности, характерные только для какой-либо определенной категории | 1. Принцип педагогического оптимизма | Индивидуальное обучение | Методы обучения |
2.Принцип ранней педагогической помощи. | Индивидуально-групповая форма организации обучения | Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности | |
3.Принцип коррекционно-компенсирующей направленности образования. | Классно-урочная система | Методы воспитания | |
4.Принцип социалъно-адаптирующей направленности образования. | В число дополнительных форм организации педагогического процесса в системе специального образования входят: — экскурсии; — дополнительные занятия; — внеклассные формы педагогической работы (например, внеклассное чтение); — самоподготовка (в школах-интернатах или группах продленного дня). — факультативы; — кружковая и клубная работа; — эпизодические мероприятия внеклассной работы (олимпиады, соревнования, смотры, конкурсы, викторины, тематические вечера, походы, экспедиции) | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы и методы практического обучения
Содержание и методы обучения находятся в тесной взаимосвязи между собой. Мастерство мастера-преподавателя состоит в умении правильно оценивать эти взаимосвязи и находить рациональные варианты вз...
Методическая разработка Формы и методы практического обучения
Содержание и методы обучения находятся в тесной взаимосвязи между собой. Мастерство мастера-преподавателя состоит в умении правильно оценивать эти взаимосвязи и находить рациональные варианты вз...
Презентация на тему «Содержание, формы и методы регулирования экономики на макроуровне»
Эта презентация предназначена для использования на уроке на тему: «Содержание, формы и методы регулирования экономики на макроуровне». Представленная в презентации информация в наглядной форме способс...
Памятка: типы и формы уроков; методы обучения; структура разных типов уроков; виды, формы и средства контроля
В памятке систематизирован и концентрирован материал в табличной форме: различные формы уроков, методы обучения, виды, формы и средства контроля; основные задачи и структура разных типов уроков....
ПРИМЕНЕНИЕ ФОРМ И МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ, СПОСОБСТВУЮЩИХ ФОРМИРОВАНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ БУДУЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ
Актуальность данной темы не вызывает сомнений. Математика одна из дисциплин, которая способствует формированию профессиональных знаний и умений, имеет большие возможности для формирования ключевых ком...
Содержание, формы и методы профориентационной работы для успешного самоопределения школьников
Профессиональное самоопределение – это избирательное отношение индивида к миру профессий в целом и к конкретной выбранной профессии. Основой профессионального самоопределения является осознанный...