Дидактика специального обучения: содержание, принципы, формы и методы».
учебно-методический материал

Терентьева Дарья Сергеевна
Вспомогательная таблица по дидактике специального обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kondrashova_d.s_prakt12.docx15.49 КБ

Предварительный просмотр:

                                                  Дидактика специального обучения

Содержание

Принципы

Формы

Методы

Специальное образование человека с ограниченными возможностями -глубоко индивидуальный и специфичный процесс, объем, качество и конечные результаты которого определяются характером отклонения (или отклонений) в развитии, сохранностью анализаторов, функций и систем организма; временем возникновения и тяжестью нарушения; социокультурными и этнокультурными условиями жизнедеятельности ребенка и его семьи; желанием и возможностями семьи участвовать в процессе специального образования; возможностями и готовностью окружающего социума, системы образования к выполнению всех требований и созданию всех условий для специального образования; уровнем профессиональной компетенции педагогов и психологов, работающих с ребенком и его семьей. Стандарт специального образования применительно к каждой категории лиц с особыми образовательными потребностями отражает требования к общеобразовательной подготовке, коррекционноразвивающей работе, профилактической и оздоровительной работе, а также к трудовой и начальной профессиональной подготовке.

При разработке требований стандарта учитываются как общие для всех категорий лиц с особыми образовательными потребностями недостатки развития, так и особенности, характерные только для какой-либо определенной категории

1. Принцип педагогического оптимизма

Индивидуальное обучение

Методы обучения

2.Принцип ранней педагогической помощи.

Индивидуально-групповая форма организации обучения

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности

3.Принцип коррекционно-компенсирующей направленности образования.

Классно-урочная система

Методы воспитания

4.Принцип социалъно-адаптирующей направленности образования.

5. Принцип развития мышления, языка и коммуникации.

6. Принцип деятельностного подхода в обучении и воспитании

7. Принцип дифференцированного и индивидуального подхода.

8. Принцип необходимости специального педагогического руководства.

В число дополнительных форм организации педагогического процесса в системе специального образования входят:

— экскурсии;

— дополнительные занятия;

— внеклассные формы педагогической работы (например, внеклассное чтение);

— самоподготовка (в школах-интернатах или группах продленного дня).


В число вспомогательных форм организации педагогического процесса в системе специального образования входят:

— факультативы;

— кружковая и клубная работа;

— эпизодические мероприятия внеклассной работы (олимпиады, соревнования, смотры, конкурсы, викторины, тематические вечера, походы, экспедиции)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы и методы практического обучения

Содержание и методы обучения находятся в тесной взаимосвязи между собой. Мастерство мастера-преподавателя состоит в умении правильно оценивать эти взаимосвязи и находить рациональные варианты вз...

Методическая разработка Формы и методы практического обучения

Содержание и методы обучения находятся в тесной взаимосвязи между собой. Мастерство мастера-преподавателя состоит в умении правильно оценивать эти взаимосвязи и находить рациональные варианты вз...

Презентация на тему «Содержание, формы и методы регулирования экономики на макроуровне»

Эта презентация предназначена для использования на уроке на тему: «Содержание, формы и методы регулирования экономики на макроуровне». Представленная в презентации информация в наглядной форме способс...

Памятка: типы и формы уроков; методы обучения; структура разных типов уроков; виды, формы и средства контроля

В памятке систематизирован и концентрирован материал в табличной форме: различные формы уроков, методы обучения, виды, формы и средства контроля; основные задачи и структура разных типов уроков....

ПРИМЕНЕНИЕ ФОРМ И МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ, СПОСОБСТВУЮЩИХ ФОРМИРОВАНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ БУДУЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ

Актуальность данной темы не вызывает сомнений. Математика одна из дисциплин, которая способствует формированию профессиональных знаний и умений, имеет большие возможности для формирования ключевых ком...

Содержание, формы и методы профориентационной работы для успешного самоопределения школьников

Профессиональное самоопределение – это избирательное отношение индивида к миру профессий в целом и к конкретной выбранной профессии. Основой профессионального самоопределения является осознанный...