техологическая карта Растениеводство
учебно-методический материал
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА
Ф.И.О. участника: Бурханова Валерия
Тема урока: Золотое кольцо России
Класс: 3 класс
Цель фрагмента урока:
Задачи фрагмента урока:
Образовательные: познакомить детей с понятием Золотое кольцо России, с городами, которые входят в Золотое кольцо и достопримечательностями городов.
Развивающие: развивать любознательность, логическое мышление, умение слушать, внимательность через выполнение заданий и работу с картой.
Воспитательные: содействовать патриотическому воспитанию учащихся, воспитывать чувство гордости за свою страну.
Планируемые результаты:
Предметные: знают города Золотого кольца России и их достопримечательности
Метапредметные:
Познавательные: умеют ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания; умеют работать с текстом, иллюстрациями, картой; умеют распознавать, сравнивать и делать выводы.
Регулятивные: умеют самостоятельно определять цель урока; самостоятельно планируют пути достижения цели; умеют осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата
Коммуникативные: ориентируются в понятиях, терминах, работают индивидуально и в паре, договариваясь друг с другом; формулируют, аргументируют и отстаивают своё мнение. доносят свою позицию до других.
Личностные: осознают свою принадлежность к российскому народу, проявляют интерес к истории и культуре своей страны.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап фрагмента урока | Содержание этапа урока |
Форма организации учебной деятельности (Ф -фронтальная, И индивидуальная, П - парная, Г - групповая) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мотивационно-целевой (1 мин) | -Здравствуйте, ребята! - Давайте посмотрим друг на друга и подарим своим одноклассникам улыбку и частичку своего хорошего настроения! Над Россией Солнце светит, И дожди шумят над ней. В целом свете, в целом свете Нет страны ее родней! - Ребята, а как вы думаете почему в целом свете нет родней страны? (ответы детей)
У вас на столах таблица «Верные, не верные утверждения». Ваша задача заполнить таблицу следующим образом. Если считаете ответ верным, то ставите +, если не верным, то ставите -
Проверка. А правильно ли вы думаете или нет, узнаем в конце урока. Ребята, давайте вспомним с какими городами вы познакомились во 2 классе, а также их достопримечательностями. Назовите достопримечательности Москвы, Санкт-Петербурга. (Появляются картинки городов (Московский Кремль, Петропавловская крепость)
- Скажите, как вы понимаете слово достопримечательность?
(Ответы детей) На экране появляются изображения городов России. Назовите города, которые изображены, предположите, какой город лишний, почему? (Москва, Сергиев Посад, Ярославль, Кострома). (ответы детей)
Затруднение Предположите, о чем мы будем говорить на уроке? (ответы – о города России) Верно.
Чтобы определить тему урока нам необходимо решить анаграмму.
ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО РОССИИ
- Верно. Тема нашего урока «Золотое кольцо России»
На экране появляется тема урока: «Золотое кольцо России». – Прочитайте тему урока. Понятна ли она вам? - Какие задачи у нас с вами на сегодняшнем уроке? (УСТНО)
- А решать данные задачи мы будем по следующему плану:
- Сегодня мы побываем в нескольких древних русских городах, которые расположены на «Золотом кольце России». (Учитель открывает карту России на доске, на которой ярким цветом обозначены города Золотого кольца.)
- Как вы думаете почему кольцо? И почему Золотое? Ваши предположения? (Выслушиваются предположения детей) - Давайте откроем учебник на стр. 87 и прочитаем первый абзац. (понятие Золотое кольцо России)
А чтобы узнать какие города входят в Золотое кольцо России, рассмотрим карту. (Показывает и называет города). (В Золотое кольцо России входят несколько городов. Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов, Углич, Ярославль, Кострома, Плёс, Иваново, Суздаль, Владимир).
– Сегодня мы с вами совершим виртуальную экскурсию по Золотому кольцу России.
– Скажите, что нужно подготовить, перед тем как мы отправимся на виртуальную экскурсию? Определить маршрут. (Маршрутные листы). - Нам потребуются маршрутные листы. (Раздаю маршрутные листы на каждую группу.)
– Давайте разделимся на группы. Кто сегодня хочет быть командиром группы? Ученики, пожелавшие быть командиром групп, получают у учителя лист с заданиями.
- По ходу экскурсии, вам необходимо вписать в таблицу достопримечательности городов Золотого кольца. ЗАДАНИЕ ДЛЯ 1 группы. 1. по ходу экскурсии заполнить достопримечательности городов Золотого кольца: Сергиев Посад, Переяславль-Залесский,Ростов, Углич, ЗАДАНИЕ ДЛЯ 2 группы. 1. по ходу экскурсии заполнить достопримечательности городов Золотого кольца: Ярославль. Кострома, Плёс, ЗАДАНИЕ ДЛЯ 3 группы. 1. по ходу экскурсии заполнить достопримечательности городов Золотого кольца: Иваново, Суздаль, Владимир)
2. Обоснуйте необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры.
Итак, ребята, начинаем нашу экскурсию. Определим цель экскурсии: выявить города Золотого кольца России и определять их достопримечательности. (каждая группа по ходу экскурсии заполняет свою карточку) Начнем нашу экскурсию – первый город Золотого кольца – Сергиев Посад. Текст стр. 87 (Видео, информация, картинки). Вторая остановка по маршрутному листу – город Переславль -Залесский. Текст стр. 87 (Видео, информация, картинки). Следующая остановка – город Ростов Текст стр. 88 (Видео, информация, картинки). Дальше мы посетим город Углич. Текст стр. 88-89 (Видео, информация, картинки). Сейчас нас ожидает следующий город Золотого кольца России - Ярославль Текст стр. 88-90 (Видео, информация, картинки). Следующий город нашего маршрута- город Кострома Текст стр. 90,91 (Видео, информация, картинки). Следующий город – город Плёс Текст стр. 91,92 (Видео, информация, картинки). А теперь мы с вами в городе Иваново Текст стр. 92,93 (Видео, информация, картинки). Следующий город нашего маршрута город Суздаль Текст стр. 92,93 (Видео, информация, картинки). От Суздаля мы отправляемся в город Владимир. Текст стр. 92,93 (Видео, информация, картинки). ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ Глазки видят всё вокруг, Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Итак, наша экскурсия подошла к концу. Слово предоставляем командиру первой группы (Демонстрирует таблицу через документ камеру и сопровождает рассказом) Слово предоставляем командиру второй группы (Демонстрирует таблицу через документ камеру и сопровождает рассказом) Слово предоставляем командиру третьей группы (Демонстрирует таблицу через документ камеру и сопровождает рассказом)
Давайте вспомним и покажем на карте города Золотого кольца России. Перечислим достопримечательности этих городов. (демонстрация через экран) (интерактив –звуковой при правильном показе).
Физкультминутка Мы идем, идем, идем Мы пчелу сейчас найдем. Под листочком, под травинкой, На пенечке, под осинкой. Вот и пчелка, не зевай и быстрей её снимай.
Второй вопрос обсудите в парах и дайте ответ. (ответы на второй вопрос).
– Теперь давайте вернемся к таблице «Верные - не верные суждения». Совпали ли наши результаты в начале урока с результатом в конце урока? (Проверка через интерактивную доску)
ВЫВОД. Работа с учебником стр.95
– Скажите, какая тема урока у нас сегодня была? (Золотое кольцо России) – Вспомните учебные задачи урока. (Слайд с планом урока)
- Проверка - читаем пункты плана (деятельность детей) 1. Узнаем что такое Золотое кольцо России 2. Познакомимся с городами Золотого кольца России 3. Будем учиться находить их на карте 4. Узнаем достопримечательности городов Золотого кольца 5. Будем учиться называть достопримечательности этих городов 6. Оценим свою работу.
- Все ли пункты плана мы выполнили? - Нет, не оценили свою работу. Давайте оценим свою работу на уроке. Рефлексия учебной деятельности Оценим свою работу, аргументируйте свой ответ. Продолжите предложения Я узнал………….. Я научился………… Возникли трудности…… У меня возникли чувства……..
| Фронтальная
Работа с учебником
Фронтальная работа
Парная работа |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| - Ребята, на доске вы видите изображения городов России, с которыми вы познакомились во 2 классе, а также ….. Знакомы ли вам эти города? Верно, вам знакомы не все города, которые вы видите. А что их объединяет? Ответ детей. -Да, мы видим, что их объединяет наличие красивых храмов, церквей. -Как вы думаете. О чем мы сегодня будем говорить? (ответ детей)
ВАРИАНТ АНОГРАММА - Верно. Тема нашего урока «Золотое кольцо России»
Предположите, чему будем учиться на уроке.
Данные задачи (предположения) мы сегодня будем выполнять на уроке: Решать данные задачи мы будем по следующему плану:
-Сегодня мы с вами совершим экскурсию по Золотому кольцу России, узнаем много нового и интересного, посетим знаменитые храмы и монастыри, а так же побываем в некоторых музеях.
Ребята, давайте вспомним с какими городами вы познакомились во 2 классе, а также их достопримечательностями. Как вы понимаете слово достопримечательность? Назовите достопримечательности Москвы, Санкт-Петербурга.(Ответы детей)
– Кто догадался, по какому маршруту мы отправимся сегодня? (По Золотому кольцу России) Мы побываем в нескольких древних русских городах, которые расположены на «Золотом кольце».
Почему кольцо? И почему Золотое? Ваши гипотезы? (Выслушиваются предположения детей) В Золотое кольцо России входят несколько городов: Сергиев Посад, Переяславль Залесский, ростов, Углич, Ярославль. Кострома, Плёс, Иваново, Суздаль, Владимир.
А для того, чтобы совершить экскурсию, нам необходимо составить маршрут экскурсии. А как вы понимаете, что такое маршрут? (Ответы детей) Вместе с детьми составляем маршрут экскурсии по Золотому кольцу России (электронная карта)
– Вы сами в конце урока сможете ответить на эти вопросы и подтвердить или опровергнуть ваши предположения. – Давайте посмотрим на карту в учебнике стр. 88. на ней показаны города Золотого кольца. Найдите и назовите их. ΙV. Работа с картой России. 1. – Где мы живём? (КБР. Столица нашей республики – город Нальчик.) Покажите на карте. – А где расположено Золотое кольцо? (В центре России) Из какого города отправимся в путешествие по Золотому кольцу? Кто догадался? (Из Москвы) – Угадайте, на чём доберёмся до Москвы: Он в безбрежном океане – Кто покажет на карте столицу нашей Родины? – А кто был в Москве? – Что запомнилось особенно? (Красная площадь, собор Василия Блаженного) V. Москва – столица нашей Родины – Москву называют столицей. Столица — это главный город страны. Сегодня Кремль – место работы Президента Российской Федерации. Что извещает о присутствии в Кремле Президента? (флаг)
| Фронтальная | Изображения городов: Москва, Санкт-Петербург, Ярославль…. (показать фотографии городов с их достопримечательностями- храмами) |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| - А чтобы лучше узнать куда мы с вами направимся, нам необходимо рассмотреть карту нашей родины (рассматривают карту в целом и в уменьшенном масштабе – район Золотого кольца.) - На что же похож маршрут по древним городам? (на замкнутый круг, на кольцо) Сейчас мы отправимся по древним городам Золотого кольца России (ВИРТУАЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ)
|
| Карта Российской Федерации |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ЗАДАНИЯ |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnolog.karta_rastenievodstvo.docx | 24.64 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА
Ф.И.О. участника: Бурханова Евгения
Тема урока: Растениеводство
Класс: 3 класс, вид – тематическая (экономическая)
Цель фрагмента урока: организация деятельности детей по формированию знаний о растениеводстве в процессе виртуальной экскурсии.
Задачи фрагмента урока:
Образовательные: познакомить детей с отраслями и культурами растениеводства.
Развивающие: развивать наблюдательность, мышление, любознательность, через выполнение заданий и работу на уроке.
Воспитательные: содействовать воспитанию бережного отношения к продуктам питания учащихся.
Планируемые результаты:
Предметные: узнают отрасли растениеводства, учатся различать культуры (культурные растения).
Метапредметные
Познавательные УУД: умеют работать с текстом, иллюстрациями, распознавать, сравнивать и делать выводы
Регулятивные: умеют определять цель урока совместно с учителем; совместно с учителем планируют пути достижения цели; умеют осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата
Коммуникативные: умеют работать индивидуально, в паре и в группе. договариваясь друг с другом; аргументируют свой ответ.
Личностные: умеют работать индивидуально, в паре, в группе; осознание необходимости совершенствования своих знаний и умений.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной практики по профессии "мастер сельскохозяйственного производства" ПМ 01: Выполнение механизированных работ в растениеводстве.
Рабочая программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС НПО по профессии "мастер сельскохозяйственного производства"....
Программа профессионального модуля Производство продукции растениеводства
Программа профессионального модуля - является основой профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО 110401.01 «Мастер растениеводства», в части освоения...
Выполнение механизированных работ в растениеводстве ПМ 01.Производственная практика.
Рабочая программа производственной практики по профессии мастер сельскохозяйственного производства ПМ 01 - Выполнение механизированных работ в растениеводстве....
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИИ ПЛАН ПМ. 05 – Выполнение механизированных работ в растениеводстве зарубежной техникой. МДК.01.01. Технология механизированных работ в растениеводстве зарубежной техникой. ПРОФЕССИЯ: «МАСТЕР СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА»
Количество часов по учебному плану на ____2014________/___2015_____ учебный год ________130______ час....
Исследовательская работа на тему "Анализ производства и реализации продукции отрасли растениеводства учебного хозяйства ГБОУ СПО НСО «Колыванский сельскохозяйственный техникум»
Исследовательская работа...
Разработка урока ПМ 02.Технология производства, хранения и переработки продукции растениеводства в сельской усадьбе. МДК02.01 Технология производства продукции растениеводства в сельской усадьбе Тема: Морфология и биология томата
В методической разработке урока по МДК «Технология производства продукции растениеводства в сельской усадьбе» изложено изучение морфологии и биологии томатов....
Профессия: 35.01.09 Мастер растениеводства РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПМ.04 Подготовка к хранению и реализации, первичная переработка продукции растениеводства
Аннотация к рабочей программе учебной практики по профессии 35.01.09 «Мастер растениеводства» Рабочая программа учебной практики является частью образовательной программы средне...