Тренинг для педагогов "В гости к волшебнику"
методическая разработка
Психологическая игра для педагогв на сплочение коллектива
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чукотского автономного округа
«Чукотский полярный техникум поселка Эгвекинот»
Тренинг для педагогов
«В гости к волшебнику»
Разработала и провела
Уварова Н.Н.,
педагог-психолог
2022 г.
В ГОСТИ К ВОЛШЕБНИКУ Предлагаемую ниже игру можно использовать и как самостоятельную процедуру, и в рамках психологического тренинга для педагогов. В последнем случае игра встраивается в программу тренинга в форме отдельного занятия, в котором представлены все необходимые этапы — разогрев, основная часть, рефлексия и обсуждение. Основная цель игры — сплочение группы. В качестве важнейших задач, решаемых в процессе игры, можно выделить: помощь в развитии эмпатии и самосознания, формирование навыков совместной деятельности, развитие умений «чувствовать группу» и ее отдельных членов, выработка навыков предоставления и получения обратной связи.
2 конкурс «Эмоция сказочных персонажей» (каждый участник вытягивает карточку с тексто показывает указанную эмоцию своей команде, которая должна угадать ее):
• Интересующийся и люботытный Буратино.
• Грустный Пьеро.
• Карабас-Барабас в гневе.
• Мальвина, удивлённая неаккуратностью Буратино.
• Обиженный кот Леопольд.
• Золушка, чувствующая свою вину, когда на неё ругается мачеха.
• Царевна Несмеяна, которая выражает всем своё презрение.
• Дюймовочка, которая испытывает отвращение к кроту.
• Горюющая Герда, узнавшая о пропаже Кая.
• Поросята Наф-Наф и Нуф-Нуф, убегающие от волка
•
I этап — физический разогрев
Упражнение «Багажная полка»
Ведущий. Давайте представим, что наступили наконец долгожданные летние каникулы. Вы
отправились на отдых в деревню, далеко-далеко, в самую лесную глухомань, подальше от городской
суеты и шумных уличных толп. Ехать туда вам пришлось на поезде. Вот вы входите в вагон,
отыскиваете свое купе и обнаруживаете, что от вещей свободна только верхняя полка для багажа.
Вам нужно поставить свою большую и тяжелую дорожную сумку наверх. Но вначале как
можно ярче представьте себе эту сумку. Вот она стоит перед вами. Какого она цвета?
Какой формы? Ощутите ее вес: он довольно внушительный, но вам все же по силам
справиться с задачей. Вы достаточно сильны и ловки, чтобы закинуть багаж наверх.
Приготовились. Поставили ноги на ширину плеч! «Взяли» груз. Поднимаем его вверх...
Ощущаете напряжение рук? Работу мышц спины? Полка находится высоко. Приходится
приподняться на носки, чтобы задвинуть сумку до самой стены. Еще одно усилие и... сумка на
полке! У-у-х! Теперь можно полностью расслабиться, опуститься на стул. Несколько раз сожмите
и разожмите пальцы, повращайте кистями рук.
Упражнение «Спагетти»
Ведущий. Хорошо. Но дорога дальняя. Неплохо было бы пока перекусить. Представьте, что вы
залили кипятком лапшу быстрого приготовления. Но это не просто лапша — это
настоящие спагетти! Длинные, тонкие макаронины лежат в тарелке перед вами.
Захватим пальцами одну из них. Она висит свободно, раскачиваясь из стороны в
сторону. Если мы начнем вращать кистью руки, то и наша воображаемая 7
макаронина начнет извиваться наподобие шнурка или веревки. Попробуйте зацепить спагетти
вилкой. «Накрутите» их на вилку. Поймайте макароны ртом. А теперь сами превратитесь в
спагетти. Расслабьтесь, поболтайте руками, почувствуйте себя настоящей макарониной...
Упражнение «Деревенский дом»
Ведущий. Вот вы наконец добрались до той самой глухой деревушки, где собираетесь провести
несколько дней и замечательно отдохнуть. Вы пришли к дому, в котором вас должен был ждать
дедушка-охотник. Но между дощечками калитки вы обнаружили записку, в которой дедушка
сообщил, что он на некоторое время уехал и вам самим следует обустроиться в доме. Делать
нечего. Для начала неплохо было бы растопить печку. А для этого нужно напилить и наколоть
дрова. Разбейтесь на пары... А теперь, пожалуйста, приготовьте «ко’злы», положите на них
бревнышки и распилите их на чурбачки большой двуручной пилой. Это не слишком-то
просто: надо согласовывать свои движения, добиться единого ритма. Так, а теперь
каждый «берет» в руки топор и начинает колоть дрова. Только будьте осторожны — не
заденьте друг друга.
Дедушка сообщил в записке, что вы можете достать из подпола банку с солеными
огурчиками. Ход в подпол закрыт крышкой, а на крышке стоит большой и тяжелый сундук. Чтобы
открыть люк, нужно сдвинуть сундук. Работаем в парах. Давайте попробуем, объединив усилия,
все-таки убрать в сторону этот тяжеленный сундук. Еще немного напряжения и — ура! — люк
освобожден. Вы сумели добраться до вожделенной банки с огурцами. Откройте ее. Достаньте
оттуда огурчик — руками! Откусите. Очень хорошо! Замечательно хрумкать огурчиками в
большом и светлом деревенском доме!
II этап — погружение в игровую ситуацию
Ведущий. Вам было интересно и весело. Вы были вместе — и никого взрослых. Чудесно! Но прошел
день. Наступила ночь. Вы заснули. Но наступивший день оказался совершенно иным, чем
предыдущий. Было тускло и серо. Было грустно и плохо. Вы начали ворчать друг на
друга и беспричинно ссориться. Конфликты вспыхивали на пустом месте, как
бенгальские огни, но в отличие от них сгорали совсем не так быстро. Никто не мог
понять, в чем дело. Вдруг вы услышали негромкий стук в оконное стекло. Это был
почтовый голубь. Он принес вам письмо. Ведущий протягивает ребятам листок бумаги. Один из членов группы зачитывает послание вслух.
«Ребята! Я не успел предупредить вас, что наши места находятся на самой границе волшебного
мира. Ведьма наслала на вас злые чары, вызвав ссоры и конфликты. Эти чары может снять только
Волшебник, живущий очень далеко. Если вы хотите избавиться от заклятия, вам нужно будет
пройти через заколдованный лес, преодолеть высокие горы, пробраться через топкое болото и
переправиться через глубокое озеро. Желаю удачи! Дедушка».
Ведущий. Что же, ребята, вам решать, стоит ли рискнуть и отправиться в опасное путешествие
или же надо остаться здесь, в деревне, но при этом продолжать ссориться и конфликтовать. Что
же вы выбираете? Если участники группы выбирают путешествие (что обычно и происходит), то начинается следующий этап работы.
III этап — преодоление препятствий
7
III этап — преодоление препятствий
Упражнение «Заколдованный лес» На полу чертится мелом или отмечается веревкой маршрут. Вдоль этого маршрута цепочкой укладываются один за другим несколько стульев. Получается извилистая тропинка длиной 3–5 метров.
Ведущий. Вы вступили в лес. Почему он считается заколдованным? Потому что есть в нем такие
участки, вступив в пределы которых человек перестает видеть. Если удается миновать такой
участок дороги, то зрение возвращается. Такие участки видны со стороны. Поэтому вы можете
помочь друг другу справиться с этой задачей. Вам придется преодолевать заколдованные места
парами. Один в паре будет ведущим, а второй ведомым. Ведомому завязывают глаза. Его задача —
пройти по маршруту и не заплутать, не сойти с тропы. Ведущий будет давать ему указания:
влево, вправо, два шага вперед и тому подобное. Разумеется, ему нельзя подходить к ведомому, касаться его руками и как-то, кроме слов, руководить действиями партнера. Когда ведомый
преодолеет препятствие, он сам становится ведущим и помогает своему партнеру пройти по
тропе. Участники разбиваются на пары, желательно иначе, чем в предыдущих упражнениях.
Ведущий. Уверены ли вы в своих силах? В надежности партнеров? Бывало ли с вами так,
что в состоянии напряжения вы теряли контроль над собой и забывали самые простые
вещи: например, где право и где лево? Не перепутайте эти направления во время
прохождения по заколдованному участку леса. Прежде чем мы начнем движение, важно
запомнить следующее: ведущий несет полную ответственность за ведомого. Он должен четко и
вовремя предупреждать его о всех возможных опасностях и преградах.
И второе: дорогие зрители, успех прохождения зависит и от вас. Соблюдайте тишину, чтобы не
мешать контакту между партнерами, проходящими по заколдованной тропе. Понаблюдайте, как
организует переход каждая пара, в чем отличия действий участников. Ведущий завязывает повязку на глазах одного из игроков первой пары, и игра начинается. Когда все пары преодолеют заколдованный участок тропы, начинается обсуждение этого упражнения.
Что вы чувствовали при прохождении тропы с завязанными глазами?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник роз. Болгарский праздник роз, конкурс "королeва роз". И другие мероприятия будут радовать гостей города Казанлык, с конца мая по начало июня.
Одно из самых популярных событий в Болгарии, куда стекаются тысячи людей из разных стран, является ПРАЗДНИК РОЗ . Грандиозное событие длится с конца мая до начала июня. Долина роз находится межд...
Искусство-великий волшебник
Тип урока-библиотечный. В основе-метод художественно-педагогической драматургии. цель урока - привлечение к миру прекрасного, знакомство с различными видами искусства....
Исследовательская работа по естествознанию учащегося I курса по профессии "Повар, кондитер" на тему "Лимон - волшебник"
Исследовательская работа по физике...
Урок литературного чтения в 4-м классе «Волшебник и великий музыкант»
Урок литературного чтения в 4-м классе «Волшебник и великий музыкант»(по рассказу К. Паустовского «Корзина с еловыми шишками»)Цель: познакомить с творчеством знаменитых людей; ...
Добрый Волшебник
Данная презентация подготовлена моими учениками....
Методическая разработка практического занятия по теме "Определение размерно-качественных характеристик фанеры по ГОСТ 3916.1-2018 и фанерных плит по ГОСТ 8673-93"
Методическая разработка включает в себя:-введение, в котором отражена актуальность выбранной темы занятия;-краткие структурные элементы занятия, технологии, методы и формы обучения, где дано методичес...
Разделение счета гостя на фолио, внесение корректировки в счет гостя
Практическая работа выполняется в АСУ "Эдельвейс""Разделение счета гостя на фолио,внесение корректировки в счет гостя"...