Значение работы с бумагой в развитии детей ОВЗ
статья

Брагина Ольга Юрьевна
В статье описаны основные положительные аспекты влияния работы с бумагой на развитие детей разного возраста с ограниченными возможностями здоровья. Описано, какие познавательные процессы развиваются при работе с бумагой. Какую пользу приносят занятия с бумагой детям ОВЗ и какие способности развиваются. Рассказано о том, что занятия с бумагой развивают мелкую моторику и соответственно речь и мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_2.docx73.11 КБ

Предварительный просмотр:

КГБОУ «Камчатская школа-интернат для обучающихся с особенными возможностями здоровья»

Значение работы с бумагой в развитии детей ОВЗ.

Тьютор Брагина Ольга Юрьевна 

Новогодние аппликации и поделки из бумаги для детей и взрослых к 2024 году  своими руками

г. Петропавловск-Камчатский

«Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок».
Сухомлинский В.А.

Одной из форм психического развития ребёнка является продуктивная деятельность. В частности работа с бумагой тесно связана с развитием наглядно-действенного и наглядно-образного мышления, а также с выработкой навыков анализа, синтеза, сопоставления, сравнения, обобщения и т. п.  

Однако детей с ОВЗ характеризует отставание в развитии психической деятельности, наблюдается отставание в формировании восприятия, недостаточно сформированная зрительная аналитико-синтетическая деятельность, снижена активность мышления, недостаточно сформирована способность к умственным операциям. На развитии мышления сказывается бедность накопленных знаний и представлений, низкий уровень познавательной активности. Отмечается неравномерная работоспособность. Развитию наблюдательности, сосредоточенности мешает повышенная отвлекаемость, расторможенность.

Все перечисленные нарушения в развитии детей с ОВЗ  негативно сказываются на формировании продуктивной  деятельности, а эта деятельность ребенка является движущей силой его психического развития. От развития мелкой моторики напрямую зависит работа речевых и мыслительных центров головного мозга.

Работа с бумагой очень полезна:

  • развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера;
  • способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат;
  • имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса;
  • стимулирует развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления;
  • активизирует мыслительные процессы;
  • совершенствует трудовые умения ребенка, формирует культуру труда;
  • способствует созданию игровых ситуаций (фигуры животного и т.д.);
  • знакомятся с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т. д.), одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами.

Таким образом, используя в работе нетрадиционные техники работы с бумагой,  у детей  с ОВЗ происходит развитие мелкой моторики, что в свою очередь ведет к развитию речи и мыслительной деятельности детей. Все это уменьшает трудности, которые испытывают дети в овладении  навыками чтения, письма, в усвоении грамматических правил, способов решения математических задач, приёмов вычисления и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к дипломной работе «Значение дидактических игр в развитие детей раннего возраста»

АКТУАЛЬНОСТЬ данной темы объясняется необходимостью организации эфективного взаимодествия воспитателя и ребенка в образовательной деятельности. Акцент на совместную деятельность воспитателя и детей, н...

Работа с бумагой

Творчество- очень важный момент в развитии ребенка. Хорошо, когда ребенок видит красоту и разнообразие окружающего нас мира. Но еще лучше, если он не только замечает эту красоту, но и творит ее. и пус...

КУРСОВАЯ РАБОТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КАРТИНКИ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

КУРСОВАЯ  РАБОТА  ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КАРТИНКИ В  РАЗВИТИИ         РЕЧИ ДЕТЕЙ РАННЕГО   ВОЗРАСТА...

Перечень практических работ по междисциплинарному курсу МДК 01.02 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Представлены практические заданя для студентов по МДК01.02ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

Психофизические особенности развития детей младшего школьного возраста в хореографической работе

Психофизические особенности развития детей младшего школьного возраста в хореографической работе. Методические рекомендации по проведению уроков...

Статья. Значение речи в развитии детей.

Статья актуальна и полезна студентам, а также родителям детей, в значении развития речи для психомоторного развития ребенка....

Презентация "Значение сюжетно-ролевой игры в развитие речи дошкольников"

    В настоящее время проблема развития речи приобретает особую актуальность, так как формирование связной речи  имеет важнейшее значение в общей системе дошкольного образования....