Мне о России надо говорить
классный час
Предварительный просмотр:
БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ
«КАЛМЫЦКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ НЕФТИ И ГАЗА»
Методическая разработка
внеклассного мероприятия
« МНЕ О РОСССИИ НАДО ГОВОРИТЬ»
Разработчик:
Манджиева А.Э.
г. Элиста
Цель:
Формировать высокие гражданские качества учащихся, чувство патриотизма.
Задачи:
Образовательные:
1.Создать условия для размышления детей о человеческих ценностях. 2.Формировать представления обучащихся о государственных символах России, основных правах и обязанностях граждан.
Развивающие:
1. Развивать коммуникативные навыки; способствовать развитию речи, памяти.
2. Создать условия для развития самостоятельности и практической активности учащихся в выборе профессии.
Воспитательные:
1. Воспитывать у студентов чувство патриотизма, гражданственности, бережного отношения к историческому наследию России.
2. Воспитывать чувство причастия к малой Родине, месту, где ты живешь.
Цель: Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных
будущих граждан России, патриотов своего Отечества
Задачи: Способствовать формированию правильного отношения детей к
своей стране. Воспитывать уважение к культурному прошлому России.
Закреплять у детей знания о государственной символике страны
Цель: Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных
будущих граждан России, патриотов своего Отечества
Задачи: Способствовать формированию правильного отношения детей к
своей стране. Воспитывать уважение к культурному прошлому России.
Закреплять у детей знания о государственной символике страны
Ход мероприятия
Вступление
- Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости! Нас всех объединяет наша Родина, Россия, страна великая, загадочная. Мы - часть огромной и богатой страны, мы – граждане России, россияне. Мы ее будущее. Тема первого классного часа «Мне о России надо говорить».
Что значит: Родина моя?
Ты спросишь. Я, отвечу:
Сначала тропочкой земля
Бежит тебе навстречу,
Потом тебя поманит сад
Душистой веткой каждой,
Потом увидишь стройный ряд
Домов многоэтажных
Потом пшеничные поля
От края и до края,
Все это-Родина твоя,
Земля твоя родная.
Чем старше станешь и сильней,
Тем больше пред тобою
Она заманчивых путей
Доверчиво откроет.
М.Агашина
В постоянно меняющемся мире современный человек, чтобы не только выжить, но и полноценно жить в социальном и духовном отношении должен чувствовать и понимать великое наследие прошедших веков, не потеряв при этом своей самобытности, нравственных начал, уважения к себе и другим людям.
- Нам есть чем гордиться!
- Население далеко не каждой страны мира имеет столько поводов для гордости за свою Родину, как люди России. Мы живем в самом большом государстве в мире по площади. Берега страны омывают 12 морей трех океанов. Наша страна самая многонациональная страна в мире.
- У нас богатая история, свидетельствующая о силе духа, воле и упорстве наших предков.
- Мы создали величайшие культурные ценности: литературу, живопись, архитектуру, музыку, балет, произведения декоративно-прикладного искусства.
- Безусловно, граждане России могут гордиться своей армией. За долгую историю она одержала огромное количество знаменательных побед в многочисленных войнах, подавляющая часть из которых носила оборонительный или освободительный характер, но никогда не принимала вид агрессии.
- Но наибольшим поводом для гордости России являются её граждане. Много великих сынов своей Отчизны стали значительными государственными деятелями, великими полководцами, первооткрывателями. Знаменитые ученые, подарили миру огромное число ценных изобретений, законов и теорем. Российские деятели культуры, искусства известны всему миру. Их великие творения — это то, чем гордятся граждане России. Этот перечень далеко не полный, его можно продолжать долго.
- Но любой достойный гражданин нашей Родины – повод для её гордости.
- А мы сами можем стать предметом такой гордости? (Да.)
- Первые шаги вы уже делаете, вы являетесь волонтёрами, участвуете в конкурсах, акциях, олимпиадах. Ваши маленькие победы раскроют в вас лучшие качества личности и станут вашим вкладом в строительство Российского государства.
- Государственные символы Российской Федерации
Конечно, говоря о том, чем гордится Россия, нельзя не упомянуть о государственных символах Российской Федерации, которые поддерживают патриотические чувства граждан, объединяют всех людей нашей страны.
- Символы нашей Родины
- Какие символы Росси вы еще знаете? (блины, баня, матрёшка, берёза, медведь, валенки, балалайка, гостеприимство, чествование героев и пр.)
Символами знаменитого русского гостеприимства издревле являются хлеб да соль.
- Какое дерево считается символом России? Почему?
- Почему же именно береза пользовалась на Руси такой популярностью?
Береза у древних славян была не только символом плодородия, но и надежным оберегом от злых духов. Береза – это едва ли не самое распространенное дерево в России, стройное, белое, с раскидистыми ветвями и, шелестящими на легком ветру, листьями. Береза всегда сопутствовала русскому человеку.
4. 7 чудес России
- Какие вы знаете чудеса света?
- К великому сожалению, среди них нет ни одной достопримечательности из России, хотя в нашей стране немало мест, которые можно было бы с гордостью показать всему миру. Именно поэтому газета “Известия”, телеканал “Россия” и радиостанция “Маяк” решили провести свой конкурс “Семь чудес России”.
Каждая республика, каждая область, каждый субъект федерации выдвигали на конкурс свои “чудеса”.
Из-за большого количества достопримечательностей конкурс проходил в 3 тура. Выборы семи “чудес России” происходили через SMS и интернет голосование. В нем приняли участие около 26 миллионов человек.
12 июня 2008 года в День независимости России на Красной площади были объявлены победители конкурса. Ими стали…
- Озеро Байкал (Иркутская область, Бурятия).
Байкал – самое глубокое озеро в мире, его глубина 1620 м. Оно славится огромным разнообразием живых организмов. В озеро впадает 336 рек, а вытекает одна Ангара.
- Дворцовый ансамбль в Петергофе (Санкт-Петербург)
Основан Петром 1 в 1709 г. как загородная резиденция русских царей.
- Долина гейзеров (Камчатский край)
Это одно из наиболее крупных гейзерных полей мира и единственное в Евразии.
- Природный памятник Столбы выветривания (республика Коми)
Уникальный геологический памятник. Останцев 7, высота от 30 до 42 м. С ними связаны многочисленные легенды.
- Собор Василия Блаженного (Москва)
Собор Покрова — православный храм, расположенный на Красной площади в Москве. Был построен в 1555—60 годах по приказу Ивана Грозного в память о взятии Казани и победе над Казанским ханством.
- Мамаев Курган и Родина-Мать (Волгоградская область)
Мама́евкурга́н расположен на месте ожесточённых боёв во время Сталинградской битвы продолжительностью 200 дней. Главный монумент «Родина-мать зовет!» Работа скульптора Е. В. Вучетича и инженера Н. В. Никитина представляет собой многометровую фигуру женщины, шагнувшей вперед с поднятым мечом. Статуя является образом Родины, зовущей своих сыновей на бой с врагом.
- Гора Эльбрус (Кабардино-Балкария, Карачаево-Черкесия)
Является высочайшей вершиной России. Западная вершина имеет высоту 5642 м, Восточная — 5621 м. На склонах насчитывается 77 ледников.
Обширна и многообразна наша страна: « широко ты, Русь, по лицу Земли в красе царственной развернулася!..», эти слова поэта И. Никитина как нельзя лучше говорят о природе России, поэтому очень трудно даже перечислить всё удивительное, неповторимое что у нас есть.
5. Малая Родина
6. Портрет абстрактного современного молодого человека
- Давайте сегодня попытаемся составить портрет абстрактного современного молодого человека. Предлагаю каждой группе определенный набор характеристик (представитель группы выбирает случайным образом карточку из предложенных куратором). Из этого набора выберите те качества, которые считаете нужными. Можете дополнить своими вариантами.
Обобщение
(Студенты защищают свои работы – на доске крепятся результаты работы групп как единое целое).
Так из чего состоит наш портрет?
(Идет обсуждение составленного портрета).
- Как видите, портрет поколения состоит не только из внешних характеристик, но в большей степени из жизненных ценностей.
- Получился портрет виртуального молодого человека. Но каждый из вас вполне реален, причем у каждого есть свои индивидуальные особенности, характер. Давайте узнаем у одноклассников, какие черты характера вам присущи. Назовите одно из качеств характера, которое вам в нём нравится.
- Это был взгляд со стороны. А сами вы задумывались над вопросами: «Кто я? Какой я?».
Казалось бы, очень простые вопросы, но для большинства из нас ответить на них труднее всего. Ответы на эти вопросы определяют наше отношение к себе, к другим и к жизни в целом.
7. Выбор профессии
- Вы стоите на пороге жизненного пути, перед выбором, каким быть, кем быть? Но чтобы грамотно и осознанно сделать свой выбор, вы должны, в первую очередь, познать себя. Принимать решения и осуществлять выбор – талант, который нужно развивать.
- Представьте себе, что вы в поисках работы прочитали объявление о предложении трудоустроиться. Поняв, что это место для вас, звоните по указанному телефону. Вас спрашивают: «Кто вы?». Подумайте, что бы вы ответили. В помощь вам на доске неоконченные фразы:
- Я - …
- Я хочу (не хочу) …
- Я люблю (не люблю) …
- Я буду (не буду) …
- Я стремлюсь …
- Продолжая фразу «Я стремлюсь», вы мечтали. Нужно не только составлять блестящие планы на будущее, но и их реализовывать. А кто-то из вас может уже реализовал себя в какой-либо деятельности?
(Ответы обучающихся).
- А что вам помогло реализоваться? Какие качества?
(Упорный, уверенный, трудолюбивый…).
- Стремясь к цели, не забывайте, что вам предстоит и нести ответственность за свои действия.
1 упражнение - Необитаемый остров
Вывсе пассажиры корабля, который сбился с пути, и вы вынуждены находиться на необитаемом острове. Помощи ждать неоткуда. Задача вместе определить в чем и в каких специалистах(повар, охотник, швея и т. д.) вы будете нуждаться. Ведущий слушает предложения группы и все их записывает на доске.
Психологический смысл упражнения. Участники могут задуматься о таких понятия как «престижность» и «нужность» в профориентационном контексте.
2 упражнение – Что я могу?
Расскажите о своей будущей профессии и обоснуйте свой выбор. Объясните, почему именно вы достойны данной роли.
Психологический смысл упражнения. Обучающимся придется задуматься о своих способностях, закрепиться навык личной аргументации.
3 упражнение – Чем я полезен?
В соответствии с новой ролью, расскажите о своих действиях, которые должны помочь людям выжить на необитаемом острове, об обязанностях, с кем из людей вам придется взаимодействовать в своей деятельности. Класс должен решить, поможет ли им реализация этого плана выжить.
Психологический смысл упражнения. Обучающиеся учатся оперировать знаниями о профессиях.
Мне хочется пожелать вам, чтобы каждый из вас выбрал себе ту профессию, которая даст вам возможность лучше всего раскрыть свои способности; профессию, к которой у вас лежит душа, в которой вы почувствуете себя полезным людям.
Заключение
У россиян имеется огромное число поводов гордиться своей страной, а у России – своими гражданами. Вы – богатые люди, ибо самое дорогое у человека – время, и чем он моложе, тем богаче. Перед вами открыты все пути, возможности. Величие нашей Отчизны заложено в каждом человеке, населяющем её просторы, в каждом произведении искусства или архитектурном творении, созданном руками людей. Осознание этого факта – путь к гармонии. Если по нему пойдут большинство наших соотечественников, то это обеспечит мир и процветание Родины на много лет вперед.
Спасибо за работу, желаю вам всего доброго.
Список литературы
1. Агапова И.А., Давыдова М.А. Общество хороших манер: сценарии внеклассных мероприятий. - Волгоград: Учитель, 2009.-348с.
2. Баранова, Н. А. Классный час-практикум "Мы выбираем" / Н. А. Баранова // Классный руководитель. - 2008. - №7. - С. 26-35.
3. Веснина, Н. И. Классный час "Образование и формирование жизненных планов" / Н. И. Веснина //Классный руководитель. - 2008. - №7. - С. 3-11.
4. Дьячкова О. Ф. Классный час "Роль самовоспитания при планировании карьеры" / О.Ф. Дьячкова // Классный руководитель. - 2008. - №7. - С. 15-21.
5. Кумицкая Т.М., Жиренко О.Е. Гражданское и патриотическое воспитание. –М.: ВАКО, 2009.
Интернет-ресурсы
yandex.ru/images/search?
ipleer.fm/q/современные+патриотические+песни+о+россии/
mp3-muzyka.ru/mp3/Россия-это-ты-Родина-моя.html
studfiles.net/preview/5798832/
ru.wikipedia.org›Семь чудес России
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-конкурс "Зачем надо изучать математику"
Урок -конкурс проектных работ «Зачем надо изучать математику»«Мысль выражать числа десятью знаками настолько простая, что трудно понять, насколько она удивительна». Цели: Развивать и укрепл...
Презентации к уроку-конкурс "Зачем надо изучать математику"
Урок -конкурс проектных работ «Зачем надо изучать математику»«Мысль выражать числа десятью знаками настолько простая, что трудно понять, насколько она удивительна». Цели: Развивать и укрепл...
Конкурсная программа " Мне о России надо говорить"
Конкурсная программа « Мой дом – Россия».Цель:· Воспитание гражданской ответственности, достоинства, уважения к истории, культуре и традициям своей стра...
Коллекционируем с ребенком. Для того, чтобы найти что-нибудь интересное, надо быть наблюдательным, внимательно изучить окружающий мир, уметь сравнивать найденные предметы.
КоллекционируемДаже взрослый человек по натуре - собиратель, не говоря уже о детях! Любой ребенок во время прогулок собирает и периодически приносит в дом совершенно бесполезные (на взгляд взрослого) ...
Искать работу надо активно! Кадровые агенства и аутстаффинг.
Где искать работу.Какую помощь могут оказать кадровые агенства.Подводные камни аутстаффинга....
Конкурсно-развлекательная программа "Страна моя, надейся на меня"
Конкурсно-развлекательная программа "Страна моя, надейся на меня" приурочена празднованию Дня призывника. Данный праздник отмечается в нашей стране ежегодно 15 ноября....
Родительское собрание "Детей не надо воспитывать, с детьми надо дружить"
Данную разработку можно тспользовать на родительском собрании в начальных классах....