Рабочая программа учебного предмета "Родной (чувашский ) язык" для 1 класса НОО
рабочая программа
Рабочая программа по родному (чувашскому) языку для 1класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения и примерной авторской программы Игнатьевой В.И., Черновой Н.Н., Николаевой Л.В. по родному (чувашскому)языку учебных пособий для1 класса.Цель изучения учебного предмета «Родной (чувашский) язык» – развитие элементарной коммуникативной компетенции обучающихся на доступном уровне в основных видах речевой деятельности: слушание, говорение, чтение и письмо; воспитание и развитие личности, уважающей языковое наследие многонационального народа Российской Федерации. Содержание программы представлено следующими разделами:1.пояснительная записка2.содержание учебного предмета 3.планируемые результаты освоения учебного предмета 4.тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы, в том числе с учётом рабочей программы воспитания и возможностью использования по этой теме электронных (цифровых) образовательных ресурсов, являющихся учебно-методическими материалами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_chuv_yazyku_dlya_russkih_shkol_-_kopiya.docx | 68.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка:
«Рабочая программа учебного предмета родной (чувашский )язык
для 1 класса для НОО 2022-2023 уч.год»
Учитель начальных классов МБОУ «Протопоповская СОШ Буинского МР РТ Атютина Альбина Николаевна.
2022-2023 гг
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РОДНОЙ (ЧУВАШСКИЙ) ЯЗЫК»
Изучение учебного предмета «Родной (чувашский) язык» начинается на уровне начального общего образования, его изучение в начальной школе представляет собой первый этап языкового образования и речевого развития обучающихся.
В процессе знакомства со структурными единицами чувашского языка, обучающиеся осознают их роль и функции, а также связи и отношения, существующие в системе чувашского языка и в речи.
Усвоение морфологической и синтаксической структуры языка, правил строения слова и предложения, графической формы букв осуществляется на основе формирования символико-моделирующих учебных действий с языковыми единицами.
Формирование у младших школьников представления о лексике татарского языка способствует, в свою очередь, развитию понимания материальной природы языкового знака (слова как единства звучания и значения).
Важная роль отводится ознакомлению с понятиями из области словообразования, морфологии и синтаксиса. Освоение грамматических понятий на начальном уровне способствует общему умственному и речевому развитию обучающихся. Так, они знакомятся с необходимыми
интеллектуальными операциями анализа, синтеза, сравнения, сопоставления, классификации и обобщения, что в дальнейшем послужит основой для формирования общих учебных и
познавательных универсальных действий.
Изучение учебного предмета «Родной (чувашский) язык» предусматривает межпредметные связи с другими учебными предметами гуманитарного цикла, в первую очередь с учебным предметом «Литературное чтение на родном (чувашском) языке».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РОДНОЙ (ЧУВАШСКИЙ) ЯЗЫК»
Цель изучения учебного предмета «Родной (чувашский) язык» – развитие элементарной
коммуникативной компетенции обучающихся на доступном уровне в основных видах речевой деятельности: слушание, говорение, чтение и письмо; воспитание и развитие личности, уважающей языковое наследие многонационального народа Российской Федерации.
Задачи изучения учебного предмета «Родной (чувашский) язык»:
— развитие у обучающихся патриотических чувств по отношению к чувашскому языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к родному языку;
— развитие у обучающихся диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способности к творческой деятельности на чувашском языке;
формирование первоначальных знаний о системе и структуре родного (чувашского) языка: фонетике, орфоэпии, графике, орфографии, лексике, морфемике, морфологии и синтаксисе;
— формирование навыков культуры речи в зависимости от ситуации общения; умений составлять несложные письменные тексты-описания, тексты-повествования и рассуждения.
В результате изучения учебного предмета обучающиеся научатся осознавать и использовать чувашский язык как средство общения, познания мира и усвоения культуры чувашского народа. У обучающихся последовательно сформируются эмоционально-ценностное отношение к родному языку, интерес к его изучению, желание умело им пользоваться в разных ситуациях общения, правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические
высказывания и письменные тексты. Через воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку у обучающихся закладываются основы гражданской культуры личности.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РОДНОЙ (ЧУВАШСКИЙ) ЯЗЫК» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В соответствии с ФГОС НОО учебный предмет «Родной язык» входит в предметную область «Родной язык и литературное чтение на родном языке» и является обязательным для изучения. В 1 классе количество учебных часов, выделяемых на изучение предмета «Родной (чувашский) язык», – 1 час в неделю, что составляет 33 часа.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Виды речевой деятельности
Беседа на тему «Пḗлẏ кунḗ» («День знаний»). Правила гигиены чтения и письма. Рассказ на тему «Манǎн теттесем» («Мои любимые игрушки»). Чтение по слогам слов и предложений.
Обучение грамоте
Буквы и звуки чувашского алфавита. Чтение слов по слогам. Выработка связного и ритмичного написания букв. Слова, которые пишутся с заглавной буквы. Основные элементы соединения букв в слове. Слог. Запись слов по слогам. Запись слов и предложений по памяти. Запись предложений после предварительного слого-звукового разбора каждого слова. Чувашский алфавит. Контрольное
списывание.
Систематический курс
Речь. Устная речь и письменная речь. Слово и предложение. Текст. Перенос слов из строки в строку.
Ударение. Ударный слог. Правописание слов с гласными ǎ и ḗ. Правописание специфичных согласных звуков чувашского языка. Гласные звуки чувашского языка языка. Согласные звуки чувашского языка. Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Слова, отвечающие на вопросы «кем?» («кто?») и «мḗн?»(«что?»). Особенности присоединения аффиксов в чувашском языке.
Развитие речи
Диалог на тему «Эпḗ шкулта та килте» («Я в школе и дома»). Урок-игра. Работа с прослушанным текстом.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Родной (чувашский) язык» у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
гражданско-патриотического воспитания:
- становление ценностного отношения к своей Родине – России;
- осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;
- сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;
- первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах
межличностных отношений;
духовно-нравственного воспитания:
- признание индивидуальности каждого человека;
- проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;
- неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям;
эстетического воспитания:
- уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
- стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности;
физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: - соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в
окружающей среде (в том числе информационной);
- бережное отношение к физическому и психическому здоровью;
трудового воспитания:
- осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям;
экологического воспитания:
- бережное отношение к природе;
- неприятие действий, приносящих ей вред;
ценности научного познания:
- первоначальные представления о научной картине мира;
- познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения учебного предмета «Родной (чувашский) язык» обучающийся овладеет универсальными учебными познавательными действиями:
базовые логические действия:
- сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии; - объединять объекты (языковые единицы) по определенному признаку;
- определять существенный признак для классификации языковых единиц, классифицировать языковые единицы;
- находить в языковом материале закономерности и противоречия на основе предложенного
учителем алгоритма наблюдения; анализировать алгоритм действий при работе с языковыми единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе языковых единиц;
- выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе предложенного алгоритма;
- устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы;
базовые исследовательские действия:
- с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта, речевой ситуации;
- сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
- проводить по предложенному плану несложное лингвистическое исследование, выполнять по предложенному плану проектное задание;
- формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования);
работа с информацией:
- выбирать источник получения информации: нужный словарь для получения запрашиваемой информации, для уточнения;
- согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию;
- распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа ее проверки;
- соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей, законных
представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в сети Интернет; - анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
- самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления лингвистической информации.
В результате изучения учебного предмета «Родной (чувашский) язык» обучающийся овладеет универсальными учебными коммуникативными действиями:
общение:
- воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
- проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;
- признавать возможность существования разных точек зрения;
- корректно и аргументированно высказывать свое мнение;
- строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
- создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
- готовить небольшие публичные выступления;
- подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления;
совместная деятельность:
- формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учетом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
- принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
- проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
- ответственно выполнять свою часть работы;
- оценивать свой вклад в общий результат;
- выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
В результате изучения учебного предмета «Родной (чувашский) язык» обучающийся овладеет универсальными учебными регулятивными действиями:
самоорганизация:
- планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
- выстраивать последовательность выбранных действий;
самоконтроль:
- устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
- корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Обучающийся научится:
- воспроизводить звуковую форму слова по его буквенной записи;
- рассказывать о себе, друзьях и т. д.;
- соблюдать орфоэпические и интонационные нормы чувашского языка в устной и письменной речи; - читать целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу обучающегося; - владеть начертанием письменных прописных и строчных букв;
- правильно списывать слова и предложения;
- писать буквы, буквосочетания, слоги, слова, предложения с соблюдением гигиенических норм; - вырабатывать связное и ритмичное написание букв;
- писать под диктовку слова, тексты объемом не более 8 слов;
- распознавать устную и письменную речь;
- различать слово, предложение и текст;
- применять изученные правила правописания: раздельное написание слов в предложении; - писать без искажений прописные буквы в начале предложения и в именах собственных;
- правильно оформлять предложение на письме, выбирать знак конца предложения;
- выделять в слове ударение;
- произносить и различать на слух гласные звуки чувашского языка;
- различать гласные и согласные звуки; гласные – ударные и безударные, твердые и мягкие; согласные – звонкие и глухие;
- распознавать парные и непарные гласные и согласные звуки;
- определять количество и последовательность звуков в слове;
- различать звуки и буквы: буква как знак звука;
- определять количество слогов;
- переносить слова на другую строку;
- переносить слова с буквами ъ и ь по слогам;
- правильно писать и читать слова с буквами ъ и ь;
- правильно читать специфичные гласные звуки чувашского языка [ḗ], [ǎ], [ẏ];
- правильно читать специфичные согласные звуки чувашского языка [ḉ];
- правильно употреблять при письме буквы, обозначающие специфичные звуки чувашского языка; - определять функции букв е, ё, ю, я;
- проводить слого-звуковой разбор слова;
- правильно называть буквы чувашского алфавита, их последовательность;
- использовать алфавит для упорядочения списка слов;
- правильно присоединять к слову твердый или мягкий вариант аффиксов;
- различать слова, отвечающие на вопросы «кем?» («кто?») и «мḗн?» («что?»);- находить в предложении слова, отвечающие на вопрос «мḗн тǎвать?» («что делает?»);- вести диалог, расспрашивая собеседника, отвечая на его вопросы;
- воспринимать на слух аудиотекст, построенный на знакомом языковом материале;- владеть техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного текста.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата | Виды деятельности | Виды, | Электронные | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||||
«Эпḗ» («Я») | ||||||||
Раздел 1. Виды речевой деятельности | ||||||||
1.1. | Беседа на тему «Пḗлẏ кунḗ» («День знаний») | 1 | 0 | 0 | 07.09.2022 | учебный диалог, в ходе которого обучающиеся расспрашивают собеседника, отвечают на его вопросы; | Устный опрос; | htpp://www.chrio. cap.ru |
1.2. | Вулавпа ḉыру гигиени\Правила гигиены чтения и письма | 1 | 0 | 0 | 14.09.2022 | коллективное формулирование вывода о правилах гигиены чтения и письма; соблюдение гигиенических требований при чтении и письме; | Устный опрос; | htpp://www.chrio. cap.ru |
Итого по разделу | 2 | |||||||
Раздел 2. Обучение грамоте (фонетика, графика, чтение, письмо) | ||||||||
2.1. | Чǎваш алфавичḗ\Буквы и звуки чувашского алфавита | 1 | 0 | 0 |
21.09.2022 | игровое упражнение «Скажи так, как я» (отрабатывается умение воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове); | Устный опрос; | htpp://www.chrio. cap.ru |
2.2. | Сыпǎкпа вуласси/Чтение слов по слогам | 1 | 0 | 0 | 28.09.2022 | игра «Живые звуки»: моделирование звукового состава слова в игровых ситуациях; | Устный опрос; | htpp://www.chrio. cap.ru |
2.3. | Саспаллисене ḉырасси/ Выработка связного и | 1 | 0 | 0 | 05.10.2022 | совместная работа: анализ поэлементного состава букв. Игровое упражнение «Конструктор букв», в ходе которого обучающиеся составляют буквы из элементов; | Устный опрос; | htpp://www.chrio. cap.ru |
2.4. | Пысǎк саспаллипе ḉыракан сǎмахсем/ Слова, которые пишутся с заглавной буквы | 1 | 0 | 0 | 12.10.2022 | моделирование (из пластилина, из проволоки) заглавных и строчных букв; | Устный опрос; | htpp://www.chrio. cap.ru |
2.5. | Аса илесси\Повторение | 1 | 0 | 0 | 19.10.2022 | упражнение: запись под диктовку слов и предложений, состоящих из трех-пяти слов; работа в парах: соотнесение одних и тех же слов, написанных печатным и письменным шрифтом; | Устный опрос; | htpp://www.chrio. cap.ru |
Итого по разделу | 5 | |||||||
Раздел 3. Развитие речи | ||||||||
3.1. | Диалог на тему «Эпḗ шкулта та килте» («Я в школе и дома») | 1 | 0 | 0 | 26.10.2022 | учебный диалог на основе анализа иллюстраций и текста учебника; | Устный опрос; | htpp://www,culture21 .ru |
3.2. | Вǎйḗ урокḗ\Урок-игра | 1 | 0 | 0 | 09.11.2022 | игра «Кто больше»: подбор и запись имен собственных на заданную букву; | Устный опрос; | htpp://www. 1 september.ru |
Итого по разделу | 2 | |||||||
«Манǎн тавракурǎм» («Мир вокруг меня») | ||||||||
Раздел 4. Виды речевой деятельности | ||||||||
4.1. | Рассказ на тему «Манǎн теттесем» («Мои любимые игрушки») | 1 | 0 | 0 | 16.11.2022 | учебный диалог, в ходе которого обучающиеся расспрашивают собеседника, отвечают на его вопросы; | Устный опрос; | htpp://www. 1 september.ru |
4.2. | Сǎмахсемпе предложенисем вулатпǎр\Чтение по слогам слов и предложений | 1 | 0 | 0 | 23.11.2022 | отработка умения читать слоги, слова и предложения по слогам; | Устный опрос; | htpp://www. 1 september.ru |
Итого по разделу | 2 | |||||||
Раздел 5. Обучение грамоте (фонетика, графика, чтение, письмо) | ||||||||
5.1. | Саспалли элеменчḗсем\Основные элементы соединения букв в слове | 1 | 0 | 0 | 30.11.2022 | практическая работа: списывание слов/предложений в соответствии с заданным алгоритмом, контролирование этапов своей работы; | Устный опрос; | htpp://www. 1 september.ru |
5.2. | Сыпǎк.Сǎмахсем ḉыратпǎр\Слог. Запись слов по слогам | 1 | 0 | 0 | 07.12.2022 | игровое упражнение «Назови букву», в ходе которого обучающиеся делят слова на слоги, находят различия в написании слов; | Устный опрос; | htpp://www. 1 september.ru |
5.3. | Сыпǎк.Сǎмахсем ḉыратпǎр \Запись слов и предложений по памяти | 1 | 0 | 0 | 14.12.2022 | самостоятельная работа: определение количества слов в предложении; написание без искажений прописных букв в начале предложения и в именах собственных; | Устный опрос; | htpp://www. 1 september.ru |
5.4. | Предложенисем ḉыратпǎр\Запись предложений после предварительного слого-звукового разбора каждого слова | 1 | 0 | 0 | 21.12.2022 | вырабатывание связного иритмичного написания букв; различение звуков и букв; | Устный опрос; | htpp://www.chrio. cap.ru |
5.5. | Чǎваш алфавичḗ\Чувашский алфавит | 1 | 0 | 0 | 11.01.2022 | рассказ учителя об истории татарского алфавита, о значении алфавита для систематизации информации, о важности знания последовательности букв в татарском алфавите; | Устный опрос; | htpp://www.chrio. cap.ru cap.ru |
5.6. | Ḉырса илни\Контрольное списывание | 1 | 1 | 0 | 21.12.2022 | коллективное обсуждение алгоритма списывания; правильное списывание слов и предложений; | Письменный контроль; | htpp://www.chrio. cap.ru |
Итого по разделу | 6 | |||||||
Раздел 6. Развитие речи | ||||||||
6.1. | Итленḗ текстпа ḗḉлесси\Работа с прослушанным текстом | 1 | 0 | 0 | 18.01.2023 | восприятие на слух аудиотекста, построенного на знакомом языковом материале; ответы на вопросы по тексту; | Устный опрос; | htpp:// www. lib. cap.ru |
Итого по разделу | 1 | |||||||
«Тǎван ḉḗршыв» («Моя Родина») | ||||||||
Раздел 7. Систематический курс (фонетика и орфоэпия, графика, орфография) | ||||||||
7.1. | Пуплев.Калаḉу тата ḉыру пуплевḗ/Речь. Устная речь и письменная речь | 1 | 0 | 0 | 25.01.2023 | различение устной и письменной речи; | Устный опрос; | htpp:// www. lib. cap.ru |
7.2. | Сǎмахпа предложени/Слово и предложение | 1 | 0 | 0 | 01.02.2023 | различение слова, предложения и текста; | Устный опрос; | htpp:// www. lib. cap.ru |
7.3. | Текст/Текст | 1 | 0 | 0 | 08.02.2023 | работа с текстом: послушать аудиотекст, извлечь информацию о значении заданных слов, отвечая на вопросы учителя; прочитать текст, подчеркнуть слова, которые описывают главного героя рассказа; определить место в предложении слова, отвечающего на вопрос «мḗн тǎвать?» («что делает?»); | Устный опрос; | http://school- |
7.4. | Сǎмахсене пḗр йḗркерен тепḗр йḗркене куḉарни\Перенос слов из строки в строку | 1 | 0 | 0 | 15.02.2023 | учебный диалог «Зачем нам нужны буквы ь и ъ?», объяснение в ходе диалога функций букв ъ и ь; | Устный опрос; | htpp:// www. lib. cap.ru |
7.5. | Пусǎм.Пусǎмлǎ сыпǎк\Ударение. Ударный слог | 1 | 0 | 0 | 01.03.2023 | учебный диалог «Помогает ли ударение различать слова?»; | Устный опрос; | http://school- |
7.6. | Повторение. Работа с текстом« Ḉутḉанталǎк курǎмḗсем» | 1 | 0 | 0 | 08.03.2023 | работа в паре: составить предложения со словосочетаниями, в которых; актуализируется смыслоразличительная роль ударения в словах; | Устный опрос; | http://school- |
7.7. | Ǎ тата ḗ саспалиллḗ сǎмахсем\ Правописание слов с гласными ǎ и ḗ | 1 | 0 | 0 | 15.03.2023 | практическая работа: списывание слов/предложений в соответствии с заданным алгоритмом, контролирование этапов своей работы; | Устный опрос; | http://school- |
7.8. | Ḉсаспаллиллḗ сǎмахсене ḉырасси\Правописание специфичных согласных звуков чувашского языка | 1 | 0 | 0 | 22.03.2023 | упражнение: выписывание из текста слов с согласными звуками [ḉ]; упражнение: запись предложения, составленного из набора слов, правильное оформление знака препинания в конце предложения, соблюдение постановки пробелов между словами; | Устный опрос; | http://school- |
Итого по разделу | 8 | |||||||
«Чǎваш халǎх тḗнчи» («Мир чувашского народа») | ||||||||
Раздел 8. Систематический курс (фонетика и орфоэпия, морфология, орфография, морфемика) |
8.1. | Гласные звуки чувашского языка\Чǎваш чḗлхин уḉǎ сассисем | 1 | 0 | 0 | 05.04.2023 | беседа «Что мы знаем о звуках чувашского языка», в ходе которой актуализируются знания, приобретенные в период обучения грамоте; игровое упражнение «Назови звук»: ведущий кидает мяч и просит привести пример с определенным гласным звуком; | Устный опрос; | http://school- |
8.2. | Согласные звуки чувашского языка\ Чǎваш чḗлхин хупǎ сассисем | 1 | 0 | 0 | 12.04.2023 | распознавание звонких и глухих согласных звуков; | Устный опрос; | http://school- |
8.3. | Звуковое значение букв е, ё, ю, я\е, ё, ю, я саспаллисем чǎваш сǎмахḗсенче | 1 | 0 | 0 | 19.04.2023 | упражнение: характеризовать (устно) звуки по заданным признакам; учебный диалог «Объясняем особенности гласных и согласных звуков»; определение функций букв е, ё, ю, я; | Устный опрос; | http://school- |
8.4. | Каласа пани/Устный опрос | 1 | 0 | 0 | 26.04.2023 | упражнение: подбор 1-2 слов к предложенной звукобуквенной модели; | Устный опрос; | http://school- |
8.5. | Слова, отвечающие на вопросы«кам?» («кто?») и «мḗн?»(«что?») | 1 | 0 | 0 | 03.05.2023 | упражнение: подбор 1-2 слов, отвечающих на вопросы «кам?» («кто?») и «мḗн?» («что?»); коллективное формулирование вывода о том, что в чувашском языке только слова, которые применяются по отношению к людям, отвечают на вопрос «кам?» («кто?»); | Устный опрос; | http://school- |
8.6. | Чǎваш аффикǎсḗсем\ Особенности присоединения аффиксов в чувашском языке | 1 | 0 | 0 | 10.05.2023 | упражнение: выбор необходимого варианта аффикса; | Устный опрос; | http://school- |
8.7. | Контрольный диктант\тḗрḗслев диктанчḗ | 1 | 1 | 0 | 17.05.2023 | написание под диктовку слов, текстов объемом не более 8 слов; | Диктант; | htpp://www.chrio. cap.ru |
Итого по разделу | 7 | |||||||
Раздел 9. Развитие речи | ||||||||
9.1. | Текстпа ḗḉлесси /Работа с текстом | 1 | 0 | 0 | 22.05.2023 | работа с текстом: читать целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу; | Устный опрос; | htpp://www.chrio. cap.ru |
Итого по разделу | 1 | |||||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 33 | 2 | 0 |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Количество часов | Дата | Виды, | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||
1. | «Пḗлẏ кунḗ»\ «День знаний» | 1 | 0 | 0 | 07.09.2022 | Устный опрос; |
2. | Вулавпа ḉыру гигиени\Правила гигиены чтения и письма | 1 | 0 | 0 | 14.09.2022 | Устный опрос; |
3. | Чǎваш алфавичḗ\Буквы и звуки чувашского алфавита | 1 | 0 | 0 | 21.09.2022 | Устный опрос; |
4. | Сыпǎкпа вуласси/Чтение слов по слогам | 1 | 0 | 0 | 28.09.2022 | Устный опрос; |
5. | Саспаллисене ḉырасси/ Выработка связного и | 1 | 0 | 0 | 05.10.2022 | Устный опрос; |
6. | Саспаллисене ḉырасси/ Выработка связного и | 1 | 0 | 0 | 12.10.2022 | Устный опрос; |
7. | Пысǎк саспаллипе ḉыракан сǎмахсем/ Слова, которые пишутся с заглавной буквы | 1 | 0 | 0 | 19.10.2022 | Устный опрос; |
8. | Диалог «Эпḗ шкулта та килте» \«Я в школе и дома» | 1 | 0 | 0 | 26.10.2022 | Устный опрос; |
9. | Вǎйḗ урокḗ\Урок-игра | 1 | 0 | 0 | 09.11.2022 | Устный опрос; |
10. | Рассказ на тему «Манǎн теттесем» («Мои любимые игрушки») | 1 | 0 | 0 | 16.11.2022 | Устный опрос; |
11. | Сǎмахсемпе предложенисем вулатпǎр\Чтение по слогам слов и предложений | 1 | 0 | 0 | 23.11.2022 | Устный опрос; |
12. | Сыпǎк.Сǎмахсем ḉыратпǎр\Слог. Запись слов по слогам | 1 | 0 | 0 | 30.11.2022 | Устный опрос; |
13. | Сыпǎк.Сǎмахсем ḉыратпǎр \Запись слов и предложений по памяти | 1 | 0 | 0 | 01.12.2022 | Устный опрос; |
14. | Предложенисем ḉыратпǎр\Запись предложений после предварительного слого-звукового разбора каждого | 1 | 0 | 0 | 07.12.2022 | Устный опрос; |
15. | Чǎваш алфавичḗ\Чувашский алфавит | 1 | 0 | 0 | 14.12.2022 | Устный опрос; |
16. | Ḉырса илни\Контрольное списывание | 1 | 1 | 0 | 21.12.2022 | Контрольная работа; |
17 | Итленḗ текстпа ḗḉлесси\Работа с прослушанным текстом | 1 | 0 | 0 | 11.01.2022 | Устный опрос; |
18. | Пуплев.Калаḉу тата ḉыру пуплевḗ/Речь. Устная речь и письменная речь | 1 | 0 | 0 | 18.01.2023 | Устный опрос; |
19. | Сǎмахпа предложени/Слово и предложение | 1 | 0 | 0 | 25.01.2023 | Устный опрос; |
20. | Текст/Текст | 1 | 0 | 0 | 01.02.2023 | Устный опрос; |
21. | Сǎмахсене пḗр йḗркерен тепḗр йḗркене куḉарни\Перенос слов из строки в строку | 1 | 0 | 0 | 08.02.2023 | Устный опрос; |
22. | Пусǎм.Пусǎмлǎ сыпǎк\Ударение. Ударный слог | 1 | 0 | 0 | 15.02.2023 | Устный опрос; |
23 | Повторение. Работа с текстом« Ḉутḉанталǎк курǎмḗсем» | 1 | 0 | 0 | 01.03.2023 | Устный опрос; |
24. | Ǎ тата ḗ саспалиллḗ сǎмахсем\ Правописание слов с гласными ǎ и ḗ | 1 | 0 | 0 | 08.03.2023 | Устный опрос; |
25. | Ḉсаспаллиллḗ сǎмахсене ḉырасси\Правописание специфичных согласных звуков чувашского языка | 1 | 0 | 0 | 15.03.2023 | Устный опрос; |
26. | Гласные звуки чувашского языка\Чǎваш чḗлхин уḉǎ сассисем | 1 | 0 | 0 | 22.03.2023 | Устный опрос; |
27. | Согласные звуки чувашского языка\ Чǎваш чḗлхин хупǎ сассисем | 1 | 0 | 0 | 05.04.2023 | Устный опрос; |
28. | Звуковое значение букв е, ё, ю, я\е, ё, ю, я саспаллисем чǎваш сǎмахḗсенче | 1 | 0 | 0 | 12.04.2023 | Устный опрос; |
29. | Каласа пани/Устный опрос | 1 | 0 | 0 | 19.04.2023 | Устный опрос; |
30. | Слова, отвечающие на вопросы«кам?» («кто?») и «мḗн?»(«что?») | 1 | 0 | 0 | 26.04.2023 | Устный опрос; |
31. | Чǎваш аффикǎсḗсем\ Особенности присоединения аффиксов в чувашском языке | 1 | 0 | 0 | 03.05.2023 | Устный опрос; |
32. | Контрольный диктант\тḗрḗслев диктанчḗ | 1 | 1 | 0 | 10.05.2023 | Устный опрос; |
33. | Текстпа ḗḉлесси /Работа с текстом | 1 | 0 | 0 | 17.05.2023 | Устный опрос; |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 33 | 2 | 0 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Введите свой вариант:Чăваш самахё (Чувашское слово)Игнатьева В.Н, Николаева ,Чернова Н.Н. 2004
г.
Укеретпĕр те сăрлатпăр (И рисуем, и красим) Антонова З.С., Чернова Н.Н., Игнатьева В.И.2006 г.
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Введите свой вариант:Антонова З.С., Чернова Н.Н., Александрова Н.Г., Игнатьева В.И., Медведева
А.В. Тĕрлĕ чĕлхеллĕ шкулсенче чăваш чĕлхи вĕрентес меслет кăтартăвĕсем: 1 класс. -Ш., 1994.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Введите свой вариант:htpp://www.chrio. cap.ru
htpp://www.gov.cap.ru
htpp:// www. cap .ru
htpp:// www. lib. cap.ru
htpp://www.archives21 .ru
htpp://www.smi21 .ru
htpp://www,culture21 .ru
htpp: //www. chuvashia-tv. ru
htpp://www. 1 september.ru
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Виноградов Ю.М., Виноградова Г.М. Орфографи словарĕ. Тĕрĕс çырмалли правилăсем. - Ш., 2002.
Краткая чувашская энциклопедия./ Чувашский государственный институт гуманитарных наук. - Ч., 2001.
Скворцов М.И. Русско-чувашский словарь (для учащихся). - Ч., 1992.
Скворцов М.И., Скворцова А.В. Чувашско-русский и русско-чувашский словарь. -Ч., 1999
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Предметные картины по темам: «Овощи». «Фрукты и ягоды». «Деревья» .«Дикие животные». «Домашние животные». «Мебель». «Семья». «Одежда». «Рыбы».
Сюжетные картины и таблицы по темам1. «Вăрманта»2. «Ĕç-хĕл».3. «Хула».4. «Пахча».5. «Пахча-çимĕç».6. «Çырласем».7. «Пулăсем».8. «Йывăçсем».9. «Апат-çимĕç».10. «Шкул».11. «Тумтир».12.
«Килти выльăх-чĕрлĕх».13. «Вăхăт».14. «Хваттер».15. «Кун йĕрки».16. «Вăрманти чĕр чунсем». 17. « Çулталăк вăхăчĕсем».18. «Ирхине».19. «Кăнтарла».20. «Каçхине».21. «Хĕлле».22. «Садри кĕрхи ĕçсем».
23. «Ачасен хĕллехи савăнăĕем».24. «Ачасен çурхи савăнăçĕсем».25. «Çемье»26. «Класс».27. «Тискер кайăксем»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 050146 ПРЕПОДАВАНИЕ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
1.1. Область применения программыРабочая программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы, разработанной в соответствии с ФГОС НПО по специальности 050146...
Рабочая программа по ОБЖ для 7-8 классов. Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"
Рабочие программы по ОБЖ для 7-8, 9 классов. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"...
Рабочая программа Рабочая программа учебного предмета право 10-11 класс, углубленный уровень под редакцией Е.А.Певцовой
Рабочая программа учебного предмета право 10-11 класс, углубленный уровень под редакцией Е.А.Певцовой...
Рабочая программа учебного предмета «Музыка» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год.
Рабочая программа учебного предмета "Музыка" для 1 класса начального общего образования на 2022 - 2023 учебный год....
Рабочая программа учебного предмета "Музыка" для 2 класса начального общего образования на 2022 - 2023 учебный год.
Рабочая программа учебного предмета "Музыка" для 2 класса начального общего образования на 2022 - 2023 учебный год....
Рабочая программа учебного предмета "Музыка" для 3 класса начального общего образования на 2022 - 2023 учебный год.
Рабочая программа учебного предмета "Музыка" для 3 класса начального общего образования на 2022 - 2023 учебный год....
Рабочая программа учебного предмета "Музыка" для 4 класса начального общего образования на 2022 - 2023 учебный год.
Рабочая программа учебного предмета "Музыка" для 4 класса начального общего образования на 2022 - 2023 учебный год....