Презентация о дипломной работе.
презентация к уроку
Презентация на тему "Развитие рисования у дошкольников"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiyadiplom.pptx | 1.37 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность исследования Определяется сложившимся противоречием между возможностью развития творческой личности и изобразительной продуктивной деятельности с использованием нетрадиционных изобразительных методик и отсутствием наиболее благоприятных педагогических технологий для формирования творческого развития способностей детей, которые особенно помогают проявлять в ней разные стороны развития ребенка.
Цель исследования Определение оптимальных условий, способствующих развитию детского изобразительного творчества через рисование. Для достижения поставленной цели определили следующие задачи: 1.Изучить психолого – педагогическую, методическую и специальную литературу по проблеме развития детского изобразительного творчества. 2.Осуществить подбор оптимальных условий, способствующих развитию детского изобразительного творчества посредством рисования. 3.Разработать конспекты занятий по рисованию, направленные на развитие детского изобразительного творчества и апробировать их на практике. 4.Сформулировать методические рекомендации по развитию творчества детей старшего дошкольного возраста посредством рисования
Объект и предмет исследования Объект: процесс развития творчества детей старшего дошкольного возраста. Предмет: рисование как средство, способствующее развитию изобразительного творчества дошкольников . Практическая база исследования: Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» села Звериноголовское Курганской области
Глава 1. Психолого-педагогические основы развития изобразительного творчества детей дошкольного возраста Возрастные особенности развития детей 5-6 лет Условия развития детского изобразительного творчества Этапы развития детского изобразительного творчества
1.1 Возрастные особенности развития детей 5-6 лет 5-6-летний возраст отличается периодом активного рисования – ребенок может создать около 2000 рисунков за год, при этом содержание будет самым разнообразным – воображаемые ситуации, впечатления, иллюстрации, желания. Изображенные объекты имеют схематичные очертания, при этом может передаваться динамика движений. В рисунках появляется сюжет, человек наделяется некоторыми пропорциями, вырисовываются простейшие детали. В изобразительной деятельности 5-6 летний ребенок свободно может изображать предметы круглой, овальной, прямоугольной формы, состоящих из частей разной формы и соединений разных линий. Расширяются представления о цвете (знают основные цвета и оттенки, самостоятельно может приготовить розовый и голубой цвет). Итак , старший возраст – это возраст активного рисования. Рисунки могут быть самыми разнообразными по содержанию: это жизненные впечатления детей, иллюстрации к фильмам и книгам, воображаемые ситуации.
1.2 Условия развития детского изобразительного творчества широкий подход к решению проблемы (творчество: стиль жизни). Данная задача должна стать одной из основных в системе воспитания ребенка и решаться во всех сферах его жизни (в отношении к природе, сообществу, рукотворному миру, в том числе искусству) и во всех видах деятельности организация интересной содержательной жизни ребенка в дошкольном учреждении и семье; обогащение его яркими впечатлениями, обеспечение эмоционально-интеллектуального опыта, который послужит основой для возникновения замыслов и будет материалом, необходимым для работы воображения обучение как организованный взрослым процесс передачи и активного присвоения ребенком изобразительной деятельности в целом (мотивов, способов действия всей сложной системы отношений, характеризующих ее) атмосфера творчества комплексное и системное использование методов и приемов, ведущее значение среди которых имеют предварительные наблюдения, создание проблемных ситуаций, выявляющих задачу, и отсутствие готовых средств для их разрешения, что стимулирует поисковую деятельность у чет индивидуальных особенностей ребенка Все эти условия необходимо создавать в дошкольных учреждениях и в семье!
2.3 Этапы развития детского изобразительного творчества Доизобразительный этап Стадия каракуль Стадия последующей интерпретации « головоног »
2.3 Этапы развития детского изобразительного творчества Изобразительный этап Стадия «схематизма» Стадия «правдоподобного изображения»
Изобразительный этап Рисунок на стадии удержания инструмента Вечер. Рисунок на стадии экспериментирования Петушок. Рисунок на стадии преобразования каракулей и возникновения чувства цвета и формы
Глава 2. Методика развития детского изобразительного творчества в рисовании Виды рисования Техники рисования Особенности обучения рисованию в старшей группе Блок непосредственно-образовательной деятельности по рисованию, способствующий развитию творчества дошкольников Методические рекомендации по развитию творчества детей 5-6 лет посредством рисования
2.1 Виды рисования Сюжетное рисование Реалистическое рисование Декоративное рисование Абстрактное рисование Стилизованное рисование По характеру рисунков По форме рисование по представлению по замыслу с натуры
2.2 Техники рисования Монотипия предметная Кляксография Рисование восковыми мелками Граттаж Пальцеграфия
2.2 Техники рисования Невидимые картинки Тампонирование Печатки и штампы Рисование манкой Рисование солью
2.3 Особенности обучения рисованию в старшей группе Принципы обучения детей рисованию: Наглядность Рассматривание и анализ формы и положения натуры сопровождается обрисовывающими жестами, вопросами воспитателя к детям. Объяснение последовательности изображения частей. Использование образца Частичный показ Использование литературных произведений в качестве расширения тематики детских рисунков и является Наводящие вопросы воспитателя при анализе работ
2.4 Блок непосредственно-образовательной деятельности по рисованию, способствующий развитию творчества дошкольников «Машины нашего села » (рисование цветными карандашами) «Бабочки» (техника рисования солью)
2.4 Блок непосредственно-образовательной деятельности по рисованию, способствующий развитию творчества дошкольников «Волшебные картинки из обычной нитки». «Городецкая роспись деревянной доски»
2.4 Блок непосредственно-образовательной деятельности по рисованию, способствующий развитию творчества дошкольников «Снежинка»
2.5 Методические рекомендации по развитию творчества детей 5-6 лет посредством рисования Модель развития художественно-творческих способностей детей в изобразительной деятельности: 1.Сначала демонстрация образца творческой деятельности (процесс творения на глазах у детей). 2.Совместное творчество взрослого (педагога) и ребят. 3.Творчество детей с минимальной помощью взрослого. 4.Самостоятельное творчество детей .
Заключение Стратегия современного дошкольного образования заключается в предоставлении возможности всем воспитанникам проявить свои таланты и творческий потенциал для будущей созидательной жизнедеятельности. Творчество является серьёзным фактором - движущей силой развития личности. Она обеспечивает такие качества как уверенность в себе, открытость новому. В ходе нашего исследования была изучена и проанализирована научно-методическая литература по развитию творчества детей дошкольного возраста посредством рисования. Дипломная работа имеет практическую значимость. Нами на основе программного материала представлен блок занятий по рисованию с использованием разнообразных техник рисования (классические и нетрадиционные), направленные на развитие изобразительного творчества детей 5-6 лет. Предложенные задания были апробированны в ходе практики на базе МКДОУ «Детский сад «Сказка», с. Зериноголовское . Подробные конспекты представлены в приложении. Кроме этого сформулированы методические рекомендации по развитию творчества детей 5-6 лет в помощь воспитателям, а также родителям дошкольников этого возраста.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к дипломной работе «Значение дидактических игр в развитие детей раннего возраста»
АКТУАЛЬНОСТЬ данной темы объясняется необходимостью организации эфективного взаимодествия воспитателя и ребенка в образовательной деятельности. Акцент на совместную деятельность воспитателя и детей, н...
Презентация дипломной работы
Презентация дипломной работы студенки специальности "Экономика и бухгалтерский учет"...
Методические указания по выполнению и защите выпускной квалификационной (дипломной работы) работы для студентов всех форм обучения специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)
В методических указаниях даются рекомендации по подготовке, оформлению и защите выпускной квалификационной (дипломной) работы; сформулированы требования к структуре и содержанию; разработаны примерная...
Презентации к дипломным работам
Включенны презентации к дипломным работам по МДК 05.01 Организация и планирование налоговой деятельности...
Доклад по ДИПЛОМНОЙ РАБОТЕ и презентация к докладу. Аширова Луиза Харисовна. Тема: «Сестринская помощь при гипертонической болезни». 06. 2018 г.
В июне 2018 г. студентка группы С-401: Аширова Луиза Харисовна - под руководством преподавателя дисциплины «Сестринская помощь в терапии» Рязанцевой В.Н., подготовила и защитила ДИПЛОМНУЮ ...
Написание дипломной работы. Как написать дипломную работу - пошаговые рекомендации
Дипломная работа — это завершающий этап обучения в колледже. Для того, чтобы написать хороший диплом требуется несколько месяцев. Однако в реальности чаще всего возникает ситуация, когда сроки п...
Презентации на защиту дипломных работ
Общее количество слайдов 8-12.На слайдах необходимо размещать фото и видео материалы. Текст должен содержаться в небольшом количестве, одиным шрифтом.Первый слайд титульный, последний: Спасибо за вним...