Функциональная грамотность на уроках английского языка
презентация к уроку
Функциональная грамотность - важный фвктор в изучении английского языка. Представляем Вам проблемы , пути развития и практические предложения по развитию функциональной грамотности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
funktsionalnaya_gramotnost.pptx | 735.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Introduction. В рамках изучения английского языка, как предмета - иностранный язык, предполагается формирование функциональной грамотности школьников и умение применять полученные знания в жизненных ситуациях.
Цель изучения английского языка ( the main purpose) цель обучения иностранному языку: «Совершенствование иноязычной компетенции – способности и готовности школьников использовать язык для решения коммуникативных задач» Communicative skills - Sorry , how can I get to the nearest mall? -Why do you keep this photo in your album ?
На уроках иностранного языка необходимо отрабатывать лингвистическую компетенцию учащихся, что предполагает: знание определенного количества языковых единиц, готовность и желание взаимодействовать с другими; Социолингвистическую способность использовать языковые единицы в определенной ситуации ; дискурсивную и стратегическую особенности в качестве умения излагать свою позицию, решать речевые задачи ; социокультурную особенность, как готовность и способность вести диалог культур.
It’s worth mentioning!!! Важно , чтобы учителя осознали тот факт, что цель обучения заключается не только в определении того, что обязаны знать ученики , но и в оказании учителями в максимально возможной степени содействия самостоятельному развитию учащихся.
Достичь функциональной грамотности в процессе изучения английского языка можно различными способами. Для этого учителю необходимо использовать метод коммуникативно - ориентированного обучения , включающего в себя ситуативность, коллективное взаимодействие, вовлечение в речемыслительную деятельность, личностно-ориентированную самостоятельную работу
Таким образом, мы интегрируем воспитательный компонент в содержание предмета. Для решения задач формирования функциональной грамотности необходимо использовать ИКТ в учебном процессе , что позволит повысить мотивацию обучения, интенсифицировать обучение, создать комфортную среду на уроке. С помощью сети Интернет можно создать подлинную языковую среду и поставить задачу формирования потребности в изучении английского языка на основе интенсивного общения с носителями языка , аудирования оригинальных текстов, записанных носителями языка.
К основным факторам направления деятельности учителей иностранного языка по формированию функциональной грамотности учащихся следует относить: внедрение инновационных технологий по формированию функциональной грамотности; интеграцию воспитательного компонента в содержание предмета; развитие креативной компетентности учителей и учащихся в условииях информационно - образовательной среды.
Continuing the mentioned above 4 . Применение технологий системно - деятельного, компетентностного и коммуникативно - когнитивного подходов в образовании; 5 . подготовка школьников к выполнению международных тестов по определению уровня владения иностранным языком . IELTS TOEFL Cambridge English CAE FCA KET
Success ) Успех образовательного процесса = личностные качеств педагогов + профессионализм + способности + компетенции. Ключевые термины саморазвитие, ИКТ - компетентность, диагностика профессиональной компетентности и понимание важности изменений и развития. (Exactly!)
Conclusion. На основе вышеизложенного материала методическим объединением иностранных языков разработаны следующие предложения по развитию функциональной граммотности: 1.Проводить внеурочную деятельность по блокам в течение учебного года. 1)аудирование (Audition skills) + чтение ( Reading skills)- 1-ая четверть , 2) личное письмо + эссе ( personal let er + essay) - 2ая четверть, 3)лексика + грамматика ( grammar and vocabulary skills) - 3-я четверть, 4) говорение ( spoken English + монологическая и диалогическая речь) - 4-я четверть
Это позволит ученикам восполнить пробелы знаний в том или ином блоке и получить дополнительные навыки. 2. Ввести обязательный контроль по данным блокам в каждой четверти : 1) контроль аудирования и чтение - 1 четверть, 2) контроль личного письма или эссе - 2 четверть, 3) контроль лексики и грамматики - 3 четверть, 4) контроль говорения - 4 четверть. Проходя дополнительные блоки во внеурочной и урочной деятельности, ребята закрепят результат соответствующим контролем. 3. Взаимопосещение уроков, наставничество, обмен опытом. 4. Привлечение учеников к участию в конкурсах, олимпиадах. 5. Проведение игровых занятий в конце четверти. Надеемся, что перечисленные нами предложения поспособствуют развитию функциональной граммотности в изучении иностранного языка. Thank you for your attention!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
формирование функциональной грамотности на уроках географии
функциональная грамотность...
Функциональная грамотность на уроке математики
Предложенные задания способствуют формированию функциональной грамотности школьников на уроках математики через решение нестандартных задач....
" Приемы формирования читательской грамотности на уроках английского языка".
Чтоо такое чтение и что такое функциональное чтение. Приемы читтельской грамотности на уроках английского языка. Как достичь успеха в чтении и в понимании прочитанного....
Формирование функциональной грамотности на уроках английского языка на примере использования УМК «Forward» под редакцией М.В. Вербицкой.
Формирование функциональной грамотности на уроках английского языка является неотъемлемой частью учебного процесса, поскольку язык является средством общения и взаимодействия не только в процессе обуч...
Формирование функциональной грамотности на уроках физкультуры
Процесс вооружения занимающихся конкретными знаниями, умениями и навыками необходимо направлять в каждом уроке так, чтобы он оказывал положительное влияние на развитие интеллектуальных и волевых качес...
Презентация на тему: "Формирование функциональной грамотности на уроках географии"
laquo;Функционально грамотный человек — это человек, который способен использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона...
"Эффективные приёмы развития функциональной грамотности на уроках русского языка и литературы" Мастер-класс на объединённом заседании учителей-словесников г.Кыштыма
Функциональная грамотность – это совокупность умений читать и писать для использования в повседневной жизни и решения житейских проблем. Функциональная грамотность включает в себя: общую гр...