Классный час День Земли
классный час по теме
Данный материал может быть полезен классным руководителям для проведеня внеклассных мроприятий с группой или преподавателям естественно-научных дисциплин для дополнительной информации к урокам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час (вступление) | 2.7 МБ |
К классному часу День Земли | 1.23 МБ |
К классному часу День Земли | 1.85 МБ |
Технологическая карта урока или классного часа "День Земли" | 23.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
День Земли — это гражданская инициатива, которая призвана объединять всё население планеты в деле защиты окружающей среды. Она открыта для присоединения любых людей, групп и организаций. День Земли День Земли — это праздник, который отмечают люди всех национальностей и вероисповеданий. День Земли ( англ. Earth Day ) — название, используемое по отношению к различным мероприятиям, проводящимся весной и призванным побудить людей быть внимательнее к хрупкой и уязвимой окружающей среде на планете Земля.
Существуют два основных периода проведения Международных Дней Земли, имеющих разный смысл проведения. 21 марта в день весеннего равноденствия по инициативе ООН и 22 апреля по инициативе всемирного движения Earth Day Network.
22 апреля - Международный день Земли - праздник чистой Воды, Земли и Воздуха. День напоминания о страшных экологических катастрофах, день когда каждый человек может задуматься над тем, что он может сделать в решении экологических проблем, поборов равнодушие в себе
Возник этот праздник в 1872 году в США, по инициативе министра земледелия штата Небраска Дж. Стерлинга Мортона. Он предложил заняться озеленением, устроить День дерева . Только в первый День дерева жители штата посадили около миллиона деревьев. Позднее, в 1882 году, правительство штата Небраска учредило День Дерева как официальный праздник, и отмечать его стали 22 апреля, в день рождения Мортона. В 1970 г.по инициативе Гейлорда Нельсона, сенатора от штата Висконсин День Дерева получил новое название - День Земли . Из истории праздника Версия первая 22 апреля 1989 года вблизи небольшого американского городка Санта Барбара произошел разрыв нефтепровода, повлекший загрязнение значительной территории. В ликвидации последствий этого экологического бедствия приняло участие всё население городка и многие добровольцы из других городов Америки. Известный американский ученый-эколог профессор Денис Хейс обратился к американской и мировой общественности с призывом отмечать, начиная с 1990 года, 22 апреля «День Земли» и вносить в этот день свой посильный вклад в облагораживание, озеленение и благоустройство территорий родной планеты и её природных памятников. Версия вторая С 1990 года 22 апреля объявлено Международным Днём Земли , его отмечают жители большинства стран Мира.
Всемирное движение На сегодняшний день, 147 стран мира зарегистрировано во Всемирном движении Во многих странах проходят праздничные мероприятия и акции, призывающие обратить внимание на проблемы экологии.
В Канаде проводятся мероприятия, привлекающих внимание общественности к решению экологических проблем. Почти каждый канадский школьник принимает посильное участие в мероприятиях этого дня. В Германии проводятся экологические акции протеста, демонстрации.
Международный экологический велопробег Critical Mass в Венгрии . Акция «Без автомобилей» (Without Cars) на улицах Сеула.
В Филиппинах проводятся экологическая акция протеста, демонстрация движения по защите животных PETA, «зеленый» велосипедный забег «Annual Tour of the Fireflies».
В России День Земли официально отмечается с 1998 года в рамках Дней защиты от экологической опасности.
В этот день все желающие принимают участие в благоустройстве и озеленении своих дворов и улиц, различных экологических мероприятиях, фестивалях и акциях.
Начиная с 1990 г. темой Дня Земли в США становятся национальные парки. В этот день проводится сбор средств в поддержку охраняемых природных территорий. Праздник приобрел новое значение, а вместе с ним и новое название - Марш Парков.
«… День Земли — это день ответственности перед нашей планетой, ответственности перед людьми, которые её населяют, перед самой природой, частью которой мы являемся». Сергей Петрович Капица - доктор физико-математических наук, профессор, академик, вице-президент РАЕН
Любите и берегите нашу Землю, природу! В этом виноват человек!
Загрязнение воздуха ядовитыми выбросами в атмосферу вызывают рак, нарушения работы иммунной системы. Это убивает около трех миллионов человек в год. Экологические проблемы мира Загрязнение воды приводит к размножению малярийных комаров, из-за чего ежегодно умирает около двух миллионов человек. Нехватку чистой воды испытывают более миллиарда человек при том, что 80% всех инфекционных заболеваний передается через воду. Загрязнение и опустошение почвы приводит к тому, что отравляющие вещества поглощаются человеком вместе с пищей и водой.
Земля в наших руках!
С Днём Земли!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Муромский республиканский государственный охотничий заказник был создан в 1964 году, расположен он в пойме Оки, на территории Муромского и Гороховецкого районов Владимирской области. Территория заказника простирается на 56,2 тыс. гектарах, здесь экологически чистая местность с богатой природой и разнообразным животным миром.
Особенности географического расположения заказника. Во Владимирской области насчитывается несколько природных округов, в том числе Ковровско-Касимовское плато, находящееся в Окско-Клязьменском междуречье, расположенном к востоку от рек Колпь и Судогда. В округе имеется три физико-географических района, в том числе Нижнеокская древнеаллювиальная низина. Заказник частично расположен в данной Нижнеокской древнеаллювиальной низине, а также на прилегающих участках поймы реки Оки. Поэтому заказник включает в себя всё разнообразие природных условий Окско-Клязьминского междуречья. В заказнике «Муромский» имеется отдельный охраняемый объект — озеро Виша , являющееся памятником природы с большим разнообразием флоры и фауны.
Назначение. Он имеет комплексное значение, но больше всего направлен на сохранение и восстановление численности выхухоли, занесенной в Красную Книгу Российской Федерации, и других редких представителей животного мира, в том числе находящихся под угрозой вымирания. Кроме того, на территорию заказника были завезены европейские зубры, которые здесь успешно дают потомство
Почва. Заказник расположен в зоне умеренно-континентального климата, для которого характерно умеренно тёплое лето, холодная и богатая снегом продолжительная зима, облачная и часто дождливая весна и относительно тёплая осень. Частых и периодических засух, суховеев и ливневых дождей обычно не наблюдается . Среднегодовое количество осадков в жидком эквиваленте составляет 588 мм. Больше трети из них приходится на лето
На территории заказника имеется множество болот, как низинных (преимущественно в пойме реки Оки и в безлесой части заказника), так и верховых. Некоторые болота уже полностью заросли и практически превратились в луга, другие только начинают зарастать осокой, хвощём, рогозом, тростником, телорезом и другой растительностью.
Лесные богатства и растительность. В центральной и северной части заказника «Муромский» доминирует сосновый бор. Заказник «Муромский» входит в подзону хвойных лесов южной части тайги. Имеются так же смешанные леса, а в пониженных формах рельефа часто встречаются леса берёзовые. На переувлажнённых участках террас встречаются Дубравы. Помимо лесов значительную часть занимают луга, на которых в значительной мере преобладают злаки, а на увлажнённых участках осоки.
Сельское хозяйство и населённые пункты на территории заказника. На территории заказника «Муромский» на его пахотных землях и лугах имеются три сельскохозяйственных предприятия: СПК « Приокское », « Фоминское », колхоз «Новая жизнь». Многие поля, использовавшиеся ещё в 80-х годах XX века (например, в районе деревень Реброво , Баландино ) давно были заброшены и к настоящему времени заросли молодым берёзовым лесом. Там, где распашка земель производится и по сей день (например, в районе села Польцо , деревень Боровицы, Сафоново и Захарово) выращивается рожь, пшеница, ячмень, овёс и картофель, а в качестве корма для животных — горох, вика и кукуруза.
Животный мир. На территории заказника учтено несколько сотен пар выхухолей и несколько десятков бобровых поселений. Есть большая вероятность встретить хоря чёрного, белку, кабана, ондатру, зайца-русака, лисицу, выдру, зубра и лося.
Охрана территории. С 3 марта 2011 года охрану территории заказника «Муромский» и мероприятия по сохранению биологического разнообразия и поддержанию в естественном состоянии охраняемых природных комплексов и объектов на территории заказника «Муромский» осуществляет федеральное государственное учреждение "Национальный парк « Мещера». По периметру заказника установлена охранная зона шириной 500 м. В непосредственной близости от заказника расположены 9 населённых пунктов.
Запрещённые виды деятельности. проведение сплошных рубок леса, за исключением связанных со строительством, реконструкцией и эксплуатацией линейных объектов, осуществляемых в соответствии с настоящим положением; все виды рубок леса в радиусе 300 метров от границ водных объектов, за исключением выборочных санитарных рубок; промысловая, спортивная и любительская охота; промышленное рыболовство; любительское и спортивное рыболовство вне водных объектов и их частей, определенных Минприроды России; все виды рыболовства с использованием сетевых орудий лова; заготовка живицы; проведение гидромелиоративных и ирригационных работ без согласования с Минприроды России; распашка земель в радиусе 100 метров от границ водных объектов; выпас скота в радиусе 200 метров от границ водных объектов;
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Национальный парк «Мещёра» был создан в 1992 году на территории Владимирской области для сохранения природного комплекса Мещёрской низменности . Национальный парк расположен на юго-востоке области. На западе парк граничит с Московской областью , к южной стороне парка примыкает Национальный парк «Мещёрский» Рязанской области . Национальный парк занимает 118 900 га земель, из них 61 % предоставлены парку, а 39 % отведены под хозяйственную деятельность различным собственникам. Контора парка в пос. Мезиновский
Рельеф Сформированный в древности ландшафт парка представляет собой заболоченную, покрытую сосново-берёзовыми лесами равнину. Мещёрская низменность расположена в южной части Московской синеклизы , прогибе кристаллического фундамента Русской платформы , сложенного породами архея и протерозоя . На формирование рельефа Мещёры большое влияние оказало положение в зоне Шиловско-Владимирского прогиба , к которому приурочена наиболее пониженная центральная часть Мещёрской низменности, в пределах которой расположен национальный парк «Мещёра» Мещёрская низменность, юг Владимирской области в районе парка
Территория парка целиком относится к бассейну реки Оки . Основные реки — Бужа (около 80 км в пределах парка) и её левый приток Поль (45 км). Густота речной сети 0,22 км/кв. км. Средний модуль стока колеблется от 0,7 до 3,5 л/сек. кв. км. Подземный сток оценивается в 2—2,5 л/сек. кв. км. Тип питания смешанный. Реки Бужа и Поль в среднем течении сильно меандрируют , их средняя ширина русла 10—15 м, в нижнем 15—20 м, глубина 1—1,5 м, часто встречаются старичные озёра. Бужа
Левый приток Поль
Фауна и животный мир Обилием лесных зверей и птиц эта территория славилась издавна, о чём свидетельствуют дарственные грамоты рязанских князей местным монастырям. Зверовой промысел, охота на птиц и рыбная ловля наряду с бортничеством относились к традиционным формам природопользования в Мещёре Фауна и животное население несут черты сильного антропогенного влияния. Наиболее многочисленны — заяц-беляк, белка, лисица; обычный лось, кабан, бобр, енотовидная собака, американская норка, ласка, горностай, волк, куница лесная, барсук; изредка встречаются — заяц-русак, лесной хорь, выдра. Отмечены следы захода бурого медведя, и обитания эндемика восточноевропейской фауны — русской выхухоли. Среди птиц довольно обычны: серый журавль , глухарь , тетерев , рябчик , болотный лунь, кобчик, коростель. Редки — белый аист, серая цапля, выпь, свиязь , серая куропатка, большой веретенник, кроншнеп, дятлы — зелёный, серый, трёхпалый, белоспинный, серый сорокопут и др. Пресмыкающиеся представлены веретеницей, прыткой и живородящей ящерицами, обыкновенным ужом и обыкновенной гадюкой. Амфибии представлены обыкновенным и гребенчатым тритонами, двумя видами жаб, лягушками: озёрной, прудовой, остромордой, травяной, а также чесночницей и краснобрюхой жерлянкой. Среди рыб обычны — обыкновенный вьюн, обыкновенная плотва, окунь, щука, карась, ротан-головешка (вселенец). Редки — синец, белоглазка. На территории парка зарегистрировано около 520 видов чешуекрылых, 149 вида долгоносикообразных жуков.
Виды, включённые в Красную книгу РФ Покрытосеменные Neottianthe cucullata ( L. ) Schltr . — Гнездоцветка клобучковая Orchis baltica Klinge — Ятрышник балтийский
Птицы Беркут ( Aquila chrysaetos ) Большой кроншнеп ( Numenius arquata ) Большой подорлик ( Aquila clanga ) Змееяд ( Circaetus gallicus ) Кулик-сорока ( Haematopus ostralegus ) Малая крачка ( Sterna albifrons ) Обыкновенный серый сорокопут ( Lanius excubitor excubitor ) Орлан-белохвост ( Haliaeetus albicilla ) Пискулька ( Anser erythropus ) Сапсан ( Falco peregrinus ) Скопа ( Pandion haliaetus ) Среднерусская белая куропатка ( Lagopus lagopus rossicus ) Филин ( Bubo bubo ) Чёрный аист ( Ciconia nigra )
Млекопитающие Гигантская вечерница ( Nyctalus lasiopterus ) Русская выхухоль ( Desmana moschata )
Ссылки: http://ru.wikipedia.org/wiki/%CC%E5%F9%B8%F0%E0_(%ED%E0%F6%E8%EE%ED%E0%EB%FC%ED%FB%E9_%EF%E0%F0%EA) http://parkmeshera.ru/
Предварительный просмотр:
Классный час «День Земли»
Преподаватель ГБОУ СПО ВО МТРП: Волынец Т.П.
Цель: Познакомиться с экологическим праздником «День Земли» и охраняемыми территориями нашего края;
Задачи:
-обучающие: познакомится с корнями, целями и традициями экологического праздника «День Земли», обобщить знания о главных составляющих Земли, познакомится с охраняемыми территориями Муромского края;
- развивающие: способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти, умению работать в группе; формирование экологического кругозора, умения обосновывать теорию научными фактами, выявлять связь между строением и функциями, выявлять взаимосвязь между естественными науками;
- воспитательные: воспитывать патриота своей Родины, гуманное отношение к окружающей среде, природным ресурсам, развивать экологическое мышление биосферного уровня, ответственное отношение к учебному процессу в группе.
О б е с п е ч е н и е з а н я т и я
Наглядные пособия: презентации, схемы, таблицы
Раздаточный материал: справочные таблицы и статьи, ЭОР
Технические средства обучения: проектор, экран, ноутбуки.
Формы организации деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Межпредметные связи: биология, история, география, экология.
Технология изучения: технология деятельностного подхода в обучении.
Методы и приемы обучения: по характеру познавательной деятельности – частично - исследовательский метод,
по источнику получения знаний - наглядные, словесные, интерактивные; по организации уч.деятельности —словесные, наглядные, практические, проблемно- поисковые; по мотивации уч.деятельности- создание проблемных ситуаций.
С о д е р ж а н и е з а н я т и я
Этап урока | Содержание этапов урока (основное) | ||
Название этапа | Действия преподавателя | Действия обучающихся | |
1 | Организационный момент | Приветствие студентов. | Эмоционально настраиваются на работу |
2 | Этап актуализации знаний и мотивационно-целевой | Демонстрирует презентацию и рассказывает о Дне Земли. | Студенты наглядно усваивают материал об экологическом празднике |
3 | Обобщение знаний по теме | Проводит игру по командам об основных составляющих Земли (см. приложение ) | Студенты отвечают на вопросы в группах |
4 | Работа в группах | Распределяет студентов по группам и они являются экспертами по охраняемым территориям Муромского края (группам выдаются материалы, которые будут использоваться в работе, определяется задача, определяетя время работы, форма отчета группы по содержанию (плакат, газета, презентация, кластер и т.д), выдаются средства для работы( бумага, маркеры, планшеты и т.д) и регламентирует и консультирует студентов. (Можно использовать презентации) | Студенты самостоятельно прорабатывают информацию о различных охраняемых территориях, используя готовые материалы ли ЭОР, готовят сообщения в разных формах для итоговой конференции |
5 | Представление групп по своей теме | Ведет мини-конференцию | Представляют свои выступления |
6 | Подведение итогов работы групп и командной игры, оценивание. | Подводит итоги, оценивает студентов | Капитаны команд помогают оценить студентов из групп. |
7 | Рефлексия | Организует фронтальную беседу по вопросам: 1)Что нового узнали? 2)Что было самым интересным? 3) Понравилось ли вам работать в группе? 4) Какие сложности возникли в процессе занятия? Предлагает составить синквейн с помощью презентации и озвучить избранно по группам. Синквейн:
| Отвечают на вопросы и составляют синквейн. |
Приложение 1
Вопросы викторины:
Вопросы по атмосфере:
- Как называется воздушная оболочка Земли? (Атмосфера)
- Какому ученому принадлежат эти слова: «Земная газовая оболочка, наш воздух, есть создание жизни». (Вернадский)
- Как называется самый ближний к Земле слой атмосферы? (Тропосфера)
- В каком слое атмосферы сконцентрирован озон? (стратосфера)
- Какое значение имеет озоновый слой Земли? (защищает от ультрафиолетовых лучей)
- Сколько кислорода в воздухе? (21%)
- Какого вещества больше всего в воздухе? (азота)
- Для чего нужен кислород? (дыхание, окисление, фотосинтез)
- Чем опасен кислотный дождь? (ожеги)
- Что такое смог? (взвешенные частицы в воздухе)
Вопросы по литосфере:
- Что такое литосфера? (Верхняя, твердая оболочка Земли.)
- Что такое рельеф? (Неровности земной поверхности.)
- Самая длинная река в мире? (Амазонка.)
- Самый большой материк Земли? (Евразия.)
- Что такое гейзер? (Периодически фонтанирующие источники, “гейзер” – в переводе означает горячий.)
- Самый маленький материк Земли? (Австралия.)
- Что такое сейсмическая область? (Где часто происходят землетрясения и извержения вулканов.)
- Самая глубокая впадина в океане? (Марианский желоб.)
- Самые высокие горы мира. (Гималаи.)
- Самые протяженные горы мира. (Анды.)
Вопросы о гидросфере
1. Какое греческое название воды? (Гидро).
2. Какое латинское название воды? (Аква).
3. При какой температуре плотность воды наибольшая? (При 4°С).
4. Какой химический минерал самый распространенный на Земле? (Вода).
5. Какую воду называют гигроскопической? (Воду, поглощенную (адсорбированную) поверхностью твердых веществ).
6. Какие растворенные газы присутствуют в природных водах? (Азот, кислород, углекислый газ, меньше сероводород, углеводороды) .
7. Что такое "жевелевая вода?" (Жавелевая вода - это раствор гипохлорита калия и хлорида калия, который обладает отбеливающими свойствами. Название происходит от предместья Парижа - Жавель, где впервые начали получать этот раствор, который сейчас применяется для отбеливания текстильных и бумажных изделий)
8. Как изменяется объем воды при замерзании? (Почти на 10%).
9. Сколько процентов от всей массы человеческого тела составляет вода? (Около 65%).
10. Что такое дистилированная вода? (очищенная от примесей)
Презентации об охраняемых территориях Муромского края.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
День Земли ( 2 младшая группа)
Подробное планирование тематического Дня Земли во второй младшей группе(Конспект занятия)...
Досуг День Земли
Досуг для детей среднего и старшего возраста...
Открытый урок на тему: "День Земли"
Открытый урок для студентов на тему : День Земли"...
Конспект занятия по развитию речи «День Земли» для 2-ой младшей группы
Конспект занятия по развитию речи«День Земли» для 2-ой младшей группыЦели:1. Углубить представления детей о том, что планета Земля – это наш дом.2. Воспитывать ст...
День земли
Цель: создание условий для осознания воспитанниками своей моральной ответственности за судьбу родной земли, формирования экологической культуры....
Презентация на тему "День Земли"
Автор: Беспалова Катя (студентка 1 курса) Презентация "День Земли" создана с целью:1) Познакомить с историей праздника2) Развивать экологическую грамотность3) Воспитывать бережное отнош...
Открытый классный час «Всемирный день Земли и цветов»
Открытый классный час «Всемирный день Земли и цветов»...