Статья "Значение конструктивной деятельности для детей дошкольного возраста"
статья
Использование конструктивной деятельности с детьми дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znachenie_konstruktivnoy_deyatelnosti_dlya_detey_doshkolnogo_vozrasta.docx | 14.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Значение конструктивной деятельности для детей дошкольного возраста
Занятия с конструктором являются актуальными и жизненно необходимыми для детей, воспитываемых в современном мире. Этот вид деятельности является довольно сложным для детей, но польза от занятий по конструированию огромная: развивается мелкая моторика, дети знакомятся с формой и текстурой предметов на практике, развивается фантазия и воображение, вырабатываются технические навыки.
Овладение конструированием способствует расширению словаря, обогащению детской речи, так как в процессе работы дети делятся своими замыслами, учатся мотивировать их. Общаясь друг с другом при осуществлении конструктивных действий, анализируя объекты, планируя с помощью взрослого предстоящую деятельность, давая словесный отчет о проделанных действиях и пр., ребенок усваивает необходимые слова в связи с потребностями другой деятельности, что способствует формированию правильного значения слов и способов их употребления.
Используя конструктивную деятельность, в образовательном процессе у детей вырабатываются обобщенные способы действий, умение целенаправленно обследовать предметы или образцы построек, игрушек. Дети учатся планировать работу, представляя ее в целом, учатся контролировать свои действия, самостоятельно исправлять ошибки. Все это делает процесс конструирования организованным, продуманным.
В своей работе с детьми мы включаем конструирование в различные виды деятельности: совместную и самостоятельную. На занятиях по формированию элементарных математических способностей у детей развиваются следующие навыки и умения:
– знания о форме, величине, цвете;
– первоначальные измерительные умения (измерение длины, ширины, высоты постройки или предмета);
– ориентировка в пространстве.
В самостоятельной деятельности дети очень любят играть в настольные игры «Что могут счетные палочки», «Собери предмет из геометрических фигур», «Лего кубики», «Собери узор», «Построй башни из конструктора разной формы».
Конструктивная деятельность очень тесно связана с развитием речи. Вначале с ребенком проговаривается, что он хочет построить, из каких деталей, почему именно такую постройку. У ребенка развивается мышление, воображение, обогащается словарный запас. Конструктивную деятельность мы используем на прогулках: строим из песка, снега, льда различные постройки.
Из конструктора дети мастерят заборчики, дорожки, выполняют различные плетения, геометрические фигуры, буквы и цифры, растения, животных, ракеты, дома.
В заключении, хотелось бы отметить, что целенаправленное использование конструктивной деятельности с детьми дошкольного возраста способствует всестороннему развитию ребенка, формированию у него конструктивных способностей, а также важных качеств личности как трудолюбие, самостоятельность, инициатива, упорство при достижении цели, организованность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФОС по ПМ.02 "Организация разных видов деятельности и общения детей дошкольного возраста"
Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности и составляющих его профессиональных компетенций, а также общие компетенци...
Курсовая работа Развитие творческой активности у детей дошкольного возраста посредством изобразительной деятельности
Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее должно начаться уже в дошкольном возрасте. Наиболее эффективным средством дост...
Комплект контрольно-оценочных материалов по комплексному экзамену МДК.02.03. Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста МДК.02.04. Практикум по художественной обработке материалов и изобр
Область примененияКомплект контрольно-оценочных материалов по МДК.02.03. Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста, МДК.02.04. Пр...
ПОРТФОЛИО по ПМ. 02. Организация различных видов деятельности и общения детей дошкольного возраста.
Здесь вы можете посмотреть различные виды деятельности и общения детей дошкольного возраста,проведенные мною на практике пробных занятий и наблюдений....
«ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"
В этой статье раскрываются формы и методы работы преподавателя по организации самостоятельной работы учащихся на уроках теории и методики физического воспитания детей дошкольного возрастаю...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшем дошкольном возрасте для детей с ОНР по теме: "Развитие речи детей по средством театрализованной деятельности". "Шёл солдат на побывку..."
Конспект открытого логопедического занятия по развитию речи в конце учебного года в форме театрализации с элементами интерактива (для гостей) «Шёл солдат на поб...
ТЕСТ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ЗНАНИИ ПО МДК 02.03. "ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОДУКТИВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ"
МДК 02.03. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОДУКТИВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ...