ПЛАН – КОНСПЕКТ УТЗ ПО КИКБОКСИНГУ
план-конспект занятия

ПЛАН – КОНСПЕКТ УТЗ ПО КИКБОКСИНГУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_-_konspekt_utz_po_kikboksingu.doc203.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН – КОНСПЕКТ УТЗ ПО КИКБОКСИНГУ

Тема занятия - «Общая физическая подготовка и обучение основным положениям кикбоксера в бою»

Тип занятия – занятие по усвоению новых знаний

Вид занятия –  специально-подготовительное практическое (тренировка)

Цель: освоение техники выполнения прямых ударов ногами.

Задачи:

  1. Общая физическая подготовка и обучение основным положениям кикбоксера в бою (положение кулака, боксерская стойка, передвижение по рингу, боевая дистанция)

Возраст детей –   9-16 лет

Форма (методы) организации обучения:  фронтальная, групповая, индивидуальная.

Дата проведения:   4 октября 2015 года

Место проведения:   МБОУ СОШ №12

Время занятия – 90 минут

Методическое оснащение:

- практические приемы и методы:упражнение, повторение, самостоятельная работа, алгоритмизация, метод самоконтроля, метод отработки посредством расчленения движения, отработка движения целостным методом; словесные: беседа, объяснение; методы стимулирования и мотивации деятельности: эмоциональное воздействие, похвала, обратная связь; наглядные: показ техники выполнения упражнения, метод иллюстрации;

- инвентарь и оборудование: скакалки, секундомер, спортивная форма.

Этапы работы

Содержание этапа

Дозировка

Организационно-методические указания

1.

Организационно – подготовительный – - 20 минут

  • Цель для учащихся - подготовиться к продуктивной работе на занятии. 

  • Цель для педагога способствовать созданию условий для эффективной работы на занятии.

Задачи:

-создание положительной мотивации на занятие;

-  инструктаж по технике безопасности;

-расстановка участников в шахматном порядке;

- показ выполнения основных положений боксера(кикбоксера) в бою.

 Методы организации работы учащихся на начальном этапе занятия:

- методы обучения: словесные (диалог); наглядные (показ упражнений); практические (упражнения);

- методы организации познавательной деятельности обучающихся:  фронтальный, индивидуальный.

Построение, приветствие, расчет.

Сообщение задач занятия.

 

Разминка.  

1). Ходьба.

2). Бег.

3). Бег спиной вперед.

4). Бег с высоким подниманием бедра.

5). Бег с захлестыванием голени назад.

6).Передвижения приставными шагами левым- правым боком.

7). Бег с крестным шагом левым-правым боком.

8). Прыжки на левой-правой и двух ногах.

9). Ходьба с вращением головы влево-вправо.

10). И.П.-руки вперед, кисти сжаты в кулак. Круговые вращения в лучезапястных суставах 4 к себе - 4 раза от себя.

11). И.П.-руки вперед, кисти сжаты в кулак. Круговые вращения в локтевых суставах 4 раза к себе - 4 раза от себя.

12). И.П.-руки к плечам. Круговые вращения в плечевых суставах 4 раза вперед - 4 раза назад.

13). И.П.-руки за головой кисти в замок. Ходьба с поворотами туловища лицом вперед-спиной вперед.

14).И.П.-широкая стойка ноги врозь ноги, наклоны на 4 счёта-к левой ноге, к полу, к правой ноге, на 4 И.П.

15).И.П.-ноги на ширине плеч руки на поясе. Вращение ног в голеностопном суставе.

Группа разбирается свободно по залу,

Растяжка на середине в шахматном порядке

Практические действия детей: выполняют упражнения, показанные педагогом.

Практические и методические действия педагога:демонстрация упражнений на растяжку («Лягушка», перенос тела с одной ноги на другую в вариантах, «Коробочка»); пояснение техники выполнения, контроль качества исполнения.

1 мин.

19 мин.

30 сек.

30 сек.

30 сек.

30 сек.

30 сек.

1 мин.

30 сек.

30 сек.

30 сек.

30 сек.

30 сек.

30 сек.

1 мин.

1 мин.

1 мин.

30 сек.

1мин.

9 мин.

Проверить самочувствие.

В обход по залу.

Дистанция 2-3 шага.

См. через левое плечо.

Касаться коленями ладоней.

Касаться пятками ягодиц.

Ноги вместе не соединять, высоко не выпрыгивать.

Передвигаться на носках.

Стараться идти ровно.

Руки в локтях не сгибать.

 

Кулаки не разжимать.

Руки в локтях не сгибать.

Спина прямая.

 Кулаки сжаты.

Обратить внимание на защиту.

Ноги в коленях не сгибать.

 

С упором на носок ноги.

2.

Основной этап – 60 минут

Совершенствование учебного материала.

  • Цель для учащихся усвоить полученный материалл.
  • Цель для педагога побудить учащихся к активности при совершенствовании материала

Задачи:

-обучить технике передвижения;

-выявить и своевременно исправить затруднения в выполнении передвижения по рингу;

-развивать координацию движения;

-формировать умение осуществлять самоконтроль.

•        Методы достижения поставленных целей в ходе совершенствования учебного материала: словесные (объяснение), наглядные (показ), практические (упражнения).

  • Формы организации деятельности учащихся – индивидуальная, групповая (по парам).
  • Критерии определения уровня внимания и интереса учащихся к излагаемому педагогом учебного материала:

-своевременное и правильное выполнение движений всеми обучающимися;

-эмоциональный настрой обучающихся.

  • Пути и методы реагирования на ситуации, когда педагог определяет, что часть учащихся не освоила учебный материал:

- вернуться к выполнению движений;

- организовать взаимообучение.

Работа на снарядах по заданию:

Объяснение и показ задания тренером:

1). Разучивание основных положений кикбоксера

  • боевая стойка боксера — объяснение, показ и упражнения в стойке
  • передвижение по рингу

  • боевая дистанция

Измерение дальней дистанции вытянутой руки

2). Игра в баскетбол

10 мин.

10 мин.

10 мин.

30 мин

объяснение, показ и упражнения в стойке

объяснение, показ и упражнения в передвижениях

объяснение, показ и упражнения на дальней дистанции.

Перед изучением дальней дистанции тренер рассказывает о предельном расстоянии, с которого возможно нанести противнику удар с шагом вперед, и показывает, как надо индивидуально находить ее в зависимости от рук и шага. Затем занимающиеся измеряют дистанцию: став попарно друг против друга и приняв боевую стойку, они сближаются так, чтобы коснуться вытянутой левой рукой открытой ладони руки партнера

3.

3.1

3.2

Итоговый этап  -   10 минут

  • Цель для педагога – создать условия для развития физических качеств (силы, гибкости) и оценить деятельность учащихся по конечному результату.
  • Методы организации: словесные (диалог), практический (упражнения).
  • Методы оценивания: словесные («Молодец!», «Хорошо»)

Рефлексия.

  • Цель для учащихся – осознать удовлетворенность и  дать оценку собственной деятельности на занятии.
  • Цель для педагога – определить степень заинтересованности обучающихся предметом
  • Методы оценивания:

- самооценка результатов деятельности своей и группы с помощью листа самооценивания.

  • Методы стимулирования учебной активности учащихся в ходе подведения итогов занятия: похвала.

Развитие физических качеств: силы, гибкости.

1). Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях (для развития мышц рук).

2). И.П.-лежа на полу, руки вдоль туловища ладонями в пол, ноги вместе. Достать пол за головой ногами (для развития мышц живота и спины).

3). Приседания (для развития мышц ног).

4). И.П.-лежа на животе, руки за головой кисти в замок. Одновременно на каждый счёт отрываем от пола ноги и туловище прогибаемся в спине (для развития мышц спины).

Подведение итога занятий.

Определение качества исполнения задания в каждой паре педагогом.

Ребята высказывают свои мысли по технике выполнения задания.

Замечания и рекомендации тренера-педагога каждому участнику занятия.

Педагог определяет задачи, над которыми в дальнейшем надо работать.

Самоанализ обучающимися своей деятельности на занятии.

Ребята отмечают, что у них хорошо получилось, а что плохо. Выставляет себе оценку: - хорошо

                                                       - плохо.

Молодцы! Спасибо за хорошую работу!

Уборка  мест занятий (инвентарь).

Организованный уход из зала.

3 х 10 раз.

3 х 12 раз.

10 раз.

12 раз.

2 мин.

3 мин.

30 сек.

Следить за дыханием.

Руки от пола не отрывать.

Пятки от пола не отрывать

Без резких движений.

Оценки выставляются в Лист самооценки в Дневнике самоконтроля.

Слежу  за правильной уборкой инвентаря и снарядов (Гантели, скакалки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

предлагаемый урок рекомендуется для проведения в группах Iкурса СПОТема урока: Asking the Way...

План-конспект урока по методике развития деского изобразительного творчества

Предлагаемый учебный материал посвящён теме "Методика обучения конструированию детей среднего дошкольного возраста". Урок носит практический характер и направлен на закрепление знаний учащихся по данн...

План-конспект урока по дисциплине "Коррекционная ритмика"

Коррекционная ритмика как дисциплина в Краснодарском педагогическом колледже изучается при овладении дополнительной квалификацией "Воспитатель  детского образовательного учреждения с правом работ...

План-конспект урока "Социальный плакат"

дисциалина: Дизайн и рекламные технологиитему: Социальный плакатплан-конспект урока+презентацияпреподаватель ГАОУ СПО РК  Индустриальный колледжСавинова Кристина Евгеньевна...

ПЛАН - КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА «Проблемы исполнительского плана в камерно-вокальном сочинении П.И.Чайковского «Ночи безумные» на этапе работы с солистом».

План-конспект открытого урока по междисциплинарному курсу "Концертмейстерский класс" ПМ. 01. Исполнительская деятельность по специальности 53.02.03 Инструментальное исполнительство (Фортепиа...

Конспект занятия по рисованию " Храбрый Петушок" План -конспект в старшей группе.Нетрадиционное рисование ладошками и пальцами рук.

Конспект занятия по рисованию " Храбрый Петушок" План -конспект в старшей группе.Нетрадиционное рисование ладошками и пальцами рук.Тема: «Храбрый Петушок» (рисование ладошкой)Про...