Открытый урок "Трудовая деятельность"
план-конспект урока

Колесник Диана Анатольевна

Всероссийский Открытый Урок трудовой доблести  "Трудовая деятельность" проведен в рамках мероприятий, посвященных 100-летию с начала чествования в России званий и наград человека труда с целью формирования гражданской позиции, трудового, нравственного и патриотического воспитания молодежи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trudovaya_deyatelnost.docx48.23 КБ
Файл trudovaya_deyatelnost.pptx2.08 МБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка учебного занятия по теме:

Трудовая деятельность

Результаты:

  1. Предметные:
  • Дать определение терминов: «трудовая деятельность», «социально-трудовые отношения», «работник», «работодатель».
  • Выявить структуру, особенности, свойства, характеристики трудовой деятельности.
  • Рассмотреть социально-трудовые отношения между работниками и работодателями.
  • Составить «портрет» современного работника, а также сформулировать условия, способствующие эффективности его работы.
  1. Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;
  • ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

Познавательные УУД:

  • критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций,  распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;
  • использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;

Коммуникативные УУД:

  • при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);
  • развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;

3. Личностные результаты:  

- Потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности.

Технология: урок с применением технологии критического мышления.

Уровень освоения: продуктивный

Форма организации учебного занятия: групповая

Формы и методы контроля, оценки результата изучения темы учебного занятия: само- и взаимооценка полученных результатов

Тип учебного занятия: учебное занятие по усвоению новых знаний и способов деятельности;

Основные понятия: трудовая деятельность, профессия, социально-трудовые отношения, профессиональные качества, работник, работодатель.

Оборудованиеплазма, компьютер, презентация, раздаточный материал с заданиями для работы в группах.

План урока:

  1. Организационный момент. Приветствие.
  2. Актуализация знаний: опрос предыдущей темы.
  3. Определение темы урока, постановка целей.
  4. Изучение нового материала.
  5. Работа в группах.
  6. Интересные факты.
  7. Рефлексия. Синквейн. Выставление оценок.
  8. Домашнее задание.

Структура урока

№ п/п

Время

Этапы занятия

Перечень работ

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

Результат поэтапного достижения целей

1

 1 мин.

1. Организационный этап. Приветствие. Мотивация.

Приветствие.

Мотивирование.

Создание рабочего настроения, побуждение к учебной деятельности

Подготовка к работе на уроке

Достигнута рабочая атмосфера, актуализировано внимание обучающихся

2

1 мин.

2. Актуализация (опрос предыдущей темы)

Словесный, наглядный: работа с презентацией, собеседование

Задает вопросы

Отвечают на вопросы

Вспомнили термины:

Деятельность, виды деятельности, структура деятельности и др.

 

3

6 мин.

3. Определение темы урока, постановка целей

Стадия вызова

Собеседование

Слова-ассоциации

Опорные слова

Ситуация совместного определения целей.

Формирование команд. Объяснение плана работы

Отвечают на вопросы, формулируют тему, определяют цели

Сформулирована тема, определены цели, сформированы группы

4

3 мин

Информационный блок: изучение нового материала.

Стадия осмысления

Словесный, наглядный

Объясняет

Слушают, пишут

Дано определение понятиям: трудовая деятельность

5.

23 мин

Работа в группах.

Метод анализа информации, коммуникативный метод

Объясняет правила работы, контролирует процесс

Работают в группе,  выполняют задания, слушают  ответы других команд

Формирование умения работать в группе. Овладение навыками работы с приемами критического мышления. Формирование навыка анализа информации, умения формулировать ответы, повышение уровня культуры общения.

6.

3 мин

Интересные факты

Словесный, наглядный

Объясняет

Слушают

Дано определение понятиям: герой Труда, герой Социалистического труда, герой Труда РФ

7.

5 мин.

Закрепление

Синквейн

Метод анализа

Объясняет правила работы с акрословом, контролирует процесс

Составляют акрослово.

Развитие умений анализировать результаты деятельности

7.

3 мин.

Подведение итогов.

Рефлексия.

Выставление оценок.

Домашнее задание

Информационно-коммуникативные методы

Подводит итоги, задает вопросы, контролирует

Заполняют оценочные листы, оценивают работу своей группы

Формирование навыков самоанализа деятельности,

развитие способности рационально планировать свою деятельность, анализировать ее результаты

8.

2 мин.

Домашнее задание

Информационно-коммуникативные методы

Объясняет, выдает бланк резюме

Слушают, задают вопросы

Развитие способностей формирования профессиональных навыков

Ход урока

  1. Организационный момент.

Приветствие, мотивация.

Здравствуйте! Отмечаем отсутствующих.

Сегодня мы попытаемся разобраться в вопросах и проблемах, которые могут возникнуть у человека при выполнении профессиональных задач в трудовой деяетельности.

  1. Актуализация знаний.

На прошлом занятии мы говорили о деятельности. Вспомним:

- Что такое деятельность?

- Какова структура деятельности?

- Какие виды деятельности вы можете назвать?

  1. Определение темы урока, постановка целей. Стадия Вызова

Для выявления имеющихся представлений у обучающихся преподаватель спрашивает, какие ассоциации связаны у них с понятием трудовая деятельность?

Обучающиеся называют слова-ассоциации, преподаватель записывает их на доске.

Затем обучающимся предлагаются опорные слова и словосочетания, с которыми они составляют небольшой текст (не больше 8 предложений), раскрывающий сущность трудовой деятельности. Использовать надо обязательно все слова, даже если обучающиеся не знают наверняка, каким образом предложенные слова связаны с темой.

Труд, условия труда, культура труда, психологические требования к профессиям, классификация профессий, разделение труда, профессионализм, квалификация, дисциплина, гуманизация труда.

Обучающиеся работают в группах, а затем представители групп зачитывают свои рассказы.

Формулируем тему урока: Трудовая деятельность.

Как вы думаете, для чего мы изучаем это вид деятельности?

Обучающиеся формулируют цели урока:

  1. Дать определение терминов: «трудовая деятельность», «социально-трудовые отношения», «работник», «работодатель».
  2. Выявить структуру, особенности, свойства, характеристики трудовой деятельности.
  3. Рассмотреть социально-трудовые отношения между работниками и работодателями.
  4. Составить «портрет» современного работника, а также сформулировать условия, способствующие эффективности его работы.

  1. Изучение нового материала.

Стадия осмысления

Трудовая деятельность - явление многогранное. Понятие трудовая деятельность включает в себя такие составляющие как структура, мотивы, социально-трудовые отношения. Разные аспекты этого вида деятельности изучают многие общественные науки. Экономика, психология, социология, философия. Сегодня на уроке мы с вами выясним некоторые особенности трудовой деятельности и еще раз убедимся в её многогранности.

Итак, трудовая деятельность – это осознанная целесообразная деятельность человека, требующая приложения усилий и направленная на преобразование окружающего мира для удовлетворения тех или иных потребностей личности или общества, в том числе производство тех или иных товаров или оказание услуг.

В процессе трудовой деятельности возникают социально-трудовые отношения – взаимоотношения между работником и работодателем, нацеленные на регулирование качества трудовой жизни.

Кроме того, необходимо выделить участников трудовой деятельности, ими являются работник и работодатель. Работодатель – субъект (участник) трудовых отношений, юридическое или физическое лицо. Работник – субъект (участник) трудовых отношений, физическое лицо, заключившее трудовой договор с работодателем.

  1. Работа в группах.

1 группа: 

Задание: используя имеющуюся информацию, раскрыть понятие «трудовая деятельность», её структуру, особенности, свойства, характеристики. Результат работы представить в виде кластера.  

2 группа: 

Задание: используя имеющуюся информацию, представить обобщенный «портрет» современного работника, а также работника вашей профессии и продумать условия, способствующие эффективности его работы. Результат работы представить в виде ментальной карты.

3 группа:

Задание: в процессе трудовой деятельности возникают социально-трудовые отношения между работниками и работодателями, ваша задача - рассмотреть разные направления развития этих отношений. Результат работы представить в виде таблицы

При подготовке к выступлению, группы пользуются дополнительными раздаточными материалами.

Критерии оценок:

  • Количество ошибок: 0-1ошибка = оценка «отлично»
  • Количество ошибок: 2-3 ошибки = оценка «хорошо»
  • Количество ошибок: 4-5 ошибок = оценка «удовлетворительно»
  • Количество ошибок: 6 и более ошибок = оценка «неудовлетворительно»

Выступление первой группы (ответы обучающихся).

Выступление второй группы (ответы обучающихся).

Выступление третьей группы (ответы обучающихся).

Не забудьте выставить себе оценки.

  1. Интересные факты:

100 лет назад в нашей стране начали отмечать людей, которые достойно трудятся на благо своей страны. В Советской России героями Труда становились как представители рабочих специальностей, так и директора заводов, председатели колхозов, политические деятели. Это были самые разные люди, совершенно разных профессий - хлопководы, работники сельского хозяйства, заводчане, столяры, строители, врачи, учителя, инженеры, биологи и др.

В годы Великой Отечественной войны были введены звания Героя Социалистического Труда.

После войны в период восстановления разрушенного народного хозяйства нашей страны и его дальнейшего развития за выдающиеся трудовые успехи, особенно в области сельского хозяйства, некоторые Герои Социалистического Труда были награждены второй золотой медалью «Серп и Молот». Всего к началу 1977 г. в нашей стране высокое звание Героя Социалистического Труда было присвоено 18 287 советским гражданам, из которых свыше ста человек награждены двумя медалями «Серп и Молот». За всю историю СССР трижды Героями Социалистического Труда становились 16 человек. Иркутская область тоже не осталась без своих героев: 47 человек было удостоено этой высшей награды, все они проявили себя в области развития сельского хозяйства в послевоенные годы.

К сожалению, в 1991 году с распадом Великой страны были ликвидированы все награждения, в том числе было упразднено звание Героя Социалистического труда. Активисты Общероссийского Народного Фронта заметили, что на некоторое время в России исчезло звание Героя Труда, посчитали это не справедливым, вед главное богатство страны — это люди. Весной в 2013 г. ОНФ выступил с инициативой вернуть важное и почетное звание. Власть инициативу услышала и поддержала. 29 марта 2013 года Указом Президента РФ В.В. Путина учреждено Звание Героя Труда Российской Федерации (Указ от 29.03.2013 № 294 «Об установлении звания Героя Труда Российской Федерации»).

Указом утверждены Положение о звании Героя Труда Российской Федерации, описание знака особого отличия — золотой медали «Герой Труда Российской Федерации», рисунок медали, образец бланка Грамоты о присвоении звания и образец бланка удостоверения Героя Труда Российской Федерации. По словам Президента России Владимира Путина, награждения званием будут ежегодны и приурочены ко Дню весны и труда.

7. Закрепление. Синквейн.

Необходимо составить синквейн на тему Труд.

Памятка для составления синквейна:

  1. Имя существительное (основное понятие, тема).
  2. 2 имени прилагательных, характеризующие основное понятие.
  3. 3 глагола, определяющие действия основного понятия.
  4. Фраза из 4-х слов, характеризующая основное понятие.
  5. Синоним, ассоциация к основному понятию.

  1. Подведение итогов. Стадия рефлексии

1)        Вспомним цели урока. Как вы думаете, достигли мы их или нет?

2)        Ответьте на вопросы:

Как вы оцениваете работу своей группы?

Успели ли вы выполнить работу?

Были ли трудности?

Я могу себя похвалить за…

Выставление оценок. В течение всего занятия вы выставляли себе оценки за каждое задание. Поставьте теперь себе общую оценку.

Домашнее задание: 

Написать Эссе «Деятельность-единственный путь к знанию» Б. Шоу.

Закончить занятие хочется словами Константина Ушинского: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет».

Спасибо за работу!

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Рабочий лист 1 группы

Тема: Трудовая деятельность

Задания: внимательно ознакомьтесь с теоретическим материалом; раскройте понятие «трудовая деятельность»: её структуру, особенности, свойства, характеристики. Результат работы представьте в виде кластера.   Поставьте оценку за работу в соответствии с критериями.

Теоретический материал:

Трудовая деятельность – это осознанная целесообразная деятельность человека, требующая приложения усилий и направленная на преобразование окружающего мира для удовлетворения тех или иных потребностей личности или общества, в том числе производство тех или иных товаров или оказание услуг.

Структура трудовой деятельности:

1) производительность труда — количество продукции, произведенной в единицу времени;

2) эффективность труда — соотношение материальных и трудовых затрат, с одной стороны, и полученных результатов — с другой;

3) уровень разделения труда — распределение конкретных производственных функций между участниками трудового процесса. Каждый отдельный работник выполняет поставленные ему задачи, которые являются частью общей цели, на достижение которой направлена деятельность организации.

Свойства трудовой деятельности

1) характеризуется сложностью труда. С развитием общества увеличивается доля сложного труда, что объясняется повышением уровня технической оснащенности предприятий и требований к образованию работников.

2) профессиональная пригодность. Она связана со способностями работника, формированием и развитием его профессиональных качеств, правильным выбором профессии.

3) степень самостоятельности работника. Связана с принятием решения при повышенной мере ответственности, означает большую свободу действий, творчество и возможность неформального подхода к решению проблем. Самостоятельность работника выступает критерием уровня самосознания развитой личности, ее меры ответственности за результаты работы.

Особенности трудовой деятельности:

1) Характер труда (развитие экономики, коммуникаций, средств связи, информации и компьютеризации приводят к новым формам трудовой деятельности, к новым профессиям)

2) Условия труда (безопасность, влияние на здоровье, работоспособность)   

3) Культура труда (улучшение условий, психологический климат в коллективе, творчество).

Памятка для обучающихся по составлению кластера

1. Напишите ключевое слово или предложение в середине большого листа бумаги или на доске.

2. Записывайте слова или предложения, которые приходят на ум по данной теме.

3. По мере того, как возникают идеи, вы их записываете.

4. Выпишите столько идей, сколько придет вам на ум.

Критерии оценок:

  • Количество ошибок: 0-1ошибка = оценка «отлично»
  • Количество ошибок: 2-3 ошибки = оценка «хорошо»
  • Количество ошибок: 4-5 ошибок = оценка «удовлетворительно»
  • Количество ошибок: 6 и более ошибок = оценка «неудовлетворительно»

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

Рабочий лист 2 группы

Тема: Трудовая деятельность

Задания: внимательно ознакомьтесь с теоретическим материалом; представьте обобщенный «портрет» современного работника, а также работника вашей специальности и продумайте условия, способствующие эффективности его работы. Результат работы представьте в виде ментальной карты. Поставьте оценку за работу в соответствии с критериями.

Теоретический материал:

«Портрет» современного работника

  1. Качества современного работника: профессионализм, квалификация, исполнительская дисциплина, инициативность, любовь к профессии, способность учиться и переучиваться.
  2. Условия эффективности труда: разделение труда, законодательные гарантии, создание комфортных условий, здоровьесберегающие технологии, стимулирование мотивации эффективности и качества работы, благоприятный психологический климат и д.р.

Памятка для обучающихся по составлению ментальной карты:

  1. Лист располагается горизонтально.
  2. Главное понятие располагается в центре листа в виде рисунка-ассоциации.
  3. Расширяйте карту, добавляя к уже нарисованным ветвям подветви с ключевыми словами, пока тема не будет исчерпана.
  4. Пишите одно слово на одной ветви и рисуйте понятие.
  5. Используйте разные цвета для основных ветвей, чтобы они не сливались визуально.

Критерии оценок:

  • Количество ошибок: 0-1ошибка = оценка «отлично»
  • Количество ошибок: 2-3 ошибки = оценка «хорошо»
  • Количество ошибок: 4-5 ошибок = оценка «удовлетворительно»
  • Количество ошибок: 6 и более ошибок = оценка «неудовлетворительно»

ПРИЛОЖЕНИЕ 3.

Рабочий лист 3 группы

Тема: Трудовая деятельность

Задания: внимательно ознакомьтесь с теоретическим материалом; рассмотрите разные направления развития социально-трудовых отношений между работником и работодателем. Результат работы представьте в виде таблицы. Поставьте оценку за работу в соответствии с критериями.

Теоретический материал:

Социально-трудовые отношения – взаимоотношения между работниками и работодателями, складывающимися в процессе труда, нацеленные на регулирование качества трудовой жизни. Социально-трудовые отношения характеризуют экономические, правовые и психологические аспекты взаимосвязей работников и работодателей в трудовых процессах.

Выделяются следующие типы социально-трудовых отношений, характеризующие социально-психологические, этические и правовые формы взаимоотношений субъектов в процессе трудовой деятельности:

1) Социальное партнерство, характеризуется защитой интересов субъектов социально-трудовых отношений и их самореализация в политике согласования взаимных приоритетов по социально-трудовым вопросам для обеспечения конструктивного взаимодействия.

2) Конкуренция, представляет собой соперничество субъектов социально-трудовых отношений за возможность и лучшие условия реализации собственных интересов в социально-трудовой сфере (одной из форм реализации конкуренции является соревнование).

3) Солидарность, определяется взаимной ответственностью людей, основанной на единодушии и общности их интересов, за перемены в системе социально-трудовых отношений и достижение согласия в принятии общественно важных решений в социально-трудовой сфере.

4) Субсидиарность, выражает стремление человека к личной ответственности за достижение своих осознанных целей и свои действия при решении социально-трудовых проблем.

5) Дискриминация представляет собой произвольное, незаконное, ничем не обоснованное ограничение прав субъектов социально-трудовых отношений, в результате, которого нарушаются принципы равенства возможностей на рынках труда.

6) Конфликт – это крайняя степень выражения противоречий интересов и целей субъектов в социально-трудовых отношениях, проявляющихся в форме трудовых споров, забастовок.

Таблица

№п/п

Виды социально-трудовых отношений

Характеристика видов

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Критерии оценок:

  • Количество ошибок: 0-1ошибка = оценка «отлично»
  • Количество ошибок: 2-3 ошибки = оценка «хорошо»
  • Количество ошибок: 4-5 ошибок = оценка «удовлетворительно»
  • Количество ошибок: 6 и более ошибок = оценка «неудовлетворительно»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Открытый урок ГБПОУ ИО ИТАС

Слайд 2

План урока : Организационный момент. Приветствие. Повторение прошлой темы. Определение темы и целей урока. Изучение нового материала. Работа в группах. Интересные факты. Подведение итогов. Рефлексия. Домашнее задание. Открытый урок

Слайд 3

ВСПОМНИМ : Что такое деятельность? Какова структура деятельности? Что такое мотивация? Какие виды деятельности вы можете назвать?

Слайд 4

Труд, условия труда, культура труда, классификация профессий, разделение труда, профессионализм, квалификация, дисциплина труда, гуманизация труда.

Слайд 5

Трудовая деятельность

Слайд 6

Цели: Дать определение терминов «трудовая деятельность», «социально-трудовые отношения», «работник», «работодатель»; Выявить структуру, особенности, свойства, характеристики трудовой деятельности; Рассмотреть социально-трудовые отношения между работником и работодателем; Составить «портрет» современного работника.

Слайд 7

Трудовая деятельность Это осознанная целесообразная деятельность человека, требующая приложения усилий и направленная на преобразование окружающего мира для удовлетворения тех или иных потребностей личности или общества, в том числе производство тех или иных товаров или оказание услуг.

Слайд 8

Социально-трудовые отношения Взаимоотношения между работником и работодателем, нацеленные на регулирование качества трудовой жизни.

Слайд 9

Участники Работник – физическое лицо Работодатель – физическое лицо или юридическое лицо

Слайд 10

1 группа Раскрыть понятие «трудовая деятельность», её структуру, особенности , свойства, характеристики. Результат работы представить в виде кластера.

Слайд 11

2 группа Представить обобщенный «портрет» современного работника, а также работника вашей профессии и продумать условия, способствующие эффективности его работы. Результат работы представить в виде ментальной карты .

Слайд 12

3 группа В процессе трудовой деятельности возникают социально-трудовые отношения между работниками и работодателями. Рассмотрите разные направления развития этих отношений. Результат работы представить в виде таблицы. № п/п Виды Характеристика 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7.

Слайд 13

Критерии оценок 0-1ошибка: оценка «отлично» 2-3 ошибки: оценка «хорошо» 4-5 ошибок: оценка «удовлетворительно» 6 и > : оценка «неудовлетворительно»

Слайд 14

Кластер Трудовая деятельность структура свойства особенности производительность эффективность разделение сложность пригодность самостоятельность характер условия культура

Слайд 15

Ментальная карта

Слайд 16

Таблица № п/п Виды социально – трудовых отношений Характеристика видов 1. Социальное партнерство защита интересов работников и работодателей согласование взаимных приоритетов 2. Конкуренция - соперничество субъектов социально-трудовых отношений - соревнование 3. Солидарность взаимная ответственность общность интересов достижение согласия 4. Субсидиарность стремление к личной ответственности достижение своих осознанных целей 5. Дискриминация - ограничение прав субъектов 6. Конфликт крайняя степень выражения противоречий трудовые споры забастовки

Слайд 17

Критерии оценок 0-1ошибка: оценка «отлично» 2-3 ошибки: оценка «хорошо» 4-5 ошибок: оценка «удовлетворительно» 6 и > : оценка «неудовлетворительно»

Слайд 18

Синквейн 1. Имя существительное. 2. 2 имени прилагательных. 3. 3 глагола. 4. Фраза из 4х слов. 5. Синоним к основному понятию.

Слайд 19

Цели: Дать определение терминов «трудовая деятельность», «социально-трудовые отношения», «работник», «работодатель»; Выявить структуру, особенности, свойства, характеристики трудовой деятельности; Рассмотреть социально-трудовые отношения между работником и работодателем; Составить «портрет» современного работника.

Слайд 20

Ответьте на вопросы Как вы оцениваете работу в своей группе? Успели ли вы выполнить работу? Были ли трудности? Я могу себя похвалить за…

Слайд 21

Домашнее задание Написать Эссе « Деятельность-единственный путь к знанию » Б.Шоу

Слайд 22

Цитата «Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет ». Константин Ушинский русский педагог, писатель, основоположник научной педагогики в России .

Слайд 23

С п а с и б о з а р а б о т у !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План проведения открытого урока "Технология обработки текстовой и графической информации" по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

План проведения открытого урока по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности»  Тема: "Технология обработки текстовой и графической информации" ...

Открытый урок, по теме: Техника безопасности в профессиональной деятельности

В данной методической  разработке представлено содержание  открытого  урока, по теме: Техника безопасности в профессиональной деятельности,  предмет:  технология столярно-плот...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ОСНОВЫ ИНЖЕНЕРНЙ ГРАФИКИ» по теме «Системно-деятельный подход в обучении» Тема урока «"Анализ геометрической формы предмета"

Цели настоящей  методической разработки:   Организовать осмысление мотивации обучения,создать условия для понятия темы урока и заинтересовать студентов, а также способствовать разв...

ПЛАН-КОНСПЕКТ открытого учебного занятия по теме" ПРАВОСУДИЕ КАК ВИД ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ПРИНЦИПЫ ПРАВОСУДИЯ" по дисциплине "Правоохранительные органы" по специальности 030912 "Право и организация социального обеспечения" (повышенный уровень)

ПЛАН-КОНСПЕКТ открытогог учебного занятия по теме "ПРАВОСУДИЕ КАК ВИД ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ПРИНЦИПЫ ПРАВОСУДИЯ" по дисциплине "Правоохранительные органы" по специальности 030912 "Право и о...

Методическая разработка открытого урока по МДК.02.05. Рекламная деятельность, тема "Организация выставочной деятельности" специальности 38.02.04. Коммерция (по отраслям) ППССЗ базового уровня

Представленный материал даёт ответы на вопрос: "Для чего в современном мире так много внимания уделяют проведению выставок, демонстрации своих достижений как предприятия, так и отрасли, националь...

Открытое мероприятие «Деятельность медицинских сестер в войнах и локальных конфликтах. Крымская война 1853-1856 г.г.»

Сестринское дело является неотъемлемой составляющей частью медицины. Полная история сестринского дела охватывает тысячелетия. В развитии мировой истории были события и периоды, которые можно назв...