Эффективные технологи, формы и методы работы на уроке как ресурс качественной подготовки рабочих кадров
презентация к уроку

Дмитрий Викторович Апполонов

 

 Доклад на педагогические чтения.

Современные реалии требуют от образовательного процесса постоянного совершенствования. Сегодня происходит масштабная смена ценностных приоритетов, в том числе это происходит и системе профессиональной подготовки. Изменения, происходящие в процессе обучения, направленные на повышение результативности и качества, во многом, а чаще полностью зависят от активизации познавательной активности самих обучающихся. Для стимулирования такой активности необходимо создавать условия как на государственном уровне (повышение престижности образования), так и на уровне самого учебного заведения (напр. корректировка учебных планов, методик, технологий).

В образовании есть свое определение технологии. Технология – это детально прописанный путь осуществления той или иной деятельности в рамках выбранного метода. «Педагогическая технология» - это такое построение деятельности преподавателя, в котором входящие в него действия представлены в определенной последовательности и предполагают достижения прогнозируемого результата. Критериями педагогической технологии являются:

  •   однозначное и четкое определение целей обучения ;

  •   отбор и структура содержания;

  •   оптимальная организация учебного процесса;

  •   методы, приемы и средства обучения;

  •   учет необходимого реального уровня квалификации педагога;

  •   объективные методы оценки результатов обучения.

    То, как преподносится учащимся определенная рамками программы информация, практически всегда зависит от формы, и в большинстве случаев эта форма представлена монологом учителя. В связи с этим в учебном процессе возникает много проблем, главными из них являются низкий уровень навыков общения, невозможность получить развернутый ответ ученика с его собственной оценкой рассматриваемого вопроса, недостаточное включение слушающих в общее обсуждение.

Корень проблем низкой эффективности обучения лежит в «традиционных технологиях» - технологиях, построенных на объяснительно- иллюстративном способе обучения. При использовании данной технологии учитель основное внимание в своей работе отводит трансляции готового учебного содержания. Учащиеся же личностно в этот процесс чаще всего не включаются. Это нужно изменить. 

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Активные формы и методы работы на уроках вокала.

Уроки вокала - это обязательное творчество. Какими методами можно активировать деятельность учащихся......

Доклад на тему "Инновационные технологии, формы и методы работы через внедрение проектной деятельности обучающихся на уроках экономических дисциплин"

В данной работе представлен доклад на тему "Инновационные технологии, формы и методы работы через внедренеие проектной деятельности обучающихся на уроках экономических дисциплин", который со...

Эффективные технологии, формы и методы работы на уроке как ресурс качественной подготовки рабочих кадров

Тема: «Эффективные технологии, формы и методы работы на уроке как ресурс качественной подготовки рабочих кадров»...

Эффективные технологи, формы и методы работы на уроке как ресурс качественной подготовки рабочих кадров

Педагогические чтения "Эффективные технологи, формы и методы работы на уроке как ресурс качественной подготовки рабочих кадров"...

Эффективные технологии, формы и методы работы на уроке как ресурс качественной подготовки рабочих кадров.

Активизация познавательной деятельности учащегося без развития его познавательного интереса не только трудна, но практически не возможна. Вот почему в процессе обучения необходимо систематически возбу...

Презентация Эффективные технологии, формы и методы работы на уроке как ресурс качественной подготовки рабочих кадров.

     Все активные и интерактивные методы обучения призваны решать главную задачу, сформулированную в ФГОС — научить человека учиться. То есть истина не должна преподноситьс...

«Эффективные технологии, формы и методы работы на уроке как ресурс качественной подготовки рабочих кадров»

laquo;Эффективные технологии, формы и методыработы на уроке как ресурс качественной подготовкирабочих кадров»...