Эффективные технологи, формы и методы работы на уроке как ресурс качественной подготовки рабочих кадров
презентация к уроку
Доклад на педагогические чтения.
Современные реалии требуют от образовательного процесса постоянного совершенствования. Сегодня происходит масштабная смена ценностных приоритетов, в том числе это происходит и системе профессиональной подготовки. Изменения, происходящие в процессе обучения, направленные на повышение результативности и качества, во многом, а чаще полностью зависят от активизации познавательной активности самих обучающихся. Для стимулирования такой активности необходимо создавать условия как на государственном уровне (повышение престижности образования), так и на уровне самого учебного заведения (напр. корректировка учебных планов, методик, технологий).
В образовании есть свое определение технологии. Технология – это детально прописанный путь осуществления той или иной деятельности в рамках выбранного метода. «Педагогическая технология» - это такое построение деятельности преподавателя, в котором входящие в него действия представлены в определенной последовательности и предполагают достижения прогнозируемого результата. Критериями педагогической технологии являются:
однозначное и четкое определение целей обучения ;
отбор и структура содержания;
оптимальная организация учебного процесса;
методы, приемы и средства обучения;
учет необходимого реального уровня квалификации педагога;
объективные методы оценки результатов обучения.
То, как преподносится учащимся определенная рамками программы информация, практически всегда зависит от формы, и в большинстве случаев эта форма представлена монологом учителя. В связи с этим в учебном процессе возникает много проблем, главными из них являются низкий уровень навыков общения, невозможность получить развернутый ответ ученика с его собственной оценкой рассматриваемого вопроса, недостаточное включение слушающих в общее обсуждение.
Корень проблем низкой эффективности обучения лежит в «традиционных технологиях» - технологиях, построенных на объяснительно- иллюстративном способе обучения. При использовании данной технологии учитель основное внимание в своей работе отводит трансляции готового учебного содержания. Учащиеся же личностно в этот процесс чаще всего не включаются. Это нужно изменить.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
appolonov_effektivnye_tehnologi_formy_i_metody_podgotovka_rabochih_kadrov.pdf | 503.54 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему "Инновационные технологии, формы и методы работы через внедрение проектной деятельности обучающихся на уроках экономических дисциплин"
В данной работе представлен доклад на тему "Инновационные технологии, формы и методы работы через внедренеие проектной деятельности обучающихся на уроках экономических дисциплин", который со...
Эффективные технологии, формы и методы работы на уроке как ресурс качественной подготовки рабочих кадров
Тема: «Эффективные технологии, формы и методы работы на уроке как ресурс качественной подготовки рабочих кадров»...
Доклад к педагогическим чтениям на тему: «Эффективные технологии, формы и методы работы на уроке как ресурс качественной подготовки рабочих кадров»
Данный материал был представлен к первому этапу педагогических чтений, который проходил в филиале № 7 ФКП образовательного учреждения № 79 в октябре 2022 г....
Эффективные технологи, формы и методы работы на уроке как ресурс качественной подготовки рабочих кадров
Педагогические чтения "Эффективные технологи, формы и методы работы на уроке как ресурс качественной подготовки рабочих кадров"...
Эффективные технологии, формы и методы работы на уроке как ресурс качественной подготовки рабочих кадров.
Активизация познавательной деятельности учащегося без развития его познавательного интереса не только трудна, но практически не возможна. Вот почему в процессе обучения необходимо систематически возбу...
Презентация Эффективные технологии, формы и методы работы на уроке как ресурс качественной подготовки рабочих кадров.
Все активные и интерактивные методы обучения призваны решать главную задачу, сформулированную в ФГОС — научить человека учиться. То есть истина не должна преподноситьс...
«Эффективные технологии, формы и методы работы на уроке как ресурс качественной подготовки рабочих кадров»
laquo;Эффективные технологии, формы и методыработы на уроке как ресурс качественной подготовкирабочих кадров»...